Изменение позиции учителя в связи с реализацией ФГОС

1
0
Материал опубликован 2 September 2020

Изменение позиции педагога в связи с реализацией ФГОС.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании - это ускорение темпов общества. Дети, которые пришли в школу сегодня, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2070 года. Каким будет мир - трудно представить. Поэтому школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них, прежде всего такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Мы видим, что человек ресурсный сегодня – наивысшая ценность.

Соответственно, изменяются требования к современному учителю, так как учитель остается ключевой фигурой современной школы при реализации стандартов нового поколения. Существует Стандарт, где четко регламентировано, каким должен быть учитель в современной школе. Он должен обладать знаниями возрастной психологии, коррекционной педагогики и психологии, логопедии, социальной педагогики, хорошо владеть информационно - коммуникативной технологией. На мой взгляд быть универсален.

Деятельностная основа - центральная в стандарте. Поэтому новый учитель, на мой взгляд, должен уметь прежде всего строить деятельность детей, чтобы формировать те или иные компетенции. По- моему, именно деятельностным подходом и отличается наша профессия от всех других. И конечно, современный урок предъявляет много требований, поэтому учителю стоит пересмотреть не только методы, формы, технологии преподавания, но и свою внутреннюю позицию.

Я бы хотела обратиться к самому уроку, проследить изменения позиции учителя поэтапно. Сравнивая традиционный урок и современный урок, мы видим, что в традиционном уроке сам учитель сообщал тему, цели урока. Сегодня же обучающиеся формулируют тему, цели урока, составляют план урока самостоятельно, исходя из проблемной ситуации, предложенной учителем. Строго контролируя деятельность в традиционном уроке, в современном уроке на данном этапе обучающиеся осуществляют контроль и самоконтроль. Коррекцию в традиционном уроке осуществлял учитель, сегодня дети сами формулируют затруднения и сами осуществляют коррекцию. На этапе оценивания в традиционном уроке учитель оценивает деятельность ребят, а в современном уроке обучающиеся дают оценку деятельности по ее результату, идет самооценка, оценивание деятельности товарищей. При подведении итогов урока сегодня проводится рефлексия. Домашние задания в традиционном уроке чаще всего давал учитель. Оно было одно для всех. Сегодня ученики сами могут выбрать задание с учетом индивидуальных возможностей.

Мы видим, как изменяется позиция педагога: учитель из носителя информации , хранителя норм и традиций сегодня становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой деятельностью обучающихся. Но главное, учитель должен уметь достигать метапредметных результатов в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей.

Сегодня ещё не каждый педагог осмыслил свою роль в современном педагогическом процессе. До сих пор большинство учителей считают себя единственным источником знаний на уроке. Нет и единого представления об инновациях. А как раз они сегодня часто приходят нам на помощь. Например, всеми любимая ИКТ - технология. На своих уроках мы используем глобальную сеть, расширяя её, максимально используем интернет, интерактивную доску, терминальный класс, робототехнику, видеооборудование, выполняем задания в приложении «Дневник.ру», в сети интернет, проводим дистанционное обучение, используем предлагаемые сетевые ресурсы «Глобальная школьная лаборатория», образовательные площадки пилотных школ, цифровые ресурсы, которые есть под рукой. Участвуем в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Используем глобальную сеть для проведения конференций, участия в проектах, фестивалях, онлайн-уроков, видео уроков, уроков с цифровыми ресурсами, создаем коллекции медиа уроков, уроков с ЭОР.

Мы проводим современные уроки с новыми конструкторами интерактивных заданий, с применением современных технологий (проблемно-диалогической, критического мышления, деятельностного обучения, игровой, ИКТ, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий, технологии позиционного обучения Н.Е. Веракса)

У педагогов школы хороший опыт по организации Международных, Всероссийских конкурсов, сетевых проектов, Олимпиад, по участию в конкурсах профессионального мастерства. Есть опыт работы в международных исследовательских площадках. Опыт разработки образовательных программ, индивидуальных маршрутов, работы с детьми одаренными и с особыми потребностями и т.д..

В школе накоплен опыт по формированию читательской компетентности (продуктивному чтению).

Почти у всех педагогов школы функционируют персональные сайты учителей, где публикуются методические материалы и личные разработки.

Большую роль современный учитель уделяет формированию универсальных учебных действий , читательских компетенций, всему, что предъявляет федеральный государственный стандарт. Всё это для того, чтобы научить ребенка учиться, жить в постоянно меняющемся высокотехнологичном мире, где ведущим фактором развития страны, как мы сегодня видим, становится информация. Мы понимаем, что сегодняшним школьникам решать глобальные задачи современности.

Вы скажете, что современным учителем быть трудно. Возможно. Но я думаю, что нужно осмыслить и принять новые формы и методы, которые подсказывает жизнь и быть счастливым, любить свою профессию. Потому что учитель, любящий профессию, способен достигнуть много.

Желаю успехов!

Плескач Елена Николаевна,

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г.Петрозаводск



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации