Перспективно-календарный план работы педагога-психолога

0
0
Материал опубликован 27 March 2019

Перспективно-календарный план работы

на 2018-2019гг.

педагога-психолога

Остробородовой Ирины Николаевны.

Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.

Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).

Основные задачи:

Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;

Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;

Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;

Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;

Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.


 

Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.)

Категория сопровождения.

Сроки реализации.

Примечания.

1

Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей.

Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах.

Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Оформление уголков психолога.

Написание характеристик.

Составление аналитического отчета по результатам работы за год.

     

2

Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы»

Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ.

Информация на сайт ДОУ

Поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста. Или возрастной кризис. «Разные возрастные группы».

«Кусающие дети: почему они это делают и как с этим бороться?»

По запросу родителей.

Чему и как учить ребёнка к школе.

Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе.

Работа с педагогами.

Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей.

Песочная терапия в ДОУ

«Психологическое здоровье педагога-необходимое условие психологического здоровья детей»

«Предшкольная подготовка». Мотивационная готовность детей к школе. Рекомендации педагогам подготовительных групп.

Семинар-практикум. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений». Анкетирование педагогов с целью выявления уровня эмоционального выгорания.

Результаты проведение диагностики готовности к школе детей.

По запросу педагогов.

Родители

Родители

Родители

Родители

Родители

Родители

Родители

Родители

Родители

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Сентябрь

Октябрь

В течении года

В течении года

Ноябрь

Декабрь

В течении года

Февраль

Май

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

В течении года

 

3

Диагностика познавательных процессов детей.

Обследование детей 4-х лет.

Обследование детей 5-ти лет.

Обследование детей 6-7 лет.

Определение сформированности предпосылок учебной деятельности.

Диагностика по запросам родителей.

Дети

Группы 5;12

Группы 11;13

Группы 7; 9; 10

Родители

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Апрель

В течение года

 

4

Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций.

Дети

Дети

В течение года.

В течение года.

 

5

Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу.

Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей.

 

В течении года.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.