Методическая разработка «Как повысить уровень познавательного интереса младших школьников по предмету окружающего мира»
| |
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
|
Анкетирование по определению уровня познавательного интереса к предмету ОКМ у детей младшего школьного возраста.
|
Оценка результатов проводилась по следующей схеме:
- высокий уровень – 3 балла;
- средний уровень – 2 балла;
- низкий уровень – 1 балл.
ФИ ученика | Знание особенностей предмета
| Заинтересован ность
| Поисковая работа
| Качество знаний
| Общий балл |
Абдуллавева С | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
АбляевР | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Азизова Е | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Березовчук И | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Голубев В | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Зейналлы А | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Калюжнова М | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 |
Козинка М | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Котельникова С | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Лемешев К | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 |
Мосолов Д | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Мухтарова М | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Наконечная А | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Назароов Ф | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Перфилов А | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Попов И | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Полякова Е | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Путилов Е | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Руппель М | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Сизов М | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Сковпень С | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Сотникова Ю | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Трофимова Д | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Филиппов Д | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Хубеев Д | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
Цух А | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Чугунова О | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Шарифова Л | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
1)
Из данной таблицы видно, что большинство учащихся имеют знания об окружающем мире.хорошо знают особенности окружающего мира, могут назвать предметы и явления живой и неживой природы, умеют находить различия.
2балла- имеют достаточный объем знаний по окружающему миру, но не всегда могут правильно отличить предметы и явления живой и неживой природы.
1балл-имеют не достаточные, ограниченные знания, не интересуются данным предметом.
2)
3 балла- Активно работают на уроках, часто задают вопросы учителю. Они по собственному побуждению пишут рефераты, составляют мини-сочинения..
2 балла- достаточно активно работают на уроках. У них формальный подход к выполнению заданий вначале постепенно перерастает в получение удовольствия от деятельности,им нравится ходить на экскурсию.
-1 балл- На уроках пассивны, очень редко задают вопросы, неуверенность в собственных силах не позволяет им получить удовлетворение от выполнения задания.
3)
3 балла- дополнительно читает книги, энциклопедии, принимает хотели бы участвовать в различных конкурсах по предмету.
2 балла- выполняют задания по ОКМ по необходимости, увлеченность тем или иным заданием зависит от качеств личности и ситуации. Они хотели бы заниматься дополнительно.
1 балл- не хотели бы дополнительно заниматься, редкая увлеченность осуществляется преимущественно на уроках.
На основе анкетирования, анализа и наблюдения нами был определен уровень сформированности познавательного интереса к предмету ОКМ каждого ребенка
Уровень познавательного интереса к предмету ОКМ у учащихся на диагностическом этапе. В соответствии с выделенными нами показателями и уровнями познавательного интереса я получила следующие результаты: высокий уровень – 50% (14 человека); средний уровень – 14,29% (5 человека); низкий уровень – 32,15% (9 человек).
Так же на вопросы 10 Какой вид работы тебе нравится больше на уроке ОКМ?
11 Как тебе нравиться выполнять задания на уроке ОКМ?
Выяснила что больше всего ученики 2б класса не любят работу по учебнику и работу в группах.
Поэтому для более продуктивной работы использую
1)Технологию формирования правильного типа читательской деятельности.
2) Технология продуктивного чтения.
1)О чем главным образом рассказывается в тексте ?Выберите варианты ответа:
2) Какой орган чувств отвечает за слух?
А) Глаза Б) Нос В) Уши
3) Установи соответствие:
Глаза осязание
Кожа вкус
Язык зрение
Рука обоняние
К органу обоняния относится
Рот
Глаза
Нос
Уши
Можно ли нюхать незнакомые жидкости и порошки?
Да
Нет
Можно ли сосчитать сколько на свете запахов?
Да
Нет
Имеет ли человек свой запах?
Да
Нет
Жидкость с запахом какого животного создали в Африке для отпугивания бегемотов с полей?
Слон
Обезьяна
Лев
Бегемот
6. Что нужно для того что бы сберечь обоняние?
В качестве формы активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить, моя роль при этом сводится к регулированию внутриколлективных отношений.
Работая в группе, дети придерживаются основных правил работы, которые «вырабатывают и утверждают сами»:
полное внимание к однокласснику;
безнравственно человеческое одиночество;
надо серьезно относится к мыслям, чувствам других;
терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку») – союзники в работе
Работая в группах, дети обогащают личный опыт взаимодействия с другими людьми, проявляют толерантность ,творчество, фантазию.
Методика «Ковёр идей».
«Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.
|
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, на пример для чего организму нужно питание…? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Почему нужно правильно питаться…? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию(в пищевом поведении).
Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.