Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как медведь няньку искал»

9
2
Материал опубликован 18 May 2017

Конспект физкультурного досуга

для детей младшего дошкольного возраста

«Как медведь няньку искал»

(по мотивам финской сказки «Лиса-нянька»)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Селифанова Елена Ивановна,

МБДОУ № 51 «Тополек» г. Калуги

Цель: повышение двигательной активности детей посредством использования сюжета сказки.

Задачи:

Образовательная – совершенствовать двигательные умения при выполнении основных видов движений: прыжки, лазание, бег.

Развивающая – развивать физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

Воспитательная – воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку; поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: костюмы (медведя, волка, зайца, лисы), палки для перешагивания, конусы-«елочки».

Действующие лица: медведь – инструктор ФИЗО, волк, заяц, лиса – дети подготовительной к школе группы.

Ход:

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Их встречает медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Приключилась у меня беда – нянька моим медвежатам нужна. Вы поможете мне ее найти?(ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

Перестроение в колонну по одному.

- Пошел медведь няньку искать для своих медвежат:

Раз, два, три, четыре

Весело шагаем.

Раз, два, три, четыре

Друг друга не толкаем.

Ходьба в колонне по одному.

Ноги выше поднимаем,

На веточки не наступаем.

Ходьба с перешагиваем через палки, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре

По дорожке побежим,

Помочь Мишке поспешим.

Бег в колонне по одному.

Раз, два, три, четыре

В лес дремучий мы пришли.

Ой, смотрите, кто бежит.

Встретил медведь волка.

Волк: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Волк (урчащим голосом): Возьми меня нянькой.

Медведь: А ты петь умеешь?

Волк: Конечно, умею. У-у-у! У-у-у! (воет)

Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь.

Волк: Зато я быстрый и ловкий! Давайте проверим, кто быстрее соберет шишки я или вы. Согласны?

Игра «Кто быстрее?»

В середине круга стоит волк. Он раскладывает вокруг себя шишки, на одну меньше, чем участников игры. Дети вслед за волком ходят, бегают, хлопают в ладоши. Вдруг он командует: «Раз, два, три – шишку бери!». Кто не успел взять игрушку, танцует вместе с волком в середине круга, остальные хлопают.

Медведь: Да, волк, и быстрый ты, и ловкий, но мне нянька нужна, а петь ты не умеешь.

И пошел медведь дальше.

Навстречу заяц.

Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Заяц: Возьми меня нянькой.

Медведь: А умеешь литы петь?

Заяц (поет): Пу-пу, пу-пу, пу-пу!

Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь.

Заяц: Зато я лучше всех прыгаю. Ребята, давайте вместе попрыгаем «между «елочками».

Игровое упражнение «Не задень» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед между конусами-«елочками)».

Медведь: Молодец, заяц, и, правда, прыгаешь быстро. Но мне нянька нужна, а петь ты не умеешь.

Пошел медведь дальше. На пути бревно лежит. Что же делать, ребята? (ответы детей). Правильно, нужно перелезть чего него.

Игровое упражнение «Перелезь через бревно» (перелезание через бревно).

Преодолел медведь преграду, а навстречу ему уже лиса бежит.

Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Лиса: Возьми меня нянькой.

Медведь: А умеешь литы петь?

Лиса (хвастается): Только я одна и умею!

Я спою тебе, малышка,

Песню птицы голосистой,

Туути-луллаа, туути-луллаа,

Туути-луллаа, а-а-а! (поет)

Медведь: Тебя я возьму, ты поешь очень красиво и повел лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила.

Вернулся медведь вечером и спрашивает: Хорошо ли ты моих деток нянчила?

Лиса: Целый день им песни пела.

Медведь так устал, что больше ничего не спросил.

Утром снова на охоту отправился. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит – медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

Подвижная игра «Рыжая лисица».

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

От медведя убегала

И в ямку – бух!

Дети бегают врассыпную, подражая лисице. На последней строке подпрыгивают и приседают на корточки.

Медведь: Обманула меня лиса, хорошо поет да ленивая. А может вы, ребята, споете моим медвежатам песенку?

Хороводная игра «Как мы по лесу гуляли»

Встанем дружно в хоровод,

Вспомним весело о том,

Как мы по лесу гуляли

И медведю помогали.

Зайца встретили и волка,

А потом лису-плутовку.

Мишка, Мишка, не грусти,

Лучше, Мишка, попляши.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют, в середине стоит медведь.На последней строчке останавливаются, хлопают в ладоши, а медведь танцует).

Медведь: Спасибо, ребята, вам за помощь! Примите от меня угощение (раздает детям сладкое угощение).

Список использованной литературы:

http://www.skazayka.ru/lisa-nyanka-finskaya-skazka/ «Лиса-нянька» (финская сказка).

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ЗдОрово! - образно, комплексно (театрально, физкультурно, музыкально) - как и нужно для детей! Поздравляю! Новых вдохновений и свершений!

16 June 2017

Похожие публикации