Календарное планирование работы во 2 младшей группе «Домашние животные весной и их детеныши»
КАЛЕН. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» III неделя 13-17 марта
Тема: Домашние животные весной и их детеныши.
Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.
Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.
Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Домашние животные».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17 марта 2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Понедельник 13.03.2017г. | Утро | Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением домашних животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. Сюжетно – ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Воспитание вежливости – чтение стихотворения Мы спасибо говорим, За добро благодарим. За подарок, за заботу За внимание, за работу. Слово –это слух ласкает, Теплотою согревает. Тот, кто всех благодарит- Это слово говорит | Внесение иллюстраций отражающих тему недели | ||||||
НОД | 9.00-9.15 развитие | «Домашние животные» Программное содержание: - Познакомить с особенностями поведения домашних животных. - Рассказать, как человек заботится о домашних животных. Закрепить знание название детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Развитие мелкой моторики. | |||||||||
9.35-9.50 | По плану муз. руководителя. | ||||||||||
Прогулка I | Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) Самостоятельная деятельность Подвижные игры Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Упражнения на отработку основных движений. | Формирование навыков самообслуживания - Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав. | |||||||
После сна | Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель : научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать. Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Индивидуальная работа по ЗКР. Элиза, Владик. | Формирование представлений о строении тела человека и здоровье. Формировать представления о значении внутренних органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать умение различать и называть органы. | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» | |||||||
Прогулка II | Подвижная игра «Коза - дереза» Цель Формировать умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. Вечер | Упражнения на развитие ловкости. | Формирование трудовых навыков. | Выносной материал для организации труда в природе. | |||||||
Вечер | Чтение р.н. потешки «Котик» Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Работа в книжном уголке - Настольные игры - с пазлами, мозаикой. «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. | Воспитание навыков взаимоотношений - | Внесение книг по теме недели. | |||||||
| Работа с родителями | Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные», | |||||||||
Вторник 14.03.2017г. | Утро | Беседа на духовно-нравственную тему - «Наш красивый, добрый мир!» Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей «Сотворения мира»; - Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту; - Воспитывать стремление совершать добрые поступки. Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир», Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему». | Разучивание стихотворений Дид.игра на расширение и активизацию словаря | Воспитание КГН Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей | ||||||
НОД | ФЭМП | Метлина. Занятие 26 Цель. Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну»; упражнять в сравнении двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом, приложения и обозначения результатов сравнения словами: толще, тоньше, одинаковые по толщине. | |||||||||
Физ. развитие | По плану физ. Инструктора. | ||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за птицами. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра «Каравай» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры. Подвижная игра Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. | Упражнения на развитие равновесия. | Формирование навыков безопасного поведения в природе. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе . | |||||||
После сна | Экологическая сказка С/ролевые игры | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Разрезные картинки «Хвосты». | ОБЖ в быту Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ | |||||||
Прогулка II | Наблюдения за деревьями и растениями. Наблюдение за елью . Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Труд Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Упражнения на развитие меткости - | Воспитание бережного отношения к вещам. | Оборудование для игр-аттракционов | |||||||
Вечер | Прослушивание аудиозаписи Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. | Работа в спортивном уголке - | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов | |||||||
| Работа с родителями | Демонстрация родителям достижений детей | |||||||||
Среда 15.03.2017г. | Утро | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели Сюжетно-ролевая игра. «Доярка». Театр.- игровая деятельность: | Работа в природном уголке – полив комнатных растений, протирание листочков. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. | ||||||
НОД | Развитие речи. | «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы» Задачи: Образовательные: Учить детей употреблять в речи имена существи¬тельные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята); обогащать словарный запас детей; Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; Речевые: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми; Воспитательные: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей. | |||||||||
ХЭР Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. - Формировать умение изображать определенные действия. Опытно-экспериментальная деятельность. (в группе) Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем? -молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) -молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой) -молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина) -молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан) | Упражнения на развитие выносливости «Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек. | Воспитание культуры поведения в общественных местах | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности | |||||||
