Урок изобразительного искусства в 5 классе «Времена года»

24
9
Материал опубликован 19 April 2016

Пояснительная записка к презентации

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1461590754.pptx (Презентация к уроку "Времена года")

Тема урока: Времена года

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с пейзажами известных художников.

Задачи:

  • Личностные:
  • Выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.
  • Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
  • Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
  • Активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы, для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, истории).
  • Уметь организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Предметные:

  • Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно - эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами.
  • Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование:

аудиозаписи Антонио Вивальди «Времена Года», компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает определить содержание темы урока.

Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Батлера Самюэла - английского писателя, классика литературы, переводчика, живописеца «Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно». (Слайд 1)
Давайте вспомним, что такое живопись

Живопись – это искусство изображать действительность красками.

Чем является цвет в живописи?

- Я хочу вам прочесть стихи

А. Кузнецовой
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля. (Слайд 2)

Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Ученики формулируют содержание темы урока

ответ детей

- живопись это вид изобразительного искусств;а

- цвет – главный элемент живописи;

- средство выразительности.

- ответы учащихся

о лете, весне, зиме, осени.

- ответы учащихся

временах года

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, как можно назвать тему нашего урока?

Ребята, я попрошу вас поднять руки кто из вас родился весной?

Кто летом?

Кто осенью?

Кто зимой?

Ребят, а чем интересно каждое время года?

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему

«Времена года»

Учащиеся подымают руки.

Ответы учащихся

-Зима. Она дает нам радость. Можно играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговиков.

- Весной вся природа расцветает! Появляются почки на деревьях, первые цветы. Летом много фруктов, ягод, тепло, солнечно. Можно летом ездить на дачу или в деревню. Там выращивают цветы, фрукты и овощи.

-Осенью листья опадают с деревьев.

На земле появляется очень красивый цветной ковер!

В лесу много ягод, грибов.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята посмотрите на картины художников, которые писали «Времена года»

- Вы можете назвать известные вам картины художников написавших пейзажи.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель предлагает посмотреть слайды презентации. (Слайд3-4)

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Музыка А. Вивальди «Времена года»

Учащиеся слушают музыку

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует творческую деятельность

- Ребята, вы ответили, чем интересно каждое время года, в котором вы родились. В творческом задании вы должны написать свое имя шрифтом и отразить особенности того времени года в котором вы родились в цвете.

Для того чтобы написать имя вы должны произвести предварительную разметку. Прежде всего, необходимо рассчитать длину, высоту и ширину букв вашего имени, общую композицию. Далее размечаем места и площади букв (прямоугольники); в них вписываем основные и соединительные элементы буквы. Все буквы состоят из основных (вертикальных) и дополнительных (горизонтальных и наклонных) штрихов. При одинаковой ширине наклонные штрихи по сравнению с вертикальными элементами кажутся более широкими. Надо учитывать эту особенность, несколько тоньше писать наклонные штрихи в буквах А, Л, И, М, У, X. Буква И, например, не отличается от других по ширине, но часто зрительно может показаться нам узкой. Такое впечатление создает диагональный штрих. Вот по этой причине И надо писать несколько шире, чтобы зрительно уравновесить ее ширину. Можно изменять пропорции одной и той же буквы при помощи модульной сетки.

(Слайд 5)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончи фразу:

- Сегодня я узнал…

- Мне было трудно

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- Мне захотелось…

- Я могу оценивать свой труд…

не было комфортно заниматься…

-Я работал с настроением…

- Я доволен ли я собой…

Работы учащихся (Слайд 6)

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем. Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Написать шрифтом время года, в котором вы родились. Выполнить работу в цвете

   

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1461590754.pptx (Презентация к уроку "Времена года")

Предварительный просмотр презентации

«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно». Батлера Самюэла - английского писателя, классика литературы, переводчика, живописеца

Стихотворение Антонины Кузнецовой Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.

А. И. Куинджи "Берёзовая роща» И. И. Шишкина "Сосны освещенные солнцем" «Времена года»

А. Саврасов "Грачи прилетели" К. Юон "Мартовское солнце"

И. Левитан "Золотая осень" А. М. Герасимов "Дары осени" И. С. Остроухов "Золотая осень"

И.Э. Грабарь "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря "Зимнее утро" Юон "Конец зимы. Полдень."

Изменение пропорций одной и той же буквы при помощи модульной сетки

Работы учащихся

Работы учащихся

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию с работами учащихся или с образцами учителя.Что в итоге получилось?

28 April 2016

Презентация на месте.

29 April 2016

Спасибо! Понравилось.

29 April 2016

Отличная разработка!

8 February 2018

Татьяна Петровна, спасибо за комментарий и оценку работы.

10 July 2018

Отличный и полезный ресурс на высоком уровне, спасибо!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019

Замечательная работа!

21 January 2020

Егор Игоревич, спасибо!

21 January 2020