12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зоя Неустроева104
Россия, Костромская обл., Кострома

 

Тема

Изменение имён прилагательных по родам

Цель

 

Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: род имён прилагательных

Умения: научатся пра­вильно определять род прилагательных, изменять имена прилагательные по родам.

Навыки: определять род имён прилагательных

Метапредметные:

Личностные: актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Этапы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I . Организационный момент

Добрый день, ребята

«Какое у вас сегодня настроение.»

У нас урок русского языка. Проверьте все ли готово к уроку

Какой у нас первый этап на уроке русского языка?

А зачем нам нужно чистописании?

Подготовка класса к работе.

Показывают свое эмоциональное настроение в начале урока

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

самоорганизация.

 

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

 

 

II. Актуализация знаний

Цель:,вспомнить об имени прилагательном

- А вот какая.буква будет хозяйкой минутки чистописания вы узнаете, когда решите орфографические задачи:

А) на доске записаны слова яблоко, арбуз, ягода.

Что это за слова? К какой категории мы ихотносим ? определите род существит-х

-Какой частью речи являются слова Определите род сущ -х

-А сейчас задание посложнее: запишите сочетания букв: 1 буква начало сущ ср р 2- начало слова ж.р (яа) 1 буква - начало слова- мр + буква начало слова жр (ая)

 

Что получилось? Давайте проанализируем звуки.

Что мы знаем про букву Я Что она не любит? Значит, пишем только нижнее соединение

пропишем в воздухе.

А теперь открыли тетради записали число кл работа и пишем по образцу в тетрадях

-Сели правильно спинки прямые локти не свисают.

-Скажите пожалуйста, а кто из вас заметил это что за часть слова ?

Чем могут явл-ся эти сочетания. (окончания прилаг)

Напишите по 2 прилагательных с такими окончаниями

Ясная ранняя

 

-Что мы знаем об имени прилагательном ?

Повторяем определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со словарными словами

Чистописание

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют

Сочетания –ая-яя-

 

 

 

 

 

 

Анализипуют звук (а)

 

 

 

 

Открывают тетрали

Записывают число, классная работа,пишут чистописание

Выделяют самое красивое сочетание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют признаки прилагательного

 

 

 

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.

Регулятивные УУД:

умение регулировать свои действия.

Познавательные

УУД:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию материала, убедить в необходимости изучения данной темы

 

Ребята, вам пришло письмо от друга из Зимбабве

-Кто знает где находится эта страна

-Наш друг учит русский язык, но он его еще плохо знает и сделал несколько ошибок, просит вас проверить письмо и если надо исправить ошибки

-Поможем?

На экране письмо (Слайд 2):

«Я приехал из Зимбабве

Здесь живу уже 5 лет.

Ваша страна огромный очень

И красивый-спору нет.

Заимел хороший друга,

С ним учу я ваш язык.

Вот письмо пишу на русской.

Я прилежная ученик?»

- Автор строк прилежный ученик?

- Нет.

-А почему вы так решили?

-Он не правильно написал.

-Какие слова он не правильно написал?

-Огромный, красивый, хороший, русской.

-Какой частью речи выражены эти слова?

-Имена прилагательные.

_Почему он написал их неправильно ?

(Не знает как изменяются прилаг-е по родам)

Кто определит тему урока и цель?

- А начнем с повторения алгоритма

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки, доказывают своё мнение

 

Формулируют тему и цель урока

 

 

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

 

Регулятивные: целеполагание. Познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Личностные: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

IV. Работа по теме

1.Решение проблемной ситуации

 

Цель: закрепление темы изменение прилагательных по родам, решение проблемной ситуации

 

VФизминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI/Первичное закрепление


 


 


 


 


 


 


 


 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIIФизминутка

Давайте вспомним алгоритм определения рода имени прилагательного

А теперь запишите правильно прилагательные с существительными и объясните нашему другу почему надо писать так, как вы это определили

Звучит термин, прилагательное «согласовано» с именем существительным.

-А сейчас отдохнем и поиграем, у вас на партах карточки, прочитайте, что написано на них

- выйдите те, у кого записаны существительные.( Алина)

Алина будет показывать и называть сущ-е, а тот, у кого подходит прилагательное по смыслу и род, ,выходит и составляет словосочетание. (будьте внимательны ставьте вопросы чтобы не ошибиться)

Трава зеленая, солнце весеннее, дорога грязная, небо голубое поле большое дочь любимая.

(докажите)

отношение (доброе толерантное, дружеское)

( выходят все)

Прочитайте что получилось? Кто сможет объяснить значение слова «толерантный»

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

Записывают в тетради сочетания прил-е+сущ-е

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют словосочетания и определяют род

Трава зеленая, солнце весеннее, дорога грязная, небо голубое поле большое дочь любимая.

отношение (доброе толерантное, дружеское)

 

Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания

Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, осуществлять контроль по результату Познавательные

УУД: выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и диалогической формами речи языка, разрешение конфликтов.

 

- Откроем учебник с. 74 Упр.127,

Прочитаем задание и выполним его

- Проверка.

-Сделайте вывод. Как определить род имен прилагательных?


 

Сейчас мы с вами разделимся на группы.

Прочитайте текст (слайд)

.
Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была ... . И настроение было … . О чем идет речь вам понятно?

А какое это время года?

-подберите и вставьте в текст имена прилагательные так, чтобы у вас получился рассказ 1 группа о весне, 2 группа –о зиме.

– определить  род, прилагательного, выделить окончания
Разберите по членам предложения 1 предложение.

