12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Владимировна Кучмина9679 учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель. Россия, Саратовская обл., Духовницкое Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Календарно-тематический план по литературе в 6 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010/
II. Литература. 6 кл. В двух частях: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013г.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 27 ч.
II четверть – 21 ч.
IIIчетверть – 30 ч.
IV четверть – 24ч.
IV.
Календарно-тематический план
№ п/п | Кол часов |
Содержание (тема урока) | Формируемые УУД | Стр. учебника | дата | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
I четверть | |||||||||||||
2 | Введение. | ||||||||||||
1 | 1 | Художественный мир литературного произведения | анализ, синтез, умение делать выводы. | Часть 1 С.3-4 | |||||||||
2 | 1 | Герой-подросток в мире художественного слова. | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. | С.3-4 | |||||||||
5 | Фольклор | ||||||||||||
3 | 1 | История человечества в произведениях литературы | планирование учебного сотрудничества; | С.6-7 | |||||||||
4 | 1 | Былины – богатырский эпос русского народа | извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. | С.7-11 | |||||||||
5 | 1 | Былина «На заставе богатырской» | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | С.11-16 | |||||||||
6 | 1 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | осознанное построение речевого высказывания; | С.16-22 | |||||||||
7 | 1 | Герои сказок и былин | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | С.22-24 | |||||||||
5 | А.Н.Островский | ||||||||||||
8 | 1 | А.Н.Островский – великий русский драматург | структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.24-25 | |||||||||
9 | 1 | «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского | анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. | С.25-34 | |||||||||
10 | 1 | Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | С.35-42 | |||||||||
11 | 1 | Роль ремарок в пьесе-сказке | постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.42-51 | |||||||||
12 | 1 | Р/р Сочинение-рассуждение по пьесе Островского | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | С.52 | |||||||||
13 | 1 | Мир вещей далёкого прошлого | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.52-53 | |||||||||
48 | Литература XIX века | ||||||||||||
14 | 1 | Незабываемый мир детства и отрочества | установление причинно-следственных связей; | С.56-57 | |||||||||
4 | И А.Крылов | ||||||||||||
15 | 1 | И. А. Крылов – великий баснописец | осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. | С.57 | |||||||||
16 | 1 | Басня И. А.Крылова. «Два мальчика» | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | С.57-59 | |||||||||
17 | 1 | Басня Крылова «Волк и ягненок» | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.59-61 | |||||||||
18 | 1 | Р.р. Выразительное чтение наизусть одной басни | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | С.57-61 | |||||||||
3 | В.А.Жуковский | ||||||||||||
19 | 1 | Слово о Жуковском | осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. | С. 61-64 | |||||||||
20 | 1 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского | целеполагание; планирование; структурирование информации. | С.64-65 | |||||||||
21 | 1 | В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Лесной царь» | Синтез, анализ; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.65-67 | |||||||||
5 | С.Т.Аксаков | ||||||||||||
22 | 1 | Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. | С.67-68 | |||||||||
23 | 1 | Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.68-71 | |||||||||
24 | 1 | Герой литературного произведения как читатель | синтез; осознанное построение речевого высказывания; | С.71-73 | |||||||||
25 | 1 | Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран» | Моделирование, построение высказывания. | С.73-81 | |||||||||
26 | 1 | Роль пейзажа в очерке «Буран» | извлечение необходимой информации из текста. | С.73-81 | |||||||||
4 | Родная природа в стихах русских поэтов. | ||||||||||||
27 | 1 | Мир природы в поэзии 19 века | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.81-82 | |||||||||
II четверть | |||||||||||||
28 | 1 | М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» | смысловое чтение; анализ; осознанное построение высказывания | С.83-84 | |||||||||
29 | 1 | И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…» | анализ; моделирование; применение методов информационного поиска | С.84-85 | |||||||||
30 | 1 | Контрольная работа по теме «Мир природы в поэтических строках 19 века» | контроль, оценка. | С.85-86 | |||||||||
