12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Елена Ивановна49
Педагогический стаж 27 лет
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Образовательные платформы в преподавании математики


Современное поколение сложно представить без телефона, планшета или смартфона. Интерес детей в интерактивном мире связано с познавательной необходимостью ребёнка. Важность внедрения цифровых технологий является одной из основной задачей повышения качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу так же быстро меняться. Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов—это уже не новшество. Главное для учителя —умение в многообразии электронных ресурсов отобрать тот материал, который можно использовать на уроке или предоставить ученику в качестве домашнего задания.

В нашей школе уже давно мы используем образовательные платформы ЯКласс, Учи.ру.

ЯКласс представляет собой современный и удобный инструмент обучения, взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. 

Урок математики предполагает не только получение знаний, но и развитие логического мышления, творческих способностей, самостоятельного осмысления темы. С этой целью я на уроках активно применяю следующую образовательную платформу—Учи.ру. Особенно удобно проводить уроки отработки и закрепления темы.

В неделю один раз провожу цифровой урок на платформе Учи.ру в кабинете информатики: заранее составляю задание для учащихся на этой платформе, учеников класса делю на две группы. Вначале первая половина класса самостоятельно работает за компьютерами. Ребята учатся в своем темпе, с помощью системы анализируют свои действия, при возникновении сложностей используют подсказки. В это время с другой половиной класса я провожу занятие по данной теме. Через 20 минут меняю группы местами. За несколько минут до конца урока ребятам вывожу статистику урока, подводим итоги.

Дополнительные возможности для индивидуальной работы предоставляет использование образовательных платформ во внеурочное время. Олимпиады на Учи.ру позволяют учащимся выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. Они очень популярны у учащихся, ребята любят соревноваться, и это показывает, что в наше время олимпиады являются важным средством развития математических способностей учащихся

Ученики с интересом закрепляют изученную тему, с желанием пробуют свои силы, экспериментируют. Это позволяет повышать мотивацию учащихся к самообразованию, уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Чем же нравится такая методика проведения уроков?

Во-первых, каждому ребенку дается свое индивидуальное задание, т. е. меньше шансов списать, происходит объективная оценка знаний.

Во-вторых, можно самому педагогу составить свою проверочную работу.

В-третьих, система дает возможность выполнить работу над ошибками.

В-четвертых, нет проблемы с оценками. Если даже учитель уходит на больничный или другая причина отсутствия, можно дать ребятам задание на цифровых платформах и поставить оценки в журнал.

Благодаря образовательным платформам можно ставить задачу развития самодеятельности учащихся. Происходит отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического. Я работаю над созданием такой модели системы обучения учащихся, которая позволила бы учащимся повысить мотивацию к обучению математике, создать условия для развития математических способностей детей, приобрести специальные учебные навыки с учетом индивидуальных желаний и способностей. Обучение организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам на основе цифровых технологий, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

Очень важно ставить перед учащимися задания, требующие самостоятельного решения, подбирать задачи, содержательная сторона которых соответствует реальной действительности. По возможности использовать для них материал, отвечающий интересам учеников. При этом надо учить их при решении задачи переходить на абстрагированный уровень, отвлекаясь от конкретного содержания.

В обучении математике главная цель задач – развивать математический стиль мышления учащихся, заинтересованность их математической деятельностью. Важно направить учащихся не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Благодаря цифровым платформам повышается уровень обучения, самостоятельной деятельности учащихся, творческая и познавательная активность детей, раскрываются возможности и способности учеников.


Список литературы

1. Дэйв Берджес. Обучение как приключение. - М.: ООО «Альпина Паблишер», 2005.

2. М.Ю Шуба. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.