Урок немецкого языка для 5 класса на тему «Как выглядит город Габи в разные времена года»
Урок немецкого языка для 5 класса на тему « Как выглядит город Габи в разные времена года».
Подготовила и провела учитель немецкого языка Анисимкова Ксения Евгеньевна
Предмет: немецкий язык
Тема урока: «Как выглядит город Габи в разные времена года?»
Тип урока: урок систематизации знаний
Представление о результатах:
- личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
- метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, развитие умения выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность, умение выражать свои мысли
- предметные: уметь начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Цель урока: Обобщение и повторение пройденного материала. Демонстрация приобретенных знаний.
Задачи:
Практические:
Повторить и закрепить пройденную лексику.
Повторить и закрепить изученный грамматический материал.
Развивающие:
Создать благоприятные условия для снижения тревожность.
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию словесно-логического мышления.
Способствовать развитию умению общаться на языке.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к немецкому языку,как к учебному предмету;
Приучать учащихся к самостоятельной работе и работе в команде.
Оборудование: компьютер, экран для вывода презентации, колонки, проектор, учебник под ред. И.Л. Бим 5 класс, рабочая тетрадь на печатной основе под ред. И.Л. Бим 5 класс.
Оснащение урока: картинки с изображением природных явлений, подписи к картинкам, карточки для рефлексии, мяч, магниты, карточки с текстами, бумажные термометры, др. раздаточный материал.
Ход урока:
№п/п | Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | ||
1 | | Организационный Момент | Приветствуетучащихся Guten Tag! Setzt euch! Freut mich, euch zu sehen. Wie geht es euch? Danke, es geht mir auch gut. | Отвечают на приветствие. Ebenfalls. Danke, gut. UndIhnen? | Личностные УУД | ||
2 | | Речевая разминка | Беседует с дежурным, повторяет дни недели и порядковые числительные. Sagt mir bitte, wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist heute? Welcher Wochentagwar gestern? Welches Datum ist heute? Welches Datum war gestern? Welches Datum war vorgestern? | Отвечают на вопросы | Предметные УУД Коммуникативные УУД | ||
3 | | Мотивация | LiebeFreunde!Ichbemerkte, dassihrneueNamenhabt. Z.B. Wieheisstdu? Aha? SeidihrKosmisFreunde? InunseremKlassenzimmergibtesvier Thermometer. Und warumbrauchtihr Thermometer? Werweisst? Wieviel Grad hat dieses Thermometer?Показываетнапервыйтермометр Isteskalt? WievielGradhatdiesesThermometer?Показываетнавторойтермометрит. д. Istes warm? Wieviel Grad…? Wieviel Grad…? | Называютсвои «новые имена» Отвечают по-немецки, сколько градусов показывают каждый из термометров. | КоммуникативныеУУД РегулятивныеУУД ПредметныеУУД | ||
4 | | Целеполагание | Звенит скайп-звонок Oh, Weristdas? Hallo, Kosmi! Wiegeht`s? (ГолосКосми: Наllo, Freunde! Danke! Esgeht! Ichbinfroheuchzusehen. LiebeFreunde, mirgefalltsehreureStadt, aber will ichwissen, wieeureStadtzuverschiedenenJahreszeitenaussieht, welche Feste ihrhier auf der Erdefeiert. Ichwarteungeduldauf eurenAnruf) MeineliebeFreunde, sagtnocheinmal, was Kosmi will. Was mussenwir in der Stundemachen? Also, wieheisstunserThema? На доске прикреплено название темы на листках. Некоторыесловаскрыты. Richtig, Ihrsammelt in der Stunde Information uber die Jahreszeiten: Satze, Bilder und dannerzahltKosmiuber den Winter, uber den Fruhling, uber den Sommer, uber den Herbst. | Отвечают: «DasistKosmi.» Отвечают, что хочет Косми, что они должны сделать на уроке Называют название темы | | ||
5 | | Рефлексия | UndkonnenwirschongutuberJahreszeitenerzahlen? Wermeintso, zeigtmireinengrunenKreis.OderbrauchenwireineWiederholung?Wermeinso, zeigtmireinenrotenKreis | Настолахуучащихсялежатпо 2 сигнальныекарточки у каждого: зелёнаяикрасная. Если они готовы рассказать о временах года без подготовки, поднимают зелёную, если нужно повторить материал, поднимают красную. | ПредметныеУУД Коммуникативные УУД | ||
6 | | Актуализация знаний Загадки о временах года Задание на соотношение картинок и подписей к ним | Also, Jetzt beginen wir! Wer erzahltuber den Winter und die Winterfesten? Wo ist es kalt? Wer erzahltuber den Fruhling und dieFruhlingfesten? Wo ist es warm? Wer erzahltuber den Sommer und die Sommerfesten? Wo ist es sehr warm? Wer erzahltuber den Herbst und die Herbstfesten? Wo ist es nicht besonders kalt? Wollenwirweiterarbeiten. Ratet mal die Jahreszeit! Der Schneewirdweich, Es taut der Teich, Lang wird der Tag Wannist das? Sag! ( ImFrühling) Die Sonneglüht, Die Linde blüht, Das Kornwirdvoll, Wannist das wohl? ( Im Sommer) Das Feld ist leer Und regnetes, dieErdenass. Sag, wannist das? (ImHerbst) Die Felder weiss, auf FlüssenEis, Esweht der Wind, Wannist das, Kind? ( Im Winter) HieristnocheineAufgabe! Sehtbitte auf die Tafel! Das sindeinigeBilder und Unterschriftenzuihn. Welches BildpasstzuwelchemSatz? | Ученики отвечают на вопросы и догадываются, о каком времени года они будут собирать информацию и потом рассказывать о нем. Отгадывают загадки о временах года, получают ключевые слова-разгадки Учащиеся должны подходить к доске и соотносить картинки с подходящими подписями и озвучит их. После выполнения задания предложения забирают себе. | Предметные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | ||
7 | | Физкультминутка | Und jetztwerdenwirspielen! | Ball, roll herbei, 1, 2, 3, Ball, roll herbei! 1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier! 1, 2, 3, Ballrollherbei! Дети стоят попарно друг против друга, бросают или катят друг другу мяч. | Коммуникативные УУД | ||
| | Работа над текстом с пропусками | NaturlichjedeJahreszeit hat ihreBesonderheiten. Daruberistein Text! Der Text hat fehlendenWorter. DieseWortersind auf der Tafel!Ihrfullt die Luckenaus! | Ученики получают карточки с текстами, в которых некоторые слова пропущены. Пропущенные слова находятся на слайде презентации. После выполнения задания ученики зачитывают получившиеся тексты. | Предметные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | ||
| | Задание на угадывание праздников | Wirsprechenvieluber dieJahreszeiten! Und wie die Feiertage? Welche Feste feiert man zuverschiedenenJahreszeiten? IchzeigeeuchBilder und nenntihr den Namendes Feiertages. Wannfeiert man dieses Fest (Weihnachten, einNeujahrfest, einenKarneval, einen Muttertag, einOstern, einenerstenSchultag, eineninternationalenKindertag) | Учащиеся рассматривают набор картинок на слайдах и определяют, к какому празднику они относятся. Отвечают, когда празднуются праздники | Предметные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | ||
8 | | Закрепление и применение знаний и умений. Рефлексия | Коsmiwirdauf Skype bald anrufen. Es will wissen, wieGabisStadtzuverschiedenenJahreszeitenaussieht. Welche Feste feiert man auf der Erde? Und jetztkonnenwirschondarubererzahlen? Weristbereit? ZeigtmirbitteeinengrunenKreis! Weristnichtbereit, zeigtmireinenrotenKreis? | Учащиеся поднимают зелёную карточку, если готовы к устному сообщению, если не готовы, поднимают красный круг. | ПредметныеУУД РегулятивныеУУД ПознавательныеУУД РегулятивныеУУД Личностные УУД | ||
| | Устное сообщение | Звенит скайп-сигнал. Голос Косми: Hier bin ichwieder!Ichgrusseeuch! Erzahltmirbitte, wieGabisStadtzuverschiedenenJahreszeitenaussieht. Welche Feste feiert man auf der Erde? Ichdankeeuch! Ichgebeeuch 1 Minutefür die Vorbereitungder Erzahlung. | КаждаяпараучащихсярассказываетКосмиобособенностяхвременигода, информациюокоторомсобираливтечениеурока. | ПредметныеУУД РегулятивныеУУД ПознавательныеУУД | ||
9 | | Запись домашнего задания | MeineliebeFreunde, Kosmidankteuch fur eureErzahlungen! Und jetztschreibenwir die Hausaufgabe! | Учащиеся записывают домашнее задание: Составить 5 предложений к картинке; Выполнить задания на карточках. | Личностные УУД | ||
10 | | Рефлексия по итогам урока | Wer hat am besten in der Stundegearbeitet? Wiemeinihr? WelcheAufgabensindinteressant und welchelangweilig? | Отвечают, кто из учащихся работал на уроке лучше всех. Каждый ученик получает карточку, где отмечает, какие задания были интересными, а какие нет. | РегулятивныеУУД Личностные УУД | ||
11 | | Заключительный этап. Подведение итогов урока. | Ichdankeeuchfür dieStunde!Ich bin zufriedenmitihrerArbeit. Besonders gut hat …. Gearbeitet. ….. haben gut gearbeitet. (оцениваетработукаждогоученика) Die Stundeistaus! Auf Wiedersehen! | | РегулятивныеУУД Личностные УУД |