12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Каледарно-тематическое планирование (Геометрия, 9 класс)

Пояснительная записка

к календарно - тематическому планированию

по геометрии в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе составлено по учебным программам, утвержденным Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013115 и ГОСО, утвержденные Постановлением правительства РК от 23.08.2012 №1080.

Объем учебной нагрузки -2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цель: развитие логического мышления в процессе изучения геометрии

Основные задачи:

-полное ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости с их свойствами и геометрическими величинами;

- обучить проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;

-развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин.

 

Планируются контрольные работы по темам:

К/р

Тема

Кол.

часов

Дата

провед.

Примечание

1

К/р №1

Векторы на плоскости

1

   

2

К/р №2

Преобразования фигур на плоскости

1

   

3

К/р №3

Многоугольники

1

   

4

К/р №4

Решение треугольников

1

   

5

К/р №5

Длина окружности и площадь круга

1

   

6

Итоговая контрольная работа

Повторение курса геометрии 9 класса

1

   

Геометрия

9 класс

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть

18 ч

   

1.Повторение курса геометрии 8-го класса

4

   

1

Четырехугольники их свойства и признаки

1

   

2

Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Пифагора.

1

   

3

Тригонометрические функции. Метод координат на плоскости.

1

   

4

Площади фигур.

1

   

2. Векторы на плоскости

16

   

5

Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов.

1

   

6-7

Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов.

2

   

8-9

Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число.

2

   

10

Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.

1

   

11-12

Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора.

2

   

13

Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси.

1

   

14-15

Скалярное произведение векторов.

2

   

16

Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат.

1

   

17

Контрольная работа №1 «Векторы на плоскости»

1

   

18

Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат.

1

   
 

2 четверть

14 ч

   

19-20

Применение векторов к решению задач.

2

   

3. Преобразования плоскости

10

   

21

Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства.

1

   

22-23

Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости.

2

   

24

Гомотетия.

1

   

25

Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры.

1

   

26-28

Признаки подобия треугольников.

3

   

29

Подобие прямоугольных треугольников.

1

   

30

Контрольная работа №2 «Преобразования плоскости»

1

   

4. Многоугольники

13

   

31

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

   

32

Углы вписанные в окружность и их свойства

1

   
 

3 четверть

20 ч

   

33

Углы, вписанные в окружность и их свойства

1

   

34-35

Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

2

   

36-37

Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники.

2

   

38-40

Правильные многоугольники.Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей.

3

   

41

Построение правильных многоугольников.

1

   

42

Многоугольники в окружающем нас мире.

1

   

43

Контрольная работа №3 «Многоугольники»

1

   

5. Решение треугольников

7

   

44-45

Теоремы синусов и косинусов.

2

   

46-47

Решение треугольников.

2

   

48-49

Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания.

2

   

50

Контрольная работа №4

« Решение треугольников»

1

   

6. Длина окружности и площадь круга

6

   

51-52

Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

2

   
 

4 четверть

16 ч

   

53-55

Площадь круга и его частей (сегмента и сектора).

3

   

56

Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

1

   

7. Элементы стереометрии

6

   

57

Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.

1

   

58

Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве.

1

   

59

Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.

1

   

60

Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота.

1

   

61

Цилиндр, конус, шар и их изображение.

1

   

62

Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.

1

   

8. Повторение. Решение задач

6

   

63

Векторы

1

   

64

Преобразования на плоскости

1

   

65

Многоугольники

1

   

66

Решение треугольников

1

   

67

Итоговая контрольная работа

1

   

68

Решение треугольников

1

   
 
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.