Что необходимо изменить в педагогической деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией системно–деятельностного подхода в образовании

0
0
Материал опубликован 29 January 2016

. Эссе на тему

«Что

необходимо изменить в педагогической

деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией системно–деятельностного подхода в образовании».

В последние годы в учительской среде достаточно часто поднимался вопрос: каким быть учителю 21 века? Это было вызвано, к сожалению, тем, что педагогическое образование теряло свои позиции. Из-за отсутствия определенного государственного образовательного заказа школы работали вслепую.

Концепция ФГОС НОО, в первую очередь, указала, к чему школа должна стремиться, какого выпускника подготовить. У учителей исчезает растерянность, связанная с неопределенностью государственного образовательного заказа. Более того, здесь же расписаны требования к основным направлениям деятельности учителя, реализующего ФГОС.

Новые образовательные стандарты могут успешно реализовываться только подготовленными учителями и молодыми учителями новой формации, у которых мотивационная готовность к реализации ФГОС безальтернативная. Тем, кто имеет немалый опыт работы в школе, должен провести переоценку своей профессиональной деятельности, ее самоизменение в пользу позитивной направленности на введение ФГОС.

Недалеко ушли те времена, когда в школах с трудом внедрялся личностно ориентированный подход в обучении. Сегодня этот метод – наш основной рабочий инструмент.

Критерии оценки деятельности учителя дают представление, каким должен быть организационный портрет учителя, реализующего ФГОС НОО.

Одновременно с мотивационной готовностью определена и социально- личностная , когда учителю следует быть готовым к скрытому управлению учебной деятельности (на уроке учителя должно быть мало, главное действующее лицо - ученик).

Большое внимание и повышенные требования предъявляются технологической готовности к реализации ФГОС. Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы, единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, владение мультимедийным и учебно-лабораторным оборудованием для организации образовательной деятельности младших школьников.

Критерии оценки деятельности учителя учитывают и его готовность к разработке новых рабочих программ отельных учебных предметов и внеурочной деятельности. При этом предполагается хорошая осведомленность учителя по содержанию ФГОС и других локальных нормативных актов.

На мой взгляд, в критерии оценок учителя следовало бы добавить нравственные позиции учителя, которые вырабатывались многими поколениями работниками школ. Это заботливость, душевность и доброжелательность, приветливость и внимательность, разумная требовательность, справедливость и снисходительность, готовность к взаимопониманию и взаимопомощи, терпеливость и толерантность (терпимость), профессиональная гордость, уверенность и требовательность к себе и к своей работе, стремление к новаторству и саморазвитию, высокое трудолюбие и самообладание при решении педагогических задач и, конечно же, целеустремленность, инициативность и подвижничество.

Ведущими эмоциональными чертами характера должны оставаться способность сопереживать чувствам учащихся и их родителям, оптимизм, бодрость, веселость и доброжелательность, удовлетворенность успехами учащихся, щедрость на похвалу.

Таким образом, ФГОС дает школе государственный образовательный заказ, а критерии деятельности учителя, реализующего ФГОС – способ его успешной реализации

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным, ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации