12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80408
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Как я работаю с одаренными детьми.

Подготовка к олимпиаде по русскому языку.



Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучший конспект занятия «Подготовка к олимпиаде по гуманитарным наукам»

t1638133715aa.jpg



Возраст участников: 4 класс

Продолжительность: 40 минут

Подготовила и провела: учитель начальных классов, ВКК, Наталья Алексеевна Потамошнева

ЦЕЛЬ: поднять престиж и культуру русского языка.

ЗАДАЧИ:

формировать орфографическую зоркость, умение выбирать наиболее эффективную речевую форму;

развивать зрительную память, лингвистическое мышление;

воспитывать любовь и уважение к родному языку, гордость за его величие и красоту;



ХОД ЗАНЯТИЯ:



1.Оргмомент.



Учитель: девиз занятия сегодня: «Умение видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости!»

Мы будем работать с обыкновенными словами, предложениями, текстами. И кто сможет увидеть в них чудесное – может смело назвать себя в конце занятия МУДРЫМ!

2. Основная часть.

1 задание «Разминка»

- Соедините начало и конец пословиц, запишите:

БЕЗ СОЛИ БЕЗ ХЛЕБА

А СЕРДЦЕ ПОКОРЯЕТ

ВАЖЕН НЕ ОБЕД

ХУДАЯ БЕСЕДА

НЕ МУДРЕН ПРИВЕТ,

И КОШКЕ ЛЮБ

ДОБРОЕ МОЛЧАНИЕ

А ПРИВЕТ

ДОБРЫЙ ПРИВЕТ

И БЕЗДОМНЫЙ БОГАТ

ДОБРЫМ СЛОВОМ

ЛУЧШЕ ХУДОГО ВОРЧАНИЯ



(ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: БЕЗ СОЛИ БЕЗ ХЛЕБА ХУДАЯ БЕСЕДА

ВАЖЕН НЕ ОБЕД, А ПРИВЕТ

НЕ МУДРЕН ПРИВЕТ, А СЕРДЦЕ ПОКОРЯЕТ

ДОБРЫЙ ПРИВЕТ И КОШКЕ ЛЮБ

ДОБРЫМ СЛОВОМ И БЕЗДОМНЫЙ БОГАТ

ДОБРОЕ МОЛЧАНИЕ ЛУЧШЕ ХУДОГО ВОРЧАНИЯ)



2 задание «Восстанови пропуски»



- Спишите отрывок из стихотворения, вставив пропущенные прилагательные, обозначающие цвет, плотность.

«Заметает пурга

………….. путь

Хочет в …………снегах

Потонуть.



(ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

«Заметает пурга

белый путь

Хочет в мягких снегах

Потонуть.)

3 задание «Развитие речи»

- Рассмотрите репродукцию картины В. Поленова. Составьте и запишите словосочетания, которые помогут представить изображенное на репродукции

t1638133715ab.jpg



4 задание «Творческая мастерская»

Прослушать отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

https://yandex.ru/video/preview/?text=Прослушать%20отрывок%20из%20«Евгений%20Онегин»&path=wizard&parent-reqid=1638129940511215-9947594386828351364-vla1-5781-vla-l7-balancer-8080-BAL-9578&wiz_type=vital&filmId=7252208355539337984



- Узнай орфограмму и продолжи ряд словами из отрывка, обозначив данную орфограмму:

Дочка, точка (речка, звучно)

Сугроб, мороз (народ, лед, снег, брег)

Летит, бежит (скользит, тяжелый)



5 задание «Раз словечко, два словечко…»

- Какие прилагательные пропущены? Допишите.

Закружилась листва ……………
В ………………. воде на пруду,
Словно бабочек ……………... стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу …………….. дол.



(ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек
легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу
желтеющий дол.)

3. Рефлексия.

Закончите предложение: «Мне чудесное увиделось в задании …»

Можете смело назвать себя МУДРЫМ!

А если не смогли увидеть чудесное, все равно стали на шаг ближе к мудрости! Спасибо за работу!!!



t1638133715ac.gif





Источники заимствований:


Картина золотая осень Поленова https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b2c/0002b6c3-7ac15926/img5.jpg

Картинка «Спасибо за урок» https://vamotkrytka.ru/photo/1/blagodarju_spasibo/spasibo_za_urok_animacija/6-0-65354

Отрывок из романа А. С. Пушкина https://yandex.ru/video/preview/?text=Прослушать%20отрывок%20из%20«Евгений%20Онегин»&path=wizard&parent-reqid=1638129940511215-9947594386828351364-vla1-5781-vla-l7-balancer-8080-BAL-9578&wiz_type=vital&filmId=7252208355539337984

СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА https://www.pravmir.ru/stihi-o-prirode/#i-3











































ПРИЛОЖЕНИЕ



Ссылка на проверку на антиплагиат https://rustxt.ru/antiplagiat/report?id=1e9c0b6f03dd50a84a5fb1a30a77bfef

Отчет проверки текста на Антиплагиат

Отчет предоставлен сервисом проверки текста на «Антиплагиат» - https://rustxt.ru/antiplagiat

 Распечатать отчет Новая проверка 

 Создать сылку 

97.2%

Уникальность текста

Начало проверки:

2021-11-28 23:51:20

Длительность проверки:

13 сек.

Символов в тексте:

3549

Без пробелов:

3145

Количество слов:

405

Количество предложений:

72

Размер текста:

0.4 Кб



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Язенина Ольга Анатольевна, 29.11.21 в 01:25 2Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за интересный опыт проведения урока! Ваши задания интересны, развивают речь, воображение, повышают познавательную активность, прививают интерес к русскому языку. Обязательно воспользуюсь Вашими идеями проведения урока на своих уроках.

Отредактировано 29-11-2021 01:26

Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.11.21 в 06:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый распространённый отзыв, Ольга Анатольевна!
Панов Егор Игоревич, 29.11.21 в 05:25 2Ответить Пожаловаться
Интересно, познавательно, полезно!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.11.21 в 06:02 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, благодарю за внимание!
Колышкина Елена Владимировна, 29.11.21 в 10:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, за интересное и продуктивное занятие по русскому языку!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.11.21 в 11:56 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за комментарий и оценку работы.
Строева Марина Алексеевна, 29.11.21 в 20:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, за интересное занятие!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.11.21 в 20:21 1Ответить Пожаловаться
Марина Алексеевна, благодарю за внимание к работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.