Технологическая карта урока математики на тему «Среди величин» (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема: «Среди величин».
Тип урока: ознакомления с новым материалом.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная работа.
Цель урока: актуализация представлений о величинах (время, масса, температура) и названиях единиц измерения.
Формировать УУД:
- Личностные: знакомство с единицами измерения массы, времени и температуры; отработка вычислительных навыков, решение задач на сравнение масс, возрастов, роста предметов.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
5. Предполагаемый результат:
1. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерений.
2. Познакомить с величинами «масса», «время», «температура» и единицами их измерения.
3. Отработка вычислительных навыков.
4. Развитие логического мышления.
5.Научиться оформлять свои мысли в устной форме.
6.Научиться добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6. Основное содержание темы, термины и понятия:
Величины: время, масса, температура.
Единицы измерения: час, минута, секунда; грамм, килограмм; градус.
7. Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть. с.32-33, карточки самооценки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ |
||||||||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Ход урока |
Планируемые результаты УУД |
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в решении задач. Проверяя ваши листы самооценки, я вижу, что вы становитесь всё более успешными. - Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны. |
личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
||||||
2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Устный счет. |
Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. |
Давайте посчитаем, слушаем внимательно мои вопросы: -Сколько раз по 3 содержится в 15. (5) - Произведение чисел 4 и 2. (8) -18 разделить на 2. (9) -Первый множитель 6,второй 2,найди произведение. (12) -2 умножить на 7 (14) -3 умножить на 4 (12) На доске: 3 х 6=(18) 19 + 18= (37) 21:3=(7) 56—15=(41) -Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг) -Вова был в школе с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени Вова был в школе? |
регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. познавательные: отвечать на вопросы учителя. личностные: желание учиться.
|
||||||
3. Формулирование темы и цели урока. (4 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
|
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. |
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах) -Какие цели на уроке мы поставим для себя?(научиться, понять, усвоить…) - Какие величины вы уже знаете? (ответы детей) Откроем учебник на стр. 32, №1 Читаем стихотворение. -Прочитайте строчки, в которых речь идет о величинах? - Для каждой величины найдите единицу измерения. (время: час, рано, раньше. расстояние: далеко, ближе, верста. объем: литр, меньше. масса: килограмм. )
|
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
||||||
4. Решение учебной задачи. (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Участвовать в обсуждении соответствия величины и мерки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Оценивать правильность выполнения заданий. |
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при измерении величин. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику в тетради.
|
Стр. 32, №2 Диологи о величинах. |
коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
|
||||||
5. Повторение. (10 мин.) Цели: - отработка вычислительных навыков.
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
|
С.33, №3 Решить примеры. 16+2=18 9-3=6 16-2=14 9:3=3 16:2=8 9*3=27 16*2=32 9+3=12 Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли решил ваш сосед по парте. |
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга |
||||||
Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. |
Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки. |
Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Что оказалось наиболее интересным? - У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя. - Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
|
личностные: личностный рост, личные достижения , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
||||||
Домашнее задание. (3 мин) |
Записывают д/з Задают вопросы по заданию. |
Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. |
Запишите домашнее задание. С. 33, №4. Нужно по данным из таблицы составить задачи. |
|