Изучение элементов башкирского танца

0
1
Материал опубликован 10 December













Конспект ООД

на тему: "Изучение элементов башкирского танца"

для воспитанников подготовительной группы

































Подготовил: Магафурова Д.В., музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.

Цель: Разучивание элементов башкирского танца

Задачи:

Обучающие:

Учить самостоятельно передавать различные образы.
Учить воспитанников чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивать эмоциональную сферу, помогая корректировать поведение воспитанников в игре.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Способствовать музыкальному восприятию воспитанников, желанию двигаться под музыку.

Воспитывающие:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Воспитывать силу воли, трудолюбие и дисциплину.

Закрепить музыкальные и коммуникативные навыки через игровую, танцевальную и песенную деятельность.

Продолжать воспитывать чувство уважения и любви к своей родине и её культуре.

Материалы и оборудование: маракасы, бубенцы, дудочки, бубны, презентация, интерактивное устройство экран, ноутбук, музыкальная колонка.

Обогащение словаря: сольно, аккомпанемент, курай, кубыз, «Түңәрәк уйын», «Парлы бейеү», тюбетейка, нагрудные украшения – яға.


















Ход занятия:

1.Организационный момент

1 СЛАЙДтитульный лист

В аудиозаписи звучит «Туманное утро» музыка Р.Хасанова.

Воспитанники входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята меня зовут Динара Вячеславовна. Сегодня я проведу с вами музыкальное занятие. Сейчас предлагаю вам поприветствовать друг друга весёлой песней «Здравствуй друг». Прошу выходите и становитесь в круг

Проводится коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Свою руку другу дай (Дают друг другу руки)

Дружно весело шагай. (Идут по кругу хороводным шагом)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как весело и дружно мы все поздоровались друг с другом. Ведь мы с вами настоящие друзья! Покажите мне все ладошки, а сейчас давайте поиграем:

(коммуникативная игра «Мы все друзья!»)

Поднимите все ладошки, и потрите их немножко

Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-и ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Крикнем дружное ура!

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся

И на стульчики пройдём.

Дети проходят на стулья.

2 СЛАЙД –появление национальных кукол

2.Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришли гости, Айдар и Айгуль! Вы заметили, как они необычно одеты? Я вам предлагаю тоже надеть элементы национального башкирского костюма, мальчикам – тюбетейки, а девочкам – яға (нагрудное украшение)? Как вы думаете, какого народа этот костюм?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Айдар и Айгуль неслучайно сегодня заглянули к нам в гости. Давайте послушаем их. (они очень хотят станцевать с вами национальные башкирские танцы, вы когда-нибудь видели башкирский танец, умеете ли вы его танцевать?) Внимание на экран.

3 СЛАЙД -Видео просмотр башкирского танца.

Музыкальный руководитель: У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые песни и танцы. Башкирский танец появился очень давно, когда люди жили в горах и лесах. Башкиры –это народ, который любит музыку и танцы. Они танцевали, чтобы веселиться, отмечать праздники и рассказывать истории.

Танец показывает, как они работают, как заботятся о животных и как радуются жизни.

Каждое движение в башкирском танце выражало определенный вид: подражание бегу, скачкам, охоте – в мужских танцах, мужские танцы исполнялись коллективно и сольно (в одиночку); Женский танец исполнялся скромно, медленным и легким шагом, движениями плечами и щелчки пальцами. Башкирские танцы исполнялись под аккомпанемент (музыкальное сопровождение) курая, кубыза, под стук подноса. У танца есть много красивых движений, и каждый раз, когда его танцуют, это как будто новый рассказ.

Башкирский танец – это не просто танец, а часть истории и культуры людей. Он помогает нам помнить о наших традициях и радоваться жизни вместе!

4 СЛАЙД – курай, кубыз

Музыкальный руководитель: Какой красивый танец! Вам понравился?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Танец действительно получился замечательным и красивым благодаря мастерству танцоров, музыке и конечно же костюмам. Согласны со мной?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, на которых мы попробуем подыграть, прослушанной музыке.

5 СЛАЙД – музыкальный номер - оркестр

Воспитанникам раздают МИ, в аудиозаписи звучит башкирская мелодия, по показу музыкального руководителя играют на МИ.

Музыкальный руководитель: Какой великолепный оркестр у нас с вами получился. Молодцы! Но может мы сегодня попробуем с Айдаром и Айгуль выучить башкирский танец? Тогда выходите скорее в круг, мы начинаем танцевать!

6 СЛАЙД - танцевальная игра «Түнәрәк уйын» - хороводная.

Разучивание элементов танца: 1) вращение кистями, взмахи руками 2) щелчки пальцами 3) переменный ход 4) притоп.

Музыкальный руководитель: Мальчики и девочки башкиры очень любили играть и, собравшись вместе, придумывали веселые игры с танцами. Давайте и мы с вами поиграем в танцевальную игру, в которой научимся элементам движений башкирского танца. А называется танцевальная игра «Түнәрәк уйын» - хороводная.

Взявшись за руки двигаются по кругу хороводным шагом, выполняют два шага вперед и три притопа сужая круг,делают два шага и три притопа назад расширяя круг, девочки вращая кистями постепенно поднимают руки над головой, девочки выполняют щелчки пальцами, а мальчики ритмично хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Как здорово у вас получилось!

7 СЛАЙД - появление национальных кукол

Музыкальный руководитель: А сейчас Айдар и Айгуль предлагают вам станцевать башкирский танец «Парлы бейеү» (Кружатся парами, делают шаг назад и снова вперед, руки на поясе. Кружатся на месте вокруг себя по одному. Притоптывают обеими ногами. Стоя друг перед другом девочки поднимают руки и вращают кистями, амальчики делают взмахи руками в стороны.Движения припева повторяется. Выполняют полуприседание с поворотом корпуса вправо- влево. Руки на поясе. Движения припева повторяется.)

8 СЛАЙД - башкирский танец «Парлы бейеү»

Заключительная часть. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Как здорово у вас получилось! Наши гости очень рады, что побывали у вас, но им пора возвращаться.

9 СЛАЙД – прощание национальных кукол

МР: Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас?

МР: Вот и закончилось наше занятие, я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. Ребята, наши гости оставили на память вам подарок. Спасибо за внимание. До свидания!









Башкирский национальный костюм женский: кашмау –традиционный головной убор, представляет собой широкую и высокую шапку, украшен вышивкой и бисером; кушъялык – большой платок (сдвоенный платок
) покрытый украшениями; головные подвязки с монетами, могут включать в себя другие элементы бисер или вышивка, являются символом женственности и красоты. Длинное платье (кулд
әк), безрукавный камзол (жилетка).

Головной убор у мужчин меховая шапка – бурек, или тюбетейка. Длинный халат(камзол) рубашка, широкие штаны, пояс.

Прядение - это когда из шерсти или хлопка делают нити, сначала их очищают и распускают, чтобы они стали пушистыми, затем берут специальный инструмент, который называется прялка и начинают крутить эти волокна(нити). Эти нити можно использовать для шитья и вязания.

Курай – музыкальный инструмент, который выглядит как трубочка. Он сделан из дерева, когда в него дуют, он издает красивые звуки, похожие на пение птиц.

Кубыз –музыкальный инструмент сделан из дерева или металла и имеет две дырочки. Чтобы играть на кубызе нужно взять его в руки и дуть в одну из дырочек. Когда дуешь, из него слышатся красивые и необычные звуки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте. Хорошо бы прикрепить ту презентацию, о слайдах которой идёт речь.

10 December