Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа №1 Измерение физических величин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.3.1 измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности; 7.1.3.2 определять размер малых тел методом рядов; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
понятие физической величины и единиц измерения; - способы измерения физических величин; - алгоритм определения цены деления и погрешности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Раскрыть сущность изучаемых явлений. Познакомиться с понятием «физическая величина», научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся должны: определять цену деления и показания измерительных приборов; - записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика, география |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0- 5 минут |
Организационный момент: Подготовка к основному этапу занятия Мозговой штурм. Учитель: Что составляло основной источник жизни населения? В чьих руках в основном была сосредоточена земля? - Как видите, земля стала основным источником богатства и благополучия. Сегодня нам предстоит выделить основные признаки феодального строя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 – 12 минут
15-20 мин |
Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки умения планировать свою деятельность. Теоретическое обоснование Объём тела равен: V=abc 1.Внимательно рассмотрите измерительные приборы. Изучите шкалу линейки, мензурки, термометра и заполните таблицу.
2.Измерьте длину бруска, объём воды в сосуде, температуру воды в сосуде. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности жидкости. Запишите результаты измерений с учетом абсолютной погрешности (пока под абсолютной погрешностью измерений считаем абсолютную погрешность отсчета, которая получается от недостаточно точного отсчитывания показаний средств измерения, ∆а – равна в большинстве случаев половине цены деления измерительного прибора). Цена деления шкалы линейки: С= Предел измерений шкалы: lmax = Погрешность шкалы линейки: Δl =
Ответ: Вывод: Прочитайте цель работы и ответьте на вопросы: Что наблюдали и какие эксперименты проводили в ходе работы? Какие результаты ожидали получить? Совпали ли полученные результаты с ожидаемыми? Если нет, то почему |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-25 мин 25-35 мин 35-43 мин |
Работа в парах. Вам предстоит объяснить друг другу ключевые понятия урока (мини зачет). Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным ? - над чем необходимо работать? Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся |
Формативное оценивание в течении всего урока |
Учащиеся изучают правила техники безопасности. Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»: Горячий чайник нужно брать… Над открытым огнем нельзя…и т.д |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |