Итоговое занятие в старшей группе "Поможем Лунтику"

1
0
Материал опубликован 9 February


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко»

города Шумерля Чувашской Республики

















Конспект итогового занятия

для детей старшей группы

«Поможем Лунтику.»









Подготовила воспитатель:

Швецова Е.А.









Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, ;
- Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов

-закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова

-умение отгадывать знакомые сказки

Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД

Воспитатель. 
- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно? Ответы детей.Тогда отгадайте загадку

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)
- Ребята, а кто это? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте послушаем что он пишет нам.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

1. 
Задание от Кузи
Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? 
(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? 
(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? 
(Весна).
- В какое время года играют в снежки? 
(Зимой)
- В какое время года тает снег? 
(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? 
(Осенью)
-.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?

- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Чем заняты весной птицы? 
(вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?
- А какая весна бывает? 
(весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

-Сколько всего времени года?
-Вспомните название весенних месяцев.
Молодцы справились с заданием.
2. 
Задание от Милы. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!(ответы детей)
Воспитатель. Мила обращается к вам за помощью, её подружки божьи коровки решили погреться на весеннем солнышке и пока грелись пятнышки на их спинках исчезли, она очень просит помочь божьим коровкам нарисовать им новые пятнышки, чтобы отличаться друг от друга, у каждой было своё количество пятнышек. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите около бабочек находятся цифры, которые вам скажут сколько точек было у вашей божьей коровки.

Дети рисуют точки, называют цифру и количество точек.
4. 
Задание от Пчелёнка. - Я очень люблю цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня цветы.» На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите, как называются эти цветы? (ответы детей: мак, ромашка, роза, одуванчик)Давайте расставим цветы в вазы: если в слове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под № 1, если 2 слога-то под № 2, если 3 слога-то под № 3, если 4 слога- то под № 5. (дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)

Физминутка
Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,

Ручками взмахнули раз и вернулись на места.


4. 
Задание от Корней Корнеича. – ребята, отгадайте его любимые сказки

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)

2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)


Молодцы! Все сказки угадали.


5. И так 
задание от генерала ШераДавайте поиграем с Шером скажи одним словом» (обобщение) 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

6 Восптатель: Баба Капа приготовила Лунтику угощение на букву М .Давайте посмотрим на картинку и назовем ,что же она приготовила
Задание от Паука.. Составить предложения о Лунтике.
Ну что ж ребята мы показали свои знания. И Лунтик приготовил сюрприз для вас это разукрашка. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

3. Заключительная часть 
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Лунтик и его друзья дарят вам разукрашки.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.