12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Светлана Леонидовна96
2

Итоговое занятие на тему: «По радужной дороге в подготовительную группу»

Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Познание – ФЭМП»


Тема: «По радужной дороге в подготовительную группу»

Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний у детей старшей группы по ФЭМП.

Задачи:

обучающие:

- закрепить ориентировку в пространстве и на плоскости (лист бумаги);

- закрепить счет в пределах 10;

- закрепить знания о цвете, форме, величине;

развивающие:

- создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;

- развивать умение работать по заданию;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП;

- воспитывать чувство радости от достигнутого результата.

Материалы и оборудование: на каждого: счетный набор, лист бумаги А4 белого цвета, лист – раскраска ½ альбомного листа – «Радуга», коробка цветных карандашей, набор разноцветных полосок по длине 10 штук, карточки с изображением цифры от 1 до 10, простой карандаш или ручка для сюрприза за выполненные задания;

демонстрационный материал: изображение радуги, 7 конвертов разноцветных с заданиями, 7 макетов человека.


I Организационная часть

Воспитатель:

«В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа справа и слева посмотрите,

Ему улыбку подарите».

Ребята, проходите, рассаживайтесь на свои места.

Дети проходят в группу, садятся на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, мы целый год ходили в детский сад в старшую группу, вы подросли и многому научились. Следующая группа называется подготовительная к школе группа. В подготовительную группу ведет дорога. Хотите перейти в подготовительную группу?

В подготовительную группу нам поможет перейти чудо-дорога (показывает демонстрационный плакат или макет радуги с заданиями в конвертах).

Воспитатель:

«Вот так чудо-чудеса!

В группу радуга пришла,

Нам задания в конвертах принесла.

Все задания не простые,

А волшебные такие!

По дорожке радуге кто пройдет

В подготовительную группу попадет!»

Давайте постараемся и попробуем выполнить все задания и все перейдем в подготовительную группу.

Давайте рассмотрим радугу и конверты.

- Сколько цветов в радуге? (7)

- Сколько конвертов? (7)

Значит и заданий будет 7. Справимся, как вы думаете?! Работайте активно, отвечайте полным ответом, громко, четко, выговаривая все слова, чтобы было понятно.

II Основная часть

Воспитатель: Я беру первый конверт. Какого он цвета?

1 конверт – красный.

А почему я взяла первым именно красный конверт?

Дети: Потому что у радуги 1 цвет – красный.

1 задание красный конверт

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - задание в конверте.

«Назовите противоположное значение слова, скажите наоборот»

Воспитатель называет одно из математических понятий, дети называют противоположное  названному понятию:


День – ночь

Один – много

Вперед – назад

Вверху – внизу

Слева – справа

Белый – черный

Легкий – тяжелый

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Быстро – медленно


Молодцы, справились с заданием из красного конверта. И вот мы с вами уже прошли красную дорожку (поставить на радугу человечка).

2 задание оранжевый конверт

(воспитатель берет следующий конверт)

Воспитатель: Какой по цвету берем конверт с заданием?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что 2 цвет у радуги оранжевый.

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

Дидактическая игра «Разложи по высоте»

«Разложите полоски по высоте: от самой низкой до самой высокой на листе бумаги»

Раздаточный материал на каждого ребенка: конверт с 10 полосками разной длины.

Молодцы, справились с заданием из оранжевого конверта. Вот мы с вами уже на оранжевой дорожке (поставить на радугу человечка).

Воспитатель: уберите полоски в конверт.

3 задание желтый конверт

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: желтый).

Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги желтый).

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

Дидактическая игра «Разложи фигуры» (ориентировка на плоскости)

«Разложите геометрические фигуры по заданию»

Приготовьте коробочки, откройте их. Положите перед собой лист бумаги. Слушайте задачи и выполняйте, раскладывайте.

  • В центре листа положите 1 треугольник синего цвета.
  • В правом верхнем углу положите 2 квадрата зеленого цвета.
  • В левом верхнем углу положите 3 треугольника зеленого цвета.
  • В правом нижнем углу положите 2 прямоугольника сиреневого цвета.
  • В левом нижнем углу положите 2 круга оранжевого цвета.

Сколько всего геометрических фигур вы разложили? (10)

Молодцы, выполнили еще одно задание.

(воспитатель ставит человечка на желтую дорожку радуги)

Уберите по местам геометрические фигуры, закройте коробочку.

4 задание зеленый конверт

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: зеленый).

Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги зеленый).

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

Физминутка «Отдохните и вспомните задания по дням недели»

Какой сегодня день недели?

А вчера был? А завтра будет?

Как называются выходные дни?

Дети, выйдите из-за столов, встаньте свободно. Повторяйте все движения за мной.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень-очень я устал.

А в субботу, в воскресенье –

Целый день я отдыхал!»

Давайте выполним эти задания еще раз, но теперь быстрее.

Молодцы, садитесь тихо. Ещё на одну дорожку мы продвинулись (ставим человечка на зеленую дорожку).

5 задание голубой конверт

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: голубой).

Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги голубой).

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

Дидактическая игра «Сосчитай»

«Сосчитайте предметы и обозначьте их цифрами»

1 матрешка – 1 цифра

2 бабочки – 2 цифра

3 машины – 3 цифра

4 куклы – 4 цифра

5 котят – 5 цифра

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети у себя находят эту цифру и показывают её.

(Можно усложнить задание: разложить на карточке с 2-мя полосками счетный материал по заданию)

Молодцы! Справились и с этим заданием (ставим человечка на голубую дорожку).

6 задание синий конверт

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: синий).

Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги синий).

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

«Отгадайте загадки»

  1. Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

  1. Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  1. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

  1. Будьте внимательны,

Скажите, ребята.

Сколько углов у любого квадрата? (4)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

  1. В группу к нам пришла Полина

А за ней пришла Арина.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Молодцы, с этим заданием тоже справились (ставим человечка на синюю дорожку).

А теперь самое последнее, самое главное задание, если справимся, то перейдем в подготовительную группу.

7 задание фиолетовый конверт

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? (дети: фиолетовый).

Почему? (дети: потому что следующий цвет у радуги фиолетовый).

(воспитатель открывает конверт, читает задание)

«Раскрась радугу по цветам»

Дети берут ½ альбомного листа с изображением контура радуги и коробку с карандашами.

Воспитатель: Ребята, раскрасьте радугу правильно, в соответствии с цветами. И посмотрим, что произойдет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились (ставим человечка на фиолетовую дорожку). Ура!


III Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель:

«Мы с вами по дорожке радуги шагали,

И задания сложные выполняли.

В подготовительную группу нам пора,

Скажем старшей группе – пока! Пока!»


Поздравляем с переходом в подготовительную группу и вручаем вам подарки!

(Раздать детям простые карандаши или ручки)

Занятие окончено.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.