Как подготовить учеников к контрольной работе по физике?
Как помочь ученикам успешно справиться с предстоящей контрольной работой по физике, ведь для некоторых из них она сродни стрессу? Слабые результаты часто связаны с неумением настроиться, сосредоточиться, справиться с волнением и, конечно, с плохой предварительной подготовкой. Рассмотрим, как организовать урок подготовки к контрольной работе с максимальной пользой для ученика. Для проведения такого занятия я использую специальную подборку задач по теме. Задачи разбиты на три группы: 1. тренировочные, 2. проверочные. 3. дополнительные. Уровень сложности увеличивается от первой к третьей. Первую группу задач я показываю и объясняю сама. Дети внимательно слушают, смотрят, задают вопросы, запоминают, но записей в тетрадях не делают. После того, как все три задачи разобраны, ученики должны воспроизвести их решение в своих тетрадях. Вторая группа – подобные задачи. «Проверочное задание» ученик должен сделать самостоятельно. Если он понял, как решать задачи из первой группы, то он по образцу сможет решить задачи второй группы. Очень часто встречаются ученики, которые и после объяснения не могут решить, тогда ему помогают одноклассники и учитель. Дополнительное задание - для сильных учеников, которые справились с проверочными задачами.
Я думаю, что такой прием работы на уроке используют многие учителя физики.
Пример. Подборка задач для подготовки к контрольной работе по теме «Давление. Закон Архимеда».
1 этап: «Смотри, спрашивай, запоминай!»
Тренировочные задания.
1. Какое давление на дно сосуда оказывает слой меда высотой 20 см.
2. Сосуд вместимостью 30дм3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него.
3. Тело массой 1 кг погружено в воду. На него действует выталкивающая сила, равная 30 Н. Каков объем тела? Как будет вести себя тело: тонуть, плавать, всплывать?
2 этап: «Вспоминай, думай, решай!»
Проверочные задания.
1. Высота воды в стакане 15 см. Какое давление на дно стакана производит вода?
2.Сосуд вместимостью 40дм3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него.
3. Тело массой 12 кг погружено в воду. На него действует выталкивающая сила, равная 50 Н. Каков объем тела? Как будет вести себя тело: тонуть, плавать, всплывать?
3 этап «Я решаю сам!»
Дополнительное задание.
Плот состоит из 12 сухих сосновых брусьев. Длина каждого бруса 4м, ширина 30 см, толщина 25 см. Можно ли на этом плоту переправить через реку машину весом 10 кН?
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Старшов Михаил Александрович
Лихина Елена Викторовна
Старшов Михаил Александрович
Лихина Елена Викторовна