Логопедическое занятие в старшей группе

1
0
Материал опубликован 6 October 2020 в группе





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №75 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА





Утверждаю

Заведующий МБДОУ№75

_____________Э.Г.Оганесова









Лексико-грамматическое интегрированное занятие с использованием драматизации

в старшей логопедической группе









Составители:

Учитель- логопед

Калаева С.А.

Первая квалификационная категория



музыкальный руководитель

Здор М.П.

Первая квалификационная категория















Цель:

Добиваться взаимодействия и сотрудничества учителя-логопеда, музыкального руководителя и родителей в образовательном процессе.

Задачи:

-обобщить знания детей о животных.

-Развивать словарь признаков, согласование числительных с существительными, употребление в речи форм множественного числа существительных.

-Развивать общую моторику, координацию речи с движениями(с музыкальным сопровождением), речевое дыхание.

-Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.

-Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие.

-Способствовать созданию эмоционального настроения, создавать условия для самореализации.

Оборудование: декорации к сказке(домик, деревья, пенек, цветы, яблоко), шапочки с изображением персонажей(сова, воробей, поросенок, волк), ленточки двух цветов по количеству детей, мяч, картинки с загадками, предметные картинки, пазлы, мультимедийная презентация, музыкальный центр, аудиозаписи с логоритмической распевкой, 4 стола.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Приветствие .

Сказка о поросенке

Жил-был поросенок. Любил он гулять около своего дома. Дом был деревянный, крепкий, надежный. В таком доме никакой волк не страшен! Вышел поросенок на прогулку и стал играть и веселиться со своими друзьями.

Логоритмика «Зеленые ботинки»

1.Зелёные ботинки себе купили свинки,

зелёные ботинки и красные шнурки

надели на копытца и начали резвиться

И начали резвиться на травке у реки

Припев:

Тип-топ, тра-ля-ля

Прыг, прыг, тра-ля-ля

Хлоп-хлоп, тра-ля-ля

Хрю, хрю, хрю.


2.Сначала друг за другом все бегали по кругу.

Потом в траве зелёной катались кувырком,

Потом шнурки порвались, ботинки потерялись,

И маленькие свинки остались босиком.

Припев


3.Сидят и плачут свинки

"Ой, где же вы, ботинки"

Зелёные в зелёном не могут отыскать,

Захочешь кувыркаться, иль просто баловаться,

То новые ботинки не стоит надевать!

Припев



Вдруг на крышу дома уселась Совушка-умная головушка. Она заметила поросенка и стала его поучать: «Не топчи траву! Не шуми! Не бегай!». Увидела сова, что поросенок ест яблоко и крикнула: «Не чавкай так громко!» Не выдержал поросенок и кинул огрызок в сову.

Поросенок: - На, получай, так тебе!

Попал поросенок прямо в умную головушку. Обиделась сова.

Сова: -Ничего, я тебе это припомню!

Вдруг видит сова с высоты - крадется волк, а поросенок волка не видит.

Логоритмика «Песня волка»

У – у- у-! Тянет песню волк в лесу.

У – у- у! Про луну, ее красу.

Волку скучно одному.

Песню слышно, но кому?

Не догадывался волк –

Песню слышал

Светлячок. У – у- у- у!


Сова, обиженная на поросенка, ничего ему не сказала, а стала наблюдать. В это время прилетел маленький воробышек. Он увидел волка и зачирикал: «Волк! Волк! Спасайся! Беги в дом!» Побежал поросенок и спрятался в доме.

Ребята, давайте мы поможем нашему поросенку. Мы попросим волка, чтобы он не ел поросенка, а поиграл с нами!


I.Волк предлагает отгадать загадки.


1.Хоть он мал, но от врагов защитить себя готов.

Ты, лиса, его не трожь! Он-колючий серый……….еж


2. В дупле живет, орешки грызет,

Скачет по веткам…кто это, детки?.......................белка


3. Очень он боится волка и лисицу.

Скачет по лужайке длинноухий…………………………зайка


4. Плутовка эта рыжего цвета.

Хвост пушистый-краса. Кто это?..................................лиса


5. Он в берлоге до весны сладко спит и видит сны.

А проснется-ну реветь…догадались? Он -……………..медведь


6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный………………волк

II.Подбери слово (какой, какая)


III. «Отбери картинки» (домашние и дикие животные)


IV. «Назови детенышей»



1.Волк 2. Свинья


3.Лиса 4. Корова


5. Медведь 6. Собака

7.Заяц 8.Кошка

9.Белка 10.Лошадь.

11. Еж 12.Коза




V. «Собери картинку» (Волк и поросенок)

Волк обрадовался и стал добрым. С тех пор все дружили и мирно жили!

VI. Хоровод с родителями «Шире круг»

Припев:

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!


1.Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Припев:

2.Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Припев:


Итог, сюрпризный момент.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации