Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»

0
0
Материал опубликован 16 January 2023

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижний Новгород

«Детский сад № 184»


 

 

 

Конспект НОД занятие в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП ) :


 


 


 

 "Цветик - семицветик"


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила

Воспитатель : Сироткина Е. Н.


 


 


 


 


 

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Тема : " Цветик - семицветик "

Цель : Выявить уровень знаний по изученным темам.

Задачи :

Образовательные :

- закрепить знание о времени года , последовательность дней недели.

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить счет в пределах 10 , находить соседей цифры ;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- закрепить порядковый счет и обратный счет ;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости ;

Развивающие :

- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие :

- Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов , конверты 7 штук , мешочек , мольберт , геометрические фигуры , мяч , бубен , картинка с 8 птицами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9 , (порядковый счет и обратный счет)  на каждого ребенка , простой карандаш на каждого ребенка , листы бумаги с изображением дерева и лавочки на каждого ребенка , листы бумаги с изображение тюльпана с точками от 1 до 10 , поощрительный приз ( наклейки) .

Ход занятия :

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите .

Руку дружбы протяните.

Ребята , предлагаю сегодня нам собрать цветик - семицветик .

Сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно , семь.

Вы наверное уже догадались , что нам надо будет выполнить семь заданий.

1 задание. Открываем первый конверт.

" Разминка " Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос , и бросать вам мяч , а вы быстро и правильно на него отвечать. Воспитатель задает вопросы.

1 . Какое сейчас время года ? ( Весна )

2 . Сколько времен года вы знаете ? ( 4 )

3 . Назовите их ? ( зима , весна , лето , осень )

4 . Сейчас какой месяц ? ( апрель )

5. Сколько дней в неделе ? ( 7 )

6 . Назовите все дни недели ? ( Пн , Вт , Ср , Чт , Пт , Сб , Вс )

7 . Какой сегодня день недели ? ( среда )

8 . Назовите выходные дни ? ( суббота , воскресенье )

Молодцы !

Я предлагаю прикрепить первый лепесток за первое задание.

Присаживаемся за столы , нас ждет следующее задание.

2 задание. Открываем второй конверт.

" Слушай , думай и внимательно считай "

- Перед вами лежат карточки цифрами от 1 до 9 . Предлагаю вам найти и показать цифру , которая соответствует количеству ударов в бубен ( 7 )

- Соседи этого числа 5 и 7 . ( 6 )

- Сколько птиц на этой картинке ? ( 8 )

- Число , которое я задумала на один меньше , чем десять. ( 9 )

- Число , которое я задумала , на один больше , чем семь . ( 8 )

- Сколько носов у двух ежей ? ( 2 )

- Сколько пальцев на одной руке ? ( 5 )

- Сколько ушей у двух зайцев ? ( 4 )

Молодцы ! Справились с заданием . Выкладываем еще один лепесток.

3 задание . Открываем третий конверт .

" Математический ручеек "

Перед вами лежат карточки с цифрами. Предлагаю вам выложить математический ручеек от самого маленького числа до самого большого. У кого ручеек побежит первый ?

И наоборот : от самого большого числа до самого маленького.

Молодцы ! Справились с заданием . Выкладываем следующий лепесток .

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка с цифрами.

Раз - подняться , потянуться ,

Два - согнуться , разогнуться ,

Три - в ладоши три хлопка , головою три кивка ,

На четыре - руки шире ,

Пять - руками помахать ,

Шесть - на место тихо сесть.

4 задание . Открываем четвертый конверт.

Игра " Чудесный мешочек "

Достаю и показываю , из конверта геометрические фигуры круг , треугольник , прямоугольник , квадрат . ( как называется эта фигура ?)

Предлагаю вам определить геометрические фигуры на ощупь , и достать геометрическую фигуру из нашего мешочка.

Дети на ощупь определяют фигуры.

Умнички! Выкладываем следующий лепесток.

5 задание . Открываем пятый конверт.

Сейчас я вам раздам лист бумаги на котором изображено дерево и лавочка. Я вам буду называть место и изображение , которое вы нарисуете на этом месте.

Под лавкой нарисуйте один цветок , между деревом и лавкой один гриб , в верхнем левом углу солнышко , в правом верхнем углу облачко , в нижнем правом углу нарисуйте пруд.

И с этим заданием вы справились очень хорошо.

6 задание . Открываем шестой конверт.

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10. И посмотреть , что получится .

Что получилось ? Правильно , тюльпан. Молодцы !

Выкладываем синий лепесток.

7 задание . Открываем седьмой конверт .

Ребята , в этом конверте нет задания . Тут лежит поощрительный приз . Интересно кому это ? ( нам ) . Конечно вам , за то , что вы очень хорошо справились со всеми заданиями . Умницы !

Выкладываем седьмой лепесток .

Вот такой наш красивый цветик - семицветик у нас распустился .

Рефлексия.

Что понравилось вам больше всего ? Какое задание было сложное ? Какое легкое ? Какое самое интересное ?

Спасибо за внимание .


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.