Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам и числам» (3 класс)

3
1
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Класс, УМК: 3 класс, ПНШ

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Автор: Кузнецова Г.В., МАОУ СОШ № 16 г.Балаково

Задачи урока:

Закрепить умения: выделять в тексте словосочетания с прилагательными, задавать к ним вопрос от главного слова, определять форму числа; определять характер основы прилагательного: твердая или мягкая основа.

Формировать умение работать с алгоритмом (инструкцией) определения безударных окончаний прилагательных по ударному окончанию вопроса.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Мотивация к учебной деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

 

II.Чистописание.

Пи, пирог, пирожное

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка выполнения домашнего задания.
 

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

 

Работа в паре;
осуществляют взаимоконтроль

IV.Постановка учебной задачи.

Знакомит с темой урока, формирует учебную задачу.
На доске написаны слова: дорога, лес, лежит, тихий, густой, наша, через.

Составьте предложение с данными словами. Обозначьте части речи. Вспомните на какие вопросы отвечает имя прилагательное. Давайте выпишем словосочетание сущ. + прил.(густой лес или тихий лес).Теперь подберите прилагательное к слову дорога (длинная, прямая и т.п.). Обратите внимание на окончания прилагательных. Мы умеем определять род имени существительного. А как определить род имени прилагательного?

Слушают учителя
отвечают на вопросы, выполняют задание.
Делают выводы.

 

Принимают учебную задачу.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Упр. 112

Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения.

Выписывают разные формы одного прилагательного,указывают род и число, выделяют окончания.

Согласуют имена существительные с именами прилагательными.

2. Упр. 114 (работа согласно инструкции)

Организует работу с упражнением. Предлагает прочитать здания упражнения и выполнять их.

Читают, списывают, вставляют пропущенные окончания имен прилагательных, для это задают вопросы и по ударному окончанию вопроса определяют безударное окончание прилагательного(учитывая, после какой основы идёт окончание)
Указывают род имен прилагательных.

 

Проводят доказательства правильности написания окончаний имен прилагательных.

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

IV.Закрепление знаний и способов действий.

1.ТПО упр. 61 стр.57-58

Организует самостоятельную работу учащихся (5мин.)

Организует взаимопроверку в парах.

Читают задание. Вписывают пропущенные окончания имен прилагательных.

Выполняют задание. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга.Высказывают свое мнение.

2. Упр. 115.

Прочитайте текст. Найдите прилагательные в прямом и переносном значении.

Выпишите прилагательные вместе с существительными к которым они относятся.

Отвечают на вопрос. Слушают объяснения учителя.

Высказывают свое мнение. Распознают части реи.

VII. Рефлексия учебной деятельности
Итог урока.

Предлагает закончить предложения:

1) Сегодня я узнал…

2) Мне бы хотелось …

3) Мне было трудно ….

Оцените свою работу на уроке, используя «Светофор».

 

Оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание:

ТПО с.58 упр.62

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Цель урока? Задачи не все!

26 March 2018

Похожие публикации