12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учительские династии»
2

Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке?

Дата проведения:

13 октября 2022 г.

Тренер: Вологин Н.В.

Место проведения

СОШ №63 с УИП, г.Саратов

Тема: «Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке?». Методика проведения работы в группах.

Цель занятия

Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.

Результат обучения

Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

Ключевые идеи

Использование новых подходов в обучении и групповая работа оказывает положительное влияние на интенсификацию труда учителей школы, а также на эффективность обучения школьников.

Ресурсы

флипчаты, А4, маркеры, стикеры, видео, презентация

Ход тренинга

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

5 мин.

(видео)




3 мин.



3 мин.

Слайд 1-4



3 мин.

Слайд 5






Подготовка к осознанному восприятию нового материала:

14 мин.

Слайд 6


4 мин.



Оценивание работы: 3 мин


Реализация:

Слайд 7-13


10 мин.





























8 мин.


Выработка выводов


Рефлексия совместной деятельности

1 мин.

Слайд 14-15

Активизация внимания. Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Подсказки находятся на партах/ Мультик о команде. О чем этот ролик? Обсуждение. Вывод о том, что «когда мы вместе – мы сила, все задачи нам по плечу…»


Деление на группы (4 группы). Игра «Атомы и молекулы»

Цель: сближении участников тренинга.


Вступительное слово коуча: «Тема нашего занятия: «Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке? Методика проведения групповой работы».


Распределение ролей (лидер, спикер, секретарь, таймкипер), знакомство с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы,  секретарь – записывает высказанные идеи группы, таймкипер- следит за регламентом).



3. Работа в паре: используя Диаграмму Венна, выделить плюсы и минусы групповой работы.

4. Объединив усилия пар, дополнить свои записи на листе А4 (одинаковая у группы).




5. Зачитывают свои записи.



Обсуждение и оценка (палец вверх, вниз, в бок).



6. Особенности организации групповой работы: Просмотр презентации: слайд 7-9


7. Групповая работа:

- 1-2 группы получают одно и то же задание; результат работы либо представляется учителю, либо раскрывается на уроке: «В какой степени групповая работа способствует развитию информационой и социальной компетентности учащихся?»;


- члены 3 группы получают разные, но работающие на общий результат задания; на уроке каждая группа представляет свой результат (делают один постер). Сначала обсуждают в парах на листах А4, а затем объединяют свои суждения в общий постер: Как групповая работа влияет на повышение познавательного интереса учащихся; Как групповая работа способствует готовности учащихся делать осознанный и ответственный выбор будущей профессии.


- все члены 4 группы получают разные задания (Технология 6 шляп); в этом случае каждый отчитывается по очереди: Белая шляпа: В данной ситуации обсуждаются только факты. Уточняются, при необходимости конкретизируются, подбираются новые данные.

Желтая шляпа: Озвучивание возможных выгод и положительных сторон данной работы, поиск доказательств, аргументов.

Черная шляпа: Критическое отношение к  групповой работе.

Красная шляпа: Эмоциональное восприятие увиденного, услышанного, без обоснования причин сомнений.

Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.

Синяя шляпа: Управление мыслительными процессами. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

8. Презентация флипчатов, их оценивание.


9. Вывод .



Рефлексия: «Сэндвич»- Две звезды – одно пожелание (стикеры)

2. Дерево успеха. Пожелания к проведению коучинга.

Учителя дают обратную связь , а также на стикерах пишут свои пожелания и приклеивают к дереву

Время: 54 мин. (флипчаты, А4, маркеры, стикеры)




Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.