Эссе на тему «Как вовлечь школьников в изучение генетических технологий»
Управление образования администрации
Еткульского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Еткульская средняя общеобразовательная школа”
(МБОУ «Еткульская СОШ»)
ЕССЭ на тему
«Как вовлечь школьников в изучение генетических технологий»
Автор-составитель:
Бальцер Алёна Васильевна,
Учитель биологии и географии,
Первая квалификационная категория
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Еткульский РДДТ»
село Еткуль, 2021г.
Как сейчас изучают генетику в школах? В моей школе курс биологии идёт по УМК Н.И Сонина (концентрическая версия). В курсе 9 класса на нескольких уроках мы изучаем генетику, но очень поверхностно. Н\р такие темы как: «Основные понятия генетики», «Генетика как наука» и т.п. Методы генетики затрагиваем только поверхностно, в основном методы изучения наследования признаков Грегора Менделя. Частично рассматриваем генетику пола. Об углубленном изучении здесь даже речи не идёт!
Генетика – наука будущего! Генетик – профессия будущего! Сколько задач мы можем решить! Терапия наследственных заболеваний, выявление патологий будущих детей при беременности, ранние диагностики рака, генетическая природа долголетия, разработка морфофизиологических критериев к выживанию редких видов растений и животных и др. При развитии генетики – автоматически начинают развиваться другие науки, отрасли нашей страны. Вот с чего нужно начать.
В настоящее время развитию генетики уделяют большое внимание! 2021 год был назван годом науки и технологии. Создана «Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы.» В 2021 году вышли в свет два учебника для обучающихся: «Практическая молекулярная генетика для начинающих. 8-9 классы» и «Генетика 10-11 классы». Я изучила данные учебники и рекомендую их к изучению своим детям.
Что нужно сделать еще для вовлечения школьников в изучение генетических технологий?
Выделение часов на изучение генетики в курсе основного образования как обязательного предмета.
Создание КПК по генетике и генетическим технологиям для учителей естественной направленности
Создание дополнительных мест в дополнительном образовании с программами генетической направленности на уровне 5-7 классов.
Создание учебников и пособий для 5 -7 классов.
Обеспечение оборудованием школьные лаборатории н\р. секвенатор, амплификатор, автоматический анализатор для выделения ДНК и РНК и др
Создание онлайн курсов по генетике и генетическим технологиям для обучающихся
Создание групп, бесед, страниц в соц. сетях, которые пропагандировали бы изучение генетики и генетических технологий
Создание конкурсов для обучающихся и учителей по направлению генетика
Конечно для изучения любой науки, и генетики в частности, необходимо заинтересовать школьников, повысить их мотивацию. А повысить мотивацию можно лишь узнав истинные мотивы каждого обучающегося. Участие в исследовательских работах, помощь в написании и оформлении этих работ, защита на конференциях, чтобы обучающиеся видели, что в этой отрасли есть результаты. А когда кто-то один добивается успеха, для многих обучающихся открываются глаза, и желающих к изучению данного направления становится больше.
Нельзя исключать влияние личности самого учителя- обучающийся должен видеть и чувствовать, что учитель сам «горит» направлением, учится новому и относится к каждому с вниманием. Необходимо принимать участие в различных конкурсах и учить не просто словами, а собственным примером! Это эффективный метод обучения современных детей, информации сейчас достаточно, и при желании узнать можно всё! Учитель не является единственным источником знаний, а это значит, что он должен жить так, чтобы не у кого не было сомнений в том что он счастлив и занимается любимым делом! Чтобы дети стремились с ним поговорить, просили поделится опытом, впитывали каждое слово! Тогда и процесс обучения будет в радость всем! Детей нельзя ограничивать, их можно только направлять!