12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья73
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61»

города Магнитогорска

     
   
   
   
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Элективному курсу «Избранные главы математики для подготовки к ОГЭ»

8 класс

 

2016-17 учебный год

 
     
     

Согласована и

рекомендована к утверждению.

Протокол заседания МО № 1

от 22 августа 2016 г.

     
     
     
     
     
     
     
     

Рабочую программу разработал (-а):

Шарапова Д. А.

занимаемая должность:

учитель

     
 

Подпись разработчика:

_______________

     


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. АННОТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

Элективный курс включает в себя следующие разделы: квадратный трехчлен и его приложения; функции: просто, сложно, интересно; решение задач с помощью графов. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Содержание раздела «Функции: просто, сложно, интересно» направлен на углубление знаний учащихся по истории возникновения понятия функция, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед учащимися новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций.

Содержание раздела «Квадратный трехчлен и его приложения» направлено на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Содержание материала позволяет отработать навыки применения квадратного трехчлена при решении задач, что поможет при решении олимпиадных задач.

Содержание раздела «Решение задач с помощью графов» направлено на овладение новыми и эффективными способами решения текстовых задач на «движение», «стоимость», «работу» и т. д. моделирование условия с помощью сетевых графов позволяет учащемуся устанавливать различные связи и отношения между данными и искомыми величинами задачи, осознать идею решения, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновывать выбор величин для введения переменных.

В ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

  • в 8 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 34 часов (1 ч в не­делю).

Инструментарий контроля образовательных достижений учащихся.

Содержание элективного курса предусматривает проведение контрольных работ. Нужно отметь, что учитель имеет возможность провести проверочные работы обучающего и диагностического характера. Для составления таких работ можно использовать дидактические материалы элективного курса. Однако, необходимо понимать, что элективный курс носит обучающий характер, его содержание расширяют преставления школьников о методах решения геометрических задач, систематизирует практические умения. В связи с этим, количество промежуточных работ контролирующего характера должно быть минимальным, они не должны быть объемными, чтобы не вызвать перегрузки школьников.

Содержание материала для оценки уровня обученности – контрольных работ по теме элективного курса – определяется учителем самостоятельно.

Изучение элективного курса направлено на достижение следующих целей:

  • восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему основную целостность;
  • показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств трехчлена и графических соображений;
  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
  • познакомить учащихся с новым методом решения текстовых задач – сетевым графом;
  • научить составлять уравнения по условию задачи, описывать выбор переменных уравнения, составлять и обосновывать выбор ответа;
  • создать условие для освоения математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций;
  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

  • научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
  • овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
  • приобрести определенную математическую культуру;
  • закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
  • расширение представлений о свойствах функций;
  • формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
  • вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
  • научить составлять математическую модель текстовой задачи, переходить от этой модели к ответам задачи, анализируя жизненную ситуация условия задачи;
  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В ходе освоения содержания математического образования, учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

1.2. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа разработана на основе авторских программ для общеобразовательных учреждений по математике:

  • Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1/ В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2012. -205с.,

    Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 2/ М.Е. Козина. – Волгоград: Учитель, 2012. -137с.,

    Математика. 8-9 классы: элективные курсы «Самый простой способ решения непростых неравенств», «Избранные задачи по планиметрии», «Решение задач с помощью графов» / Л.Н. Харламова. – Волгоград: Учитель, 2012. -89с.

При разработке рабочей программы учтены:

Уровень нормативного документа

Наименование нормативного документа с указанием реквизитов его принятия, утверждения.

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-17 учебный год.

5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. От 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения элективного курса, обучающиеся 8 класса

должны знать:

  • Понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
  • Определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
  • Методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена;
  • Соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу»;
  • Ориентировочные основы поиска путей решения задачи.

должны уметь:

  • Правильно употреблять функциональную терминологию;
  • Исследовать функцию и строить ее график;
  • Находить по графику функции ее свойства;
  • Уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
  • Преобразовывать квадратный трехчлен;
  • Проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
  • Анализировать условие задачи, выделять главное в тексте;
  • Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.

1.4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Функции: просто, сложно, интересно.

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками (1ч) Проверка и актуальность базовых знаний;

Историко-генетический подход к понятию «Функция» (1ч) Раскрытие сложного исторического пути понятия «функция». Сопричастность в поиске гениальных ученых.

Способы задания функций (1ч) Углубление знания о способах задания функций. Эвристические пробы по перехожу от одного способа к другому.

Четные и нечетные функции (2ч) Четность и нечетность функции, определение и использование этих свойств.

Монотонность функции (2ч) Введение понятий: возрастание, убывание функции. Нахождение промежутков монотонности по графику и формулам.

Ограниченные и неограниченные функции (2ч) Введение понятий: ограниченность функций, наибольше и наименьшее значение функций. Эвристическая проба по нахождению множества значений функции.

Исследование функции элементарными способами (2ч) Составление схемы исследования функции. Исследование элементарных функций по схеме.

Построение графиков функций (2ч) Практическое применение предварительного исследования функций, заданных формулами для наглядного представления их с помощью графиков и более подробного исследования.

Функционально – графический метод решения уравнений (2ч) Построение графиков в практической ситуации при решении уравнений.

Функция: сложно, просто, интересно (1ч) коррекция и демонстрация знаний.

Итоговое тестирование (1ч)

Раздел 2. Квадратный трехчлен и его приложения

Квадратный трехчлен (2ч) Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значения квадратного трехчлена при различных значениях переменой. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами.

Исследование корней квадратного трехчлена (4ч) Разложение корней квадратного трехчлена. Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Квадратный трехчлен и параметр.

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен» (2ч) Решение различных задач с применением утверждений о расположении корней трехчлена.

Итоговое тестирование (1ч)

Раздел 3. Решение задач с помощью графов

Вводное занятие (1ч) Знакомство с алгоритмом анализа условия и построения сетевого графа. Повторение основных соотношений, используемых в задачах и пояснение сути терминов, используемых в алгоритме.

Решение арифметических задач (1ч) Определение основных приемов построения и работы с сетевым графом на примере арифметических задач на «движение», «работу», «стоимость».

Решение задач на составление уравнений (6ч) Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

Итоговое тестирование (1ч)

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во учебных часов

В том числе:

практическая часть1

проектная деятельность

контрольно-диагностические работы

региональный компонент2

ОДНРК3

Раздел 1. Функции: просто, сложно, интересно.

17

2,5

 

1

   

1

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками

1

0,25

       

2

Историко-генетический подход к понятию «Функция»

1

0,25

       

3

Способы задания функций

1

0,25

       

4

Четные и нечетные функции

2

0,25

       

5

Монотонность функции

2

0,25

       

6

Ограниченные и неограниченные функции

2

0,25

       

7

Исследование функции элементарными способами

2

0,25

       

8

Построение графиков функций

2

0,25

       

9

Функционально – графический метод решения уравнений

2

0,25

       

10

Функция: сложно, просто, интересно

1

0,25

       

11

Итоговое тестирование

1

   

1

   

Раздел 2. Квадратный трехчлен и его приложения

9

1

 

1

   

1

Квадратный трехчлен

2

0,25

       

2

Исследование корней квадратного трехчлена

4

0,5

       

3

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен»

2

0,25

       

4

Итоговое тестирование

1

   

1

   

Раздел 3. Решение задач с помощью графов

8

1, 5

       

1

Вводное занятие

1

0,25

       

2

Решение арифметических задач

1

0,25

       

3

Решение задач на составление уравнений

5

1

       

4

Итоговое тестирование

1

   

1

   

Итого:

34

5

 

3

   

 

1.6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема практической деятельности

Вид практической деятельности

 

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками

Самостоятельная работа

 

Историко-генетический подход к понятию «Функция»

 

Способы задания функций

 

Четные и нечетные функции

 

Монотонность функции

 

Ограниченные и неограниченные функции

 

Исследование функции элементарными способами

 

Построение графиков функций

 

Функционально – графический метод решения уравнений

 

Функция: сложно, просто, интересно

 

Квадратный трехчлен

 

Исследование корней квадратного трехчлена

 

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен»

 

Вводное занятие

 

Решение арифметических задач

 

Решение задач на составление уравнений

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ФК ГОС)

Элективный курс «Избранные главы математики для подготовки к ОГЭ» 8 «А» класс, учитель Шарапова Д.А.

занятия

Сроки проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Тип занятия

(формы организации образовательного процесса)

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

план

факт

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Раздел 1. Функции: просто, сложно, интересно.

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками

1

1 неделя

 

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками

1

Определение уровня владения навыками и умениями по данной теме

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

знать: формулы линейной, квадратичной

функции.

уметь: строить графики функций, находить значения функции, аргумента.

Историко-генетический подход к понятию «Функция»

2

2 неделя

 

Историко-генетический подход к понятию «Функция»

1

Знакомство учащихся с историей возникновения понятия «функция»

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: сведения о возникновении графиков, их применение в практической деятельности человека.

Уметь: задавать функцию различными способами

Способы задания функций

3

3 неделя

 

Способы задания функций

1

Вспомнить способы задания функции

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: сведения о возникновении графиков, их применение в практической деятельности человека.

Уметь: задавать функцию различными способами

Четные и нечетные функции

4

4 неделя

 

Четные функции. Решение задач.

1

Знакомство учащихся с понятием четность, нечетность.

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства функций четность и нечетность

Уметь: определять аналитически и по графику четность и нечетность функций

5

5 неделя

 

Нечетные функции. Решение задач.

1

Знакомство учащихся с понятием четность, нечетность.

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства функций четность и нечетность

Уметь: определять аналитически и по графику четность и нечетность функций

Монотонность функции

6

6 неделя

 

Возрастание и убывание функции. Решение задач.

1

Знакомство учащихся с понятием монотонность.

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства монотонности

Уметь: определять аналитически и по графику монотонность функций

7

7 неделя

 

Промежутки монотонности графика функции.

1

Знакомство учащихся с понятием монотонность.

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства монотонности

Уметь: определять аналитически и по графику монотонность функций

Ограниченные и неограниченные функции

8

8 неделя

 

Ограниченность функции. Решение задач.

1

Знакомство учащихся с понятием ограниченность

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства ограниченности

Уметь: определять аналитически и по графику ограниченность функций

9

9 неделя

 

Неограниченность функции. Решение задач.

1

Знакомство учащихся с понятием ограниченность

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знать: функциональные зависимости прямой, обратной пропорциональности, умение строить графики квадратичной функции, свойства ограниченности

Уметь: определять аналитически и по графику ограниченность функций

Исследование функции элементарными способами

10

10 неделя

 

Схема исследования функций.

1

Научить учащихся исследовать функцию

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знание свойств функций

Умение исследовать функцию и читать по графику.

11

11 неделя

 

Исследование элементарных функций.

1

Научить учащихся исследовать функцию

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знание свойств функций

Умение исследовать функцию и читать по графику.

Построение графиков функций

12

12 неделя

 

Алгоритм построения графиков функций

1

Изучить алгоритм построения графиков функций

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей

Уметь строить и исследовать графики зависимостей

13

13 неделя

 

Построение графиков функций. Решение задач.

1

Построение графиков функций. Отработка навыков на практике

5.1

Числовые функции

Комбинированный

 

Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей

Уметь строить и исследовать графики зависимостей

Функционально – графический метод решения уравнений

14

14 неделя

 

Алгоритм функционально-графического метода решения уравнений.

1

Изучить алгоритм функционально-графического метода решения уравнений

5.1.11

Использование графиков функций для решения уравнений и

систем

Комбинированный

 

Знать свойства функций, алгоритм построения графиков функций

Умение решать уравнения графическим способом

15

15 неделя

 

Функционально-графического метода решения уравнений.

1

Отработка функционально-графического метода решения уравнений на практике

5.1.11

Использование графиков функций для решения уравнений и

систем

Комбинированный

 

Знать свойства функций, алгоритм построения графиков функций

Умение решать уравнения графическим способом

Функция: сложно, просто, интересно

16

16 неделя

 

Функция: сложно, просто, интересно

1

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений.

5.1

Числовые функции

   

Знания истории развития математики

Знание свойств функций, видов функциональных зависимостей

Умение проанализировать свои способности к математической деятельности.

17

17 неделя

 

Итоговое тестирование

1

Выполнение контрольной работы

5.1

Числовые функции

   

Проверить знания; умения и навыки

Уметь обобщать и систематизировать знания

Раздел 2. Квадратный трехчлен и его приложения

Квадратный трехчлен

18

18 неделя

 

Квадратный трёхчлен. Основные понятий.

1

Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения.

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

19

19 неделя

 

Квадратный трехчлен и его приложения.

1

Значения квадратного трехчлена при различных значениях переменой. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням.

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

   

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

Исследование корней квадратного трехчлена

20

20 неделя

 

Расположение корней квадратного трехчлена.

1

Изучение метода разложения корней квадратного трехчлена

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

21

21 неделя

 

Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач.

1

Рассмотрение примеров применения свойств квадратного трехчлена при решении задач

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

22

22 неделя

 

Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач.

1

Решение задач на применение свойств квадратного трехчлена

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

23

23 неделя

 

Расположение корней квадратного трехчлена. Решение задач.

1

Решение задач на применение свойств квадратного трехчлена

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

   

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен»

24

24 неделя

 

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен»

1

Отработка знаний по теме «Квадратный трёхчлен» на практике

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

25

25 неделя

 

Решение разнообразных задач по теме «Квадратный трёхчлен»

1

Отработка знаний по теме «Квадратный трёхчлен» на практике

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

Комбинированный

 

Знать: методы решения типовых задач с параметром, требующих исследования расположения корней квадратного трехчлена

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

Преобразовывать квадратный трехчлен

26

26 неделя

 

Итоговое тестирование

1

Выполнение контрольной работы

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного

трехчлена на линейные множители

   

Проверить знания; умения и навыки

Уметь обобщать и систематизировать знания

Раздел 3. Решение задач с помощью графов

Вводное занятие

27

27 неделя

 

Вводное занятие

1

Знакомство с алгоритмом анализа условия и построения сетевого графа.

3.3

Текстовые задачи

   

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

Решение арифметических задач

28

28 неделя

 

Решение арифметических задач

1

Определение основных приемов построения и работы с сетевым графом на примере арифметических задач на «движение», «работу», «стоимость».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

Решение задач на составление уравнений

29

29 неделя

 

Решение задач на движение

1

Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

30

30 неделя

 

Решение задач на совместную работу

1

Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

31

31 неделя

 

Решение задач на стоимость

 

Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

32

32 неделя

 

Решение задач на движение по реке

1

Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

33

33 неделя

 

Решение различных задач на составление уравнений. Закрепление

1

Решение алгебраических задач на движение «в направлении», «на воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку».

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Знать: соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу» и т. д.

Уметь: анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. Решать полученные уравнения рациональным способом.

34

34 неделя

 

Итоговое тестирование

1

Выполнение контрольной работы

3.3

Текстовые задачи

Комбинированный

 

Проверить знания; умения и навыки

Уметь обобщать и систематизировать знания

 

 


 


 


 


 


 


 

 

1.8. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И КРИТЕРИИ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В процессе изучения тем курса осуществляется контроль и оценка (определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы). полученных знаний учащимися.

Текущий контроль знаний осуществляется по ходу освоения материала.

1. В процессе работы с наглядными пособиями контролируется формирование определённых навыков учеников. Эта работа не требует формальных оценок, но обеспечивает обратную связь с учениками.

2. Основными видами контроля на уроках являются:

вид текущей, промежуточной аттестации

критерии оценки

устный или письменный ответ

(ответ на уроке, публичное выступление с докладом, рефератом и т.д.)