После сна | Решение проблемных ситуаций - В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять? Предварительная работа по ФЭМП | Повторение знакомых стихотворений Музыкально-дидактическая игра Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки,, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных | Формирование навыков этикета. Программное содержание: Учить детей поэтапной сервировке стола; Развивать навыки аккуратности; Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды. | Обогащение центра сенсорики. | |||||||
Прогулка II | Наблюдения за изменениями в погоде - Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, морозная если они одеты в куртках). Коллективная трудовая деятельность на участке – Подметаем дорожку - воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельная Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Подвижная игра. «Лохматый пес» - Формировать умение изображать определенные действия. | Развитие диалогической речи Описание предметов (мебель) Учить составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. | Воспитание культуры общения | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности. | |||||||
Вечер | Чтение худ. произведений. Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова» Игры со стр. материалом. Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. Дидактические игры | Предварительная работа по ЗКР «Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Формирование коммуникативных навыков. Цели: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами | |||||||
| Работа с родителями | Презентация занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» | |||||||||
| |||||||||||
Четверг 16.03.2017г. | Утро | Беседы на патриотическую тему (регион.комп.) «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города. Театрально-игровое творчество А. Барто «Игрушки» Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать. Игра малой подвижности. «Найди игрушку» Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. | Заучивание потешек Стоит в поле теремок(2р), Мыши водят хоровод, Он не низок, ни высок На лежанке дремлет кот, Кто – кто в теремочке живёт Тише мыши не шумите Кто – кто в не высоком живёт. ( в хороводном танце участвуют звери – зайка – побегайка, лягушка квакушка). Дид.игра по развитию ЗКР Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Развитие навыков самообслуживания. Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | Обогащение мини-центра «Театр» Внести сказку «Теремок». | ||||||
НОД | Аппликация, | Аппликация. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. | | ||||||||
| | | |||||||||
Прогулка I | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Самостоятельная деятельность - игры с мячом, кеглями. Наблюдения за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие ребята чистят дорожки на своем участке. Народная игра - «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор. | Упражнения на развитие чувства равновесия Трудовые поручения. | Формирование дружеских взаимоотношений «Возьмем на участок только те игрушки, которые понадобятся в играх. Сейчас можно договориться, с кем и в какие игры вы будете играть. Вместе подумайте, что вам взять с собой для игры» | Инвентарь для трудовой деятельности | |||||||
После сна | Д.и. «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки животных, находя разные части. Просмотр видеофильма. «Я люблю свою лошадку», рассматривание альбома « Домашние животные», чтение стихотворений А. Барто. Цель. Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза) найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи. | Работа с одарёнными детьми Повторение и закрепление стихов к конкурсу чтецов. | Воспитание аккуратности, самостоятельности Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Здоровье. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели | |||||||
Прогулка II | Наблюдения за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в зимний период. | Упражнения на развитие меткости. Цель: улучшать координацию движений. | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей | |||||||
Вечер | Чтение авторских сказок и сказок разных народов Игра-эксперимент «Некоторые свойства воды» Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы. | Работа в музыкальном уголке Оснащение и знакомство детей с музыкальными инструментами | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей | Вода, прозрачные стаканчики, гуашь. | |||||||
| Работа с родителями | Создание коллекции «Домашние животные и их детеныши».. | |||||||||
| |||||||||||
Пятница 17.03.2017г. | Утро | Обобщающая беседа по теме недели. Чтение худ.литры. Танцевально – ритмические движения | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) | Формирование самостоятельности - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Оформление выставки по теме недели | ||||||
НОД | Рисование | Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг » Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. См. конспект занятия | |||||||||
| | ||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Подвижные игры Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Закрепление правил дорожного движения С подгруппой | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города | |||||||
После сна | Игры с конструктором - Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. Итоговое мероприятие по теме недели. | Обобщение материала за неделю. | Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения. Цель: учить различению и употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов в названии мебели. | Инвентарь для хоз.-бытового труда Конструкторы
| |||||||
Прогулка II | Наблюдение за сезонными изменениями | Повторение стихов. | Развивать умение видеть красоту природы. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы. | Спортивное оборудование | |||||||
Вечер | Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель. Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» | Работа в спортивном уголке. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. | Оборудование для игр-ситуаций. | |||||||
| Работа с родителями | Папка передвижка по развитию речи. «Развиваем речь дома». | |