Календарно-тематический план по литературе в 6 классе по УМК Т.Ф. Курдюмовой

5
0
Материал опубликован 18 August 2017 в группе
                       Календарно-тематический план по литературе в 6 классе

на 2017-2018 учебный год

Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория

Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010/

II. Литература. 6 кл. В двух частях: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013г.

III. Учебная нагрузка

В неделю 3 часа

I четверть – 27 ч.

II четверть – 21 ч.

IIIчетверть – 30 ч.

IV четверть – 24ч.

IV.

Календарно-тематический план

№ п/п

Кол

часов

 

Содержание (тема урока)

Формируемые УУД

Стр. учебника

дата

план

факт

   

I четверть

       
 

2

Введение.

       

1

1

Художественный мир литературного произведения

анализ, синтез, умение делать выводы.

Часть 1

С.3-4

   

2

1

Герой-подросток в мире художественного слова.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

С.3-4

   
 

5

Фольклор

       

3

1

История человечества в произведениях литературы

планирование учебного сотрудничества;

С.6-7

   

4

1

Былины – богатырский эпос русского народа

извлечение необходимой информации из текста;

осознанное построение речевого высказывания.

С.7-11

   

5

1

Былина «На заставе богатырской»

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

С.11-16

   

6

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

осознанное построение речевого высказывания;

С.16-22

   

7

1

Герои сказок и былин

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

С.22-24

   
 

5

А.Н.Островский

       

8

1

А.Н.Островский – великий русский драматург

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.24-25

   

9

1

«Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений.

С.25-34

   

10

1

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

С.35-42

   

11

1

Роль ремарок в пьесе-сказке

постановка вопросов,

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.42-51

   

12

1

Р/р Сочинение-рассуждение по пьесе Островского

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

С.52

   

13

1

Мир вещей далёкого прошлого

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.52-53

   
 

48

Литература XIX века

       

14

1

Незабываемый мир детства и отрочества

установление причинно-следственных связей;

С.56-57

   
 

4

И А.Крылов

       

15

1

И. А. Крылов – великий баснописец

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

С.57

   

16

1

Басня И. А.Крылова. «Два мальчика»

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

С.57-59

   

17

1

Басня Крылова «Волк и ягненок»

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.59-61

   

18

1

Р.р. Выразительное чтение наизусть одной басни

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

С.57-61

   
 

3

В.А.Жуковский

       

19

1

Слово о Жуковском

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

С. 61-64

   

20

1

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского

целеполагание; планирование;

структурирование информации.

С.64-65

   

21

1

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Лесной царь»

Синтез, анализ; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.65-67

   
 

5

С.Т.Аксаков

       

22

1

Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

С.67-68

   

23

1

Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.68-71

   

24

1

Герой литературного произведения как читатель

синтез; осознанное построение речевого высказывания;

С.71-73

   

25

1

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

Моделирование, построение высказывания.

С.73-81

   

26

1

Роль пейзажа в очерке «Буран»

извлечение необходимой информации из текста.

С.73-81

   
 

4

Родная природа в стихах русских поэтов.

       

27

1

Мир природы в поэзии 19 века

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.81-82

   
   

II четверть

       

28

1

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»

смысловое чтение; анализ;

осознанное построение высказывания

С.83-84

   

29

1

И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…»

анализ; моделирование; применение методов информационного поиска

С.84-85

   

30

1

Контрольная работа по теме «Мир природы в поэтических строках 19 века»

контроль, оценка.

С.85-86

   
 

4

В.Ф.Одоевский

       

31

1

В.Ф.Одоевский. Слово о писателе.

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

С.86-88

   

32

1

«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине.

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

С.88-100

   

33

1

Портрет героя художественного произведения

установление причинно–следственных связей; доказательство.

С.101-103

   

34

1

Р/р Подготовка к творческой работе по созданию дневника

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

     
 

5

А.С.Пушкин

       

35

1

«Отечество нам Царское Село…»

осознанное построение речевого высказывания.

С.103-109

   

36

1

Послания и их роль в творчестве поэта

контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.109-112

   

37

1

Гимн дружбе

поиск и выделение необходимой информации;

С.113-115

   

38

1

Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину»

планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия

С.110-111

   

39

1

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

     
 

3

М.Ю.Лермонтов

       

40

1

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

анализ; синтез;

структурирование знаний.

С.115-117

   

41

1

Стихотворение «Три пальмы»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

с.118-120

   

42

1

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.120-127

   
 

5

И.С.Тургенев

       

43

1

Тургенев. Слово о писателе.

выделение необходимой информации;

С.127-130

   

44

1

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

С.130-159

   

45

1

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

определение основной и второстепенной информации.

С.130-159

   

46

1

Р/р Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.130-159

   

47

1

Речевая характеристика литературного героя

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.160-162

   
 

3

Н.А.Некрасов

       

47

1

Слово о поэте

анализ; построение логической цепи рассуждений.

С.162-163

   
   

III четверть

       

48

1

Образы детей в поэзии Некрасова

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

С.164-167

   

49

1

Стихотворение «Школьник»

построение логической цепи рассуждений; выделение необходимой информации;

С.167-169

   
 

3

Л.Н.Толстой

       

50

1

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

выбор оснований и критериев для сравнения;

С.169-179

   

51

1

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

анализ; синтез;моделирование.

С.180-182

   

52

 

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.182-198

   
 

2

Ф.М.Достоевский

       

53

1

Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий.

С.199-208

   

54

1

Образы мальчиков в романе Достоевского

планирование учебного сотрудничества

С.208-227

   
 

4

А.П.Чехов

       

55

1

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.228-230

   

56

1

Рассказ «Хамелеон».

поиск и выделение необходимой информации;

С.230-234

   

57

1

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.235-238

   

58

1

Сюжет и герой произведения

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

С.238-240

   
 

2

Гарин-Михайловский

       

59

1

Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы»

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

С.240-266

   

60

1

Поступки и характер героя

структурирование знаний;

С.266-268

   

61

1

Мир вещей 19 века

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.268-270

   
 

16

Мир путешествий и приключений

       

62

1

Герои и события

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Часть 2

С.4-5

   

63

1

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру».

анализ; синтез; моделирование;

С.5-21

   
 

3

М.Твен

       

64

1

Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена.

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

С.22-41

   

65

1

Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.41-53

   

66

1

Р/р Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельберри Финна»

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.53

   
 

3

Ж.Верн

       

67

1

Жюль Верн. Жизнь и творчество

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.54-55

   

68

1

Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

планирование учебного сотрудничества;

С.56-84

   

69

1

Урок-викторина по творчеству Жюля Верна

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

     
 

7

О.Уайльд

       

70

1

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

самостоятельное создание алгоритма деятельности.

С.85-93

   

71

1

Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

С.94-112

   

72

1

Развитие отношений Вирджинии с привидением

выбор оснований для сравнения;

С.112-129

   

73

1

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

умение работать с информацией

С.129-130

   

74

1

Взаимоотношения героев в литературном произведении

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.129-130

   

75

1

Р/р Отзыв о литературном произведении

контроль, коррекция, оценка.

     

76

1

Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери.

формулирование проблемы;

С.130-140

   

77

1

Герой среди героев

анализ, синтез, умение делать выводы.

С.140-142

   
   

IV четверть

       
 

21

Литература XX века

       

78

1

Книги XX века. Роль книг в современной жизни.

планирование учебного сотрудничества;

С.144-145

   
 

3

А.Т.Аверченко

       

79

1

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

анализ, синтез, умение делать выводы.

С.145-150

   

80

1

Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.150-156

   

81

1

Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко

моделирование; применение методов информационного поиска

     
 

2

М.Горький

       

82

1

М.Горький «Детство»

формулирование проблемы;

анализ; синтез;

С.156-160

   

83

1

Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

С.160-167

   

84

1

А.С.Грин «Гнев отца»

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.167-176

   
 

2

К.Г.Паустовский

       

85

1

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

анализ; синтез; моделирование;

С.176-188

   

86

1

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма»

структурирование знаний;

     

87

1

Фазиль Искандер «Детство Чика»Читатель-подросток и мир вокруг.

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

С.189-198

   
 

6

Родная природа в лирике XX века

       

88

1

Стихи о природе И.А.Бунина

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.203-205

   

89

1

Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…»

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.205-207

   

90

1

К.Бальмонт «Золотая рыбка»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.207-208

   

91

1

Б.Пастернак. «Июль»

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

С.208-210

   

92

1

Р/р Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

     

93

1

Вн.чт. С.Есенин «Поет зима – аукает…»

Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

     
 

4

Великая отечественная война в литературе.

       

94

1

К.Симонов «Сын артиллериста»

извлечение необходимой информации из текста.

С.210-219

   

95

1

Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва»

смысловое чтение; постановка вопросов;

С.219-222

   

96

1

Р/р Выразительное чтение наизусть одного стихотворения

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

     

97

1

Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне»

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

     

98

1

Герой художественного произведения и автор.

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

С.222-224

   
 

4

Итоговые уроки

       

99

1

Контрольный итоговый тест

анализ; синтез; моделирование;

С.224-227

   

100

1

Природа и человек

планирование учебного сотрудничества;

С.227-228

   

101

1

Подведём итоги

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

     

102

1

Рекомендации для летнего чтения

применение методов информационного поиска

     

Итого: 102

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.