буклет Как помочь ребенку с нарушением внимания
DOCX / 223.07 Кб
Павленко Венера
Учитель – дефектолог
«Как помочь ребенку с нарушением внимания»
Ø Ваш ребенок находится в постоянном движении, излишне возбужден, невнимателен, а порой агрессивен? Если это состояние проявляется довольно часто Вам необходимо обратиться за консультацией к врачу-неврологу.
Ø Эти внешние проявления часто являются результатом микроорганических поражений головного мозга, которые приводят к минимальной мозговой дисфункции. Не стоит надеяться, что с взрослением проблемы исчезнут сами по себе.
Ø Расторможенность и отвлекаемость детей поддаются коррекции с помощью лекарственной терапии в сочетании с семейной психотерапией, направленной на гармонизацию отношений в семье с учетом особенностей ребенка. Но наиболее значимую помощь, как правило, оказывают занятия с дефектологом.
Что в данном случае рекомендуют специалисты:
ü Вам следует взглянуть на свой образ жизни и взаимоотношения в семье с точки зрения потребностей ребенка. Определите , что именно в поведении ребенка Вас особенно настораживает, обсудите и взвесьте это в семье и с психологом. Тогда поведение ребенка станет более понятным, да и собственное поведение оцените более объективно.
ü Будьте в курсе всех мероприятий по оказанию помощи Вашему ребенку и в тесном контакте с теми, кто их проводит: педиатром, дефектологом, психологом, логопедом, воспитателем. Только в этом случае помощь будет эффективной .
ü Необходимо , чтобы и Ваш ребенок знал о своих трудностях и способах справляться с ним.
Постарайтесь в общении с ребенком придерживаться следующих правил:
- Прежде чем поручить ребенку что-то сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он с этим справиться. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.
- Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка , но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке своему ребенку почаще.
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание. Это может быть словесное поощрение. Это может быть поцелуй или разрешение пригласить поиграть друга, разрешить смотреть телевизор дольше обычного, поиграть с родителями в какую-либо игру и т. д.
- Если в семье есть другие дети, поощряйте и их за хорошо выполненную работу.
- Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнять то или иное задание, не отвлекаясь.
- Убедитесь, что ребенок видит связи между поступками и их последствиями. Например, ребенок должен понимать, что забыв покормить собаку, он оставляет ее голодной.
- Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи, игрушки.
- Не следует давать ребенку только директивные указания: «Ты должен сделать то-то и то-то». Лучше говорить с ним в более мягкой форме: «После того, как ты подготовишься ко сну, можешь посмотреть телевизор».
- Разрешите ребенку принимать участие в разговоре – обсуждение круга его обязанностей.
- Покажите ребенку несколько раз, как нужно выполнять его новую обязанность, прежде чем разрешить ее выполнять самому.
- Объясните ребенку, что обязанности, не выполненные в срок, придется выполнять в другое время, предназначенное для отдыха и развлечений.
- Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, не приглашайте друзей.
- Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, мытье игрушек.
- Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.
- Помогайте ребенку приступать к выполнению задания, так как начало для него самое трудное.
- Не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, способностям.
- Помните, что медикаментозное лечение само по себе недостаточно для достижения успеха. Необходимым условием успеха является психологическая и педагогическая коррекция, позволяющая изменить поведение и повысить самооценку ребенку.