Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижний Новгород
«Детский сад № 184»
Конспект НОД занятие в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП ) :
"Цветик - семицветик"
Подготовила
Воспитатель : Сироткина Е. Н.
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе.
Тема : " Цветик - семицветик "
Цель : Выявить уровень знаний по изученным темам.
Задачи :
Образовательные :
- закрепить знание о времени года , последовательность дней недели.
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить счет в пределах 10 , находить соседей цифры ;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- закрепить порядковый счет и обратный счет ;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости ;
Развивающие :
- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие :
- Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов , конверты 7 штук , мешочек , мольберт , геометрические фигуры , мяч , бубен , картинка с 8 птицами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9 , (порядковый счет и обратный счет) на каждого ребенка , простой карандаш на каждого ребенка , листы бумаги с изображением дерева и лавочки на каждого ребенка , листы бумаги с изображение тюльпана с точками от 1 до 10 , поощрительный приз ( наклейки) .
Ход занятия :
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите .
Руку дружбы протяните.
Ребята , предлагаю сегодня нам собрать цветик - семицветик .
Сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно , семь.
Вы наверное уже догадались , что нам надо будет выполнить семь заданий.
1 задание. Открываем первый конверт.
" Разминка " Дети стоят в кругу .
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос , и бросать вам мяч , а вы быстро и правильно на него отвечать. Воспитатель задает вопросы.
1 . Какое сейчас время года ? ( Весна )
2 . Сколько времен года вы знаете ? ( 4 )
3 . Назовите их ? ( зима , весна , лето , осень )
4 . Сейчас какой месяц ? ( апрель )
5. Сколько дней в неделе ? ( 7 )
6 . Назовите все дни недели ? ( Пн , Вт , Ср , Чт , Пт , Сб , Вс )
7 . Какой сегодня день недели ? ( среда )
8 . Назовите выходные дни ? ( суббота , воскресенье )
Молодцы !
Я предлагаю прикрепить первый лепесток за первое задание.
Присаживаемся за столы , нас ждет следующее задание.
2 задание. Открываем второй конверт.
" Слушай , думай и внимательно считай "
- Перед вами лежат карточки цифрами от 1 до 9 . Предлагаю вам найти и показать цифру , которая соответствует количеству ударов в бубен ( 7 )
- Соседи этого числа 5 и 7 . ( 6 )
- Сколько птиц на этой картинке ? ( 8 )
- Число , которое я задумала на один меньше , чем десять. ( 9 )
- Число , которое я задумала , на один больше , чем семь . ( 8 )
- Сколько носов у двух ежей ? ( 2 )
- Сколько пальцев на одной руке ? ( 5 )
- Сколько ушей у двух зайцев ? ( 4 )
Молодцы ! Справились с заданием . Выкладываем еще один лепесток.
3 задание . Открываем третий конверт .
" Математический ручеек "
Перед вами лежат карточки с цифрами. Предлагаю вам выложить математический ручеек от самого маленького числа до самого большого. У кого ручеек побежит первый ?
И наоборот : от самого большого числа до самого маленького.
Молодцы ! Справились с заданием . Выкладываем следующий лепесток .
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка с цифрами.
Раз - подняться , потянуться ,
Два - согнуться , разогнуться ,
Три - в ладоши три хлопка , головою три кивка ,
На четыре - руки шире ,
Пять - руками помахать ,
Шесть - на место тихо сесть.
4 задание . Открываем четвертый конверт.
Игра " Чудесный мешочек "
Достаю и показываю , из конверта геометрические фигуры круг , треугольник , прямоугольник , квадрат . ( как называется эта фигура ?)
Предлагаю вам определить геометрические фигуры на ощупь , и достать геометрическую фигуру из нашего мешочка.
Дети на ощупь определяют фигуры.
Умнички! Выкладываем следующий лепесток.
5 задание . Открываем пятый конверт.
Сейчас я вам раздам лист бумаги на котором изображено дерево и лавочка. Я вам буду называть место и изображение , которое вы нарисуете на этом месте.
Под лавкой нарисуйте один цветок , между деревом и лавкой один гриб , в верхнем левом углу солнышко , в правом верхнем углу облачко , в нижнем правом углу нарисуйте пруд.
И с этим заданием вы справились очень хорошо.
6 задание . Открываем шестой конверт.
Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10. И посмотреть , что получится .
Что получилось ? Правильно , тюльпан. Молодцы !
Выкладываем синий лепесток.
7 задание . Открываем седьмой конверт .
Ребята , в этом конверте нет задания . Тут лежит поощрительный приз . Интересно кому это ? ( нам ) . Конечно вам , за то , что вы очень хорошо справились со всеми заданиями . Умницы !
Выкладываем седьмой лепесток .
Вот такой наш красивый цветик - семицветик у нас распустился .
Рефлексия.
Что понравилось вам больше всего ? Какое задание было сложное ? Какое легкое ? Какое самое интересное ?
Спасибо за внимание .