МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №75 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Утверждаю
Заведующий МБДОУ№75
_____________Э.Г.Оганесова
Лексико-грамматическое интегрированное занятие с использованием драматизации
в старшей логопедической группе
Составители:
Учитель- логопед
Калаева С.А.
Первая квалификационная категория
музыкальный руководитель
Здор М.П.
Первая квалификационная категория
Цель:
Добиваться взаимодействия и сотрудничества учителя-логопеда, музыкального руководителя и родителей в образовательном процессе.
Задачи:
-обобщить знания детей о животных.
-Развивать словарь признаков, согласование числительных с существительными, употребление в речи форм множественного числа существительных.
-Развивать общую моторику, координацию речи с движениями(с музыкальным сопровождением), речевое дыхание.
-Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.
-Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие.
-Способствовать созданию эмоционального настроения, создавать условия для самореализации.
Оборудование: декорации к сказке(домик, деревья, пенек, цветы, яблоко), шапочки с изображением персонажей(сова, воробей, поросенок, волк), ленточки двух цветов по количеству детей, мяч, картинки с загадками, предметные картинки, пазлы, мультимедийная презентация, музыкальный центр, аудиозаписи с логоритмической распевкой, 4 стола.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Приветствие .
Сказка о поросенке
Жил-был поросенок. Любил он гулять около своего дома. Дом был деревянный, крепкий, надежный. В таком доме никакой волк не страшен! Вышел поросенок на прогулку и стал играть и веселиться со своими друзьями.
Логоритмика «Зеленые ботинки»
1.Зелёные ботинки себе купили свинки,
зелёные ботинки и красные шнурки
надели на копытца и начали резвиться
И начали резвиться на травке у реки
Припев:
Тип-топ, тра-ля-ля
Прыг, прыг, тра-ля-ля
Хлоп-хлоп, тра-ля-ля
Хрю, хрю, хрю.
2.Сначала друг за другом все бегали по кругу.
Потом в траве зелёной катались кувырком,
Потом шнурки порвались, ботинки потерялись,
И маленькие свинки остались босиком.
Припев
3.Сидят и плачут свинки
"Ой, где же вы, ботинки"
Зелёные в зелёном не могут отыскать,
Захочешь кувыркаться, иль просто баловаться,
То новые ботинки не стоит надевать!
Припев
Вдруг на крышу дома уселась Совушка-умная головушка. Она заметила поросенка и стала его поучать: «Не топчи траву! Не шуми! Не бегай!». Увидела сова, что поросенок ест яблоко и крикнула: «Не чавкай так громко!» Не выдержал поросенок и кинул огрызок в сову.
Поросенок: - На, получай, так тебе!
Попал поросенок прямо в умную головушку. Обиделась сова.
Сова: -Ничего, я тебе это припомню!
Вдруг видит сова с высоты - крадется волк, а поросенок волка не видит.
Логоритмика «Песня волка»
У – у- у-! Тянет песню волк в лесу.
У – у- у! Про луну, ее красу.
Волку скучно одному.
Песню слышно, но кому?
Не догадывался волк –
Песню слышал
Светлячок. У – у- у- у!
Сова, обиженная на поросенка, ничего ему не сказала, а стала наблюдать. В это время прилетел маленький воробышек. Он увидел волка и зачирикал: «Волк! Волк! Спасайся! Беги в дом!» Побежал поросенок и спрятался в доме.
Ребята, давайте мы поможем нашему поросенку. Мы попросим волка, чтобы он не ел поросенка, а поиграл с нами!
I.Волк предлагает отгадать загадки.
1.Хоть он мал, но от врагов защитить себя готов.
Ты, лиса, его не трожь! Он-колючий серый……….еж
2. В дупле живет, орешки грызет,
Скачет по веткам…кто это, детки?.......................белка
3. Очень он боится волка и лисицу.
Скачет по лужайке длинноухий…………………………зайка
4. Плутовка эта рыжего цвета.
Хвост пушистый-краса. Кто это?..................................лиса
5. Он в берлоге до весны сладко спит и видит сны.
А проснется-ну реветь…догадались? Он -……………..медведь
6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный………………волк
II.Подбери слово (какой, какая)
III. «Отбери картинки» (домашние и дикие животные)
IV. «Назови детенышей»
1.Волк 2. Свинья
3.Лиса 4. Корова
5. Медведь 6. Собака
7.Заяц 8.Кошка
9.Белка 10.Лошадь.
11. Еж 12.Коза
V. «Собери картинку» (Волк и поросенок)
Волк обрадовался и стал добрым. С тех пор все дружили и мирно жили!
VI. Хоровод с родителями «Шире круг»
Припев:
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
1.Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Припев:
2.Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
Припев:
Итог, сюрпризный момент.