Урок окружающего мира на тему «Какие бывают животные?» (2 класс, ОВЗ)
Тема: Какие бывают животные?
Тип: урок закрепления для обучающихся с ОВЗ
Цель: Обобщить знания детей о животных. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;
закрепить знания детей о признаках животных разных групп;
познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;
воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: презентация, цветные карточки и флажки, карточки с заданием, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешкова
Ожидаемые результаты:
Предметные: формировать у учащихся представление об основных группах животных; способствовать расширению кругозора, любознательности.
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: объединять объекты в группы с общими признаками; классифицировать объекты по общему признаку.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Полученные результаты: Урок прошёл успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Обучающиеся активно участвовали в деятельности на уроке, воспринимали и дифференцировали информацию, старались правильно сформулировать и высказать своё мнение. На уроке были применены такие методы работы, как беседа, наглядный (презентация) и частично-поисковый метод. Использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Отдельное внимание было уделено здоровьесберегающей технологии.
Технологическая карта
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Мотивация | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Сейчас мы проведём занятие по окружающему миру. Каждому из вас сейчас нужно подойти к моему столу, взять карточку того цвета, которая вам понравится. Присаживайтесь за стол, где стоит флажок с вашим цветом. (красный, жёлтый, синий) | Выбирают карточки и присаживаются за столы с флажком того же цвета. |
Актуализация знаний | -Чтобы проверить, как вы запомнили прошлую тему, я для вас подготовила карточки, возьмите каждый по одной (На столе у каждой группы лежат карточки). Вам нужно подписать названия видов растений и указать цифрой в кружках к какому ярусу они относятся. (Приложение 1) -А теперь закройте глаза и вслушайтесь. Какие звуки вы слышите? (включаются звуки леса, пения птиц) -Какое место вы представили? Верно, сейчас мы отправляемся в воображаемое путешествие в лес. | Выполняют задание на карточках. - Шелест листьев. - Пение птиц. -Лес. |
Диагностика знаний, умений и навыков | -Кото мы можем встретить в лесу? -Верно, молодцы. -Как вы думаете, какая будет тема? Верно, и вам предстоит на этот вопрос ответить. (слайд 1) -Рассмотрите картинки на слайде. (слайд 3) Каким общим словом можно назвать этих существ? -Верно, а этих? (слайд 4) -Умницы, а этих? (слайд 5) -Замечательно. Каждая из команд сейчас должна будет подготовить рассказ о определённом виде животных. Красные расскажут нам про зверей, жёлтые про птиц, синие про насекомых. Вам нужно будет назвать какие отличительные особенности у вашего вида зверей. Описать их внешне и назвать чем питаются. На обсуждения даю 3 минуты. От каждой команды будет выступать один человек. (Слайд 6) Слушают ответы каждой из команд. Если ответ не полный, другие команды могут дополнять. -Молодцы! -А теперь попробуйте отгадать загадки. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть- не говорю. (Слайд 7) -Кто это? -К какому виду животных она относится? -Какие отличительные особенности этого виды вы знаете? -Верно! И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (Слайд 8) Шелестя, шурша травой, -Кто вспомнит, к какому же виду относятся эти животные? -Чтобы вспомнить их отличительные особенности, возьмите карточки с текстом и прочитайте материал. (Приложение 2) -Какие отличительные особенности у пресмыкающихся? -В какой среде они обитают? -Назовите ещё представителей пресмыкающихся. (Слайд 9) -Хорошо. Следующая загадка. Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Слайд 10) -К какому виду относятся это животное? -Почему так назвали – земноводные? -Чем отличается этот вид животных? -Умницы. | - Разных животных, бабочек, комаров, птиц и т.д. - «Какие бывают животные?» -Звери. -Птицы. -Насекомые. Готовятся назвать отличительны особенности их вида животных. Слушают ответы каждой из команд. -Рыба. -Рыбы. -Тело покрыто чешуёй, дышит с помощью жабр, имеет плавники. -Черепаха. -Змея. -Пресмыкающиеся. Читают текст. -Тело покрыто чешуёй или роговыми чешуйками. - Преимущественно на суше, но есть некоторые виды, которые живут в воде. -Крокодил, ящерица. -Лягушка. -Земноводные. -Потому что обитают и на суше, и в воде. -Имеют покрытую слизью кожу, живут около воды. |
Физминутка | Показывает упражнения (Подражательные движения по тексту). Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Слайд 11) | Повторяют упражнения за учителем. |
Закрепление знаний | -А сейчас я хочу проверить как хорошо вы поняли материал. Каждой группе я дам карточка с заданием. (Приложение 3) Вам нужно дописать недостающие названия видов. Затем соединить линиями виды животных с картинками вокруг. Для проверки несколько человек по очереди выходят к интерактивной доске, подписывают названия, соединяют линиями картинки и названия видов. (Слайд 12) - Назовите примеры животных каждой группы. (Слайд 13) Интересный факт о животных. (Слайд 14) Дельфины, киты, кашалоты- это звери, а не рыбы, т.к. их тело не покрыто чешуёй, как у рыб, у них отсутствуют жабры, дышат они воздухом, периодически всплывая, чтобы вздохнуть. Так же они не откладывают икру, и детёнышей вскармливают молоком. Работа с учебником. (Слайд 15) Игра «Фантазеры». - Ребята, а давайте немного поиграем. - Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали? - Как он умеет передвигаться? - Части тела каких животных объединены на этом рисунке? | Выполняют задание. -Звери: волк, медведь, белка. Рыбы: окунь, карась, щука. Птицы: голубь, снегирь, ворона. Насекомые: комар, муха, пчела. Пресмыкающиеся: змея, крокодил, ящерица. Земноводные: лягушка, тритон. Слушают. Высказывают своё мнение. |
Рефлексивно-оценочный этап | Определите своё место на лестнице успеха. Поставьте галочку на той лесенке, которая лучше всего отражает ваши знания. (Слайд 16) | Оценивают себя. |
Итог урока | -Вы все сегодня большие молодцы. Особенно активных хочу поблагодарить хорошей отметкой. Домашнее задание РТ стр 14-15. | Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Приложение 2
Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют. |
Приложение 3
Рабочий лист
DOCX / 3.41 Мб
Презентация
PPTX / 19.17 Мб