12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лапшина Екатерина Сергеевна382
Россия, Калининградская обл., Калининград

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7.

Тема урока: «Измерение физических величин»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: изучить алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;

предметные: способность определять цену деления измерительного прибора и снимать показания с приборов.

метапредметные:

регулятивные: развитие внимания, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;

познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм определения цены деления и снятия показаний измерительного прибора.

 Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные учебные действия

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Сообщение учителя.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку.

Что вы можете сказать о размерах этих чайных чашек?

На самом деле размер этих чашек одинаков. На картинке мы наблюдаем оптическую иллюзию.

Подготовка класса к работе.  

Первая чашка меньше чем вторая.              

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний

 1) Что необходимо, для того чтобы не ошибиться с размером?

2) Посмотрите на стол, что вы на нем видите?       

          

Внимательно разглядывают и предметы, находящиеся на столе (амперметр, линейка, мензурка, динамометр)

Отвечают на вопрос учителя.

Нужно измерить.

Измерительные приборы

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка учебной задачи

 

У вас на столах различные измерительные приборы.

1)Что общего между ними?

2) А у вас дома есть измерительные приборы со шкалами?

3) Умеете ли вы ими пользоваться?

4)Что нужно знать, чтобы ими пользоваться?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя:

1)у всех приборов есть шкала

2)Да. Часы, шприц, детская бутылочка, термометр, весы, спидометр и т.д.

4) нужно знать чему равно 1 деление.

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4

Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Как определить цену деления прибора?

Предлагают алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Сравнивают с алгоритмом в учебнике стр. 14.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность ситуации.

Давайте попробуем определить цену деления приборов, которые находятся у вас на столах.

Находят цену деления приборов лежащих на столе с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выдает листки с самостоятельной работой. (приложение 1)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7

Домашняя работа

Задает дифференцированное домашнее задание.

(приложение 2)

В случае необходимости разъясняет.

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Организует рефлексию.

Дополните фразы:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


 

Приложение 1

Самостоятельная работа Вариант 1

Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.

Самостоятельная работа Вариант 2

Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.

Ответы для самопроверки

Вариант 1

 

Цена деления

Объем

1 мензурка

110 см3

2 мензурка

68 см3

3 мензурка

66 см3

Суммарный объем V=110+68+66= 244 см3

Вариант 2

 

Цена деления

Объем

1 мензурка

70 см3

2 мензурка

165 см3

3 мензурка

160 см3

 

Суммарный объем V=70+165+160= 395 см3

Домашнее задание:

Первый уровень:

Определите цену деления измерительного прибора.

Какой объем жидкости налит в мензурку.

Второй уровень:

Определите цену делений мензурук. С помощью какой мензурки можно получить более точный результат измерения? Почему?

Определите изменение температуры.

Третий уровень(творческий):

Найдите дома изммерительные приборы(не менее 4) со шкалами и заполните таблицу.

Название измерительного прибора

Величина измеряемая прибором

Цена деления прибора

Фотография прибора(НЕОБХОДИМО ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО ШКАЛУ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА)

       
Опубликовано в группе «Технологические карты уроков физики ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.