Технологическая карта урока математики на тему «Среди величин» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 20 June 2019

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Тема: «Среди величин».

Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная работа.

Цель урока: актуализация представлений о величинах (время, масса, температура) и названиях единиц измерения.

Формировать УУД:

- Личностные: знакомство с единицами измерения массы, времени и температуры; отработка вычислительных навыков, решение задач на сравнение масс, возрастов, роста предметов.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5. Предполагаемый результат:

1. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерений.

2. Познакомить с величинами «масса», «время», «температура» и единицами их измерения.

3. Отработка вычислительных навыков.

4. Развитие логического мышления.

5.Научиться оформлять свои мысли в устной форме.

6.Научиться добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6. Основное содержание темы, термины и понятия:

Величины: время, масса, температура.

Единицы измерения: час, минута, секунда; грамм, килограмм; градус.

7. Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть. с.32-33, карточки самооценки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

 

 

Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в решении задач. Проверяя ваши листы самооценки, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.

- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся.

(5 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Устный счет.

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

Давайте посчитаем, слушаем внимательно мои вопросы:

-Сколько раз по 3 содержится в 15. (5)

- Произведение чисел 4 и 2. (8)

-18 разделить на 2. (9)

-Первый множитель 6,второй 2,найди произведение. (12)

-2 умножить на 7 (14)

-3 умножить на 4 (12)

На доске:

3 х 6=(18) 19 + 18= (37) 21:3=(7) 56—15=(41)

-Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)

-Вова был в школе с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени Вова был в школе?

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

познавательные:

отвечать на вопросы учителя.

личностные: желание учиться.

 

3. Формулирование темы и цели урока.

(4 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;

 

Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах)

-Какие цели на уроке мы поставим для себя?(научиться, понять, усвоить…)

- Какие величины вы уже знаете? (ответы детей)

Откроем учебник на стр. 32, №1

Читаем стихотворение.

-Прочитайте строчки, в которых речь идет о величинах?

- Для каждой величины найдите единицу измерения.

(время: час, рано, раньше.

расстояние: далеко, ближе, верста.

объем: литр, меньше.

масса: килограмм. )

 

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

4. Решение учебной задачи.

(10 мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Участвовать в обсуждении соответствия величины и мерки.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при измерении величин.

Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику в тетради.

 

Стр. 32, №2

Диологи о величинах.

коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

 

5. Повторение.

(10 мин.)

Цели:

- отработка вычислительных навыков.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

 

 

С.33, №3

Решить примеры.

16+2=18 9-3=6

16-2=14 9:3=3

16:2=8 9*3=27

16*2=32 9+3=12

Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли решил ваш сосед по парте.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

 

Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Что оказалось наиболее интересным?

- У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.

- Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?

Понял и могу научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не смогу объяснить

 

 

 

 

личностные:

личностный рост, личные достижения , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Домашнее задание.

(3 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание. С. 33, №4. Нужно по данным из таблицы составить задачи.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.