Перспективно-календарный план работы педагога-психолога
Перспективно-календарный план работы
на 2018-2019гг.
педагога-психолога
Остробородовой Ирины Николаевны.
Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.
Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).
Основные задачи:
Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
№ |
Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.) |
Категория сопровождения. |
Сроки реализации. |
Примечания. |
1 |
Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей. Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций. Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения. Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах. Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер. Оформление уголков психолога. Написание характеристик. Составление аналитического отчета по результатам работы за год. |
|||
2 |
Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей. Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы» Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ. Информация на сайт ДОУ Поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста. Или возрастной кризис. «Разные возрастные группы». «Кусающие дети: почему они это делают и как с этим бороться?» По запросу родителей. Чему и как учить ребёнка к школе. Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе. Работа с педагогами. Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Песочная терапия в ДОУ «Психологическое здоровье педагога-необходимое условие психологического здоровья детей» «Предшкольная подготовка». Мотивационная готовность детей к школе. Рекомендации педагогам подготовительных групп. Семинар-практикум. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений». Анкетирование педагогов с целью выявления уровня эмоционального выгорания. Результаты проведение диагностики готовности к школе детей. По запросу педагогов. |
Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги |
Сентябрь Октябрь В течении года В течении года Ноябрь Декабрь В течении года Февраль Май Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель Май В течении года |
|
3 |
Диагностика познавательных процессов детей. Обследование детей 4-х лет. Обследование детей 5-ти лет. Обследование детей 6-7 лет. Определение сформированности предпосылок учебной деятельности. Диагностика по запросам родителей. |
Дети Группы 5;12 Группы 11;13 Группы 7; 9; 10 Родители |
Октябрь Октябрь Октябрь Апрель В течение года |
|
4 |
Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам. Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций. |
Дети Дети |
В течение года. В течение года. |
|
5 |
Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей. |
В течении года. |