Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Календарь природы»

4
0
Материал опубликован 30 January 2022 в группе

Свердловская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

623950 г. Тавда Свердловская область, ул. 9 Января, 87, телефон: 2-09-39, E-mail: detskisad-14@mail.ru

ОГРН 1026601903580 ИНН 6634007261 КПП 663401001


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для детей дошкольного возраста


t1643560762aa.gif


t1643560762ab.jpg









Составила воспитатель Бокта Т.Н.

Высшая квалификационная категория


г.Тавда 2022

Пояснительная записка

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе. 

И одним из примеров ознакомления дошкольников с природными явлениями служит календарь природы.

Целью создания уникального календаря природы является: расширение кругозора и представления детей о сезонных изменениях.

Задачи:

1. Познакомить с временными понятиями (время года, месяц, число, день недели), расширять представления детей о простейших связях в природе.

2. Учить различать и называть погодные явления.

3. Развивать мышление, память, наблюдательность и интерес к окружающему.

4. Совершенствовать аналитическую деятельность и мелкую моторику рук.

Работа с методическим пособием осуществляется на основе принципов, обеспечивающих развитие личности дошкольника:

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);

- поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности.

Мt1643560762ac.jpg ногофункциональность данного пособия в том, что оно может использоваться не только как календарь природы, но и как дополнительный материал к дидактическим играм.  Пособие используется не только на занятиях, но и в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы. Описание пособия

Многофункциональное развивающее пособие «Календарь природы» представляет собой альбом из четырех, скрепленных между собой листов формата А-3, обшитых разноцветным флисом с двух сторон. На каждом листе располагается календарь с числами-пуговками на каждый день, дни недели, погодные явления, градусник, картинки с сезонными изменениями. Все легко снимается, так как все дополнительные фигуры вырезаны, ламинированы и крепятся на липучках, что дает возможность легко перемещать. К нему прилагаются пять конвертов с картинками по временам года.

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция видов деятельности:  коммуникативной, игровой, поисково – исследовательской.

Планируемый результат: расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. Образовательный эффект данного календаря природы в том, что дети лучше запоминают сезонные изменения, умению замечать происходящие изменения в природе.

В зависимости от возраста, возможностей и уровня подготовки участников, предлагаются варианты игры. Вариативность зависит от фантазии педагога (см. приложение 1)























Приложение 1

Картотека игровых заданий к развивающему пособию «Календарь природы», которые помогут более лучше запоминать  сезонные изменения в природе.

«Кто быстрее составит ряд»

Цель: учить составлять числовой ряд, закрепить состав числа.

Ход игры: Дети составляют из чисел-пуговиц числовой ряд, кто быстрее. Можно будет предложить более усложненную игру. Составить ряд чисел наоборот, начиная с 10.

«Подбери картинки по временам года»

Цель: учить правильно находить и называть временные понятия (времена года)

Ход игры: Дети должны найти картинки с признаками заданного времени года и рассказать. Чем старше становятся дети, тем больше усложняется игра. Разложить картинки по порядку наступления времени года.

«Разложи по порядку»

Цель: учить правильно находить и называть временные понятия (дни недели)

Ход игры: ребенок должен по порядку разложить дни недели и назвать их. Усложнение – педагог просит показать и назвать день недели, который будет завтра или был вчера. Может загадывать загадки, например: сегодня вторник, а папа вернется домой через два дня и т.п., назови день недели.

«Назови перелетных и зимующих птиц»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Ход игры:  Дети должны найти и прикрепить перелетных или зимующих птиц, а потом назвать их.

















Список литературы


1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва. Просвещение. 1985.

2. Губанова «Развитие игровой деятельности». Мозаика – синтез. Москва. 2010.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Система воспитания индивидуальности дошкольников». Воронеж. 2007

4. Интернет ресурсы




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации