12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садовникова Екатерина Николаевна505
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр

Аннотация

Тема: Какие бывают животные?

Тип: урок закрепления для обучающихся с ОВЗ

Цель: Обобщить знания детей о животных. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация, цветные карточки и флажки, карточки с заданием, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешкова

Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать у учащихся представление об основных группах животных; способствовать расширению кругозора, любознательности.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: объединять объекты в группы с общими признаками; классифицировать объекты по общему признаку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.


Полученные результаты: Урок прошёл успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Обучающиеся активно участвовали в деятельности на уроке, воспринимали и дифференцировали информацию, старались правильно сформулировать и высказать своё мнение. На уроке были применены такие методы работы, как беседа, наглядный (презентация) и частично-поисковый метод. Использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Отдельное внимание было уделено здоровьесберегающей технологии.



Технологическая карта

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Мотивация

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Сейчас мы проведём занятие по окружающему миру.

Каждому из вас сейчас нужно подойти к моему столу, взять карточку того цвета, которая вам понравится. Присаживайтесь за стол, где стоит флажок с вашим цветом. (красный, жёлтый, синий)

Выбирают карточки и присаживаются за столы с флажком того же цвета.

Актуализация знаний

-Чтобы проверить, как вы запомнили прошлую тему, я для вас подготовила карточки, возьмите каждый по одной (На столе у каждой группы лежат карточки). Вам нужно подписать названия видов растений и указать цифрой в кружках к какому ярусу они относятся. (Приложение 1)


-А теперь закройте глаза и вслушайтесь. Какие звуки вы слышите? (включаются звуки леса, пения птиц)

-Какое место вы представили?

Верно, сейчас мы отправляемся в воображаемое путешествие в лес.

Выполняют задание на карточках.








- Шелест листьев.

- Пение птиц.

-Лес.

Диагностика знаний, умений и навыков

-Кото мы можем встретить в лесу?

-Верно, молодцы.


-Как вы думаете, какая будет тема?

Верно, и вам предстоит на этот вопрос ответить. (слайд 1)

-Рассмотрите картинки на слайде. (слайд 3)

Каким общим словом можно назвать этих существ?

-Верно, а этих? (слайд 4)

-Умницы, а этих? (слайд 5)

-Замечательно. Каждая из команд сейчас должна будет подготовить рассказ о определённом виде животных. Красные расскажут нам про зверей, жёлтые про птиц, синие про насекомых. Вам нужно будет назвать какие отличительные особенности у вашего вида зверей. Описать их внешне и назвать чем питаются. На обсуждения даю 3 минуты. От каждой команды будет выступать один человек.

(Слайд 6)

Слушают ответы каждой из команд. Если ответ не полный, другие команды могут дополнять.

-Молодцы!

-А теперь попробуйте отгадать загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть- не говорю. (Слайд 7)

-Кто это?

-К какому виду животных она относится?

-Какие отличительные особенности этого виды вы знаете?

-Верно!

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (Слайд 8)


Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

-Кто вспомнит, к какому же виду относятся эти животные?

-Чтобы вспомнить их отличительные особенности, возьмите карточки с текстом и прочитайте материал. (Приложение 2)

-Какие отличительные особенности у пресмыкающихся?



-В какой среде они обитают?



-Назовите ещё представителей пресмыкающихся. (Слайд 9)

-Хорошо. Следующая загадка.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Слайд 10)

-К какому виду относятся это животное?

-Почему так назвали – земноводные?


-Чем отличается этот вид животных?

-Умницы.

- Разных животных, бабочек, комаров, птиц и т.д.

- «Какие бывают животные?»



-Звери.


-Птицы.

-Насекомые.



Готовятся назвать отличительны особенности их вида животных.






Слушают ответы каждой из команд.








-Рыба.

-Рыбы.

-Тело покрыто чешуёй, дышит с помощью жабр, имеет плавники.


-Черепаха.





-Змея.



-Пресмыкающиеся.




Читают текст.


-Тело покрыто чешуёй или роговыми чешуйками.

- Преимущественно на суше, но есть некоторые виды, которые живут в воде.

-Крокодил, ящерица.




-Лягушка.


-Земноводные.

-Потому что обитают и на суше, и в воде.

-Имеют покрытую слизью кожу, живут около воды.

Физминутка

Показывает упражнения (Подражательные движения по тексту).

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Слайд 11)

Повторяют упражнения за учителем.

Закрепление знаний

-А сейчас я хочу проверить как хорошо вы поняли материал. Каждой группе я дам карточка с заданием. (Приложение 3) Вам нужно дописать недостающие названия видов. Затем соединить линиями виды животных с картинками вокруг.

Для проверки несколько человек по очереди выходят к интерактивной доске, подписывают названия, соединяют линиями картинки и названия видов. (Слайд 12)

- Назовите примеры животных каждой группы. (Слайд 13)











Интересный факт о животных. (Слайд 14)

Дельфины, киты, кашалоты- это звери, а не рыбы, т.к. их тело не покрыто чешуёй, как у рыб, у них отсутствуют жабры, дышат они воздухом, периодически всплывая, чтобы вздохнуть. Так же они не откладывают икру, и детёнышей вскармливают молоком.


Работа с учебником. (Слайд 15)

Игра «Фантазеры».

- Ребята, а давайте немного поиграем.

- Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?

- Как он умеет передвигаться?

- Части тела каких животных объединены на этом рисунке?

Выполняют задание.










-Звери: волк, медведь, белка.

Рыбы: окунь, карась, щука.

Птицы: голубь, снегирь, ворона.

Насекомые: комар, муха, пчела.

Пресмыкающиеся: змея, крокодил, ящерица.

Земноводные: лягушка, тритон.



Слушают.









Высказывают своё мнение.

Рефлексивно-оценочный этап

Определите своё место на лестнице успеха. Поставьте галочку на той лесенке, которая лучше всего отражает ваши знания.

(Слайд 16)

Оценивают себя.

Итог урока

-Вы все сегодня большие молодцы. Особенно активных хочу поблагодарить хорошей отметкой.

Домашнее задание РТ стр 14-15.




Записывают домашнее задание




Приложение 1

t1673712027aa.png





















Приложение 2


Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь.

Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.





Приложение 3

t1673712027ab.png

​​​​​​​
Рабочий лист
DOCX / 3.41 Мб

Презентация
PPTX / 19.17 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.