Календарно-тематический план по литературе в 6 классе по УМК Т.Ф. Курдюмовой
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010/
II. Литература. 6 кл. В двух частях: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013г.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 27 ч.
II четверть – 21 ч.
IIIчетверть – 30 ч.
IV четверть – 24ч.
IV.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Кол часов |
Содержание (тема урока) |
Формируемые УУД |
Стр. учебника |
дата |
||||||||
план |
факт |
||||||||||||
I четверть |
|||||||||||||
2 |
Введение. |
||||||||||||
1 |
1 |
Художественный мир литературного произведения |
анализ, синтез, умение делать выводы. |
Часть 1 С.3-4 |
|||||||||
2 |
1 |
Герой-подросток в мире художественного слова. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
С.3-4 |
|||||||||
5 |
Фольклор |
||||||||||||
3 |
1 |
История человечества в произведениях литературы |
планирование учебного сотрудничества; |
С.6-7 |
|||||||||
4 |
1 |
Былины – богатырский эпос русского народа |
извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. |
С.7-11 |
|||||||||
5 |
1 |
Былина «На заставе богатырской» |
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска |
С.11-16 |
|||||||||
6 |
1 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца» |
осознанное построение речевого высказывания; |
С.16-22 |
|||||||||
7 |
1 |
Герои сказок и былин |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
С.22-24 |
|||||||||
5 |
А.Н.Островский |
||||||||||||
8 |
1 |
А.Н.Островский – великий русский драматург |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.24-25 |
|||||||||
9 |
1 |
«Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского |
анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. |
С.25-34 |
|||||||||
10 |
1 |
Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
С.35-42 |
|||||||||
11 |
1 |
Роль ремарок в пьесе-сказке |
постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.42-51 |
|||||||||
12 |
1 |
Р/р Сочинение-рассуждение по пьесе Островского |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
С.52 |
|||||||||
13 |
1 |
Мир вещей далёкого прошлого |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.52-53 |
|||||||||
48 |
Литература XIX века |
||||||||||||
14 |
1 |
Незабываемый мир детства и отрочества |
установление причинно-следственных связей; |
С.56-57 |
|||||||||
4 |
И А.Крылов |
||||||||||||
15 |
1 |
И. А. Крылов – великий баснописец |
осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. |
С.57 |
|||||||||
16 |
1 |
Басня И. А.Крылова. «Два мальчика» |
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. |
С.57-59 |
|||||||||
17 |
1 |
Басня Крылова «Волк и ягненок» |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.59-61 |
|||||||||
18 |
1 |
Р.р. Выразительное чтение наизусть одной басни |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
С.57-61 |
|||||||||
3 |
В.А.Жуковский |
||||||||||||
19 |
1 |
Слово о Жуковском |
осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. |
С. 61-64 |
|||||||||
20 |
1 |
Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского |
целеполагание; планирование; структурирование информации. |
С.64-65 |
|||||||||
21 |
1 |
В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Лесной царь» |
Синтез, анализ; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.65-67 |
|||||||||
5 |
С.Т.Аксаков |
||||||||||||
22 |
1 |
Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
С.67-68 |
|||||||||
23 |
1 |
Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.68-71 |
|||||||||
24 |
1 |
Герой литературного произведения как читатель |
синтез; осознанное построение речевого высказывания; |
С.71-73 |
|||||||||
25 |
1 |
Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран» |
Моделирование, построение высказывания. |
С.73-81 |
|||||||||
26 |
1 |
Роль пейзажа в очерке «Буран» |
извлечение необходимой информации из текста. |
С.73-81 |
|||||||||
4 |
Родная природа в стихах русских поэтов. |
||||||||||||
27 |
1 |
Мир природы в поэзии 19 века |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.81-82 |
|||||||||
II четверть |
|||||||||||||
28 |
1 |
М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» |
смысловое чтение; анализ; осознанное построение высказывания |
С.83-84 |
|||||||||
29 |
1 |
И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…» |
анализ; моделирование; применение методов информационного поиска |
С.84-85 |
|||||||||
30 |
1 |
Контрольная работа по теме «Мир природы в поэтических строках 19 века» |
контроль, оценка. |
С.85-86 |
|||||||||
4 |
В.Ф.Одоевский |
||||||||||||
31 |
1 |
В.Ф.Одоевский. Слово о писателе. |
рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
С.86-88 |
|||||||||
32 |
1 |
«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. |
выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. |
С.88-100 |
|||||||||
33 |
1 |
Портрет героя художественного произведения |
установление причинно–следственных связей; доказательство. |
С.101-103 |
|||||||||
34 |
1 |
Р/р Подготовка к творческой работе по созданию дневника |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||||||||
5 |
А.С.Пушкин |
||||||||||||
35 |
1 |
«Отечество нам Царское Село…» |
осознанное построение речевого высказывания. |
С.103-109 |
|||||||||
36 |
1 |
Послания и их роль в творчестве поэта |
контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.109-112 |
|||||||||
37 |
1 |
Гимн дружбе |
поиск и выделение необходимой информации; |
С.113-115 |
|||||||||
38 |
1 |
Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину» |
планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
С.110-111 |
|||||||||
39 |
1 |
Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||||||||
3 |
М.Ю.Лермонтов |
||||||||||||
40 |
1 |
М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова |
анализ; синтез; структурирование знаний. |
С.115-117 |
|||||||||
41 |
1 |
Стихотворение «Три пальмы» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
с.118-120 |
|||||||||
42 |
1 |
М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» |
выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.120-127 |
|||||||||
5 |
И.С.Тургенев |
||||||||||||
43 |
1 |
Тургенев. Слово о писателе. |
выделение необходимой информации; |
С.127-130 |
|||||||||
44 |
1 |
И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. |
С.130-159 |
|||||||||
45 |
1 |
Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика |
определение основной и второстепенной информации. |
С.130-159 |
|||||||||
46 |
1 |
Р/р Пейзаж в рассказе «Бежин луг» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.130-159 |
|||||||||
47 |
1 |
Речевая характеристика литературного героя |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.160-162 |
|||||||||
3 |
Н.А.Некрасов |
||||||||||||
47 |
1 |
Слово о поэте |
анализ; построение логической цепи рассуждений. |
С.162-163 |
|||||||||
III четверть |
|||||||||||||
48 |
1 |
Образы детей в поэзии Некрасова |
выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. |
С.164-167 |
|||||||||
49 |
1 |
Стихотворение «Школьник» |
построение логической цепи рассуждений; выделение необходимой информации; |
С.167-169 |
|||||||||
3 |
Л.Н.Толстой |
||||||||||||
50 |
1 |
Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество» |
выбор оснований и критериев для сравнения; |
С.169-179 |
|||||||||
51 |
1 |
Пейзаж в повести Толстого «Отрочество» |
анализ; синтез;моделирование. |
С.180-182 |
|||||||||
52 |
Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.182-198 |
||||||||||
2 |
Ф.М.Достоевский |
||||||||||||
53 |
1 |
Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы» |
управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. |
С.199-208 |
|||||||||
54 |
1 |
Образы мальчиков в романе Достоевского |
планирование учебного сотрудничества |
С.208-227 |
|||||||||
4 |
А.П.Чехов |
||||||||||||
55 |
1 |
Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.228-230 |
|||||||||
56 |
1 |
Рассказ «Хамелеон». |
поиск и выделение необходимой информации; |
С.230-234 |
|||||||||
57 |
1 |
Рассказ Чехова «Толстый и тонкий» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.235-238 |
|||||||||
58 |
1 |
Сюжет и герой произведения |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
С.238-240 |
|||||||||
2 |
Гарин-Михайловский |
||||||||||||
59 |
1 |
Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы» |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
С.240-266 |
|||||||||
60 |
1 |
Поступки и характер героя |
структурирование знаний; |
С.266-268 |
|||||||||
61 |
1 |
Мир вещей 19 века |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.268-270 |
|||||||||
16 |
Мир путешествий и приключений |
||||||||||||
62 |
1 |
Герои и события |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
Часть 2 С.4-5 |
|||||||||
63 |
1 |
Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». |
анализ; синтез; моделирование; |
С.5-21 |
|||||||||
3 |
М.Твен |
||||||||||||
64 |
1 |
Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена. |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
С.22-41 |
|||||||||
65 |
1 |
Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.41-53 |
|||||||||
66 |
1 |
Р/р Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельберри Финна» |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.53 |
