12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока русского языка «Диалог и монолог»
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
Диалог и монолог
Тема | Диалог и монолог |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание | Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием |
Образовательные | Презентация «Речь диалогическая и монологическая» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |||||
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам | |||||
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учеб ную задачу, сформулирован ную вместе |
Сообщение | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | Слушают учителя | с учителем | ||
V. Усвоение новых знаний и способов 1. Диалог, монолог (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде- | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из определения необходимую | Беседа по вопросам |
2. Диалог | Фронтальная, парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите.Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечис- – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст | Выразительно читают Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, | Чтение, |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги | Умеют работать | Инсцени- ровка |
Инсценируют диалог, вживаясь в роль | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
4. Страничка для любознательных. О происхождении слов (учебник, с. 11) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, расска- | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, |
5. Монолог | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? | Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию | Чтение, |
– Спишите 1-е предложение.
| Списывают предло- – Прощай, до свидания | Распознают монолог, | |||
6.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Когда мы употребляем слово | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, | Различают диалог тельно читают. Объясняют смысл прочитанного. Состав ляют рассказ, диалог по рисунку. Высказы- вают свое мнение | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |