Итоговое занятие по основам математических знаний в школе раннего развития

3
0
Материал опубликован 14 February 2020





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»







КОНСПЕКТ

Итогового занятия по математике

в творческом объединении «Эврика»

(Школа раннего интеллектуального развития)



Педагог

дополнительного образования

Беглецова И. Н.











г.Владикавказ

2019г.







Итоговое занятие по основам математических знаний


Цель: Контроль усвоения обучающимися учебного материала за 2018-2019 учебный год.

Задачи выявить: 1. Знание основных свойств предметов: цвет, размер.

2. Умение сравнивать предметы (сходства-различия) и группы предметов (кол-во, состав).

3. Навыки прямого и обратного счета до 10.

4. Понятия равно, не равно. Сложение и вычитание.

5. Умения складывать и вычитать в пределах 10. Состав чисел.

6. Знания геометрических фигур, линий (прямая, кривая, луч, отрезок, замкнутая, не замкнутая).

7. Пространственные представления (справа, слева, снизу, сверху).

Демонстрационный материал: картинки с изображением карандаша, альбомный лист бумаги, цветные магниты, цветной мел, теремок, персонажи сказки (мышка, зайчик, лисичка, лягушка, волк, медведь).

Раздаточный материал: цв. карандаши, геометрические фигуры, карточки с отрезками, карточки с примерами на сложение и вычитание.

Методы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация);

- частично-поисковый;

- репродуктивный (воспроизведение образца);

- стимулирование интереса (занимательность).



Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся за столы.

Ребята! Мы с вами любим путешествовать? (Да!)

Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. А в какую вы мне подскажите? В этой сказке нет бабы-яги, но есть мышка — норушка. В ней уживаются и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка. Под одной крышей поселяется много лесных жителей и от едва не случившейся беды их спасает ловкость.

Что это за сказка? («Теремок»)

Правильно, ребята! Я получила письмо от героев этой сказки, они просят помощи. Злой волшебник поселился в теремке, не пускает героев в теремок. Поможем им, дети? (Да!)

Вот мы и начнем путешествие. Педагог вместе с детьми: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и говорит… (Надеваю персонаж на голову и говорю)

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Я здесь живу (Слышаться голос из теремка). А тебя не пущу, если не выполнишь мое задание.

А какое твое задание?

Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6, 2. (Дети называют)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Заходи мышка — норушка, так и быть будешь здесь жить.

Спасибо, ребята (Говорит мышка). До свидания!

Кто был следующим героем сказки? (Лягушка-квакушка) (Надеваю на голову персонаж)

Кто-кто в теремочке живет?

Я живу. Ответь на вопросы, тогда и ты будешь в нем жить.

Ой, ребята, помогите. А какие твои вопросы?

Сколько дней в неделе?

Назовите день после вторника.

Какой день бывает после субботы?

Назовите выходные дни.

Как называется первый день недели?

Какой день находится между средой и пятницей?

Какой день недели твой самый любимый? (Дети отвечают на вопросы)

Молодцы! На все вопросы ответили. Заходи лягушка-квакушка. Будем вместе жить.

Ребята, а кто был третьим, по счету, героем сказки? (Зайчик-побегайчик) (Надеваю на голову персонаж)

Кто-кто в теремочке живет?

Здесь я живу, а коль выполнишь мои задания, и ты будешь здесь жить.

А какие твои задания?

У вас на столах карточки с отрезками. Нужно измерить длину отрезков и записать сколько сантиметров получилось. А между полученными цифрами поставьте знак больше или меньше. (Дети выполняют. Слежу за выполнением задания) (После выполнения меняются карточками и проверяют у соседа)

Ребята, еще у вас на партах лежат геометрические фигуры. Несколько геометрических фигур потеряно. Давайте поможем их найти. Скажите, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей).









t1581681837aa.gif

t1581681837ab.gif

t1581681837ac.gif

t1581681837ad.gif

t1581681837ae.gif

t1581681837af.gif




















И с этим заданием справились. Заходи зайчик-побегайчик. И ты будешь здесь жить.

Ребята, а кто был четвертым героем сказки? (Лисичка -сестричка)

Пока лисичка торопится к теремку, давайте отдохнем. Встаньте из-за столов.


В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место).

 (После выполнения физкультминутки дети садятся за столы)


Кто-кто в теремочке живет ?

-А тебе то что?

Пустите меня погреться.

Вот выполнишь мое задание, тогда и пущу.

Ребята! Помогите мне, пожалуйста. А то я сама не справлюсь.

Поможем лисичке? (Да!)

Нужно решить примеры. (На доске примеры. Двое детей решают их. Остальные у себя на листочках)

2+5= 5+2=

6+1= 1+6=

4+3= 3+4=

У всех ли получилось так, как у ребят? Проверьте. (Дети проверяют)

Спасибо, ребята, что помогли выполнить задания.

каким по счету и кто бы следующий герой? (Волк — зубами щелк, был пятым)

Нас тут и так много. Тебе дам самое трудное задание.

Ой, ребята, боюсь не справлюсь я без вас. Поможете? (Да!)

Первое: Нужно найти объемные фигуры и обвести их в кружок. Второе: Начертить отрезок, луч и прямую. Третье: Начертить ломаную и кривую .

Ох уж эти дети. Опять помогли.

Спасибо, ребята.

Ребята, а кто был последним героем в сказке? (мишка – всех давишка) А каким по счету он был? (6) (Надеваю персонаж)

Кто-кто в теремочке живет?

А ты в начале мое задание выполни.

А какое твое задание?

Сколько треугольников здесь спрятано? (Дети считают и показывают)

t1581681837ag.gifМолодцы! Справились с заданием. Спасибо!

Заходи, так и быть.

Ребята! Раз вы такие ловкие, смышленые, старательные, пусть сегодня в наше сказке теремок не развалится. Ведь и вы, и герои сказки так старались. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было интереснее всего? За кого пришлось больше всего потрудиться? Спасибо всем ребятам!

А закончим занятие угощением от героев сказки.










Литература:

«Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100», М., «Баласс», 2001

Л.В.Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1986

Л.Г.Петерсон, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001

Н.В.Труханова «Учимся, играя», Санкт-Петербург, 1993











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.