12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Руденко Юлия Алексеевна80
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень
Украина, Луганская область, г. Ровеньки, пгт. Новодарьевка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Методические рекомендациями по переходу на новые образовательные стандарты начального общего образования, утверждёнными на заседании Научно-методического совета НМЦРОЛНР (протокол № 2 от 23.12.2014 г.).

Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы

Методические рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности

Методические рекомендации по планированию и организации внеурочной деятельности общеобразовательных учебных учреждений в 2016-2017 учебном году.

8.Программа «Планируемые результаты начального общего образования».

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания.

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 1-4 классов «Как хорошо уметь читать» в рамках внеурочной деятельности по ВГОС.

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

1 год

• создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений;

• формировать интерес к литературному чтению;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

Планируемые результаты обучения 

Личностные результаты:

Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.

Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

ученик научится:

Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, основных элементов книги, культуры чтения.

Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).

Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио).

Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров, кино, экскурсий).

Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

1. Повышение читательской самооценки.

2. Совершенствование приемов анализа художественных текстов.

3. Использовать справочные источники для понимания и получения дополнительной информации.

Возраст детей – 6,6-10 лет (1-4 классы)

Срок реализации программы 4 года 

Программа «Как хорошо уметь читать …» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4 классы. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра, проект.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.

Формы организации занятий:

занятие-диспут,

занятие-спектакль,

занятие-праздник,

занятие-интервью,

интегрированное занятие,

конференция,

устный журнал,

конкурсы,

литературная игра

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Приемы работы, используемые на занятиях:

прослушивание и рассматривание книг под руководством учителя;

знакомство с книгой в опоре на 3 показателя: иллюстрация, заглавие, автор;

узнавание сюжета по иллюстрации;

последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя;

разучивание стихов на основе хоровой декламации, по серии иллюстраций;

разгадывание загадок по рифме;

пересказ произведения, отдельных эпизодов, воспроизведение отдельных реплик, песенок, диалогов, чувств, действий героев;

постановка живых картин;

инсценирование;

- осмысливание заглавия – почему названо?

оценивание поступков героев, опираясь на текст и личный опыт;

свободные высказывания учащихся по теме; на основе вопроса: чем запомнился герой?

побуждение учащихся к самостоятельному чтению, рассматриванию книг дома, семейному чтению;

викторины;

рисование иллюстраций (по впечатлению).

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.

Ведущие принципы программы «Как хорошо уметь читать»:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Календарно-тематический план

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

п/п

Название разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич.

теорет. часть

практ. часть

1.

Литературные сказки

В.Берестов «Мастер птица»

1

0,5- рассказ

0,5 - Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Пересказ сюжета по вопросам учителя.

Инсценирование одного эпизода по выбору

   

2.

Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

1

0,5-рассказ

0,5 - рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок

   

3.

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

1

0,5-беседа

0,5 - разгадывание загадок различной тематики.

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

   

4.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

0,5-беседа

0,5 – чтение потешек и прибауток

   

5.

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке»

1

0,5-беседа

0,5 – чтение и рассматривание книг

   

6.

«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».

Р.Сеф. «Необычный пешеход»

А. Барто «Мы с Тамарой»

1

0,5-рассказ

0,5 – чтение и рассматривание книги-сборника

   

7.

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

1

-

1 – разучивание считалок для выбора ведущих ролей, игры

   

8-9.

Ш.Перро «Красная шапочка»

2

0,5-рассказ

1,5 – чтение и рассматривание книги

   

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

 

10

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Лесные шорохи»

М. Пришвин «Ёж».

1

-

1 – чтение, рассматривание книги

   

11-12

Сказки о животных

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

2

0,5 - рассказ

1,5 – чтение, рассматривание книг

   

13.

Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова

1

0,5 - рассказ

1 – чтение, рассматривание книги, отыскивание загадок

   

14.

Друзья детства.

К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

1

-

1 – чтение и рассматривание книги, инсценирование

   

15.

Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

1

-

1 – чтение, рассматривание иллюстраций, инсценирование

   

16.

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

1

0,5 - рассказ

0,5 – чтение, рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки»

   

17-19.

О наших сверстниках.

Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

3

0,5 - рассказ

2,5 – чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, составление характеристик главных героев

   

20.

Стихи о родном крае.

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

1

-

0,5 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, заучивание сихотворения

   

21.

О героях.

А.Митяев «Богатыри»

1

0,5 – беседа

0,5 – рассматривание книги, чтение

   

22-23.

О доброте.

В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья».

2

0,5 - беседа

1,5 – чтение, рассматривание книги, пересказ сказки от имени петушка, девочки

   

24.

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..

1

0,5 - беседа

0,5 – выразительное чтение, рассматривание сборника «О мамах», заучивание стихотворения

   

25.

«В стране Вообразилии»

Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

1

-

1 – рассматривание сборника, выразительное чтение

   

26.

Знакомые незнакомцы.

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

1

-

1 – чтение, рассмативание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям

   

27-28.

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

2

0,5 - беседа

1,5 – рассматривание книг, комментированное чтение, пересказ по серии картинок, выбор самого радостного сюжета, самого грустного, рисование картинок к произведениям

   

29.

