12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения Озикова25

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» по теме «Как отличить диалог от монолога?»

Озикова Ксения Олеговна, МБОУ СОШ № 68 г.Хабаровск


УМК «Школа России», 2 класс

Тема: «Как отличить диалог от монолога?»

Цели:

1) умение понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществление её решения под руководством учителя; 

2) ознакомление с этимологией слов диалог и монолог; формирование умения отличать диалогическую речь от монологической, использование в речи диалога и монолога, составление по рисункам диалог и монолог;

3) развитие навыка смыслового и выразительного чтения; развитие умения оценивать результаты своей деятельности.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина, карточки с сайта Учи.ру , проектор.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,


Актуализация знаний

7

Орфографическая минутка.

- Какую цель поставите перед собой при написании минутки чистописания?

Упражнение для пальцев.

«Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.


- Вспомним какая бывает речь?

- Устная речь мы где можем услышать?

- Письменная речь мы где можем увидеть?

- Посмотрите на доску, выполним задания. (учитель открывает карточку, и ребята по поднятой руке решают)

- Молодцы мы с вами вспомнили какая бывает речь.

















https://uchi.ru/teachers/groups/7225036/subjects/2/course_programs/2/cards/20198


















Самоопределение к деятельности

4

Откроем учебник с. 10, прочитаем название темы урока «Диалог и монолог».

- Давайте вспомним, что такое диалог и монолог? Посмотрите на картинки.

- Как отличить диалог от монолога?

- На какой вопрос мы должны ответить к концу урока?


Введение понятия

Работа по теме урока

8

- Откройте Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.

Прочитаем на с 11 «Для любознательных».

- В чём сходство и различия диалога и монолога?

На доске:

ДИАЛОГ

диа — «два»

МОНОЛОГ

моно — «один»

- Давайте решим с вами задания.

- Что новое мы ещё узнали?

- Как называются слова собеседников в диалоге? Что ставится перед репликой?

- Открываем Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок».

Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.











https://uchi.ru/teachers/groups/7225036/subjects/2/course_programs/2/cards/20199

Физминутка

3


https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U&feature=emb_logo

Закрепление изученного материала.

15

Учебник с.11. «Обратите внимание!»

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.


Гимнастика для пальчиков:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .


- Откроем учебник, упр. 8, с. 12 чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

- Ответим на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.

Словарная работа.

- На новой стоке записываем новое слово.

Прощай (учебник, с. 12)

- Какое вежливое слово говорит Дюймовочка?

- Почему выделена буква О? Подчеркиваем орфограмму.

- Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании?

(До свидания).

- Запишите слова, родственные слову прощай. (Прощание, попрощался.) Выделите в них орфограмму.

- Смотрим на Упражнения 9 с 12. Выполнение устных и письменных заданий.


Подведение итогов

3

- На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке?

- Как отличить диалог от монолога?

- Кому было сложно, то поднимите красный смайлик

- Кто всё понял - поднимите зелёный смайл.

- Кто-то немного не понял, то поднимите жёлтый смайл.

t1594342632aa.jpg

Домашнее задание


- Учебник, упр. 10, с. 13 составить устно диалог и монолог по рисункам используя в нём слова здравствуй и прощай.

- Прорешать карточку на Учи.ру «Составляем диалог и монолог».




https://uchi.ru/teachers/groups/7225036/subjects/2/course_programs/2/cards/20200


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.