Календарный план по литературе в 9 классе
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»
Директор
_________________ ______________________ __________________
Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год
Предмет литература
Класс 9
Программа (название, авторы, год издания) Авт.-сост. Г.И.Беленький, М.М. Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый и др.
Учебник (название, авторы, год издания) Литература 9 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений./Авт.-сост. Г.И.Беленький в 3-х частях. 10--е изд., «Московский учебник» - Мнемозина, 2010.
Учебные дидактические пособия (название, авторы, год издания) Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по литературе: 9 кл./
Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М. Хренова.-М.: Просвещение, 2007.
Кол-во часов в неделю: 3 часа
Кол-во часов в год: 102 часа
Кол-во контрольных работ: 3
Кол-во самостоятельных работ: 3
Кол-во сочинений: 8
Кол-во тестовых работ: 9
Кол-во часов (по теме); ДАТА |
Тема программы Тема урока |
Формирование ОУУ |
Возможные виды деятельности / формы контроля |
Формиров-ие ИКТ компетенции и ИКТ средства |
|
1 четверть |
|||||
1 |
Вводный урок. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы. |
||||
4ч |
Раздел 1: Литература ДРЕВНЕЙ РУСИ. - 4 ч |
||||
2 |
Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве». |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
3 |
Герои и события в «Слове…» |
||||
4 |
«Слово о полку Игореве». Образ автора. |
||||
5 |
Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к сочинению. |
Сочинение (домашнее) |
|||
16 ч |
Раздел 2: Литература XVIII века. - 16 ч |
||||
6 |
Общая характеристика литературы XVIII века. Понятие о классицизме. |
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. |
|||
7 |
М.В.Ломоносов - реформатор, учёный, поэт. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
8 |
Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В.Ломоносова. |
||||
9 |
Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. |
||||
10 |
Три «Памятника» в русской литературе. |
||||
11 |
Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». |
||||
12 |
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Персонажи, выражающие авторскую оценку. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
13 |
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания в комедии. |
||||
14 |
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Контрольное сочинение. |
Сочинение |
|||
15 |
А.Н.Радищев - гражданин, патриот, писатель. |
Электронная презентация PowerPoint |
|||
16 |
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Сентиментализм. |
||||
17 |
Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба. |
||||
18 |
Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести. |
Электронная презентация PowerPoint |
|||
19 |
В.А.Жуковский. Истоки поэзии. |
||||
20 |
Элегии и баллады Жуковского. |
||||
21 |
Контрольная работа (тест) по древнерусс. лит-ре и лит-уре XVIII века |
Тест |
|||
64 ч |
Раздел 3: Литература XIX века. - 64 ч |
||||
22 |
Художественный мир русской литературы 10-20 гг. 19 века. Литературные течения этого периода. |
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. |
Электронный опорный конспект |
||
23 |
А.С.Грибоедов. Становление личности писателя. |
||||
24 |
А.С.Грибоедов. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
25 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 1-го действия. |
||||
26 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 2-го действия. |
||||
27 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 3-го действия. |
||||
2 четверть |
|||||
28 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение. |
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. |
Сочинение |
||
29 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 4-го действия. |
||||
30 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жанровое своеобразие. Сюжет и композиция. |
||||
31 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. |
Электронный опорный конспект |
|||
32 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Молодое поколение в комедии. |
||||
33 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Кто же Чацкий - победитель или побеждённый? |
Тестовая работа |
|||
34 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Контрольное сочинение. |
Сочинение |
|||
35 |
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
36 |
А.С.Пушкин. Вольнолюбивая лирика. |
||||
37 |
А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Анчар». |
||||
38 |
Тема любви в лирике А.С.Пушкина |
Тестовая работа |
|||
39 |
Тема творчества в лирике А.С.Пушкина. |
||||
40 |
Контрольная работа. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» |
Контрольная работа |
|||
41 |
Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин». |
||||
42 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
43 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 2 главы. |
||||
44 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 3 главы. |
||||
45 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина. |
Электронный опорный конспект |
|||
46 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 5 главы. |
Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. |
|||
47 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского. |
Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. |
|||
3 четверть |
|||||
48 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 7 главы. |
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. |
|||
49 |
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе. |
Электронный опорный конспект |
|||
50 |
Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». |
Тестовая работа |
|||
51-52 |
Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». |
Контрольное сочинение |
|||
53 |
М.Ю.Лермонтов. Судьба и личность поэта. |
Тестовая работа |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
||
54 |
Тема поэта и толпы в лирике М.Ю.Лермонтова. |
Тестовая работа |
|||
55 |
Судьба М.Ю.Лермонтова и судьба его поколения. «Дума». |
||||
56 |
Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова. |
||||
57 |
Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова. |
||||
58 |
Развитие речи. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова. |
||||
59 |
Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
60 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Бела». |
||||
61 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч». |
||||
62 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань». |
||||
63-64 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мери». |
Электронный опорный конспект |
|||
65 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист». |
||||
66-67 |
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение. |
Сочинение |
|||
68 |
Н.В.Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Петербургские повести», «Ревизор». |
Тестовая работа |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
||
69 |
Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект». |
||||
70 |
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека». |
||||
71 |
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Фантастическое окончание повести. |
||||
72 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Замысел и его осуществление. |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
|||
73-74 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Галерея образов помещиков. |
Самостоят. работа |
|||
75 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Губернский город. |
||||
76 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образ Чичикова. |
||||
77 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Души живые. Единство эпического и лирического. Мотив дороги. |
Электронный опорный конспект |
|||
78 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Заключительный урок. |
Тестовая работа |
|||
4 четверть |
|||||
79-80 |
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Развитие речи. Сочинение. |
Сочинение |
|||
81 |
Ф.И.Тютчев. «Последний романтик в русской поэзии 19 в.». |
||||
82 |
Н.А.Некрасов. «Родина», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом…» |
||||
83 |
И.С.Тургенев. «Первая любовь». |
||||
84 |
Л.Н.Толстой. «Юность». |
||||
85 |
Понятие о юморе и сатире. А.П.Чехов. «Человек в футляре». |
Самостоят. работа |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
||
9 ч |
Раздел 4: Литература XX века. - 9 ч |
||||
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. |
|||||
86 |
И.А.Бунин. «Жизнь Арсеньева». |
||||
87 |
М.Горький. «Мои университеты». |
||||
88 |
А.А.Блок. |
||||
89 |
А.А.Ахматова. |
||||
90 |
С.А.Есенин. |
Электронная презентация PowerPoint |
|||
91 |
В.В.Маяковский. |
||||
92 |
М.А.Шолохов. «Судьба человека». |
Сочинение |
|||
93 |
А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин». |
Тестовая работа |
|||
94 |
А.И.Солженицын. «Как жаль». |
Электронный опорный конспект |
|||
8 ч |
Раздел 5: Литература 60-90-х годов XX века. - 8 ч |
||||
95 |
В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». |
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. |
Электронная презентация PowerPoint |
||
96 |
В.П.Астафьев. «Царь-рыба». |
||||
97 |
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». |
Самостоят. работа |
|||
98 |
А.В.Вампилов. «Старший сын». |
||||
99 |
Б.Ш.Окуджава. «Мы романтики старой закалки…» |
Электронный опорный конспект |
|||
100 |
Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет…» |
||||
101 |
А.А.Вознесенский. «Есть русская интеллигенция…» |
Тестовая работа |
Электронная презентация учителя PowerPoint |
||
102 |
Заключительный урок. |