4 | В.Ф.Одоевский | ||||||||||||
31 | 1 | В.Ф.Одоевский. Слово о писателе. | рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; | С.86-88 | |||||||||
32 | 1 | «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. | выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. | С.88-100 | |||||||||
33 | 1 | Портрет героя художественного произведения | установление причинно–следственных связей; доказательство. | С.101-103 | |||||||||
34 | 1 | Р/р Подготовка к творческой работе по созданию дневника | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. | ||||||||||
5 | А.С.Пушкин | ||||||||||||
35 | 1 | «Отечество нам Царское Село…» | осознанное построение речевого высказывания. | С.103-109 | |||||||||
36 | 1 | Послания и их роль в творчестве поэта | контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.109-112 | |||||||||
37 | 1 | Гимн дружбе | поиск и выделение необходимой информации; | С.113-115 | |||||||||
38 | 1 | Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину» | планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия | С.110-111 | |||||||||
39 | 1 | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||||
3 | М.Ю.Лермонтов | ||||||||||||
40 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова | анализ; синтез; структурирование знаний. | С.115-117 | |||||||||
41 | 1 | Стихотворение «Три пальмы» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | с.118-120 | |||||||||
42 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» | выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.120-127 | |||||||||
5 | И.С.Тургенев | ||||||||||||
43 | 1 | Тургенев. Слово о писателе. | выделение необходимой информации; | С.127-130 | |||||||||
44 | 1 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. | С.130-159 | |||||||||
45 | 1 | Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика | определение основной и второстепенной информации. | С.130-159 | |||||||||
46 | 1 | Р/р Пейзаж в рассказе «Бежин луг» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.130-159 | |||||||||
47 | 1 | Речевая характеристика литературного героя | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.160-162 | |||||||||
3 | Н.А.Некрасов | ||||||||||||
47 | 1 | Слово о поэте | анализ; построение логической цепи рассуждений. | С.162-163 | |||||||||
III четверть | |||||||||||||
48 | 1 | Образы детей в поэзии Некрасова | выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. | С.164-167 | |||||||||
49 | 1 | Стихотворение «Школьник» | построение логической цепи рассуждений; выделение необходимой информации; | С.167-169 | |||||||||
3 | Л.Н.Толстой | ||||||||||||
50 | 1 | Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество» | выбор оснований и критериев для сравнения; | С.169-179 | |||||||||
51 | 1 | Пейзаж в повести Толстого «Отрочество» | анализ; синтез;моделирование. | С.180-182 | |||||||||
52 | Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.182-198 | ||||||||||
2 | Ф.М.Достоевский | ||||||||||||
53 | 1 | Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы» | управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. | С.199-208 | |||||||||
54 | 1 | Образы мальчиков в романе Достоевского | планирование учебного сотрудничества | С.208-227 | |||||||||
4 | А.П.Чехов | ||||||||||||
55 | 1 | Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.228-230 | |||||||||
56 | 1 | Рассказ «Хамелеон». | поиск и выделение необходимой информации; | С.230-234 | |||||||||
57 | 1 | Рассказ Чехова «Толстый и тонкий» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.235-238 | |||||||||
58 | 1 | Сюжет и герой произведения | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. | С.238-240 | |||||||||
2 | Гарин-Михайловский | ||||||||||||
59 | 1 | Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы» | осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. | С.240-266 | |||||||||
60 | 1 | Поступки и характер героя | структурирование знаний; | С.266-268 | |||||||||
61 | 1 | Мир вещей 19 века | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.268-270 | |||||||||
16 | Мир путешествий и приключений | ||||||||||||
62 | 1 | Герои и события | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | Часть 2 С.4-5 | |||||||||
63 | 1 | Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». | анализ; синтез; моделирование; | С.5-21 | |||||||||
3 | М.Твен | ||||||||||||
64 | 1 | Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена. | анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска | С.22-41 | |||||||||
65 | 1 | Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.41-53 | |||||||||
66 | 1 | Р/р Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельберри Финна» | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.53 | |||||||||
3 | Ж.Верн | ||||||||||||
67 | 1 | Жюль Верн. Жизнь и творчество | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.54-55 | |||||||||
68 | 1 | Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями | планирование учебного сотрудничества; | С.56-84 | |||||||||
69 | 1 | Урок-викторина по творчеству Жюля Верна | анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска | ||||||||||
7 | О.Уайльд | ||||||||||||
70 | 1 | Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» | самостоятельное создание алгоритма деятельности. | С.85-93 | |||||||||
71 | 1 | Герои в рассказе «Кентервильское привидение» | осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. | С.94-112 | |||||||||
72 | 1 | Развитие отношений Вирджинии с привидением | выбор оснований для сравнения; | С.112-129 | |||||||||
73 | 1 | Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» | умение работать с информацией | С.129-130 | |||||||||
74 | 1 | Взаимоотношения героев в литературном произведении | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.129-130 | |||||||||
75 | 1 | Р/р Отзыв о литературном произведении | контроль, коррекция, оценка. | ||||||||||
76 | 1 | Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери. | формулирование проблемы; | С.130-140 | |||||||||
77 | 1 | Герой среди героев | анализ, синтез, умение делать выводы. | С.140-142 | |||||||||
IV четверть | |||||||||||||
21 | Литература XX века | ||||||||||||
78 | 1 | Книги XX века. Роль книг в современной жизни. | планирование учебного сотрудничества; | С.144-145 | |||||||||
3 | А.Т.Аверченко | ||||||||||||
79 | 1 | А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника» | анализ, синтез, умение делать выводы. | С.145-150 | |||||||||
80 | 1 | Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.150-156 | |||||||||
81 | 1 | Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко | моделирование; применение методов информационного поиска | ||||||||||
2 | М.Горький | ||||||||||||
82 | 1 | М.Горький «Детство» | формулирование проблемы; анализ; синтез; | С.156-160 | |||||||||
83 | 1 | Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде | осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. | С.160-167 | |||||||||
84 | 1 | А.С.Грин «Гнев отца» | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.167-176 | |||||||||
2 | К.Г.Паустовский | ||||||||||||
85 | 1 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» | анализ; синтез; моделирование; | С.176-188 | |||||||||
86 | 1 | Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма» | структурирование знаний; | ||||||||||
87 | 1 | Фазиль Искандер «Детство Чика»Читатель-подросток и мир вокруг. | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | С.189-198 | |||||||||
6 | Родная природа в лирике XX века | ||||||||||||
88 | 1 | Стихи о природе И.А.Бунина | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.203-205 | |||||||||
89 | 1 | Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…» | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.205-207 | |||||||||
90 | 1 | К.Бальмонт «Золотая рыбка» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.207-208 | |||||||||
91 | 1 | Б.Пастернак. «Июль» | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | С.208-210 | |||||||||
92 | 1 | Р/р Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | ||||||||||
93 | 1 | Вн.чт. С.Есенин «Поет зима – аукает…» Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…» | анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска | ||||||||||
4 | Великая отечественная война в литературе. | ||||||||||||
94 | 1 | К.Симонов «Сын артиллериста» | извлечение необходимой информации из текста. | С.210-219 | |||||||||
95 | 1 | Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва» | смысловое чтение; постановка вопросов; | С.219-222 | |||||||||
96 | 1 | Р/р Выразительное чтение наизусть одного стихотворения | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. | ||||||||||
97 | 1 | Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне» | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | ||||||||||
98 | 1 | Герой художественного произведения и автор. | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | С.222-224 | |||||||||
4 | Итоговые уроки | ||||||||||||
99 | 1 | Контрольный итоговый тест | анализ; синтез; моделирование; | С.224-227 | |||||||||
100 | 1 | Природа и человек | планирование учебного сотрудничества; | С.227-228 | |||||||||
101 | 1 | Подведём итоги | самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | ||||||||||
102 | 1 | Рекомендации для летнего чтения | применение методов информационного поиска | ||||||||||
Итого: 102 |