12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широкая Елена Викторовна2380
Окончила МГЛУ (МГПИИЯ им. Мориса Тореза), имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 21 год, работаю преподавателем иностранного языка в ГБПОУ МО "Авиационный техникум имени В.А. Казакова".
Россия, Московская обл., Жуковский

Эффективная организация работы с родителями :личный опыт

Работаю в техникуме с 1995 года. За этот период выпустила 5 групп. В данный момент являюсь классным руководителем у студентов 2 курса. Знакомство с родителями студентов происходит на первом собрании для родителей, на котором я раздаю родителям анкеты. Анкета включает в себя не только сведения о родителях, но и вопросы, позволяющие мне лучше узнать студента: чем увлекается, какие обязанности по дому выполняет, состояние здоровья, какие есть противопоказания, проводит ли свободное время и каникулы вместе с родителями, почему выбрал данную специальность. Студенты тоже заполняют анкеты, но могут не все сообщить. От родителей получаю более полную информацию. На первом родительском собрании прошу родителей выбрать родительский комитет. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся.

Воспитательная функция семьи имеет очень большое значение. Студент, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Чем больше я узнаю о родителях, тем проще мне понять поступки и действия студентов. Как сказала Вирджиния Сатир, «Чувство достоинства может процветать только в атмосфере, где оцениваются индивидуальные различия, допускаются ошибки, общение открыто, а правила гибкие. Это атмосфера, которая встречается в воспитанном семействе». Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Общетехникумовские родительские собрания проводятся два раза в год. Их цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о колледже, основными направлениями, задачами, итогами работы. Тематика таких собраний носит характер отчета работы колледжа за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители.

Классные родительские собрания я провожу четыре раза в год. Их цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы группы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и колледжа, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

На родительских собраниях сообщаю об успеваемости, посещаемости, какие экзамены студентам предстоит сдать, обсуждаем планы на семестр. На родительское собрание приглашаю преподавателей, которые ведут предметы в моей группе. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний, и планирую по мере необходимости. В моей группе много неполных семей. Основная причина: развод.

Я считаю, что работа со студентами становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители студентов. Работа с родителями должна вестись постоянно.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия учебные заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Индивидуальные беседы – одна из важнейших форм моего взаимодействия с семьей. Готовясь к беседе, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная беседа должна способствовать созданию хорошего контакта между родителями и классным руководителем. Я даю родителям возможность подробнее, чем в анкете, рассказать мне все, с чем они хотели бы сообщить мне в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для моей работы со студентом:

особенности здоровья;

его увлечения, интересы;

общение в семье;

поведенческие реакции;

особенности характера;

мотивации учения;

моральные ценности семьи.


Я считаю, что даже не систематические, а единичные коллективные дела группы, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект, поэтому я считаю, участие родителей необходимо и обязательно.

Например, родители помогали студентам в создании видеороликов ко Дню Учителя, Дню Победы. Перед Новым Годом в техникуме проводился конкурс на лучшее украшение кабинета. Вместе с родителями студенты сами собрали елку, смастерили игрушки для украшений и снежинки. Украшенный кабинет я сняла на видео и выложила в группу родителей. У нас со студентами и родителями есть чаты в Whatsap.

Один студент моей группе занимается в танцевальной студии «Юность». Очень приятно, что меня приглашают на его выступления, которые я с удовольствием посещаю.

Очень была тронута тем, как папа этого студента вместе с танцевальным коллективом поздравили ветеранов ВОВ с Днем Победы, а затем подарили цветы.

Вообще группа мне досталась очень активная. Но несмотря на это , помимо того, что я сбрасываю информацию в наш общий с предложением принять участие в каком либо мероприятии или конкурсе, я провожу еще личные беседы и аргументирую важность конкурса и мероприятия. При подготовке какого-либо конкурса или мероприятия я вношу свои предложения, мы обсуждаем их вместе с предложениями студентов и вместе приходим к единому решению. Стараюсь заинтересовать студентов и убедить, что у них все получится.

Чувствуя мое внимание как классного руководителя, доброжелательность, значение, которое я придаю вопросам воспитания, родители постепенно и сами начинают больше уделять внимания студентам, чаще обращаться ко мне за советом, охотно беседовать об учебе и поведении своего сына или дочери

Моя задача, как классного руководителя, сделать семью как помощником и другом.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Считаю, что силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие студентов, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно.

Источник: https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-seme-i-semejnyh-tsennostyah-300-tsitat УЧувство достоинства может процветать только в атмосфере, где оцениваются индивидуальные различия, допускаются ошибки, общение открыто, а правила гибкие. Это атмосфера, которая встречается в воспитанном семействе.



Вирджиния Сатир

Источник: https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-seme-i-semejnyh-tsennostyah-300-tsitatЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.