Календарно-тематический план по литературе в 10 классе по УМК Т.Ф. Курдюмовой
I.СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ И УМК
1. Государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
2. Русский язык и литература. Литература. 10 кл. Базовый уровень: учебник/Т.Ф. Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 6-е изд.,стереотип. - М.: Дрофа, 2018. – 447 с.
II. СВЕДЕНИЯ О НАГРУЗКЕ.
ЧАСОВ В ГОД – 102
1 полугодие- 47
2 полугодие- 55
В НЕДЕЛЮ-3 ЧАСА
III.Календарно-тематический план
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Колич часов |
Дата проведения |
Использование ИКТ |
Основные понятия и термины |
примечания |
1 полугодие |
||||||
1 |
Литература XIX века. Введение |
1 |
4.09. |
специфика лит. произведения |
Лекция с элементами беседы |
|
Литература первой половины XIX века |
2 |
|||||
2 |
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. |
1 |
5.09 |
Презентация |
Литературные направления |
Лекция с элементами беседы |
3 |
Реализм как литературное направление. |
1 |
7.09 |
Презентация |
реализм, народность, психологизм, историзм |
Лекция с элементами беседы |
А.С.Пушкин |
10 |
|||||
4 |
Национальное и общечеловеческое значение творчества А.С.Пушкина |
1 |
11.09. |
СD - диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий». Фрагмент. иллюстрации |
творческий путь |
|
5 |
Основные этапы творчества поэта |
1 |
12.09 |
Аудио, видео |
составление таблицы |
|
6 |
Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. |
1 |
14.09 |
аудио |
эволюция темы свободы.антитеза |
работа в группах |
7 |
Лирика Пушкина о любви и дружбе. |
1 |
18.09 |
тексты стихотв. |
тема любви и дружбы. интерпретация |
анализ стихотворений |
8 |
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. |
1 |
19.09 |
Презентация |
судьба, назначение, пророк |
словарная работа |
9 |
Реалистическая трагедия «Борис Годунов» |
1 |
21.09 |
СD - диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий». Фрагмент. иллюстрации |
групповая работа |
|
10 |
Народ и власть в произведении |
1 |
25.09 |
Презентация |
беседа |
|
11 |
Петербургская повесть «Медный всадник» |
1 |
26.09 |
СD - диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий». Фрагмент. иллюстрации |
семинар |
|
12 |
Образ Петра в поэме |
1 |
28.09 |
Презентация |
характеристика героя |
групповая работа |
13 |
РР. Сочинение «Родная история на страницах лирики и прозы Пушкина» |
1 |
2.10 |
создание текста |
||
М.Ю.Лермонтов |
6 |
|||||
14 |
М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. |
1 |
3.10 |
Презентация |
темы и мотивы творчества |
Лекция с элементами беседы |
15 |
Мотивы вольности и одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. |
1 |
5.10 |
видео |
Мотивы вольности и одиночества |
анализ стихотв. |
16 |
Гражданская лирика М.Ю.Лермонтова. |
1 |
9.10 |
Презентация |
особенности гражданской лирики |
анализ стихотв. |
17 |
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова. |
1 |
10.10 |
Презентация |
Тема поэта и поэзии |
сравнит. анализ стихотв. Пушкина и Лермонтова |
18 |
Тема Родины в творчестве М.Ю.Лермонтова. |
1 |
12.10 |
презентация |
Родина, Отчизна |
|
19 |
Загадочный творец «Героя нашего времени» |
1 |
16.10 |
Композиция, фабула, сюжет |
семинар |
|
Н.В.Гоголь |
4 |
|||||
20 |
Творческий путь Н.В.Гоголя. |
1 |
17.10 |
Презентация урока |
сообщения уч-ся |
|
21 |
Наброски к монографии «Н.В.Гоголь» |
1 |
19.10 |
|||
22 |
«Невский проспект» как картина жизни столицы. |
1 |
23.10 |
|||
23 |
Образ художника в петербургских повестях Гоголя |
1 |
24.10 |
|||
Литература второй половины XIX века |
2 |
|||||
24 |
Обзор русской литературы второй половины XIX века. |
1 |
26.10 |
лекция |
||
25 |
Художественные открытия русской литературы второй половины XIX века |
1 |
6.11 |
новый человек, личность человека |
конференция |
|
А.Н.Островский |
4 |
|||||
26 |
А.Н.Островский – основоположник русского национального театра. |
1 |
7.11 |
Презентация |
русский национальный театр |
Лекция с элементами беседы |
27 |
Предисловие к «Грозе». Особенности прочтения драматического произведения |
1 |
9.11 |
Презентация |
Хозяева жизни - жертвы |
работа в группах |
28 |
Мир города Калинова. |
1 |
13.11 |
Презентация |
Нравственная атмосфера мира |
|
29 |
Протест Катерины против «тёмного царства». |
1 |
14.11 |
иллюстрации |
Композиция пьесы |
Работа с таблицами |
И.А.Гончаров |
6 |
|||||
30 |
Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Трилогия «Обыкновенная история", «Обломов», «Обрыв». |
1 |
16.11 |
Презентация |
трилогия, патриархальный, буржуазный миры |
начало чтения романа |
31 |
«Один день из жизни Ильи Ильича Обломова» |
1 |
20.11 |
Презентация |
худ. деталь |
работа в группах |
32 |
«Увертюра всего романа». |
1 |
21.11 |
Презентация |
Психологические и социальные корни обломовщины |
|
33 |
«Для чего жить?» Обломов и Штольц. |
1 |
23.11 |
Презентация |
антипод |
|
34 |
«Испытание любовью». «Обломов» как роман о любви. |
1 |
27.11 |
Презентация |
Тема любви, русский классический роман |
Аналитичекое чтение |
35 |
Роман «Обломов» в русской критике. |
1 |
28.11 |
Золотое сердце- русская лень. |
работа в группах |
|
И.С.Тургенев |
6 |
|||||
36 |
«Вся моя биография – в моих сочинениях». |
1 |
30.11 |
Презентация урока |
Переходная эпоха, западники и славянофилы |
Лекция |
37 |
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». |
1 |
4.12 |
Презентация |
Идеологический конфликт |
Групповая работа |
38 |
«Кто идёт за мной?» Базаров и его «спутники». |
1 |
5.12 |
Презентация |
Мнимые нигилисты, последователи |
Аналитичекое чтение |
39 |
«Проверка любовью». |
1 |
7.12 |
Презентация |
работа в группах |
|
40 |
Второй круг странствий героя. |
1 |
11.12 |
Презентация |
Композиция, эволюция героя |
|
41 |
Споры вокруг романа «Отцы и дети». |
1 |
12.12 |
Презентация |
диспут |
|
Ф.И.Тютчев |
2 |
|||||
42 |
Философская лирика Ф.И.Тютчева. Подготовка к проекту |
1 |
14.12 |
CD-ROM . «Русская поэзия 17-19 веков» |
художественный приём, гармония, поэзия дня, поэзия ночи |
Лекция с элементами беседы |
43 |
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. |
1 |
18.12 |
CD-ROM . «Русская поэзия 17-19 веков» |
Художественное своеобразие |
сообщения уч-ся |
А.А.Фет |
2 |
|||||
44 |
Художественное своеобразие лирики А.А. Фета. Подготовка к проекту |
1 |
19.12 |
CD-ROM . «Русская поэзия 17-19 веков» |
Художественное своеобразие |
сообщения уч-ся |
45 |
Любовная лирика А.А. Фета. |
1 |
21.12 |
|||
А.К.Толстой |
2 |
|||||
46 |
Ведущие темы лирики поэта |
1 |
25.12 |
Художественное своеобразие |
||
47 |
Защита проекта |
1 |
26.12 |
|||
II полугодие |
||||||
Н.А.Некрасов |
6 |
|||||
48 |
Очерк жизни и творчества |
1 |
11.01 |
CD-ROM . «Русская литература» |
||
49 |
Гражданственность и народность поэзии Некрасова. |
1 |
15.01 |
лирика, поэт, поэзия, гражданин |
||
50 |
История создания, жанр, композиция поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». |
1 |
16.01 |
Презентация |
жанр, композиция, фольклор |
|
51 |
Судьба Ермила Гирина и Якима Нагого. |
1 |
18.01 |
Презентация |
деталь в худ. произведении |
|
52 |
Образ Матрёны Тимофеевны в поэме. |
1 |
22.01 |
Презентация |
народные заступники |
|
53 |
Сочинение-рассуждение «Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо |
1 |
23.01 |
проблема счастья |
||
Н. Г. Чернышевский |
2 |
|||||
54 |
Н.Г.Чернышевский. Необычная судьба писателя |
1 |
25.01 |
Презентация |
||
55 |
.«Что делать?»: роль романа в общественной жизни эпохи |
1 |
29.01 |
проблема счастья |
семинар |
|
Н.С.Лесков |
3 |
|||||
56 |
«Я вырос в народе». |
1 |
30.01 |
CD-ROM . «Русская литература» |
праведник, праведничество |
|
57 |
Поиск смысла жизни в повести «Очарованный странник» |
1 |
1.02 |
художественное своеобразие |
||
58 |
Манера сказа как форма творческого освоения фольклора писателем |
1 |
5.02 |
|||
М.Е.Салтыков-Щедрин |
5 |
|||||
59 |
Творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина |
1 |
6.02 |
Презентация |
сатирические приёмы |
|
60 |
«Истории одного города» |
1 |
8.02 |
|||
61 |
Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина |
1 |
12.02 |
|||
62 |
Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина |
1 |
13.02 |
Гротест, сатира |
||
63 |
Сочинение «Размышление о судьбе России в произведениях Салтыкова-Щедрина» |
1 |
15.02 |
Эссе |
||
Ф.М.Достоевский |
13 |
|||||
64 |
«Человек, который весь борьба». |
1 |
19.02 |
Презентация урока |
биография, творчество |
Лекция с элементами беседы |
