12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жукова Светлана Леонидовна96 |
Итоговое занятие на тему: «По радужной дороге в подготовительную группу»
Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Познание – ФЭМП»
Тема: «По радужной дороге в подготовительную группу»
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний у детей старшей группы по ФЭМП.
Задачи:
обучающие:
- закрепить ориентировку в пространстве и на плоскости (лист бумаги);
- закрепить счет в пределах 10;
- закрепить знания о цвете, форме, величине;
развивающие:
- создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
- развивать умение работать по заданию;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП;
- воспитывать чувство радости от достигнутого результата.
Материалы и оборудование: на каждого: счетный набор, лист бумаги А4 белого цвета, лист – раскраска ½ альбомного листа – «Радуга», коробка цветных карандашей, набор разноцветных полосок по длине 10 штук, карточки с изображением цифры от 1 до 10, простой карандаш или ручка для сюрприза за выполненные задания;
демонстрационный материал: изображение радуги, 7 конвертов разноцветных с заданиями, 7 макетов человека.
I Организационная часть
Воспитатель:
«В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа справа и слева посмотрите,
Ему улыбку подарите».
Ребята, проходите, рассаживайтесь на свои места.
Дети проходят в группу, садятся на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, мы целый год ходили в детский сад в старшую группу, вы подросли и многому научились. Следующая группа называется подготовительная к школе группа. В подготовительную группу ведет дорога. Хотите перейти в подготовительную группу?
В подготовительную группу нам поможет перейти чудо-дорога (показывает демонстрационный плакат или макет радуги с заданиями в конвертах).
Воспитатель:
«Вот так чудо-чудеса!
В группу радуга пришла,
Нам задания в конвертах принесла.
Все задания не простые,
А волшебные такие!
По дорожке радуге кто пройдет
В подготовительную группу попадет!»
Давайте постараемся и попробуем выполнить все задания и все перейдем в подготовительную группу.
Давайте рассмотрим радугу и конверты.
- Сколько цветов в радуге? (7)
- Сколько конвертов? (7)
Значит и заданий будет 7. Справимся, как вы думаете?! Работайте активно, отвечайте полным ответом, громко, четко, выговаривая все слова, чтобы было понятно.
II Основная часть
Воспитатель: Я беру первый конверт. Какого он цвета?
1 конверт – красный.
А почему я взяла первым именно красный конверт?
Дети: Потому что у радуги 1 цвет – красный.
1 задание красный конверт
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» - задание в конверте.
«Назовите противоположное значение слова, скажите наоборот»
Воспитатель называет одно из математических понятий, дети называют противоположное названному понятию:
День – ночь
Один – много
Вперед – назад
Вверху – внизу
Слева – справа
Белый – черный
Легкий – тяжелый
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Далеко – близко
Быстро – медленно
Молодцы, справились с заданием из красного конверта. И вот мы с вами уже прошли красную дорожку (поставить на радугу человечка).
2 задание оранжевый конверт
(воспитатель берет следующий конверт)
Воспитатель: Какой по цвету берем конверт с заданием?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 2 цвет у радуги оранжевый.
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
Дидактическая игра «Разложи по высоте»
«Разложите полоски по высоте: от самой низкой до самой высокой на листе бумаги»
Раздаточный материал на каждого ребенка: конверт с 10 полосками разной длины.
Молодцы, справились с заданием из оранжевого конверта. Вот мы с вами уже на оранжевой дорожке (поставить на радугу человечка).
Воспитатель: уберите полоски в конверт.
3 задание желтый конверт
Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: желтый).
Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги желтый).
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
Дидактическая игра «Разложи фигуры» (ориентировка на плоскости)
«Разложите геометрические фигуры по заданию»
Приготовьте коробочки, откройте их. Положите перед собой лист бумаги. Слушайте задачи и выполняйте, раскладывайте.
- В центре листа положите 1 треугольник синего цвета.
- В правом верхнем углу положите 2 квадрата зеленого цвета.
- В левом верхнем углу положите 3 треугольника зеленого цвета.
- В правом нижнем углу положите 2 прямоугольника сиреневого цвета.
- В левом нижнем углу положите 2 круга оранжевого цвета.
Сколько всего геометрических фигур вы разложили? (10)
Молодцы, выполнили еще одно задание.
(воспитатель ставит человечка на желтую дорожку радуги)
Уберите по местам геометрические фигуры, закройте коробочку.
4 задание зеленый конверт
Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: зеленый).
Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги зеленый).
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
Физминутка «Отдохните и вспомните задания по дням недели»
Какой сегодня день недели?
А вчера был? А завтра будет?
Как называются выходные дни?
Дети, выйдите из-за столов, встаньте свободно. Повторяйте все движения за мной.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень-очень я устал.
А в субботу, в воскресенье –
Целый день я отдыхал!»
Давайте выполним эти задания еще раз, но теперь быстрее.
Молодцы, садитесь тихо. Ещё на одну дорожку мы продвинулись (ставим человечка на зеленую дорожку).
5 задание голубой конверт
Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: голубой).
Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги голубой).
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
Дидактическая игра «Сосчитай»
«Сосчитайте предметы и обозначьте их цифрами»
1 матрешка – 1 цифра
2 бабочки – 2 цифра
3 машины – 3 цифра
4 куклы – 4 цифра
5 котят – 5 цифра
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети у себя находят эту цифру и показывают её.
(Можно усложнить задание: разложить на карточке с 2-мя полосками счетный материал по заданию)
Молодцы! Справились и с этим заданием (ставим человечка на голубую дорожку).
6 задание синий конверт
Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: синий).
Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги синий).
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
«Отгадайте загадки»
- Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
- Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
- Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
- Будьте внимательны,
Скажите, ребята.
Сколько углов у любого квадрата? (4)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
- В группу к нам пришла Полина
А за ней пришла Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Молодцы, с этим заданием тоже справились (ставим человечка на синюю дорожку).
А теперь самое последнее, самое главное задание, если справимся, то перейдем в подготовительную группу.
7 задание фиолетовый конверт
Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: фиолетовый).
Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги фиолетовый).
(воспитатель открывает конверт, читает задание)
«Раскрась радугу по цветам»
Дети берут ½ альбомного листа с изображением контура радуги и коробку с карандашами.
Воспитатель: Ребята, раскрасьте радугу правильно, в соответствии с цветами. И посмотрим, что произойдет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились (ставим человечка на фиолетовую дорожку). Ура!
III Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель:
«Мы с вами по дорожке радуги шагали,
И задания сложные выполняли.
В подготовительную группу нам пора,
Скажем старшей группе – пока! Пока!»
Поздравляем с переходом в подготовительную группу и вручаем вам подарки!
(Раздать детям простые карандаши или ручки)
Занятие окончено.