Предлагаемое домашняя работа состоит из двух частей: практическая часть и творческая.
Практическая часть представляет собой логическую игру, где ученику для анализа будет предложен НЕ научный текст (игра создается учителем на специализированных сайтах по генерированию тестов, кроссвордов, логических игр и др. Ссылку на игру учитель размещает в электронном журнале, своем сайте, если такой есть, и дает учащимся). Задача учащегося внимательно прочесть текст, проанализировать его и вычленить такие понятия как физическая величина, обозначение физической величины, название и обозначение единиц измерения физических величин и название прибора для измерения физической величины.
Посмотреть пример практической части домашнего задания можно по ссылке:
логическая игра
В творческой части ученику предлагается самому придумать и изготовить прибор для измерения физической величины.
Следует заметить, что первая часть работы обязательна для всех, а творческая часть может быть предложена, только для желающих (на усмотрение учителя).
Необычность данного задания для ученика состоит в том, что:
1. стандартное домашнее задание, к которому привык ребенок, это прочесть параграф и выполнить упражнение. Здесь же ученику предлагают прочесть и проанализировать обычный текст, который он может встретить в жизни;
2. первая часть задания выполняется в интернете, а это значит ребенок может его выполнить в любом месте, в любое время, что очень удобно. Отмечу, что такая форма выполнения домашнего задания может быть интересна учащимся;
3. творческая часть задания позволяет включить свое воображение, показать свои знания по данной теме и, конечно, подключить свое умение работать руками.
Удобство для учителя заключается в том, что интернет сайты на которых учитель сделает первую часть домашней работы очень удобны в использовании, так как за учителя будет проделана вся работа по анализу выполнения детьми задания. Это существенно экономит время учителя, что немало важно. Кроме того, при подготовке к уроку учитель будет знать какие понятия ученики хорошо усвоили, а какие следует отработать. Более того в анализе результатов по прохождению задания можно увидеть время, которое учащиеся потратили на его выполнения и соответственно можно судить а том, было ли это задание сложным для учеников или легким, а может в самый раз по сложности. Ну а по результатам творческой работы можно устроить выставку или придумать конференцию, или игру про палату мер и весов. Тут все уже ограничивается фантазией и возможностями учителя и детей.