12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Измерение физических величин»
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Лабораторная работа №1 Измерение физических величин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.3.1 измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности; 7.1.3.2 определять размер малых тел методом рядов; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | понятие физической величины и единиц измерения; - способы измерения физических величин; - алгоритм определения цены деления и погрешности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Раскрыть сущность изучаемых явлений. Познакомиться с понятием «физическая величина», научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся должны: определять цену деления и показания измерительных приборов; - записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Физика, география | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0- 5 минут | Организационный момент: Подготовка к основному этапу занятия Мозговой штурм. Учитель: Что составляло основной источник жизни населения? В чьих руках в основном была сосредоточена земля? - Как видите, земля стала основным источником богатства и благополучия. Сегодня нам предстоит выделить основные признаки феодального строя.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 – 12 минут
15-20 мин | Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки умения планировать свою деятельность. Теоретическое обоснование Объём тела равен: V=abc 1.Внимательно рассмотрите измерительные приборы. Изучите шкалу линейки, мензурки, термометра и заполните таблицу.
2.Измерьте длину бруска, объём воды в сосуде, температуру воды в сосуде. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности жидкости. Запишите результаты измерений с учетом абсолютной погрешности (пока под абсолютной погрешностью измерений считаем абсолютную погрешность отсчета, которая получается от недостаточно точного отсчитывания показаний средств измерения, ∆а – равна в большинстве случаев половине цены деления измерительного прибора). Цена деления шкалы линейки: С= Предел измерений шкалы: lmax = Погрешность шкалы линейки: Δl =
Ответ: Вывод: Прочитайте цель работы и ответьте на вопросы: Что наблюдали и какие эксперименты проводили в ходе работы? Какие результаты ожидали получить? Совпали ли полученные результаты с ожидаемыми? Если нет, то почему | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-25 мин 25-35 мин 35-43 мин | Работа в парах. Вам предстоит объяснить друг другу ключевые понятия урока (мини зачет). Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным ? - над чем необходимо работать? Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся | Формативное оценивание в течении всего урока | Учащиеся изучают правила техники безопасности. Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»: Горячий чайник нужно брать… Над открытым огнем нельзя…и т.д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |