Публикация «Разнообразие форм контроля знаний обучающихся с использованием образовательной платформы Core»
Разнообразие форм контроля знаний обучающихся с использованием образовательной платформы Core
В соответствие с требованиями ФГОС современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, должен осуществляться с применением расширенного арсенала электронных средств обучения: • демонстрационные программы и компьютерные презентации; • тренажерные программные средства; • контролирующие программные средства; • информационно-поисковые, справочные системы, электронные библиотеки и энциклопедии.
Развитие современных информационно-коммуникативных технологий ставит вопрос их наиболее эффективного использования в процессе обучения, а также для контроля знаний. Раньше основной функцией оценивания было определение уровня усвоения полученных знаний учеником. В рамках новой парадигмы образовательных стандартов цель оценивания — стимулировать учение. Следовательно, передо мной стоит задача поиска такой формы оценивания достижений, которая бы способствовала повышению учебной мотивации, индивидуализации учебного процесса и развивала самостоятельность в обучении. Для этого используется понятие формирующего оценивания, под которым понимается оценивание в процессе обучения, а также анализ знаний, умений, ценностных установок, оценки и поведения учащегося; устанавливается обратная связь учитель — ученик. Формирующее оценивание помогает получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся мои ученики. Я могу на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. С такими требованиями помогают справляться формы оценивания с использованием электронных ресурсов, которые позволяют хранить, анализировать полученные результаты и планировать дальнейшую работу. В данной статье мне бы хотелось поделиться опытом работы на платформе СORE.
Core — это конструктор онлайн-уроков с набором различных информационных блоков: текст, изображения, инструкции, аудио и видео, задания и тесты. С их помощью мною созданы собственные контрольные задания, отслеживается их выполнение и анализируются результаты.
Платформа содержит элементы, позволяющие создавать несколько типов контрольных заданий.
Тест
Открытый вопрос
Классификация
Вопрос с автопроверкой
Заполни пропуски
Это могут быть задания по аудированию, чтению, письму, лексике, грамматике, причем аудирование можно проверять, используя аудио и видео фрагменты.
Контрольные задания позволяют мне проводить проверку знаний в виде тестовых заданий с выбором как одного, так и нескольких ответов из предлагаемых.
Кроме этого, имеются и другие инструменты для контроля и формирующего оценивания учащихся.
Инструмент Вопрос с автопроверкой. Вы можете предложить задание, где обучающийся должен выбрать один или несколько вариантов ответов.
Одним из самых больших преимуществ данного элемента является возможность создавать вопросы из открытого банка ОГЭ или ЕГЭ.
Можно задавать от одного до бесконечности вариантов возможных ответов, которые будут восприниматься системой как правильные. Обратите внимание, что, если ученик введет ответ с ошибкой в слове или поставит лишний знак препинания — система зачтет ответ как ошибочный. Поэтому инструкции нужно давать очень чёткие.
Если последовательность цифр/букв в ответе не имеет значения, можно нажать на кнопку (включить рандомизацию ответов) и платформа будет принимать ответы, записанные в любом порядке.
Инструмент Заполни пробелы. Мы можем создать упражнение на проверку усвоения лексических единиц или грамматики, где ученик вставляет пропущенные слова или буквы. Это может быть также клоуз-тест (восстановление пропущенных слов в тексте).
Когда ученик выполняет задания, система автоматически проверяет результат. Элемент включает в себя возможность оставлять комментарии, которые учитель может добавлять к пройденному заданию.
Инструмент Классификация позволяет составить задание, благодаря которому обучающийся должен развести ряд понятий по категориям. (Например, распределять слова по одинаковому звуку или слова по значению, или как я показала в данной презентации – определить американский или британский вариант слова)
Ученик увидит, правильно ли он ответил, как только выберет вариант ответа. Если мы хотим скрыть правильные ответы от ученика, то можно включить режим «Контрольная работа».
Инструмент Упражнение. Learningapps. Платформа CORE интегрирована с контентом данного популярного сайта. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой нами странице в полном объёме.
Инструмент Открытый вопрос. Данный инструмент позволяет ввести задание с открытым ответом. Например, ученик может написать письмо, эссе, ответы на вопросы. Ответ можно напечатать или прикрепить фотографию своей работы.
Эта форма контроля, бесспорно, продуктивнее выбора.
Но, для учителя это самая трудоёмкая форма контроля при проверке.
Создав урок или контрольную работу, отправляю ссылку ученикам.
Важно: установить и озвучить минимальный процент правильно выполненных заданий. Если процент правильно выполненных заданий ниже установленного, урок засчитывается как не пройденный.
Получаю оперативную статистику о работе учеников. Имеется возможность посмотреть результаты, как по всему классу, так и по каждому ученику в отдельности.
Раздел «проверка заданий» позволяет давать обратную связь, комментировать, принимать или отправлять на доработку ответы учащихся.
Платформа имеет удобную возможность настройки выполнения контрольных заданий. Можно ограничить время выполнения заданий ограничить срок доступа к уроку.
Вот так выглядят физкультминутки на страницах моих учеников.
В заключение могу сказать, что платформа, оказалась удобной и для дистанционного обучения на всех трёх уровнях обучения и помогла сохранить интерес учащихся к занятиям. Её использование не вызывает больших трудностей и понятно для пользователей.
Примеры уроков:
7 класс - Что из себя представляют словари.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fba8da57259b7aad28aa64c
7 класс - Английский язык в нашей жизни.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fb00ab26176024c22f2e2a4
5 класс (немецкий язык) Контрольная работа.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/6072f792510021785573147e
5 класс (немецкий язык) Тема: Животные. Систематизация и обобщение лексического и грамматического материала. Тематический контроль.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/603aae8a528de377bc77005a