| | Сентябрь I квинта | | |
Месяц Безопасность и пропаганда здорового образа жизни |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
04.сен | 05.сен | 06.сен | 07.сен | 08.сен |
1. «Смотри, слушай, запоминай» Игра. ЦЕЛЬ: Расширять объем памяти, развивать зрительное и слуховое восприятие, умение -выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию. | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Смотри и запоминай» Игра. Цель: Коррекция зрительной механической памяти | 1. «Найди в ряду букв слова, и запишите их печатными буквами» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия, пространственных отношений | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. |
2 «Культурный человек -какой он". .Беседа. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитанников об этикете. Формировать стойкую привычку быть культурным везде, выбирать форму поведения в зависимости от окружения и обстановки. | 2 «Правоохранительные органы РФ. Беседа. Игра. ЦЕЛЬ: Формировать у воспитанников знания о правоохранительных органах РФ и их функциях. Воспитывать правовую грамотность у воспитанников, а также учить различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав. | 2. Значение декоративно-прикладного искусства. Традиции народного творчества. Беседа. ЦЕЛЬ: Обогатить представления учащихся о значении декоративно- прикладного искусства в жизни человека; | 2. Потребности человека кто их выполняет. Беседа, игра .Цель: Познакомить с потребностями человека (питание, одежда, жилье, духовными потребностями) и профессиями которые помогают удовлетворять наши потребности. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. | 2. Гигиена тела подростка. Беседа. ЦЕЛЬ: Приучать следить за своим внешним видом. |
11.сен | 12.сен | 13.сен | 14.сен | 15.сен |
1.«Найди слово». Практическое упражнение. Цель: Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1. «Разгадай ребус».Практическое упражнение. Цель :Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. | 1. «Найди предмет в комнате по описанию». Игра. Цель : Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений. |
2. Виды эмоций. Беседа. Тренинг. ЦЕЛЬ: Формировать знания о человеческих эмоциях, учить выражать эмоции и бороться с отрицательными эмоциями. Профилактика зависимостей. | 2. Акция "Помнить будем". Беседа, уборка обелиска. ЦЕЛЬ: Воспитывать уважительное отношение к памяти павших героев, защитников Отечества. | 2. Законы природы. Беседа. ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о законах природы, показать взаимосвязь природы и человека. | 2. Интересы и склонности. тестирование. ЦЕЛЬ: Изучить интересы и склонности воспитанников. | 2. Знаю и соблюдаю правила дорожного движения. Беседа, тестирование. ЦЕЛЬ: Закрепить знания правил поведения пешеходов, их обязанности. |
18.сен | 19.сен | 20.сен | 21.сен | 22.сен |
1. «Что сначала, что потом» Игра. Коррекция временных отношений | 1.«Перепиши без ошибок» Практическое упражнение. Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1. «Пазы» Практическое упражнение Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. Коррекция логического мышления, зрительного и тактильного восприятия. | 1.«Анаграммы» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. |
2. «Грехи» Беседа. ЦЕЛЬ: Повторить десять заповедей. Учить видеть плохие поступки свои и чужие, анализировать их, внушать воспитанникам, что за все плохие поступки приходится отвечать | 2. Жизнь в темноте. Беседа. ЦЕЛЬ: Показать воспитанникам радость, ценность жизни. Формировать негативное отношение к алкоголю, наркотикам. | 2 Прекрасное в быту. Значение декорирования предметов быта. Беседа. Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитанников о декорировании предметов быта | Знакомство с ТК.(ТРУДОВОЙ КОДЕКС).Беседа. ЦЕЛЬ: Знакомить с законодательством, учить понимать статьи ТК. | 2. Виды транспорта в городе и правила проезда в транспорте. Беседа. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о видах транспорта и правилах безопасного проезда в транспорте. |
25.сен | 26.сен | 27.сен | 28.сен | 29.сен |
1.«Составь распорядок дня».Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция временных отношений, мышления. | 1.«Что где находится» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений. Развитие умения выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. | 1. .«Найди спрятанный предмет по инструкции» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. .Графический диктант Практическое упражнение ЦельКоррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1.«Найди отличия» Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, внимания. |
2.Слово лечит, слово ранит. Беседа. ЦЕЛЬ: Показать значение слов, учить толерантности, учить избавляться от грубых слов, кличек. | 2.Обязанности родителей по воспитанию детей. Ответственность родителей. Беседа. ЦЕЛЬ: Закреплять знания о родительских обязанностях и ответственности за их неисполнение. | 2.Заболевания, вызванные нарушением экологии. Беседа. Цель: Познакомить с заболеваниями, вызванными загрязнением окружающей среды, формировать ЗОЖ | 2. Стирка вещей изразличных материалов. Выведение пятен. Беседа, практическое задание. ЦЕЛЬ: Учить определять по этикетке к изделию правила стирки вещей. Развивать умение ориентироваться в знаковой символике. | Пожары и поджоги. Беседа. ЦЕЛЬ: Профилактика пожаров, оказание первой помощи при спасении людей. |
| | | | |
| | Октябрь I квинта | | |
Месяц Милосердия (нравственное воспитание) |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
02.окт | 03.окт | 04.окт | 05.окт | 06.окт |
1.«Пантомима». Игра. ЦЕЛЬ: Упражнения на развитие воображения и творческих способностей. | 1. «Вчера, сегодня, завтра» Практическое упражнение Цель: Коррекция временных отношений, развитие монологической речи. | 1.«Скопируй точки» Практическое упражнение Цель Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра Цель Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. «Перепиши без ошибок». Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция концентрации и устойчивости внимания |
2.Давайте говорить друг другу комплименты. Беседа, практические упражнения. ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием "комплимент", вводить в речь детей комплименты. | 2.Льготы.Льготы для женщин и детей. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием льготы, с категориями льготников, документами, необходимыми для получения льгот. | 2. 1. Роспись по дереву (общий обзор). История, традиции. Северо-уральская роспись. Беседа, практ. задание ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о росписи по дереву, учить использовать северо-Уральскую роспись на разделочных досках. | 2.Условия труда. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить с безопасными условиями труда профессий: дворник, повар, швея. Показать влияние здоровья на выбор профессии и наоборот. | 2. Чистота – залог здоровья. беседа + практ. упр. . ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о необходимости соблюдения личной гигиены, чистоты и уюта в доме. Учить применять средства для наведения чистоты в доме, и личной гигиены. |
09.окт | 10.окт | 11.окт | 12.окт | 13.окт |
1. Кто первый разгадает ребус» игра. ЦЕЛЬ: Коррекция логического мышления | 1. «Полслова за вами» Игра Цель Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. «Разгадай кроссворд» Практическое упражнение | 1. «Смотри и запоминай» Игра Цель Расширять объем памяти, развивать зрительное и слуховое восприятие, умение выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию. | 1. «Пазлы» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. |
2.Не такие как все. Беседа ЦЕЛЬ: Воспитывать толерантность к людям - инвалидам. | 2.Льготы для инвалидов. Беседа ЦЕЛЬ: Расширять знания воспитанников о льготах (инвалиды). | 2. Влияние природы на работоспособность и состояние человека. Беседа. ЦЕЛЬ Познакомить с понятием «магнитные бури», показать зависимость человека от природных условий, климата | 2. Акция «Мой школьный двор» Трудовой час. ЦЕЛЬ: Уборка листвы, учить сохранять территорию школы чистой, закреплять навыки коллективного труда. | Красота и здоровье. беседа + практ. упр. ЦЕЛЬ: Развивать умение применять косметические средства, парфюмерию. |
16.окт | 17.окт | 18.окт | 19.окт | 20.окт |
1.«Как это можно использовать?».игра. ЦЕЛЬ: Коррекция гибкости ума, мышления. | 1.Графический диктант Практическое упражнение Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. | 1. «Пазлы» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. |
2. Милосердие. Беседа. ЦЕЛЬ: Формировать положительные нравственные качества через рассказы о сестрах милосердия и другие образцы милосердия. Закрепить знание в благотворительности. | 2. Сколько денег нужно для счастья. Беседа. ЦЕЛЬ: Воспитывать законопослушное поведение, бережное и уважительное отношение к деньгам. | 2. Городская роспись. Беседа. Цель: познакомить воспитанников с историей промысла, технологией, основными мотивами и сюжетами | 2. Профессия озеленитель. БЕСЕДА .ЦЕЛЬ: Познакомить с профессией озеленитель его функциями и результатами труда. | 2. Имя беды- наркотик. Беседа. ЦЕЛЬ: Профилактика наркомании. |
23.окт | 24.окт | 25.окт | 26.окт | 27.окт |
1.«Найди лишнее слово». Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция мыслительных процессов обобщения. | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Смотри и запоминай» Игра. Цель: Коррекция зрительной механической памяти | 1. «Пазлы» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. | 1.«Угадай мелодию». Игра. ЦЕЛЬ Коррекция слуховой памяти |
2.Верность и бескорыстие в дружбе. Беседа, чтение художественной литературы. ЦЕЛЬ: Закрепить представления воспитанников об общечеловеческих ценностях. Формировать положительную оценку качеств личности. | 2.Религии. Беседа. ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать у детей толерантное отношение к людям с различными взглядами, идеалами, представлениями, верованиями. | 2.Соседи по планете: животные Австралии + творческое задание на тему. Беседа, творческое задание, оформление альбома Цель Расширять кругозор детей, учить самостоятельно добывать знания, интересоваться новым. | 2.Уборка в ванной комнате. Чистящие средства. БЕСЕДА., практическое задание. ЦЕЛЬ: Показать необходимость уборки в ванной комнате, познакомить с бытовыми химическими средствами уборки ванной, унитаза (связать с темой микробы). | Профилактика переутомления. беседа + практ. упр. ЦЕЛЬ: Учить упражнениям и видам досуга для профилактики переутомления. |
| | Ноябрь II квинта | | |
Месяц Духовно-нравственного воспитания |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
06.ноя | 07.ноя | 08.ноя | 09.ноя | 10.ноя |