5 (отлично)

Учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению;

Учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач;

В работе над индивидуальным домашним заданием учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно;

Учащийся показал знание теории и владение набором стандартных методов, сообразительность и математическую культуру;

4 (хорошо)

Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справится со стандартными заданиями;

Прилежное выполнение домашнего задания;

Наблюдаются определённые положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

3 (удовл.)

Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса;

Достаточно успешное выполнение простых заданий;

2 (неудовл.)

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

практическая работа

(самостоятельные работы, математический диктант)

5 (отлично)

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

4(хорошо)

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

3 (удовл.)

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме

2 (неудовл.)

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

контрольная работа,

тематическое тестирование

5 (отлично)

более 80% правильных ответов.

4 (хорошо)

60 – 79% правильных ответов.

3 (удовл.)

40 – 59% правильных ответов.

2 (неудовл.)

до 40% правильных ответов.

3. В качестве домашнего задания могут быть использованы открытые вопросы и и задачи практикума. Их оценка проводится в обычном порядке.

При проведении текущего контроля регулярно проводится компьютерное тестирование. Оно нацелено на проверку результатов выполнения тематических тестов, домашних заданий и т.д. Для этого используются специализированный сайты дистанционного контроля качества знаний в сети Интернет: Сдам ОГЭ - http://sdamgia.ru/ , ЯКласс - http://www.yaklass.ru/ и другие рекомендованные ресурсы.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме контрольного тестирования в формате ОГЭ в конце изучения всего курса. Для составления КИМ – итогового теста, используются задания по математике, раздел «Математика», открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ ФИПИ и материалы МИОО «СтатГрад» (https://statgrad.org).

1.9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методические и дидактические пособия:

Автор/авторский коллектив

Название пособия

Издательство

Год издания

Методические пособия для учителя:

1

К. Астров

Квадратичная функция и ее применение

М: Педагогика

1986

2.

М.Л. Горнштейн

В.Б. Полонский

М.С.Якир

Задачи с параметрами

М: Илекса

1998

3

Ш. Цыганов

Десять правил расположения корней квадратного трехчлена

М: Математика

2002

4

Ш. Цыганов

Квадратный трехчлен и параметры

М: Математика

1999

5

Н. Садыкина

Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля

М: Математика

2004

Дидактические пособия:

1

М.Л. Горнштейн

А.Г. Мерзляк

В.Б. Полонский

М.С. Якир

Экзамен по математике и его подводные рифы.

М.: Илекса

1998

2

Н.И. Бессарабов, Р.А. Лозовская, Г.В. Сохадзе

Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие

Новочеркасск: ЮРГТУ

2000

Научно-популярные и периодические издания:

1.

подписное издание

Научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. История

ИД «Первое сентября»

2016-17 г.

Электронные образовательные ресурсы:

Название ресурса

Гиперссылка на Интернет-ресурс

Темы, в изучении которых применяется ресурс

 

Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Министерство образования РФ:

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

ФГУ "Федеральный центр тестирования"

http://www.rustest.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Открытый банк заданий по математике

http://mathege.ru/or/ege/Main

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Сайт Федерального института педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Решу ЕГЭ

http://reshuege.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Сайты «Энциклопедий энциклопедий»

http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Математические этюды

http://www.etudes.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

материалы могут использоваться во всех темах курса

 

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

материалы могут использоваться во всех темах курса

Учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование:

Название учебного/лабораторного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

 

Таблицы:

 

1

Квадраты натуральных чисел от 11 до 99

Решение рациональных уравнений.

2

Графики функций y = kx + b

Линейная функция, ее свойства и график

3

Равнобедренный треугольник

Треугольники

7

Решение треугольников

Решение треугольников

9

Исследование функции, заданной формулой y = f (x)

Числовые функции

10

Треугольники: классификация треугольников; общие свойства; свойства равнобедренных треугольников.

Треугольники

11

Тождества: основные тождества алгебры; тождества, выводимые из основных (в их числе основное свойство дроби, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило умножения и деления дробей, формулы сокращенного умножения)

Алгебраические дроби, тождества.

13

Окружность и круг

Изучение темы «Окружность»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.