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

1

-

1 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, разгадывание загадок

   

30.

О чем я мечтаю.

В. Катаев « Цветик – семицветик»

1

0,5 - рассказ

0,5 – разучивание песенки, рисование цветика-семицветика

   

31.

Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

1

0,5 - беседа

0,5 – рассматривание книги

   

32-33.

Экскурсия в школьную библиотеку. Проект «Страна загадок»

2

-

1 – работа с выставкой книг, знакомство с хранилищем книг

1 – защита проектов

   

 

Условия реализации программы

Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной библиотеке, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.

Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).

Ученик должен «уметь»:

искать:

- опрашивать окружение;

- консультироваться у учителя;

- получать информацию;

думать:

- устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

- критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

- оценивать произведения искусства и литературы;

сотрудничать:

- уметь работать в группе;

- принимать решения;

- улаживать разногласия и конфликты;

- договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

- включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

- доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

- использовать новые технологии информации и коммуникации;

- стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:

Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.

Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,

Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

Используемая литература:

1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6

2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

4. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

5. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

6. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

7. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

9. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

10. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

12. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

13. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html

Календарно-тематические планирование в 1 А-Б классе

п/п

Название разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Дата по плану

Дата факт.

теорет. часть

практ. часть

1 А

1 Б

1.

Литературные сказки

В.Берестов «Мастер птица»

1

0,5- рассказ

0,5 - Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Пересказ сюжета по вопросам учителя.

Инсценирование одного эпизода по выбору

02.09

   

2.

Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

1

0,5-рассказ

0,5 - рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок

09.09

   

3.

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

1

0,5-беседа

0,5 - разгадывание загадок различной тематики.

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

16.09

   

4.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

0,5-беседа

0,5 – чтение потешек и прибауток

23.09

   

5.

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке»

1

0,5-беседа

0,5 – чтение и рассматривание книг

30.09

   

6.

«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».

Р.Сеф. «Необычный пешеход»

А. Барто «Мы с Тамарой»

1

0,5-рассказ

0,5 – чтение и рассматривание книги-сборника

07.10

   

7.

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

1

-

1 – разучивание считалок для выбора ведущих ролей, игры

14.10

   

8-9.

Ш.Перро «Красная шапочка»

2

0,5-рассказ

1,5 – чтение и рассматривание книги

21.10

04.11

   

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

10

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Лесные шорохи»

М. Пришвин «Ёж».

1

-

1 – чтение, рассматривание книги

11.11

   

11-12

Сказки о животных

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

2

0,5 - рассказ

1,5 – чтение, рассматривание книг

18.11

25.11

   

13.

Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова

1

0,5 - рассказ

1 – чтение, рассматривание книги, отыскивание загадок

02.12

   

14.

Друзья детства.

К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

1

-

1 – чтение и рассматривание книги, инсценирование

09.12

   

15.

Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

1

-

1 – чтение, рассматривание иллюстраций, инсценирование

16.12

   

16.

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

1

0,5 - рассказ

0,5 – чтение, рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки»

23.12

   

17-19.

О наших сверстниках.

Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

3

0,5 - рассказ

2,5 – чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, составление характеристик главных героев

13.01

20.01

27.01

   

20.

Стихи о родном крае.

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

1

-

0,5 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, заучивание сихотворения

03.02

   

21.

О героях.

А.Митяев «Богатыри»

1

0,5 – беседа

0,5 – рассматривание книги, чтение

10.02

   

22-23.

О доброте.

В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья».

2

0,5 - беседа

1,5 – чтение, рассматривание книги, пересказ сказки от имени петушка, девочки

17.02

03.03

   

24.

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..

1

0,5 - беседа

0,5 – выразительное чтение, рассматривание сборника «О мамах», заучивание стихотворения

10.03

   

25.

«В стране Вообразилии»

Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

1

-

1 – рассматривание сборника, выразительное чтение

17.03

   

26.

Знакомые незнакомцы.

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

1

-

1 – чтение, рассмативание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям

31.03

   

27-28.

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

2

0,5 - беседа

1,5 – рассматривание книг, комментированное чтение, пересказ по серии картинок, выбор самого радостного сюжета, самого грустного, рисование картинок к произведениям

07.04

14.04

   

29.

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

1

-

1 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, разгадывание загадок

21.04

   

30.

О чем я мечтаю.

В. Катаев « Цветик – семицветик»

1

0,5 - рассказ

0,5 – разучивание песенки, рисование цветика-семицветика

28.04

   

31.

Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

1

0,5 - беседа

0,5 – рассматривание книги

05.05

   

32-33.

Экскурсия в школьную библиотеку. Проект «Страна загадок»

2

-

1 – работа с выставкой книг, знакомство с хранилищем книг

1 – защита проекта

19.05

   

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

методическим объединением заместителем директора по УВП

учителей начальных классов ______________ Муратова Н.А.

Руководитель МО «_____» __________2016 г.

___________ Проскурина Л.С.

протокол

№ __ от «___» _________2016 г.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.