1. «Бывает - не бывает». Игра . ЦЕЛЬ: Коррекция скорость мышления | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди слово». Практическое упражнение. Цель: Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1. «Разгадай ребус».Практическое упражнение. Цель :Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1.«Найди друга». Игра ЦЕЛЬ Развитие коммуникативных навыков |
2.Родительская любовь. Беседа, моделирование ситуаций, просмотр сюжетов передач, фильмов. ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство ответственности за будущих детей, чувство уважения к своим родителям. Профилактика жесткого отношения к детям. Прививать чувство отцовства. | 2.Семья. Человек в семье. Беседа. Цель: Формировать представление о нравственных основах семьи, любви, брака; показать связь поколений, родственные связи, развивать речь, мышление интерес к теме. | 2. Хохломская роспись. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить с историей промысла, технологией, сюжетом. | 2. Должностные обязанности. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием " должностные обязанности некоторых профессий. | 2Заболевания сердца. Профилактика заболеваний.. беседа ЦЕЛЬ: Профилактика заболеваний сердца. |
13.ноя | 14.ноя | 15.ноя | 16.ноя | 17.ноя |
1. «Кто где находится». Игра . ЦЕЛЬ: Коррекция пространственных представлений. | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. | 1. «Найди предмет в комнате по описанию». Игра. Цель : Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений. | 1. «Кто первый разгадает ребус» . Игра ЦЕЛЬ Коррекция логического мышления. |
2. Общение юноши и девушки. Беседа. ЦЕЛЬ: Формировать правильные взаимоотношение девушки и юноши. | 2. Час общения "Семейный кодекс РФ". Беседа. ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам представление о "Семейном кодексе РФ" и его значении | 2. Генеалогическое древо моей семьи. беседа + практ. задание ЦЕЛЬ: Показать великую роль женщины в обществе. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности у детей. | 2. Как деньги приходят в дом. Беседа, практическое задание ЦЕЛЬ: Показать значимость денег, учить распределять деньги, составлять бюджет. | 2. Овощи и фрукты –кладовая здоровья. беседа. игра, практ. задание. ЦЕЛЬ: Учить употреблять в пищу овощи и фрукты, понимать их значимость для здоровья человека. |
21.ноя | 22.ноя | 23.ноя | 24.ноя | 25.ноя |
1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений. | 1. «Что сначала, что потом» Игра. Коррекция временных отношений | 1. .Графический диктант Практическое упражнение Цель: Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1.«Найди отличия» Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1«Слушаем и рисуем». Игра ЦЕЛЬ Развитие слуховой памяти и внимания. |
2. Что такое любовь. Беседа. ЦЕЛЬ: Рассказать о главном чувстве человека. Показать разную любовь к Родине, к матери, к женщине через произведения искусства и литературы. | 2. Моделирование жизненной ситуации «Права и обязанности членов семьи» Беседа, игра ЦЕЛЬ: Закреплять знания о правах и обязанностях членов семьи через практические упражнения. | 2.1. Русская матрешка. Беседа, творческая работа. ЦЕЛЬ: Познакомить с историей промысла, технологией, учить восхищаться естественной красотой , развивать творческие способности детей | 2.Профессия каменщик (маляр). беседа + видео экскурсия. ЦЕЛЬ: Знакомить с профессией каменщик, его функциями, результатами труда. | 2 .Эмоции и стресс. беседа с привлечением психолога. ЦЕЛЬ: Рассказать о влиянии положительных эмоций и стрессов на здоровье человека. Учить, не поддаваться стрессовым ситуациям. |
27.ноя | 28.ноя | 29.ноя | 30.ноя | |
1«Пазлы». Игра ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики и внимания | 1.«Скопируй точки» Практическое упражнение Цель Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1. «Вчера, сегодня, завтра» Практическое упражнение Цель: Коррекция временных отношений, развитие монологической речи. | 1.«Пантомима». Игра. ЦЕЛЬ: Упражнения на развитие воображения и творческих способностей. | |
2.Выбираем спутницу жизни. Беседа, практическое задание . ЦЕЛЬ: Учить видеть положительные качества в людях. | 2.Заключение и расторжение брака. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить воспитанников с условиями заключения и расторжения брака. Формировать правовую культуру | 2. Защитные приспособления растений и животных (шипы, горький вкус, окраска и т.д.) беседа, просмотр видеороликов, мультимедиа. ЦЕЛЬ: Расширять кругозор обучающихся, учить пользоваться энциклопедиями | 2. Техника в доме. Беседа, практическое задание. ЦЕЛЬ: Закрепить знания и умения обращаться с бытовой техникой, напомнить правила безопасности при работе с бытовой техникой | |
| | Декабрь II квинта | | |
Месяц: Эстетическое воспитание и подготовка к Новому году. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
| | | | 01.дек |
| | | | 1.«Анаграммы» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления |
| | | | 2.Курить – здоровью вредить. беседа . ЦЕЛЬ: Профилактика курения. |
04.дек | 05.дек | 06.дек | 07.дек | 08.дек |
1. «Мои друзья». Игра . ЦЕЛЬ: Выявить взаимоотношения детей внутри группы. | 1. «Перепиши без ошибок». Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра Цель Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. «Заверши рассказ» Практическое упражнение ЦЕЛЬ Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать |
2. Великая сила любви. Беседа. ЦЕЛЬ: Показать образец любви и верности на примере русских святых | 2. Семь чудес света. Беседа. Виртуальная экскурсия ЦЕЛЬ: Расширить представления воспитанников о культуре древнего мира показать семь чудес света. | 2. . Создание эскизов матрешки. Беседа + практ. занятие. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать чувство прекрасного, вызывать желание самим изготовить игрушку. | 2. Готовимся к Новому году Практ. Задание ЦЕЛЬ: изготовление простых костюмов, элементов к костюмам маски, короны и т.д.), украшений, открыток. | 2. Народные рецепты. беседа + практ.задание (составить рецепт отвара от кашля) ЦЕЛЬ: Учить профилактике заболеваний с помощью трав. |
11.дек | 12.дек | 13.дек | 14.дек | 15.дек |
1.«Смотри и запоминай» Игра. Цель: Коррекция зрительной механической памяти | 1. «Найди в ряду букв слова, и запишите их печатными буквами» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия, пространственных отношений | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди слово». Практическое упражнение. Цель: Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1. Составь распорядок дня» Практическое упражнение ЦЕЛЬ Коррекция временных отношений, мышления. |
2. Будь исполнительным человеком. Беседа. ЦЕЛЬ: Показать значимость данного качества в жизни трудового человека, учить отличать исполнительность от подчинения плохим людям. | 2 Диспут: «День конституции .Учусь быть гражданином» Цель: формировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции познакомить со значением государственных символов РФ | 2. Традиции русской иконописи. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с технологией, прививать чувство прекрасного. | 2.Резюме. Беседа, практ. Задание ЦЕЛЬ: Учить писать резюме. | 2.Укусы насекомых. беседа. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с вредом, который могут нанести здоровью человека укусы насекомых. |
18.дек | 19.дек | 20.дек | 21.дек | 22.дек |
1.«Найди предмет в комнате по описанию» Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений | 1. «Разгадай ребус».Практическое упражнение. Цель :Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. | 1. «Найди предмет в комнате по описанию». Игра. Цель : Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти | 1. «Что где находится» Игра ЦЕЛЬ Коррекция пространственных отношений. Развитие умения выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. |
2.Виды эмоций: грусть, радость, обида. Беседа, тренинги. ЦЕЛЬ: Формировать знания о человеческих эмоциях, учить выражать эмоции и бороться с ними. Профилактика суицидов. | 2.Чем живет моя страна? Беседа. ЦЕЛЬ: учить пользоваться СМИ .Воспитывать интерес к событиям в стране, мире. | 2.Лепка с использованием семян. Лепка. Цель приучать детей к творческому труду. | 2 .Учебные заведения г.Краснотурьинска .Беседа, виртуальная экскурсия. Цель Дать знания воспитанникам об учебных заведениях г.Краснотурьинска, подготовить воспитанников к выбору профессии. | 2 Опасности ж/д транспорта. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть при пользовании ж/д транспортом |
25.дек | 26.дек | 27.дек | 28.дек | 29.дек |
1.«Что сначала, что потом» Игра ЦЕЛЬ: Коррекция временных отношений | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений. | 1. «Что сначала, что потом» Игра. Коррекция временных отношений | 1.«Перепиши без ошибок» Практическое упражнение. Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1. «Пазлы» Практическое упражнение Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. Коррекция логического мышления, зрительного и тактильного восприятия. |
2.Как дарить подарки. Беседа . ЦЕЛЬ: учить детей правилам выбора подарка и правилам приѐма подарков. | 2. «Обычаи традиции русского народа. Крещение».беседа, практическое задание. Цель: Формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа | 2. Поделка игрушки на новогоднюю елку. Цель развитие эстетического вкуса. | Готовимся к Новому году. ЦЕЛЬ: изготовление простых костюмов, элементов к костюмам маски, короны и т.д.),украшений, открыток. | 2. Порядок вызова пожарных. Ложное сообщение о пожаре. Беседа. ЦЕЛЬ: Вспомнить и закрепить порядок вызова пожарных, напомнить об ответственности за ложный вызов. |
| | Январь III квинта | | |
Месяц Социализации |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
08.янв | 09.янв | 10.янв | 11.янв | 12.янв |
1.«Назови и покажи». Игра ЦЕЛЬ Определение эмоционального состояния, выражение при помощи мимики. | 1.«Анаграммы» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. | 1.«Составь распорядок дня».Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция временных отношений, мышления. | 1.Графический диктант. Практическое упражнение ЦЕЛЬ Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. |
2. Деловая игра "Встречают по одежке". Беседа, практические упражнения. ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием "правила этикета" в одежде. Выяснить значение первого впечатления о человеке. Объяснить выражение 2встречают по одежке - провожают по уму" Дать понятие "имидж".Воспитывать желание у воспитанников следить за своим внешним видом. | 2. Документы человека. Беседа, практикум. ЦЕЛЬ: Познакомиться о значение паспорта и других документов в жизни человека, ответственностью за подделку документов. Учить оформлять документы, обращаться в необходимые органы. | 2. 1. Андрей Рублев Беседа, Обсуждение работ. Цель: изучение истории жизни и творчества. Воспитывать эстетический вкус. | 2.Интересные профессии вокруг нас. Беседа, практическое задание, игра. ЦЕЛЬ: Познакомить с профессиями нотариус, адвокат, менеджер, страховщик и т.д., их функциями, в каких случаях обращаться. | 2. Стрессоры выживания на природе и способы их преодоления (жара, холод, голод, жажда, боль, страх) Практич.занятие+ беседа. ЦЕЛЬ Закрепить умения действовать в экстренных ситуациях, научить вызывать экстренные службы спасения по телефону. |
