12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
Диалог и монолог

Тема

Диалог и монолог

Педагогические цели

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова
прощай; создать условия для развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай

Образовательные
ресурсы

Презентация «Речь диалогическая и монологическая»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

 

осуществляемые

действия

формируемые

умения

 

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

иш ши

мишка

шипы

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний.

Требования
к речи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Что можно узнать о человеке
по его речи?

– Какой должна быть речь?

– Речь должна быть вежливой, уважительной

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)

Фронтальная. Словесный.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Как отличить диалог от монолога?

Принимают учеб

ную задачу, сформулирован

ную вместе

 
 

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

Слушают учителя

с учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов
действий.

1. Диалог, монолог

(учебник, с. 10)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать опреде-
ления и ответить на вопрос: что такое монолог, диалог?

Читают определения, отвечают на вопрос

Извлекают из определения необходимую
информацию

Беседа по вопросам

2. Диалог
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)

Фронтальная, парная, инди-
видуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Назовите сказку
и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали
диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?

– Прочитайте диалог по ролям.

– Спишите.Проверьте написанное.

Знакомит со знаком «тире» (–), репликой

– «Теремок» (перечис-
ляют героев)
.

– Речь двух лиц.
Муха-горюха, блоха-
попрыгуха.

Рассматривают
рисунок.

Читают диалог
по ролям. Списывают.

Читают текст

Выразительно читают
диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.

Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания,
осуществляют само-
проверку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок»
(упр. 7)

Парная.
Словесный,
творческий. Инсценировка

Предлагает разыграть диалог
из сказки «Колобок» между Колобком и Медведем, между
Колобком и Лисой

Разыгрывают диалоги

Умеют работать
в паре,эмоционально «переживают» текст сказки.

Инсцени-

ровка

       

Инсценируют диалог, вживаясь в роль

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Самомассаж рук

Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

При помощи карандаша трем
ладони с внутренней стороны, затем с тыльной.

Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

4. Страничка для любознательных. О происхождении слов (учебник, с. 11)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст
и рассказать, что нового узнали для себя

Читают, расска-
зывают

Осмысленно читают текст, извлекают
из него новую
информацию

Чтение,
беседа по вопросам

5. Монолог
в сказке (упр. 12)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте строки из сказки.

– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена?

Читают отрывок

из сказки.

– Это диалог, речь
одного человека –
Дюймовочки, обращенная к птичке.

Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Подбирают к заданному слову близкое
по значению.

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

   

– Спишите 1-е предложение.


– Найдите слово прощание, подберите слово, близкое
по значению

Списывают предло-
жение.

– Прощай, до свидания

Распознают монолог,
приводят доказательство. Грамотно списывают предложение

 

6.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Когда мы употребляем слово
прощай, а когда – прощайте? Спишите, запомните написание

Читают, отвечают

на вопросы, записывают словарные слова.
Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог (упр. 9, 10).

Работа в рабочей тетради (№ 6, 7)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, наглядный.

Чтение, беседа, письмо, рассказ
по рисунку

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь
при необходимости

Читают. Отвечают

на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют.

Пишут реплику,
вписывают слова

Различают диалог
и монолог. Вырази
-

тельно читают. Объясняют смысл прочитанного. Состав

ляют рассказ, диалог по рисунку. Высказы-

вают свое мнение

Беседа по вопросам, инсценировка, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.