Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам и числам» (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Класс, УМК: 3 класс, ПНШ
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Автор: Кузнецова Г.В., МАОУ СОШ № 16 г.Балаково
Задачи урока:
Закрепить умения: выделять в тексте словосочетания с прилагательными, задавать к ним вопрос от главного слова, определять форму числа; определять характер основы прилагательного: твердая или мягкая основа.
Формировать умение работать с алгоритмом (инструкцией) определения безударных окончаний прилагательных по ударному окончанию вопроса.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
I.Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
|
II.Чистописание. |
Пи, пирог, пирожное |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. |
Работа в паре; |
|
IV.Постановка учебной задачи. |
Знакомит с темой урока, формирует учебную задачу. Составьте предложение с данными словами. Обозначьте части речи. Вспомните на какие вопросы отвечает имя прилагательное. Давайте выпишем словосочетание сущ. + прил.(густой лес или тихий лес).Теперь подберите прилагательное к слову дорога (длинная, прямая и т.п.). Обратите внимание на окончания прилагательных. Мы умеем определять род имени существительного. А как определить род имени прилагательного? |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу. |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Упр. 112 |
Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения. |
Выписывают разные формы одного прилагательного,указывают род и число, выделяют окончания. |
Согласуют имена существительные с именами прилагательными. |
2. Упр. 114 (работа согласно инструкции) |
Организует работу с упражнением. Предлагает прочитать здания упражнения и выполнять их. |
Читают, списывают, вставляют пропущенные окончания имен прилагательных, для это задают вопросы и по ударному окончанию вопроса определяют безударное окончание прилагательного(учитывая, после какой основы идёт окончание) |
Проводят доказательства правильности написания окончаний имен прилагательных. |
Физкультминутка. |
Проводит физкультминутку |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. |
IV.Закрепление знаний и способов действий. 1.ТПО упр. 61 стр.57-58 |
Организует самостоятельную работу учащихся (5мин.) Организует взаимопроверку в парах. |
Читают задание. Вписывают пропущенные окончания имен прилагательных. |
Выполняют задание. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга.Высказывают свое мнение. |
2. Упр. 115. |
Прочитайте текст. Найдите прилагательные в прямом и переносном значении. Выпишите прилагательные вместе с существительными к которым они относятся. |
Отвечают на вопрос. Слушают объяснения учителя. |
Высказывают свое мнение. Распознают части реи. |
VII. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает закончить предложения: 1) Сегодня я узнал… 2) Мне бы хотелось … 3) Мне было трудно …. Оцените свою работу на уроке, используя «Светофор». |
Оценивают свою деятельность на уроке |
|
VIII. Домашнее задание: ТПО с.58 упр.62 |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. |
ОН