Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке?
Дата проведения: 13 октября 2022 г. | Тренер: Вологин Н.В. | Место проведения СОШ №63 с УИП, г.Саратов | |
Тема: «Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке?». Методика проведения работы в группах. | |||
Цель занятия | Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. | ||
Результат обучения | Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. | ||
Ключевые идеи | Использование новых подходов в обучении и групповая работа оказывает положительное влияние на интенсификацию труда учителей школы, а также на эффективность обучения школьников. | ||
Ресурсы | флипчаты, А4, маркеры, стикеры, видео, презентация | ||
Ход тренинга | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||
5 мин. (видео) 3 мин. 3 мин. Слайд 1-4 3 мин. Слайд 5 Подготовка к осознанному восприятию нового материала: 14 мин. Слайд 6 4 мин. Оценивание работы: 3 мин Реализация: Слайд 7-13 10 мин. 8 мин. Выработка выводов Рефлексия совместной деятельности 1 мин. Слайд 14-15 | Активизация внимания. Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Подсказки находятся на партах/ Мультик о команде. О чем этот ролик? Обсуждение. Вывод о том, что «когда мы вместе – мы сила, все задачи нам по плечу…» Деление на группы (4 группы). Игра «Атомы и молекулы» Цель: сближении участников тренинга. Вступительное слово коуча: «Тема нашего занятия: «Какие стратегии организации групповой работы могут помочь эффективной работе на уроке? Методика проведения групповой работы». Распределение ролей (лидер, спикер, секретарь, таймкипер), знакомство с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи группы, таймкипер- следит за регламентом). 3. Работа в паре: используя Диаграмму Венна, выделить плюсы и минусы групповой работы. 4. Объединив усилия пар, дополнить свои записи на листе А4 (одинаковая у группы). 5. Зачитывают свои записи. Обсуждение и оценка (палец вверх, вниз, в бок). 6. Особенности организации групповой работы: Просмотр презентации: слайд 7-9 7. Групповая работа: - 1-2 группы получают одно и то же задание; результат работы либо представляется учителю, либо раскрывается на уроке: «В какой степени групповая работа способствует развитию информационой и социальной компетентности учащихся?»; - члены 3 группы получают разные, но работающие на общий результат задания; на уроке каждая группа представляет свой результат (делают один постер). Сначала обсуждают в парах на листах А4, а затем объединяют свои суждения в общий постер: Как групповая работа влияет на повышение познавательного интереса учащихся; Как групповая работа способствует готовности учащихся делать осознанный и ответственный выбор будущей профессии. - все члены 4 группы получают разные задания (Технология 6 шляп); в этом случае каждый отчитывается по очереди: Белая шляпа: В данной ситуации обсуждаются только факты. Уточняются, при необходимости конкретизируются, подбираются новые данные. Желтая шляпа: Озвучивание возможных выгод и положительных сторон данной работы, поиск доказательств, аргументов. Черная шляпа: Критическое отношение к групповой работе. Красная шляпа: Эмоциональное восприятие увиденного, услышанного, без обоснования причин сомнений. Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Синяя шляпа: Управление мыслительными процессами. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? 8. Презентация флипчатов, их оценивание. 9. Вывод . Рефлексия: «Сэндвич»- Две звезды – одно пожелание (стикеры) 2. Дерево успеха. Пожелания к проведению коучинга. Учителя дают обратную связь , а также на стикерах пишут свои пожелания и приклеивают к дереву | ||
Время: 54 мин. (флипчаты, А4, маркеры, стикеры) |