12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Людмила Евгеньевна62
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Россия, Ивановская обл., г.Кохма
1

Как защитить голос учителя музыки

Как защитить голос учителя музыки.


Каждому знакомо выражение «глаза - зеркало души». То же самое можно сказать о голосе. Интонация голоса отражает настроение, физическое состояние. Управление голосом - это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы.

Голос педагога- это его рабочий инструмент. Если учитель не владеет умением управлять своим голосом, ему сложно добиваться желаемых результатов в общении с детьми. Об этом говорил ещё А.С. Макаренко.

Учитель музыки в силу специфики предмета должен владеть голосом и в разговоре;

и в вокально – исполнительской;

и в вокально-педагогической деятельности.

Общая цель голосовой деятельности учителя музыки- приобщение учеников к музыкальной культуре.

Задачи многообразны:

1)формирование у детей психической установки на пение и восприятие музыки;

2) развитие интереса к вокальному искусству;

3) активизация способностей и творческого потенциала;

4) формирование правильных голосовых умений и навыков.

Восприятие ребёнком интонаций с голоса учителя не сравнить с любыми аудиозаписями, «музыкальными консервами.»

Требования к профессиональному голосу учителя музыки:


педагог должен обладать безупречной техникой владения голосом;

запасом прочно усвоенных вокальных навыков;

тренированным и выносливым голосом;

быть теоретически ,методически, и практически подготовленным к голосовой деятельности.

Что же особенного в работе учителя музыки?

Специфика деятельности:

1) - лекционная работа, в речевом режиме;

- вокально-исполнительская ( иллюстрационная –разные стили и жанры, разные приёмы голосообразования);

- постоянная смена вокального и речевого режима.


Неблагоприятные внешние и внутренние условия:

- большая нагрузка;

- повышенный шумовой фон;

- плохая акустика;

- работа в нездоровом состоянии, нервном напряжении;

- повышенная( пониженная) влажность;

- запылённость

- разновозрастный состав аудитории.

Эти факторы разрушают голосовой аппарат, а осознание ценности нашего голоса приходит тогда, когда мы его лишаемся.

57,9% обследованных педагогов нельзя считать «здоровыми» в плане фониатрического состояния, не отвечающим профессиональным требованиям.


40% подростков и детей нуждаются в помощи фониатров.

Дети склонны к подражанию и особенностям физиологии голосообразования,- голосовой аппарат даже в состоянии молчания имитирует работу поющего и говорящего. Имитирование работы больного голосового аппарата вырабатывает неверные мышечные координации, перенапряжение всей мышечной системы,

что приводит к функциональным нарушениям.



Методы охраны голоса:


Следите за осанкой.

Делайте голосовую гимнастику.

Делайте массаж области гортани.

Соблюдайте режим работы голоса: 10-15 минут перерыва после 1,5-1 часового разговора и пения.

Овладевайте теоретическими и методическими знаниями.

Соблюдайте гигиену труда и быта ( тишина, уборки, проветривание и акустика рабочего места).

Голосовая гимнастика с учениками.



Помните! Любая музыка( вокальная, инструментальная) заставляет наши связки работать независимо оттого, поём мы или молчим.


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.