Урок по физике в 7 классе «Измерение физических величин»

2
0
Материал опубликован 29 December 2017 в группе

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа №1

Измерение физических величин

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности;

7.1.3.2 определять размер малых тел методом рядов;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цели урока

понятие физической величины и единиц измерения;

- способы измерения физических величин;

- алгоритм определения цены деления и погрешности.

Критерии успеха

Раскрыть сущность изучаемых явлений. Познакомиться с понятием «физическая величина», нау­читься измерять физические величины при помощи простейших измери­тельных средств

Языковые цели

Учащиеся должны: 
научиться определять размеры тела с учётом абсолютной погрешности

определять цену деления и показания измерительных приборов;

- записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей.

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.

Межпредметные связи

Физика, география

Навыки использования

ИКТ

Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом

Предварительные знания

Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0- 5 минут

Организационный момент:

Подготовка к основному этапу занятия

Мозговой штурм.

Учитель: Что составляло основной источник жизни населения? 

В чьих руках в основном была сосредоточена земля?

- Как видите, земля стала основным источником богатства и благополучия. Сегодня нам предстоит выделить основные признаки феодального строя.

 

Виды работ

оценка

1.

Работа в парах

 

2.

Работа в группе

 

3.

Составление кластера

 
 

Середина урока

5 – 12 минут

 

15-20 мин

Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки умения планировать свою деятельность.

Теоретическое обоснование

Объём тела равен:

V=abc

1.Внимательно рассмотрите измерительные приборы. Изучите шкалу линейки, мензурки, термометра и заполните таблицу.

Название измеритель-ного прибора

линейка

мензурка

термометр

Какую физическую величину им измеряют

     
Единицы измерения      

Пределы измерения

     

Шкала

Значения соседних оцифрованных штрихов

     

Кол-во делений между ними

     

Цена деления

     

2.Измерьте длину бруска, объём воды в сосуде, температуру воды в сосуде. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности жидкости. Запишите результаты измерений с учетом абсолютной погрешности (пока под абсолютной погрешностью измерений считаем абсолютную погрешность отсчета, которая получается от недостаточно точного отсчитывания показаний средств измерения, ∆а – равна в большинстве случаев половине цены деления измерительного прибора).

Цена деления шкалы линейки: С=

Предел измерений шкалы: lmax =

Погрешность шкалы линейки: Δl =

п/п

a, см

b, см

c, см

v, см3

vср, см3

Δv, см3

Δvср, см3

1

             

2

         

3

         

Ответ:

Вывод:

Прочитайте цель работы и ответьте на вопросы:

Что наблюдали и какие эксперименты проводили в ходе работы?

Какие результаты ожидали получить?

Совпали ли полученные результаты с ожидаемыми? Если нет, то почему

 

20-25 мин

25-35 мин

35-43 мин

Работа в парах. Вам предстоит объяснить друг другу ключевые понятия урока (мини зачет).

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

 

Конец урока

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным ?

- над чем необходимо работать?

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Формативное оценивание в течении всего урока

Учащиеся изучают правила техники безопасности.

Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:

Горячий чайник нужно брать…

Над открытым огнем нельзя…и т.д

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации