12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»
12

Статья «Как подготовить учеников к контрольной работе по физике?»

Как подготовить учеников к контрольной работе по физике?

Как помочь ученикам успешно справиться с предстоящей контрольной работой по физике, ведь для некоторых из них она сродни стрессу? Слабые результаты часто связаны с неумением настроиться, сосредоточиться, справиться с волнением и, конечно, с плохой предварительной подготовкой. Рассмотрим, как организовать урок подготовки к контрольной работе с максимальной пользой для ученика. Для проведения такого занятия я использую специальную подборку задач по теме. Задачи разбиты на три группы: 1. тренировочные, 2. проверочные. 3. дополнительные. Уровень сложности увеличивается от первой к третьей. Первую группу задач я показываю и объясняю сама. Дети внимательно слушают, смотрят, задают вопросы, запоминают, но записей в тетрадях не делают. После того, как все три задачи разобраны, ученики должны воспроизвести их решение в своих тетрадях. Вторая группа – подобные задачи. «Проверочное задание» ученик должен сделать самостоятельно. Если он понял, как решать задачи из первой группы, то он по образцу сможет решить задачи второй группы. Очень часто встречаются ученики, которые и после объяснения не могут решить, тогда ему помогают одноклассники и учитель. Дополнительное задание - для сильных учеников, которые справились с проверочными задачами.

Я думаю, что такой прием работы на уроке используют многие учителя физики.

Пример. Подборка задач для подготовки к контрольной работе по теме «Давление. Закон Архимеда».

1 этап: «Смотри, спрашивай, запоминай!»

Тренировочные задания.

1. Какое давление на дно сосуда оказывает слой меда высотой 20 см.

2. Сосуд вместимостью 30дм3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него.

3. Тело массой 1 кг погружено в воду. На него действует выталкивающая сила, равная 30 Н. Каков объем тела? Как будет вести себя тело: тонуть, плавать, всплывать?

2 этап: «Вспоминай, думай, решай!»

Проверочные задания.

1. Высота воды в стакане 15 см. Какое давление на дно стакана производит вода?

2.Сосуд вместимостью 40дм3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него.

3. Тело массой 12 кг погружено в воду. На него действует выталкивающая сила, равная 50 Н. Каков объем тела? Как будет вести себя тело: тонуть, плавать, всплывать?

3 этап «Я решаю сам!»

Дополнительное задание.

Плот состоит из 12 сухих сосновых брусьев. Длина каждого бруса 4м, ширина 30 см, толщина 25 см. Можно ли на этом плоту переправить через реку машину весом 10 кН?

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Лихина Елена Викторовна, 30.08.17 в 13:56 2Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, какие интересные задачи-вопросы! Я в полном "ступоре"! Можно ответы? Хоть в личку, пожалуйста!!! А если с формулой..., то просто мечта! А может, новая публикация "Ответы с комментариями и пояснениями"?
Забелина Маргарита Владимировна, 30.08.17 в 14:50 2Ответить Пожаловаться
Конечно, Елена Викторовна, легко! Дополню публикацию ответами!
Старшов Михаил Александрович, 31.08.17 в 05:12 1Ответить Пожаловаться
А не напрасно ли Вы, любознательная наша Елена, торопитесь заглянуть в ответ? (спросил бы я, будь Вы моей ученицей, уважаемая Елена Викторовна)? Только то знание, что достигнуто самим человеком. К тому же у психологов есть закон незавершённого действия, закон Зейгарнек - запоминается то, что не совсем доделано-додумано. На популярном СУПе опубликована одна статья, 100 однотипных задач на одну тему. Очень удобно для контрольной, правда? И за пару лет поступило штук девять благодарностей именно за ответы ко всей сотне. Но никто не заметил, что все сто имели небольшой порок - ни одну нельзя было решить. После указания на это автор ... сняла ответы. Дескать, составляла программа, в ней была ошибочка, сейчас всё исправлю. Но прошло, кажется, больше года, ничего не изменилось. А представьте молодого учителя, как он дал классу эти задачи, а ему один за другим ученики кричат: "А вы сами-то решали?" На ходу не сообразишь, в чём дело. Нет уж, лучше дольше, но сам!
Лихина Елена Викторовна, 31.08.17 в 09:46 1Ответить Пожаловаться
Видите ли,многоуважаемый Михаил Александрович, за 32 года, прошедшие после окончания школы, от знаний по физике, к величайшему сожалению, остались самые малые обрывки.(((( Поэтому я и прошу не просто ответы, а формулы и пояснения.)))) Больно уж интересные задачи!
Старшов Михаил Александрович, 31.08.17 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
В ответ Лихина Елена Викторовна
Да это я понимаю,Елена Викторовна! А других задач физика не знает! "Всё в журнале интересно, прочитаю весь, Хоть тресну!"
С выходом Вас на долгожданную Работу!
Лихина Елена Викторовна, 31.08.17 в 13:22 1Ответить Пожаловаться
В ответ Старшов Михаил Александрович
Спасибо, Михаил Александрович!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.