Классный час на тему «Как сделать Веб-серфинг безопасным»
Классный час
Кучина Ольга Анатольевна
МАОУ-СОШ № 168
«КАК СДЕЛАТЬ
ВЕБ-СЕРФИНГ БЕЗОПАСНЫМ»
Цель: Ознакомить учеников с угрозами, которые могут быть в сети Интернет и помочь избежать их.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Подготовка: классный руководитель проводит устный опрос:
Поднимите руку, если
Есть дома Интернет
Часто пользуйтесь Интернетом
Используете Интернет для обучения
Используете Интернет для игр
Проводите в Интернете более 3 часов
Затягивает Интернет на более длительное время
Учитель: Мы начнем наш классный час с обработанных данных проводимого опроса. Большой процент детей проводит длительное время в Интернете. Кто-то смотрит различные видео, кто-то играет, кто-то общается через социальные сети. И на все это уходит более 3 часов. А задумайтесь, сколько часов за всю жизнь мы проведем в сетях Интернета? Огромная цифра. Но это не самая большая опасность. Угроза – отсутствие безопасности. Внимание на экран. Перед вами самые частые угрозы, подстерегающие вас в Интернете.
1. Преступники в Интернете.
Чаще всего преступники вступают в контакт с детьми через чаты или форумы. Большинство подростков ищет поддержки на просторах интернета и злоумышленники этим пользуются. Они подкупают ребенка своей заботливостью, сочувствием, вниманием и подарками. Постепенно преступники переступают черту и переходят на интимные беседы, нередко демонстрируя материала откровенно эротического содержания. Преступники также уговаривают подростков встретиться в реальной жизни.
2. Вредоносные программы.
При неразборчивом использовании Интернета, можно подцепить вирусы и троянские программы, которые могут нанести вред данным на компьютере. Кроме того с помощью компьютерных вирусов мошенники распространяют личные данные пользователей на компьютеры знакомых или незнакомых людей, а также на сайты в сети Интернет.
3. Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
В Интернете существует техника хакеров - на электронную почту приходит фальшивое письмо, содержащее ссылку, которая ведет на какой-нибудь интернет – узел, но на самом деле пользователь попадает в сеть мошенников. Они легко могут убедить пользователя в достоверности сайта и склонить его к вводу кодов, паролей, личных данных. В дальнейшем это может привести к плачевным ситуациям, как например, списание со счета крупной суммы денег.
4.Азартные игры.
Игровые сайты и сайты с азартными играми – разные вещи. Игровые сайты безобидны: на них часто распространяют настольные, словестные игры, головоломки или шарады. На игровых сайтах не берет ни настоящих, ни игровых денег. Напротив, сайты с азартными играми – это ловушка для доверчивых людей. Именно на таких сайтах игры связаны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
5. Онлайн пиратство.
Все мы ходим в кинотеатры и знаем, что копирование и распространение материалов, защищенных авторским правом, запрещено законом. Это относиться и к музыке, играм, программам. За нарушением законы людей судят по статье 146 УК РФ.
6. Интернет-дневники.
В настоящее время ведение блогов является обычным делом, более того, для кого-то это бизнес. Блоги ведут и подростки, без разбора выкладывая о себе всю информацию. Вплоть до места жительства. Вся информация остается на просторах интернета и может быть использована против этого человека.
7.Интернет-хулиганство.
Хулиганство может быть не только на улице. Интернет полон таких невоспитанных людей. Они зачастую хамят, грубят и провоцируют людей на конфликт, осложняя им жизнь.
Учитель: Как избежать этих опасностей? Сейчас мы расскажем вам.
(8 детей из класса зачитывают обращения к остальным ребятам «Действия при угрозах в Интернете»)
1.Преступники в Интернете.
Немедленно прекращайте любые диалоги в чатах, на форумах или почте, если кто-нибудь начинает задавать личные вопросы или просит/показывает материалы непристойного вида. Не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились в интернете.
2. Вредоносные программы.
Никогда не открывайте вложений в электронным письмом от неизвестного отправителя, кроме тех случаев, когда вы ожидаете такого письма. Скачивайте файлы с проверенных сайтов и следите за тем, чтобы сайты не угрожали безопасности компьютера. Регулярно обновляйте систему защиты компьютера.
3. Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
Игнорируйте, если вам предлагают заплатить некую сумму денег за какую-то услугу в интернете, которую вы не искали. Не показывайте и не пишите на сайтах или в чатах свои данные карты (пароли, трехзначный код). Контролируйте списание средств через SMS, сейчас многие банки используют услугу информирования об операциях со счетов.
4. Азартные игры.
Ни в коем случае не играйте на деньги. Сайты с азартными играми сделаны для получения их создателями прибыли. Игроки почти никогда не выигрывают и остаются в долгах. А это чревато последствиями. Играйте в приложениях или на игровых сайтах, которые не предлагают использования никаких денег.
5. Онлайн пиратство.
Пиратство – это воровство, которое грозит тюремным заключением. Лицензионные продукты всегда выгоднее и надежнее. Любой уважающий себя официальный производитель несет ответственность за свой товар или услугу и дорожит репутацией. Пиратские же компании преследуют только одну цель – обогатиться и не важно каким способом. О качестве и говорить не надо. Более того, потребитель, который приобретает лицензионный продукт поддерживает развитие технологий, совершенных и более удобных версий. Потому как в развитие продукта/услуги инвестирует только официальный производитель.
6. Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте личную информацию, особенно фамилию, контактные данные, домашний адрес, личную информацию родных, друзей или просто других людей. Не выкладывайте провокационные фотографии, которые могут быть использованы против вас или кого-либо еще. Проверяйте и обновляйте безопасность социальных сетей, во избежание взлома и утечки ваших данных.
7. Интернет-хулиганство.
Не реагируйте на провокации со стороны хулиганов. Разумно завершить диалог и больше не общаться с такими людьми. Если вы станете их игнорировать, в конце концов, хулиганам это надоест и они оставят вас в покое.
Учитель: заключительная часть нашего классного часа пройдет в виде обсуждений. Я разделю вас на 7 групп и выдам карточки с одной из ситуаций, о которых мы говорили только что. У вас есть 5 минут на обдумывание. Затем зачитайте ситуацию и выскажите свое решение.
Ситуация 1: Шестиклассник Петя влюблен безответно в одноклассницу. В отчаянии он ищет в сети Интернет способы, как привлечь внимание понравившийся девочки и находит форум, где ему подробно рассказывают об этом. Через некоторое время женщина, отвечающая на его сообщения, предлагает встретиться и в реальной жизни отработать навыки пикапа. Как ему поступить? |
Ситуация 2: Шестиклассник Антон давно уже искал игру, о которой говорят все его друзья. И вот, наконец, он нашел на неизвестном сайте, где содержится различная реклама и всплывающие окна. Программа защиты выдает красный сигнал: угроза безопасности компьютера. Антон очень хочет эту игру, но боится скачать. Как ему поступить? |
Ситуация 3: Девушка Лена нашла в интернете магазин с игрушками, которого нет в её городе. Отзывов об этом магазине тоже нет. Девушка не обратила внимания и решила купить своей дочери необычную куклу. При онлайн оплате она ввела данные банковской карты, в том числе трехзначный код. Игрушку должны были доставить по почте. Вместо этого с её счета пропали все деньги, а посылку так и не доставили. Как она могла этого избежать? |
Ситуация 4: Мужчина по имени Петр давно живет на копейки. Денег с трудом хватает на жилье. При просмотре фильма всплыло окно с рекламой азартных игр, обещающих крупную сумму денег. Мужчина тут же зашел на сайт, отправил со своей карты последнюю тысячу рублей, чтобы принять участие в игре. В конце концов, он все проиграл и теперь должен деньги неизвестному владельцу онлайн казино в размере 20 тысяч рублей. Как он мог этого избежать? |
Ситуация 5: Девушка Света недавно работает фрилансером на сайте косметологии. Она пишет обзоры к новым косметическим продуктам и статьи о красоте. Девушке надоело тратить время на придумывание оригинальных текстов, и она решила копировать готовые с других интернет-порталов. На владельцев сайта, где работает Света, подали в суд по статье 146 Уголовного кодекса РФ, а сами владельцы обвинили девушку в незаконном использовании авторских работ. Как Света могла этого избежать? |
Ситуация 6: Девушка по имени Юлианна ведет собственный блог в Инстаграме на тему «Путешествия». Она выкладывает различные фото её поездок за границу. Юлианна узнала, что можно выиграть бесплатную поездку в Милан, если в онлайн – дневнике «Путешествуем вместе» разместить фото одного своего путешествия и информацию о себе. Девушка записала все данные, в том числе адрес проживания. Через несколько дней её квартиру вскрыли и забрали много ценных вещей. Как Юлианна могла этого избежать? |
Ситуация 7: Женщина по имени Тамара – борец за справедливость в Интернете. На одном из сайтов о политике она начала ругаться в общем чате с незнакомцем из её города. Грубые слова и непристойные выражения довели Тамару до точки кипения и она, со злости, пообещала найти и расквитаться с обидчиком до смерти. Незнакомец написал заявление об угрозе жизни. Сотрудники полиции нашли IP-адрес Тамары и забрали её в участок. Как Тамара могла избежать этого? |
Учитель: Спасибо за продуктивные обсуждения. Сегодня мы разобрали главные угрозы в Интернете и как их можно избежать. Подводим итоги нашего классного часа.
Поднимите руку, если
- Классный час понравился. Узнал для себя новое.
- Классный час не понравился. Время потрачено зря.
Учитель: Каждый, уходя с классного часа, возьмет себе памятку по безопасному поведению в Интернете. Итак, ребята, Интернет весьма полезная вещь в наш цифровой век, может ускорить процесс получения информации, может связать нас с человеком, живущим за много километров, может помочь в обучении или же стать средством для отдыха. Но не забывайте, что виртуальный мир ничуть не безопаснее, чем реальный.