Итоговое занятие по основам математических знаний в школе раннего развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по математике
в творческом объединении «Эврика»
(Школа раннего интеллектуального развития)
Педагог
дополнительного образования
Беглецова И. Н.
г.Владикавказ
2019г.
Итоговое занятие по основам математических знаний
Цель: Контроль усвоения обучающимися учебного материала за 2018-2019 учебный год.
Задачи выявить: 1. Знание основных свойств предметов: цвет, размер.
2. Умение сравнивать предметы (сходства-различия) и группы предметов (кол-во, состав).
3. Навыки прямого и обратного счета до 10.
4. Понятия равно, не равно. Сложение и вычитание.
5. Умения складывать и вычитать в пределах 10. Состав чисел.
6. Знания геометрических фигур, линий (прямая, кривая, луч, отрезок, замкнутая, не замкнутая).
7. Пространственные представления (справа, слева, снизу, сверху).
Демонстрационный материал: картинки с изображением карандаша, альбомный лист бумаги, цветные магниты, цветной мел, теремок, персонажи сказки (мышка, зайчик, лисичка, лягушка, волк, медведь).
Раздаточный материал: цв. карандаши, геометрические фигуры, карточки с отрезками, карточки с примерами на сложение и вычитание.
Методы:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация);
- частично-поисковый;
- репродуктивный (воспроизведение образца);
- стимулирование интереса (занимательность).
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся за столы.
— Ребята! Мы с вами любим путешествовать? (Да!)
— Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. А в какую вы мне подскажите? В этой сказке нет бабы-яги, но есть мышка — норушка. В ней уживаются и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка. Под одной крышей поселяется много лесных жителей и от едва не случившейся беды их спасает ловкость.
— Что это за сказка? («Теремок»)
— Правильно, ребята! Я получила письмо от героев этой сказки, они просят помощи. Злой волшебник поселился в теремке, не пускает героев в теремок. Поможем им, дети? (Да!)
Вот мы и начнем путешествие. Педагог вместе с детьми: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и говорит… (Надеваю персонаж на голову и говорю)
— Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
— Я здесь живу (Слышаться голос из теремка). А тебя не пущу, если не выполнишь мое задание.
— А какое твое задание?
— Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6, 2. (Дети называют)
— Молодцы, ребята, справились с заданием.
— Заходи мышка — норушка, так и быть будешь здесь жить.
— Спасибо, ребята (Говорит мышка). До свидания!
— Кто был следующим героем сказки? (Лягушка-квакушка) (Надеваю на голову персонаж)
— Кто-кто в теремочке живет?
— Я живу. Ответь на вопросы, тогда и ты будешь в нем жить.
— Ой, ребята, помогите. А какие твои вопросы?
— Сколько дней в неделе?
— Назовите день после вторника.
— Какой день бывает после субботы?
— Назовите выходные дни.
— Как называется первый день недели?
— Какой день находится между средой и пятницей?
— Какой день недели твой самый любимый? (Дети отвечают на вопросы)
— Молодцы! На все вопросы ответили. Заходи лягушка-квакушка. Будем вместе жить.
— Ребята, а кто был третьим, по счету, героем сказки? (Зайчик-побегайчик) (Надеваю на голову персонаж)
— Кто-кто в теремочке живет?
— Здесь я живу, а коль выполнишь мои задания, и ты будешь здесь жить.
— А какие твои задания?
— У вас на столах карточки с отрезками. Нужно измерить длину отрезков и записать сколько сантиметров получилось. А между полученными цифрами поставьте знак больше или меньше. (Дети выполняют. Слежу за выполнением задания) (После выполнения меняются карточками и проверяют у соседа)
Ребята, еще у вас на партах лежат геометрические фигуры. Несколько геометрических фигур потеряно. Давайте поможем их найти. Скажите, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей).
| | |
| | |
| | |
— И с этим заданием справились. Заходи зайчик-побегайчик. И ты будешь здесь жить.
— Ребята, а кто был четвертым героем сказки? (Лисичка -сестричка)
— Пока лисичка торопится к теремку, давайте отдохнем. Встаньте из-за столов.
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
(После выполнения физкультминутки дети садятся за столы)
— Кто-кто в теремочке живет ?
-А тебе то что?
— Пустите меня погреться.
— Вот выполнишь мое задание, тогда и пущу.
— Ребята! Помогите мне, пожалуйста. А то я сама не справлюсь.
— Поможем лисичке? (Да!)
— Нужно решить примеры. (На доске примеры. Двое детей решают их. Остальные у себя на листочках)
2+5= 5+2=
6+1= 1+6=
4+3= 3+4=
— У всех ли получилось так, как у ребят? Проверьте. (Дети проверяют)
— Спасибо, ребята, что помогли выполнить задания.
— каким по счету и кто бы следующий герой? (Волк — зубами щелк, был пятым)
— Нас тут и так много. Тебе дам самое трудное задание.
— Ой, ребята, боюсь не справлюсь я без вас. Поможете? (Да!)
— Первое: Нужно найти объемные фигуры и обвести их в кружок. Второе: Начертить отрезок, луч и прямую. Третье: Начертить ломаную и кривую .
— Ох уж эти дети. Опять помогли.
— Спасибо, ребята.
— Ребята, а кто был последним героем в сказке? (мишка – всех давишка) А каким по счету он был? (6) (Надеваю персонаж)
— Кто-кто в теремочке живет?
— А ты в начале мое задание выполни.
— А какое твое задание?
— Сколько треугольников здесь спрятано? (Дети считают и показывают)
—Молодцы! Справились с заданием. Спасибо!
— Заходи, так и быть.
— Ребята! Раз вы такие ловкие, смышленые, старательные, пусть сегодня в наше сказке теремок не развалится. Ведь и вы, и герои сказки так старались. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было интереснее всего? За кого пришлось больше всего потрудиться? Спасибо всем ребятам!
А закончим занятие угощением от героев сказки.
Литература:
«Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100», М., «Баласс», 2001
Л.В.Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1986
Л.Г.Петерсон, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001
Н.В.Труханова «Учимся, играя», Санкт-Петербург, 1993