Статья «Из опыта использования СДО Moodle на уроках английского языка»

3
0
Материал опубликован 3 June 2022

Из опыта использования СДО Moodle на уроках английского языка

Володина Н.А., учитель английского языка

МБОУ «Школа-гимназия» Известно, что информационные технологии привлекают обучающихся и являются одним из главных интересов. Поэтому использование таких технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Цифровые образовательные ресурсы позволяют обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делают урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

В современном мире существует большое разнообразие цифровых образовательных ресурсов. И один из них – это электронная платформа Moodle. Она представляет собой интернет-площадку для дистанционного обучения. Система Moodle очень проста в использовании, сочетает в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между учителем и обучающимися.

Система очень мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным содержанием. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают доступной и понятной даже не очень опытному пользователю Интернета.

Впервые я начала работать с этим цифровым образовательным ресурсом несколько лет назад, когда проводила дистанционные уроки онлайн с обучающимися Захолынской основной школы, используя при этом Интернет, веб-камеру и программу Skype. На платформе Moodle я расположила курс по английскому языку для 8 класса на базе УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.. Учебный материал в данном курсе представлен поурочно в соответствии с календарнотематическим планированием.

Каждый урок имеет свои электронные образовательные ресурсы. В зависимости от целей и типа урока это могут быть самые разнообразные ресурсы: аудиозапись, презентация, текстовые задания, ссылки, видео, тесты и т.д.

t1654285954aa.gif

Сейчас я использую эти электронные ресурсы на своих уроках в очном формате. Мне не нужно приносить с собой в класс флэш-носитель, на котором хранится наглядный материал для урока. Все, что мне нужно, так это включить компьютер, открыть Интернет, найти платформу Moodle и в своем курсе отыскать урок, который буду проводить. Так, например, на этапе речевой разминки я организую в классе вопросно-ответную форму работы, при этом вопросы видны на экране, и учащимся легче составить ответы на них. Либо я могу предложить посмотреть видео и после этого задать вопросы.

t1654285954ab.gif

На этапе объяснения нового материала я использую такие электронные ресурсы урока, как: презентация, аудиозапись, объяснение правила или знакомство с новыми словами.

t1654285954ac.gif

При чтении текста могу предложить учащимся ответить на вопросы до чтения, а после прочтения – выполнить послетекстовые задания.

t1654285954ad.gif

На этапе контроля усвоения знаний предлагаю учащимся выполнить различные задания (фронтально), либо – тест (индивидуально).

t1654285954ae.gif

На этапе рефлексии учащиеся анализируют свою работу на уроке, опираясь на данные предложения.

t1654285954af.jpg

При выполнении домашнего задания учащиеся могут использовать ссылку, при нажатии которой они окажутся в интернете на нужной странице.

t1654285954ag.gif

Помимо этого, данным курсом на платформе Moodle могут воспользоваться те учащиеся, которые болели и пропустили уроки английского языка в школе. Они могут найти пропущенные уроки и изучить материал самостоятельно: прочитать инструкции, посмотреть презентацию, послушать аудиозапись и выполнить задания урока. Главное – иметь дома компьютер и интернет!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.