"Как солнышки с зколятами весну искали"

0
0
Материал опубликован 27 November

Интегрированное занятие

для детей младшего дошкольного возраста

«Весеннее приключение или как солнышки Весну с эколятами искали»

Эпиграф

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

(закличка)


Место проведения: музыкальный зал, с заранее оборудованными мизансценами.

Форма проведения: игровая, сюжетно-ориентированная.

Продолжительность: 15-20 минут.

Общая цель: формирование у детей целостного представления о весне через интеграцию с музыкальной деятельностью.

Цель музыкального компонента: развитие эмоциональной отзывчивости, начатков самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны в природе через слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения.

2.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Формировать основы экологической культуры.

Развивающие:

1.  Развивать познавательный интерес к природным явлениям.

2.  Продолжать развивать внимание, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие.

3.  Развивать ритмический слух через звукоподражание и игру на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе посредством музыкального материала.
  2. Воспитывать умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Материалы и оборудование:

Герои: Куклы Эколята (Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница) в корзине с весенними цветами.

Для взаимодействия с героями: коврики-пенёчки по количеству детей.

Для кульминации (при встрече с весной): плакат с изображением весны в цвете.

Для маскировки плаката: ткань органза молочного оттенка.

Для визуализации наглядного материала: мольберт с магнитной доской.

Для танца с Тихоней: цветы по количеству детей, музыкальное произведение.

Для аттракциона с Ёлочкой: природный материал (шишки, орешки), музыкальный отрывок.

Для игры с медведем: игрушка медведь, аудиофайл музыкально-ритмической игры.

Для беседы с Умницей: загадки про животных с наглядным материалом, музыкальные сигналы-индикаторы для определения правильного ответа.

Для игры-танца с Шалуном: музыкальная композиция «По весенним дорожкам».

Для воспроизведения звукового ряда: ноутбук, фортепиано.

Звуковой ряд:

1. Вход: аудиофайл «Пение птиц».

2. Для встречи с эколятами песня «Мы - дети эколята», автор слов Зотова Т. В., автор музыки Дзреев И. С.  

3. Попурри «По весенним дорожкам» (по выбору музыкального руководителя)

4. Песня "Как весело качается цветок". Автор: Ю. Степанова-Пинус 

для «Танца с цветами» по выбору музыкального руководителя)

5. Фоновая музыка для аттракциона «Собери шишки и орешки» (по выбору музыкального руководителя)

6.  Выход медведя (характерная музыкальная фраза по выбору музыкального руководителя)

7. Песня - игра «Игра с мишкой».​Музыка и слова Л. Олифировой.
8.  Появление весны (карельская народная мелодия, ансамбль «Кантеле»)

Предварительная работа: знакомство с героями эколятами, создание их портретов и игрушек. Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, выполненных разными художниками, с изображениями весенней природы. Экспериментирование с цветом (весеннее небо, весенняя земля). Наблюдение в природе на участке детского сада, простейшие опыты со снегом и льдом. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна», разучивание музыкально-ритмических движений, создание музыкальной палитры весны.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, общение, исследовательско-познавательная, музыкальная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, творческое задание, музицирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.


Ход занятия:

Организационный момент

Вход: аудиофайл «Пение птиц».

Воспитатель просит ребят настроить «музыкальные» ушки.

Заходим в зал, прислушиваемся…


ПЕНИЕ ПТИЦ.


В. Где же мы с вами оказались?

(Ответы детей)

На лесной полянке.

(Садимся на коврики-пенёчки, слушаем пение птиц, здороваемся, желаем доброго утра)

Утром или при встрече мы с вами всегда здороваемся.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось,

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг – другу-

Просто так, сейчас с тобой! (О.Варникова)


(Дети улыбками приветствуют друг друга)


2. Введение в тему.

В. Ребята, а какое время года наступило?

(Ответы детей)

В. ВЕСНА. А почему-то погода не весенняя, снег шёл с утра, на улице пасмурно и холодно.

Кажется, весна где-то потерялась.


Для встречи с эколятами звучит песня «Мы - дети эколята», автор слов Зотова Т. В., автор музыки Дзреев И. С.

НАХОДИМ В КОРЗИНКЕ ЭКОЛЯТ.


В. Это наши знакомые помощники. Как же их зовут?

Ответы детей … (Шалун, Умница, Ёлочка и Тихоня).

Они тоже отправились в лес, весну поторопить.

Говорят, что могут нам помочь, т.к. всё-всё про весну знают.


3. Основная часть


В. (делает вид, что прислушивается) ШАЛУН предлагает не терять драгоценного времени и тотчас отправиться по весенним дорожкам.


(Ребёнок помещает портрет Шалуна на мольберт)


Попурри «По весенним дорожкам» (по выбору музыкального руководителя)

Игра-танец с Шалуном на большой поляне.


В. Шалун напомнил нам про весенние признаки, но не все.


Умница приглашает нас посидеть на пенёчках, отдохнуть и разгадать загадки.


ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ С УМНИЦЕЙ.

(Портрет Умницы с помощью детей помещаем на мольберт)


В. Кого можно встретить в весеннем лесу?

(ответы детей…)

Кто из животных недавно проснулся?

(выкладываем изображения животных)


В. ТИХОНЯ что-то шепчет.

Кажется, про цветы….

Можно весной в лесу увидеть цветы? (ответы детей)


Портрет Тихони помещаем на мольберт.


Песня "Как весело качается цветок". Автор: Ю. Степанова-Пинус


ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.

В. Ребята, такие чудесные первоцветы на полянке. Может быть соберём букет и принесём в группу?

(Предположения детей, обсуждение мнений. Подведение к выводу, что цветы рвать нельзя, лучше полюбоваться ими в природе, сохранить для других людей, возможно редкие экземпляры).




В. Елочка напоминает, что порядок важен.

Необходимо проверить, что осталось из зимних запасов.


Фоновая музыка для аттракциона «Собери шишки и орешки»

(по выбору музыкального руководителя)


Игра СОБИРАЕМ ШИШКИ И ОРЕШКИ С ЁЛОЧКОЙ.


Выход медведя

(характерная музыкальная фраза по выбору музыкального руководителя)


В. Кажется, мы кого-то разбудили.


Песня - игра «Игра с мишкой». Музыка и слова Л. Олифировой


В. Медведя мы разбудили, а где же весна?


Медведь: Колокольчики берите, ими нежно позвените!

Потеряла их Весна, они хранились у меня!


В. Ребята, а мы умеем на колокольчиках играть?

Вы за ушко их возьмите и тихонько разбудите.

Музыка пускай звучит, и Весна к нам поспешит.


Появление весны (карельская народная мелодия, ансамбль «Кантеле»)


ОРКЕСТР С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ ДЛЯ ВЕСНЫ.

(свободное музицирование)


Кульминация

Находим Весну за облаком.

Рассматриваем чудесный наряд.

Подведение итогов.

Благодарим эколят за помощь, сверстников за поддержку и взаимопомощь.


Весна дарит в знак благодарности колокольчики.


Свободная творческая деятельность детей в группе (по желанию).

Варианты: игра на колокольчиках или создание нового платья для Весны.



Ресурсы:

https://portal.azertag.az/ru/node/19728

https://forum.d-seminar.ru/threads/pesnya-kak-veselo-kachayet-sya-tsvetok-yu-stepanova-pinus.20578/?ysclid=mi5weudwf8788472201

https://forum.d-seminar.ru/threads/igra-s-mishkoi-l-olifirova-noty-slova-fonogramma.4841/?ysclid=mi5wiunsd8977627996

https://pinkamuz.pro/search/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5?ysclid=mi5wlj57te102013310



Приложение 1

Загадки от Умницы.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый… (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной … (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

Приложение 2


Танец с цветами

(Песня "Как весело качается цветок". Автор: Ю. Степанова-Пинус)

Проигрыш:

Идут по кругу, цветы держать перед собой на уровне плеч.

1 й куплет

Как весело, как весело качается цветок.

Плавно покачиваться из стороны в сторону, слегка сгибая колени; руки с «цветками» (игрушечными или бумажными) мягко движутся вслед за телом.

Как ярко светит солнышко и дует ветерок!

Поднять руки вверх, растопырить пальцы («лучики солнца»); легко встряхнуть кистями («ветерок»).

2 й куплет

Покружимся, покружимся, покружимся опять,

Повернуть корпус вправо, сделать 1–2 шага по кругу; затем влево — ещё 1–2 шага (имитация вальса).

Как хорошо с цветочками на празднике плясать.

Как хорошо с цветочками на празднике плясать.

Лёгкий притоп одной ногой, одновременно помахивать «цветками» перед собой.

Проигрыш:

Идут в серединку, расходятся обратно.

3 й куплет

Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.

Всё ниже наклоняются — на землю улеглись.

Медленно наклониться вперёд, опуская руки с «цветками» к полу; затем присесть на корточки («улеглись»).

4 й куплет

Поднимутся, поднимутся цветочки высоко

Опять они качаются свободно и легко.

Опять они качаются свободно и легко.

Плавно встать, поднять руки с «цветками» вверх; покачиваться из стороны в сторону.

Проигрыш:

Идут в серединку, расходятся обратно.

5 й куплет

Подул весною легкий проказник ветерок,

И все цветы по залу он разбросать помог.

Развести руки в стороны, сделать несколько лёгких прыжков или бегущих шагов по залу («разбрасываем цветы»).

6 й куплет

Смотрите-ка, смотрите-ка, цветочков наших нет,

Поищем их, поищем их, и соберем в букет!

Поищем их, поищем их, и соберем в букет!

Присесть, прикрыв голову руками («спрятались»); затем встать и сделать движения, будто собираем «цветы» с пола в одну руку (формируем «букет»).

Общие рекомендации:

Темп — умеренный, плавный.

Движения должны быть простыми и повторяющимися, чтобы дети легко запоминали.



Приложение 3

Движения для музыкальной игры «По весенним дорожкам».


1.Стало солнце припекать, ах, какая благодать!
Мы проснулись спозаранку, побежали на полянку!

Руки плавно поднимаем вверх, «раскрываем» ладони к солнцу.

Лёгкий бег на месте (2–4 такта).

Улыбаемся, разводим руки в стороны — «какая благодать!».

2.Всё, устали мы бежать будем весело шагать!

Замедляем бег, переходим на весёлую ходьбу на месте.

Хлопаем в ладоши в такт: «Будем весело шагать!».

3.Прямо с неба из-за туч, прыгнул к нам солнца луч!

Поднимаем руки вверх, «ловим» луч.

Боковой галоп вправо‑влево (по 2 шага в каждую сторону).

В конце — прыжок на двух ногах с поднятыми руками («луч прыгнул!»).

4.Оказались мы в лесу нужно нам найти весну!

Ходим на носочках, руки слегка разведены в стороны — «ищем весну».

Поворачиваемся вокруг себя, заглядываем «за деревья» (имитируем взгляд влево‑вправо).
5.Ветер вдруг подул, завыл всех ребят он закружил!

Разводим руки в стороны, покачиваем ими — «ветер завыл».

Плавно кружимся на месте, поднимая и опуская руки («закружил»).

6.Ветерок кружил, кружил и медведя разбудил!

Продолжаем кружиться, но медленнее.

В конце — приседаем, руки под щёку: «медведь разбужен» (можно добавить тихое «ррр»).

7.Солнышко то как пригрело птичка песенку запела!

Поднимаемся, тянемся вверх руками — «солнышко греет».

Имитируем крылья птицы: плавные взмахи руками вверх‑вниз.

На «песенку запела» — поём звук «ля‑ля» и мягко покачиваем головой.

8.Побежали ручейки, словно чудо ленточки.

Быстрые «струящиеся» движения кистями рук вперёд‑назад.

Лёгкий бег на месте с высоким подъёмом колен — «ручейки бегут».

В конце — рисуем руками в воздухе волнистые линии.

9.Солнышко пригрело ярко и зайчишкам стало жарко.

Тянемся вверх, зажмуриваемся — «стало жарко».

«Вытираем пот» со лба рукой.

Прыгаем на месте 4 раза, показывая «зайчишкам жарко».

10. Детки все Весну зовут славный праздник будет тут!

Все вместе поднимаем руки вверх — «зовём Весну».

Хлопаем в ладоши в ритм.

В финале — дружный прыжок на двух ногах и широкая улыбка!



Общие рекомендации:

Темп - весёлый, подвижный.

Движения можно повторять по кругу, если песня звучит несколько раз.

Для группы детей: можно добавить перестроения (круг, шеренги, «змейку»).

Если есть реквизиты: жёлтые ленточки («лучи»), зелёные листочки («лес»), белые шарфики («ручейки»).



Приложение 4


Песня - игра «Игра с мишкой». Музыка и слова Л. Олифировой

Дети:

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдём,

Все похлопаем в ладошки

И немного подождём.

Медведь:

Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Дети:

Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:

Ты здесь хлопал?

Ты здесь топал?

Догоню вас я.

Правила игры.

Вступление.

Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике, или лавочке сидит (лежит) мишка (ребёнок), сладко спит.

Такты 2-5: дети идут к мишке и поют. Повторение 2-5 такт: останавливаются хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину.

Такты 6-7: мишка просыпается, подтягивается, встаёт.

Такты 8-9: Мишка поёт обращаюсь то к одному, то к другому ребёнку.

Такты 10-11: Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели.

Такты 12-14: Мишка поёт, сердитый топая ногой, дети стоят, слушают.

Такты 15-16: Мишка поёт, поднимая руки вверх в стороны, в конце игры догоняет детей.



Приложение 5


Оркестр с колокольчиками (свободное музицирование).

Игры с колокольчиками для малышей в свободной форме могут быть не только увлекательными, но и полезными для развития слухового восприятия, моторики и координации.

Колокольчик в ладошке. Попросить детей спрятать колокольчик в ладошках, а затем «выпустить» его, позвенев. Это развивает мелкую моторику и внимание.

Танец с колокольчиком. Включаем карельскую мелодию и предлагаем детям двигаться, держа колокольчик в руке.

7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.