65 |
История создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
1 |
20.02 |
Презентация |
смысл названия, жанровое своеобразие |
Чтение начала романа |
66 |
«Путь к мечте» |
1 |
22.02 |
Презентация |
||
67 |
«Тварь ли я дрожащая или право имею?». Теория Раскольникова |
1 |
26.02 |
Презентация |
Наполеон, теория |
сон Раскольникова |
68 |
«Обрести душу…» Правда Сони в романе.. |
1 |
27.02 |
Презентация |
||
69 |
Наказание преступления по закону совести. |
1 |
1.03 |
CD-ROM . «Русская литература» |
эпизод воскресения Лазаря |
|
70 |
Оппоненты Раскольникова. |
1 |
5.03 |
характеристика |
5 часть |
|
71 |
«Их воскресила любовь». Эпилог романа. |
1 |
6.03 |
Презентация |
||
72 |
Нравственная проблематика романа «Идиот» |
1 |
12.03 |
|||
73 |
Анализ образа князя Мышкина |
1 |
13.03 |
видео |
характеристика |
Работа в группах |
74 |
Судьба Настасьи Филипповны |
1 |
15.03 |
Характеристика, анализ |
Работа в группах |
|
75 |
Творчество Ф.М.Достоевского в восприятии читателей разных эпох. |
1 |
19.03 |
Презентация |
оценка творчества писателя |
Работа в группах |
76 |
Уроки Достоевского |
1 |
20.03 |
семинар |
||
Л.Н.Толстой |
17 |
|||||
77 |
«Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком». |
1 |
22.03 |
CD-ROM . «Русская литература» |
биография писателя |
лекция с элементами беседы |
78 |
История создания романа «Война и мир». |
1 |
3.04 |
Презентация |
война, мир, патриотизм, эпопея |
|
79 |
В гостиной А.П.Шерер. |
1 |
5.04 |
Презентация |
светское общество, нормы жизни |
1-(1-6) |
80 |
Именины у Ростовых. Лысые горы. |
1 |
9.04 |
Презентация |
приём сопоставления |
1(7-17, 22-25) |
81 |
Историческая тема в романе (Т.I - 2 и 3 ч.) |
1 |
10.04 |
Презентация |
Исторические личности, армия, Шенграбенское сражение |
|
82 |
«Аустерлиц – эпоха срама и поражений». |
1 |
12.04 |
Презентация |
героизм, причины поражения |
|
83 |
«Настоящая жизнь» любимых героев Толстого. |
1 |
16.04 |
Презентация |
"настоящая жизнь", "диалектика души" |
Письмен. работа "Почему рушится мир к концу 2 тома?" |
84 |
Путь исканий князя Андрея. |
1 |
17.04 |
Презентация |
смысл жизни, возрождение |
|
85 |
Пьер Безухов на пути от масонства к декабризму. |
1 |
19.04 |
Презентация |
масонство, идеализация, незрелость |
|
86 |
Тема любви в романе. |
1 |
23.04 |
Презентация |
внутренний мир героев |
Стих-я Пастернака, Фета |
87 |
"Мысль семейная" в романе |
1 |
24.04 |
семья, дом |
Семья Ростовых |
|
88 |
Личность в истории. |
1 |
26.04 |
CD-ROM . «Русская литература» |
личность в истории, фатализм |
Синквейн |
89 |
Бородинское сражение – кульминационный пункт в развитии действия романа. |
1 |
30.04 |
Презентация |
Бородинское поле, патриотизм, единство |
|
90 |
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Наполеон и Кутузов. |
1 |
3.05 |
Презентация |
личность в истории, сравнительная характеристика |
|
91 |
«Дубина народной войны». |
1 |
7.05 |
Презентация |
партизанское движение |
|
92 |
"Мысль народная" в романе. Философия истории Л.Н.Толстого |
1 |
8.05 |
Презентация |
итог жизненных исканий Толстого |
|
93 |
РР. Сочинение по роману «Война и мир» |
1 |
10.05 |
Эссе |
||
А.П.Чехов |
6 |
|||||
94 |
Художественный мир А.П.Чехова. От «маленького человека» к «мелюзге»: эволюция темы. |
1 |
14.05 |
презентация |
Худож. деталь |
|
95 |
Проблема человеческого счастья в повести «Ионыч» |
1 |
15.05 |
опорная схема |
Авторская позиция |
|
96 |
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишнёвом саде». |
1 |
17.05 |
конфликт |
||
97 |
Система образов в пьесе «Вишнёвый сад» |
1 |
21.05 |
презентация |
принципы группировки действующих лиц |
Работа в группах |
98 |
«Подводные течения» в пьесе «Вишнёвый сад». |
1 |
22.05 |
подводное течение |
||
99 |
Полифонизм пьесы Чехова |
1 |
24.05 |
семинар |
||
Зарубежная литература XIX века |
3 |
|||||
100 |
Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек» |
1 |
28.05 |
|||
101 |
Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье» |
1 |
29.05 |
|||
102 |
Обобщение изученного за курс 10 класса |
1 |
||||
Итого: |
102 |
8 марта, 1мая – нерабочие дни
Горбачёва Марина Юрьевна
Надежда Владимировна Кучмина
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Надежда Владимировна Кучмина