16.янв | 17.янв | 18.янв | 19.янв | 20.янв |
1. «Разгадай кроссворд». Упражнение ЦЕЛЬ Коррекция мышления | 1.«Что где находится» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений. Развитие умения выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. | 1. .«Найди спрятанный предмет по инструкции» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. .Графический диктант Практическое упражнение Цель: Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1. «Сто к одному» Игра .Коррекция вербального мышления, межличностных отношений. |
2.Люди, которыми мы гордимся. Беседа. Цель: Формировать уважительное отношение к людям трудовых профессий | 2. Правовой турнир. Викторина. ЦЕЛЬ: Обобщение знаний по направлению «Граждановедение» | 2. Секреты живой природы. Комплексное занятие. ЦЕЛЬ Расширение кругозора о жизни животного мира, учить выражать своѐ мнение. | 2. Порядок в доме, каждой вещи – свое место. Беседа ЦЕЛЬ: Учить содержать дом в чистоте | 2. Лекарства и средства бытовой химии –источники опасности. Беседа ЦЕЛЬ: Закрепить знания о причинах отравления, ознакомить учащихся с методами оказания первой помощи при отравлениях. |
22.янв | 23.янв | 24.янв | 25.янв | 26.янв |
1.«Я – фотоаппарат». Игра ЦЕЛЬ Развитие зрительной памяти | 1.«Найди отличия» Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Пантомима». Игра. ЦЕЛЬ: Упражнения на развитие воображения и творческих способностей. | 1.«Скопируй точки» Практическое упражнение Цель Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1. «Вчера, сегодня, завтра» Практическое упражнение ЦЕЛЬ Коррекция временных отношений, развитие монологической речи. |
2. Скажи мне, кто твой друг. Беседа. ЦЕЛЬ: Учить выбирать друзей, показать влияние дурной компании. Профилактика правонарушений. | 2. Можно ли быть совершенно свободным. Беседа ЦЕЛЬ: Объяснить детям смысл права на свободное существование, нацеливать на законопослушное существование в обществе. | 2. Защита животного и растительного мира людьми (зоопарки, природные парки, питомники, заповедники) беседа, просмотр видео, мультимедиа Познакомить о природоохранной деятельности человека, о деятельности зоопарков, питомников и т.д.). Дать сведения о природном парке Свердловской области «Оленьи ручьи» | 2.Ремонт одежды. Беседа, практическое задание. ЦЕЛЬ: Закрепить умение и навыки зашиванию одежды по распоротому шву, накладывание заплат. | 2. Опасности от животных и насекомых. Практич.занятие+ беседа. Цель Воспитывать гуманное отношение к животным, закрепить навыки безопасного поведения с животными и насекомыми |
29.янв | 30.янв | 31.янв | | |
1.«Говори наоборот». Игра ЦЕЛЬ Развитие мышления. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. | | |
2. Над чем можно шутить. беседа, практикум ЦЕЛЬ: Учить адекватно реагировать на шутки. Показать на какие темы шутить не желательно. . | 2. Преступления против собственности. Беседа ЦЕЛЬ: Дать понятие «собственность», познакомить с видами преступлений против собственности, ответственностью. | 2. Русский лубок. Беседа ЦЕЛЬ: познакомить с традициями, основными сюжетами, значением. | | |
| | Февраль III квинта | | |
Месяц Граждански- патриотического воспитания |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
| | | 01.фев | 02.фев |
| | | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра Цель Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1.«Скопируй точки» Практическое упражнение. Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. |
| | | 2. Готовим дома. Беседа, практическое задание. ЦЕЛЬ: Учить детей готовить самостоятельно простые блюда, (омлет, блины, манник, салат и т.д.) закреплять умение выбирать продукты, составлять меню. | 2. Способы бинтования. Практич.занятие+ беседа. ЦЕЛЬ Знакомить со способами бинтования различных частей тела (пальца, руки, ноги) |
05.фев | 06.фев | 07.фев | 08.фев | 09.фев |
1.«Расставь точки». Упражнение ЦЕЛЬ Коррекция зрительной памяти, мышления | 1. «Перепиши без ошибок». Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Смотри и запоминай» Игра. Цель: Коррекция зрительной механической памяти | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции» Игра. ЦЕЛЬ Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. |
2. Без березы не мыслю России. Беседа. ЦЕЛЬ: Воспитывать эмоционально- патриотическое отношение к символике России. Развивать познавательный интерес, прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него. | Беседа: «Герб, флаг, Гимн России, Свердловской области, Краснотурьинска. Цель: Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. | 2.Практическое занятие. Плетение коробочки из лозы. Цель: Творческий труд | 2.Деловая игра "Устройство на работу", "Первый рабочий день" ЦЕЛЬ: Закрепление знаний воспитанников о правилах устройства на работу через практические упражнения. | 2. В здоровом теле –здоровых дух. беседа + физ.упражнения, веселые старты. ЦЕЛЬ Значение спорта на здоровье человека. Прививать привычку заниматься спортом. |
12.фев | 13.фев | 14.фев | 15.фев | 16.фев |
1«Волшебное превращение». Игра ЦЕЛЬ Коррекция воображения. | 1. «Найди в ряду букв слова, и запишите их печатными буквами» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия, пространственных отношений | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди слово». Практическое упражнение. Цель: Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1. «Полслова за вами». Игра ЦЕЛЬ Коррекция фонематического слуха, речи, словарного запаса. |
2. Юные защитники Отечества. беседа, просмотр фильмов ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. отвечать. | 2.«Наша Армия родная». Беседа, слайд-шоу. ЦЕЛЬ: формирование знаний о Российской армии и ее традициях. | 2. Изготовление подарков для пап, мальчиков. практ. Работа ЦЕЛЬ Продолжать развивать творческие возможности детей, учить выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. | 2. Я один дома. беседа, практ.задание ЦЕЛЬ: Учить приготовлению элементарной пищи: салаты. Познакомить с видами салатов, методом их приготовления. Учить ТБ при приготовлении пищи. | 2. Детский пивной алкоголизм. беседа. ЦЕЛЬ: Профилактика пивного алкоголизма |
| | ФЕВРАЛЬ IV квинта | | |
Месяц Гражданско- патриотического воспитания |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
26.фев | 27.фев | 28.фев | | |
1.«Чего и тебе желаю» . Игра ЦЕЛЬ Поднятие эмоционального фона, получение информации друг о друге. | 1. «Разгадай ребус».Практическое упражнение. Цель :Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. | | |
2. Кто говорит, что на войне страшно. Беседа просмотр фильмов. ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. | 2. Викторина: «Славные сыны нашего Отечества».ЦЕЛЬ: Прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства | 2. Народные традиции в ювелирном искусстве. Ростовская финифть. Русские лаки (общий обзор). История, развитие промыслов. Промыслы: Федоскино, Холуй, Палех, Мастера. Беседа, просмотр фильмов. ЦЕЛЬ: Расширять кругозор детей, учить самостоятельно добывать знания, интересоваться новым | | |
| | Март IV квинта | | |
Месяц Художественно-эстетического воспитания |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Худжественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
| | | 01.мар | 02.мар |
| | | 1. «Найди предмет в комнате по описанию». Игра. Цель : Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти | 1. «Разгадай кроссворд» Практическое упражнение ЦЕЛЬ Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. |
| | | 2. Профессии деревообрабатывающего цеха Экскурсия. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями деревообрабатывающего цеха, с инструментами и оборудованием, со свойствами и качеством древесины. | 2.От чего я расту. беседа. ЦЕЛЬ Дать понятие о влиянии на организм человека здорового питания, физкультуры, отсутствия вредных привычек. |
05.мар | 06.мар | 07.мар | 08.мар | 09.мар |
1. «Тень». Игра ЦЕЛЬ Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности. | 1. «Что сначала, что потом» Игра. Коррекция временных отношений | 1.«Перепиши без ошибок» Практическое упражнение. Коррекция концентрации и устойчивости внимания | | |
2. Выпускной вечер. беседа, моделирование ситуации. ЦЕЛЬ: Подготовить воспитанников к расставанию со школой. Учить моделировать ситуации, которые могут произойти на выпускном вечере. Формировать коммуникативные навыки. | 2. Беседа: «Знаменитые женщины нашего города». ЦЕЛЬ: Показать великую роль женщины в обществе. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности у детей. | 2. Русское балаганное искусство. беседа + практ.задание ЦЕЛЬ: Показать воспитанникам историю, традиции, темы, героев, значение. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности у детей. | | |
12.мар | 13.мар | 14.мар | 15.мар | 16.мар |
1.«Назови и покажи» игра ЦЕЛЬ Определение эмоционального состояния, выраженных при помощи мимики. | 1. «Пазлы» Практическое упражнение Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. Коррекция логического мышления, зрительного и тактильного восприятия. | 1.«Анаграммы» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. | 1. «Смотри и запоминай». Игра. ЦЕЛЬ Расширять объем памяти, развивать зрительное и слуховое восприятие, умение выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию. |
2.Деловая игра «Молодежная вечеринка» Беседа, практические упражнения. Цель: Учить воспитанников принимать активное участие в тематических играх. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, умение организовывать досуг. | 2.Беседа :«Знаменитые спортсменки нашей области" ЦЕЛЬ: Вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни. | 2. Практическое занятие. Подготовка кукольного спектакля с традиционными русскими балаганными героями. ЦЕЛЬ Учить воспитанников сценическому ремеслу | 2. Акция «Мой школьный двор» . трудовой час. ЦЕЛЬ: учить сохранять территорию школы чистой, закреплять навыки коллективного труда. | 2. Вредные и полезные продукты. Пищевые добавки. беседа + практ.задание ЦЕЛЬ Рассказать как выбирать продукты, о вреде пищевых добавок. Учить определять нахождение вредных пищевых добавок в продуктах |
19.мар | 20.мар | 21.мар | 22.мар | 23.мар |
1.«Окажи внимание другому». Игра ЦЕЛЬ Развитие умения выражать свое положительное отношение к другим людям. Учить оказывать и принимать знаки внимания. | 1.«Составь распорядок дня».Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция временных отношений, мышления. | 1.«Что где находится» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений. Развитие умения выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. | 1. .«Найди спрятанный предмет по инструкции» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. Графический диктант. Практическое упражнение. ЦЕЛЬ Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги |
2. Речь – зеркало души. Беседа ЦЕЛЬ: Учить детей не употреблять в речи плохие слова, клички, слова, которые «загрязняют» нашу речь. | 2. Беседа : «Человек , личность, гражданин». ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию. Сформировать представление о сущности понятий «человек», «личность». «гражданин». | 2. Гончарное искусство. История, развитие промыслов. Беседа + Рисование Цель разнообразное представление о промысле | 2. Роль школы в приобретении профессии. беседа, игра ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о профессиях, познакомить о роли школы в получении будущей профессии | 2Организация досуга. беседа, практ задания Цель Учить организовывать свой досуг. Показать приемы организации досуга для молодых. |
26.мар | 27.мар | 28.мар | 29.мар | 30.мар |
1.«Выполни движение». Игра ЦЕЛЬ Коррекция зрительной памяти и внимания. | 1. .Графический диктант Практическое упражнение Цель: Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1.«Найди отличия» Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Пантомима». Игра. ЦЕЛЬ: Упражнения на развитие воображения и творческих способностей. | 1. «Вчера, сегодня, завтра» Практическое упражнение Цель: Коррекция временных отношений, развитие монологической речи. |
2. Передай добро по кругу. игра, викторина. ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство коллективизма, повышать мотивацию обучающихся. | 2. Моделирование жизненной ситуации «Права и обязанности членов семьи» Беседа, игра ЦЕЛЬ: Закреплять знания о правах и обязанностях членов семьи через практические упражнения. | 2. Деревянное зодчество. История, охрана памятников. Беседа. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с промыслами России. Развивать кругозор обучающихся. | 2. Профессия столяр. беседа + экскурсия на пилораму ЦЕЛЬ: Знакомить с профессией столяр, его функциями, результатами труда | 2. Компьютерная зависимость. Беседа, моделирование ситуаций ЦЕЛЬ Профилактика зависимостей |
| | Апрель IV квинта | | |
Месяц Гражданской обороны и пожарной безопасности |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Художественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
02.апр | 03.апр | 04.апр | 05.апр | 06.апр |
1. «Кто первый разгадает ребус» упражнение ЦЕЛЬ Коррекция логического мышления. | 1.«Скопируй точки» Практическое упражнение Цель Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра Цель Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. «Перепиши без ошибок». Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. |
Беседа: « Путь к звездам» Беседа. Цель. Рассказать о первом космонавте .Формирование у воспитанников чувства патриотизма. | 2. «День космонавтики». беседа, просмотр фильма. ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о космосе, первых космонавтах. | 2.Осторожно - Пожар Рисование. Творческий труд | 2. Ателье мелкого ремонта. беседа , практ. задание ЦЕЛЬ: Закрепить навыки мелкого ремонта одежды, обуви. | 2. Хорошее самочувствие.беседа с элементами тренинга ЦЕЛЬ Влияние эмоций, смеха, сна на здоровье человека. |
| | Апрель V квинта | | |
Месяц Гражданской обороны и пожарной безопасности |
16.апр | 17.апр | 18.апр | 19.апр | 20.апр |
1. «Раздели на группы» упражнение ЦЕЛЬ Коррекция словесно- логического мышления | 1.«Найди отличия». Игра. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Смотри и запоминай» Игра. Цель: Коррекция зрительной механической памяти | 1. «Найди в ряду букв слова, и запишите их печатными буквами» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия, пространственных отношений | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. |
2. СМИ о терроризме. Беседа ЦЕЛЬ Объяснить детям, что СМИ должны формировать негативный образ террористов, а не романтизировать и оправдывать их действия. | 2.Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Беседа. ЦЕЛЬ: Познакомить воспитанников с административной ответственностью за нарушение правил пожарной безопасности. | 2. Рассказ о балете. «Щелкунчик». Беседа. Цель: учить восхищаться естественной красотой , развивать творческие способности детей | 2. Акция «Мой школьный двор». трудовой час. ЦЕЛЬ: учить сохранять территорию школы чистой, закреплять навыки коллективного труда. | 2.Ранняя беременность. Беседа . ЦЕЛЬ Профилактика ранней беременности. Познакомить детей со средствами контрацепции. |
23.апр | 24.апр | 25.апр | 26.апр | 27.апр |
1.«Волшебные кляксы» . Игра ЦЕЛЬ Коррекция воображения и моторики | 1. «Скопируй точки» Практическое упражнение ЦЕЛЬ: Коррекция зрительной памяти, внимания, пространственных отношений. | 1.«Найди слово». Практическое упражнение. Цель: Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1. «Разгадай ребус».Практическое упражнение. Цель :Коррекция мышления, зрительного восприятия, памяти. | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. |
2.Виды терроризма, его последствия. Беседа ЦЕЛЬ Закрепить знания о видах терроризма, правилах поведения в толпе, действиях населения при угрозе теракта. Познакомить воспитанников с ответственностью за организацию терактов. | 2 Что такое вина и ответственность. Беседа, ЦЕЛЬ Обобщить знания «вина»,«ответственность». С какого возраста начинается ответственность | 2. Осторожно пожар . Практическое задание изготовление памятки для населения.( рисунок). Цель Напомнить детям о правилах поведения и мерах безопасности при пожаре. Вспомнить приметы весны, найти их в лесу, закрепить при помощи викторины. | 2. Кто готовит нам обед? Беседа-экскурсия в столовую. ЦЕЛЬ: Познакомить с профессией «повар». | 2.Ложное сообщение о акте терроризма, его последствия для человека и страны. Беседа ЦЕЛЬ Познакомить воспитанников с ответственностью за ложное сообщение, донести, какие могут быть последствия и чем они чреваты. |
| | | | |
| | Май V квинта | | |
| | Месяц Гражданско-патриотического воспитания и безопасности | | |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Художественно-эстетическое и экологическое воспитание | Трудовое воспитание | Физическое воспитание и безопасность |
30.апр | 01.май | 02.май | 03.май | 05.май |
1. Экскурсия на пришкольный участок. Правила безопасности при сельскохозяйственных работах. | | | 1.«Разгадай кроссворд». Практическое упражнение Цель Коррекция мышления, эмоционально- волевой сферы, межличностных отношений. | 1. «Найди предмет в комнате по описанию». Игра. Цель : Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти |
2. Тренинг «Умей управлять эмоциями» Беседа, упражнения. Цель: Отработка навыков коммуникабельного поведения, техника в доме. Беседа ЦЕЛЬ: Знакомить с бытовой техникой, ТБ при ее эксплуатации. | | | 2.Виртуальная экскурсия в Центр занятости населения. Беседа. Познакомить с организацией Центр занятости населения, его значением и функциями. | 2. Осторожно, туберкулез! Беседа ЦЕЛЬ Профилактика туберкулеза. |
07.май | 08.май | 09.май | 10.май | 11.май |
1.«Найди спрятанный предмет по инструкции». Игра ЦЕЛЬ: Коррекция слухового и зрительного восприятия, пространственных отношений. | 1. «Что сначала, что потом» Игра. Коррекция временных отношений | | 1.«Перепиши без ошибок» Практическое упражнение. Коррекция концентрации и устойчивости внимания | 1. «Пазлы» Практическое упражнение Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук, творческих способностей. Коррекция логического мышления, зрительного и тактильного восприятия. |
2.Когда мы станем взрослыми? Беседа Цель: Показать отличие взрослого человека от ребенка, необходимость выбора профессии. Учить детей идти к поставленной цели, а значит учиться. | 2.Вредные привычки – путь к преступлению Беседа. Цель: показать примеры преступлений, совершенных в наркотическом и алкогольном опьянении | | 2. Калейдоскоп профессий. беседа, показ. ЦЕЛЬ: Профессии, которые могут выбрать дети. | 2. Электротравмы: причины, последствия беседа. ЦЕЛЬ Закрепить знания о травмах и повреждениях организма человека, причинах их возникновения и последствиях, предупреждения и оказания ПМП. |
14.май | 15.май | 16.май | 17.май | 18.май |
1.«Пазлы» . Упражнение ЦЕЛЬ Развитие мелкой моторики и внимания | 1.«Анаграммы» Практическое упражнение. Цель: Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления. | 1.«Заверши рассказ» Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция мышления, речи. Развитие воображения, умения фантазировать. | 1.«Составь распорядок дня».Практическое упражнение. ЦЕЛЬ: Коррекция временных отношений, мышления. | 1.«Что где находится» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений. Развитие умения выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. |
2.Я хочу хорошо жить, что для этого нужно» Беседа ЦЕЛЬ: Учить детей идти к поставленной цели, а значит учиться. | 2. Беспечность и безнаказанность грозит бедой. Беседа, игра. Цель Знакомить с понятиями. Показать как безнаказанность влияет на совершение следующих правонарушений. | 2. Я знаю край родной викторина, игра. ЦЕЛЬ обобщение знаний по темам | 2. Высадка рассады на клумбу. трудовой час. ЦЕЛЬ: Учить высаживать цветочную рассаду, ухаживать за ней. | 2. Спортивные достижения параолимпийцев. беседа, просмотр видеороликов. ЦЕЛЬ Показать о воспитании силы воли людей, воспитании себя, достижениях. |
21.май | 22.май | 23.май | 24.май | 25.май |
1.«Закончи предложение» . Упражнение ЦЕЛЬ Развитие логического мышления | 1. .«Найди спрятанный предмет по инструкции» Игра Цель: Коррекция пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия. | 1. .Графический диктант Практическое упражнение Цель: Коррекция пространственных отношений, внимания, развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | 1.«Найди отличия» Игра. ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, внимания. | 1.«Пантомима». Игра. ЦЕЛЬ: Упражнения на развитие воображения и творческих способностей. |
2.Обаяние и аккуратность Беседа. Цель: Раскрыть понятия «Обаятельный человек», «аккуратный». | 2. Что такое хорошо и что такое плохо. Викторина .ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей. | 4. Практическое занятие. Зарисовка русского народного костюма, с соблюдением традиций формы, орнамента. Цель обобщение знаний по темам | 2. Акция «Мой школьный двор» . Беседа, практическое задание. ЦЕЛЬ: Воспитание сознательного отношения к соблюдению чистоты и порядка на территории школьного двора. Закрепить навыки коллективного труда. | 2.СПИД- чума XXI века. Беседа ЦЕЛЬ Профилактика СПИда, ВИЧ |