|||||||||
3 |
Ж.Верн |
||||||||||||
67 |
1 |
Жюль Верн. Жизнь и творчество |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.54-55 |
|||||||||
68 |
1 |
Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями |
планирование учебного сотрудничества; |
С.56-84 |
|||||||||
69 |
1 |
Урок-викторина по творчеству Жюля Верна |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||||||||
7 |
О.Уайльд |
||||||||||||
70 |
1 |
Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» |
самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
С.85-93 |
|||||||||
71 |
1 |
Герои в рассказе «Кентервильское привидение» |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
С.94-112 |
|||||||||
72 |
1 |
Развитие отношений Вирджинии с привидением |
выбор оснований для сравнения; |
С.112-129 |
|||||||||
73 |
1 |
Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» |
умение работать с информацией |
С.129-130 |
|||||||||
74 |
1 |
Взаимоотношения героев в литературном произведении |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.129-130 |
|||||||||
75 |
1 |
Р/р Отзыв о литературном произведении |
контроль, коррекция, оценка. |
||||||||||
76 |
1 |
Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери. |
формулирование проблемы; |
С.130-140 |
|||||||||
77 |
1 |
Герой среди героев |
анализ, синтез, умение делать выводы. |
С.140-142 |
|||||||||
IV четверть |
|||||||||||||
21 |
Литература XX века |
||||||||||||
78 |
1 |
Книги XX века. Роль книг в современной жизни. |
планирование учебного сотрудничества; |
С.144-145 |
|||||||||
3 |
А.Т.Аверченко |
||||||||||||
79 |
1 |
А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника» |
анализ, синтез, умение делать выводы. |
С.145-150 |
|||||||||
80 |
1 |
Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.150-156 |
|||||||||
81 |
1 |
Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко |
моделирование; применение методов информационного поиска |
||||||||||
2 |
М.Горький |
||||||||||||
82 |
1 |
М.Горький «Детство» |
формулирование проблемы; анализ; синтез; |
С.156-160 |
|||||||||
83 |
1 |
Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
С.160-167 |
|||||||||
84 |
1 |
А.С.Грин «Гнев отца» |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.167-176 |
|||||||||
2 |
К.Г.Паустовский |
||||||||||||
85 |
1 |
К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» |
анализ; синтез; моделирование; |
С.176-188 |
|||||||||
86 |
1 |
Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма» |
структурирование знаний; |
||||||||||
87 |
1 |
Фазиль Искандер «Детство Чика»Читатель-подросток и мир вокруг. |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
С.189-198 |
|||||||||
6 |
Родная природа в лирике XX века |
||||||||||||
88 |
1 |
Стихи о природе И.А.Бунина |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.203-205 |
|||||||||
89 |
1 |
Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…» |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.205-207 |
|||||||||
90 |
1 |
К.Бальмонт «Золотая рыбка» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.207-208 |
|||||||||
91 |
1 |
Б.Пастернак. «Июль» |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
С.208-210 |
|||||||||
92 |
1 |
Р/р Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||||||||
93 |
1 |
Вн.чт. С.Есенин «Поет зима – аукает…» Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…» |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||||||||
4 |
Великая отечественная война в литературе. |
||||||||||||
94 |
1 |
К.Симонов «Сын артиллериста» |
извлечение необходимой информации из текста. |
С.210-219 |
|||||||||
95 |
1 |
Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва» |
смысловое чтение; постановка вопросов; |
С.219-222 |
|||||||||
96 |
1 |
Р/р Выразительное чтение наизусть одного стихотворения |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||||||||
97 |
1 |
Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне» |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||||||||
98 |
1 |
Герой художественного произведения и автор. |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
С.222-224 |
|||||||||
4 |
Итоговые уроки |
||||||||||||
99 |
1 |
Контрольный итоговый тест |
анализ; синтез; моделирование; |
С.224-227 |
|||||||||
100 |
1 |
Природа и человек |
планирование учебного сотрудничества; |
С.227-228 |
|||||||||
101 |
1 |
Подведём итоги |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||||||||
102 |
1 |
Рекомендации для летнего чтения |
применение методов информационного поиска |
||||||||||
Итого: 102 |