Проверка Самооценка

Почему теперь понятно о каком времени года идёт речь?

Значит какую роль играют имена прилагательные в нашей речи ?

А сейчас давайте отдохнём (физминутка для глаз)

 

Работа по учебнику

 

Определяют род прилагательных по плану

 

Проверяют

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Составление текста

 

 

1 группа о весне, 2 группа –о зиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию физминутка «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

УУД:

коррекция — внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

УУД:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

VIII

Контроль знаний

 

 

Сейчас мынапишем необычный диктант «Логический»

Спрогнозируйте результат выполнения диктанта.

-Ложное или верное высказывание( отвечаем –Да –нет)

Диктант

Имя прилагательное часть речи

Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

Имена прилагательные обозначают признак предмета.

Имена прилагательные изменяются по родам.

Имена прилагательные бывают только муж., и жен., рода.

Имена прил. не изменяются по числам.

Имена прил. являются второстепенными членами предложения.

Имена прил. связаны в роде, числе и падеже с им. сущ.

Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, яя.

Имена прил. сред. рода имеют окончания -ое, -ее.

Сделайте вывод об имени прилагательном

 

Оцените свою работу по шкале успешности.

-Сейчас каждый из вас будет работать на ноутбуке Игра-тренажёр

Вам необходимо собрать пазлы, чтобы получилась картинка. А для этого надо правильно определить род имени прилагательного.

Вспомним правила работы на ноутбуке Пока вы вы работаете на тренажерах, выходим по очереди к конторке выбираем оценочный тест и решаем его, перед решением спрогнозируйте свой результат.

Успехов Вам !

Проверка Самооценка

-У кого прогнозируемый результат совпал с реальным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают логический тест

 

 

 

Самооцека

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

Делают вывод


 

дают самооценку


 

Работают на ноутбуках, составляют картинку из пазлов


 


 


 


 

Прогнозирование результата

Выходят по очереди решают контрольный тест


 

Самооценка

 

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

УУД:

коррекция — внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

УУД:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

VI. Подведение итогов урока

 

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке

- Итак, давайте вернемся к началу урока, какую задачу мы ставили перед собой? Удалось ли нам ее достигнуть? Что нового узнали? Над чем еще нужно поработать?

-Как же определить род имени прилагательного? Повторим алгоритм. (Слайд 13)

 

-Какие бывают окончания имён прилагательных? (Слайд )

 

Отвечают на вопросы

 

Делают выводы

 

VII.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Цель: получить информацию о д/з

 

Дома вам нужно описать картинку, которая получилась у вас при составлении пазлов, употребив прилагательные.

 

Получают картинки

Слушают инструктаж

 

 

 

VII. Рефлексия деятельности

 

Цель: выразить отношение к уроку, своей деятельности.

 

-У вас на парте лежат листочки, составьте из данных слов своё отношение к уроку

УРОК: интересн…, ярк…, творческ….

НАСТРОЕНИЕ: хорош…, прекрасн…, чудесн….

УЧЕНИКИ: активн…, умн…, способн….

УЧИТЕЛЬ: добр…, весёл…, грамотн….. Я был активным на уроке всё понял( не понял)


 

Спасибо за работу. Урок окончен

 

 

Дети работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Познавательные

УУД: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение « Потрусовская основная общеобразовательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области

Технологическая карта урока

русского языка в 3 классе

по УМК «Школа России»

Тема урока:

 « Изменение имен прилагательных по родам».

(закрепление)

Учитель: Неустроева ЗА

Потрусово

2019г.

Приложения

Слова для физминутки:

трава солнце дорога небо поле дочь отношение

 

Зеленая весеннее грязная голубое любимая большое доброе толерантное дружеское

Зимбабве — африканское государство, не имеющее выхода к морю, расположенное в южной части континента между реками Замбези и Лимпопо. Официальное название – Республика Зимбабве. Страну окружают ЮАР на юге, Ботсвана на юго-западе, Замбия на северо-западе и Мозамбик на востоке. Столицей и крупнейшим городом является Хараре.

Большую часть территории страны занимает дикая природа, представляющая сегодня особую ценность. Около 10% Зимбабве принадлежат заповедникам. И, конечно, поездку в это удивительное государство сложно представить без посещения водопада Виктория, который местные жители называют не иначе как «Гремящий дым».
 

1- группа.
Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была ... . И настроение было … .

Задание подберите и вставьте в текст имена прилагательные так, чтобы у вас получился рассказ о весне

– определить  род, прилагательного, выделить окончания
Разберите по членам предложения 1 предложение.

2- группа

Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была ... . И настроение было … .

Задание подберите и вставьте в текст имена прилагательные так, чтобы у вас получился рассказ о зиме

– определить  род, число и падеж существительного, выделить окончания. Разберите по членам предложения 1 предложение.

 

логический диктант

Ложное или верное высказывание

Имя прилагательное часть речи

Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

Имена прилагательные обозначают признак предмета.

Имена прилагательные изменяются по родам.

Имена прилагательные бывают только муж., и жен., рода.

Имена прил. не изменяются по числам.

Имена прил. являются второстепенными членами предложения.

Имена прил. связаны в роде, числе и падеже с им. сущ.

Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, яя.

Имена прил. сред. рода имеют окончания -ое, -ее.

УРОК: интересн…, ярк…, творческ….

НАСТРОЕНИЕ: хорош…, прекрасн…, чудесн….

УЧЕНИКИ: активн…, умн…, способн….

УЧИТЕЛЬ: добр…, весёл…, грамотн…..

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.