Календарный план по математике в 1 классе
Математика
(136 часов – по 4 часа)
Оспанов Т.К., Каинбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Утеева К.А.
Пояснительная записка.
Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость достижения следующих общих целей в обучении математике:
- овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования;
- формирование личности ребенка через содержание предмета "Математика", формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;
- развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;
- осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.
Общие задачи обучения математике:
- способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;
- содействовать формированию представлений о математике как науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения на следующих ступенях школы.
Простейшие представления – 16ч.
Числа в пределах 10 – 36ч.
Табличное сложение и вычитание – 63ч.
Полные десятки. Сто. – 11ч.
Повторение – 10ч.
Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся
Арифметика целых неотрицательных чисел и величин
Иметь представление:
- о смысле числа нуль;
- об образовании однозначных натуральных чисел с помощью счёта, измерения длины и выполнения действий сложения и вычитания;
- о смысле действий сложения и вычитания,
- о взаимообратности сложения и вычитания;
- о задаче, ее особенностях и существенных признаках.
Знать:
- последовательность ряда однозначных чисел,
- знаки сравнения ( >, <, - );
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием;
- свойства нуля и единицы при сложении и вычитании,
- переместительное свойство сложения;
- таблицу сложения в пределах десяти.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать однозначные числа;
- читать, записывать и сравнивать полные десятки;
- выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств нуля и единицы;
- выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах десяти;
- выполнять действия сложения и вычитания десятков;
- решать простые задачи на сложение и вычитание.
Элементы алгебры
Иметь представление:
- о равенстве и неравенстве;
- о верном и неверном равенствах и неравенствах;
- о числовом и буквенном выражениях, об уравнениях. Знать:
- случаи использования соответствующих знаков сравнения;
- отличие друг от друга числового и буквенного выражений, уравнений;
- название выражений, связанных со сложением и вычитанием.
Уметь:
- составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений;
- решать простейшие уравнения способом подбора.
Элементы геометрии
Иметь представление:
- о геометрических фигурах (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, квадрат, круг);
- о линиях (прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая кривая).
Знать:
- названия геометрических фигур.
Уметь:
- распознавать геометрические фигуры;
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- построить отрезок заданной длины.
Количество проведения самостоятельных и контрольных работ:
№ |
Тема |
Стр. Учебн. |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 четверть Сколько. Счет предметов. |
3 |
1 |
1-6.09 |
2 |
Одинаковые. Разные. Сравнение групп предметов. |
4 |
1 |
|
3 |
Длиннее-короче. Сравнение по длине. |
5 |
1 |
|
4 |
Измерение длины. |
6 |
1 |
|
5 |
Сравнение двух групп предметов. |
7 |
1 |
8-13.09 |
6 |
Представление о пространстве. |
8 |
1 |
|
7 |
Раньше. Позже. Представление о промежутке времени. |
9 |
1 |
|
8 |
Который? |
10 |
1 |
|
9 |
Объединение и разбиение. |
11 |
1 |
15-20.09 |
10 |
Линии. Точка. Луч. Угол. |
12 |
1 |
|
11 |
Отрезок. |
14 |
1 |
|
12 |
Измерение длины. Сантиметр. |
15 |
1 |
|
13 |
Деление на части. Систематизация знаний. |
16 |
1 |
22-27.09 |
14 |
Контрольная работа. ( 1ч.1) |
1 |
||
15 |
Представление о числе, как результате счета. Число и цифра 1. |
18 |
1 |
|
16 |
Число и цифра 2. |
19 |
1 |
|
17 |
Сложение и вычитание. Знаки «+» и «--» |
20 |
1 |
29-4.10 |
18 |
Сравнение чисел. Знаки « =, >, < » |
21 |
1 |
|
19 |
Число нуль и его запись. |
22 |
1 |
|
20 |
Число и цифра 3. |
23 |
1 |
|
21 |
Сложение и вычитание. Состав числа 3. Самостоятельная работа. (1ч.1) |
24 |
1 |
6-11.10 |
22 |
Выражение. Компоненты при сложении и вычитании. |
25 |
1 |
|
23 |
Названия чисел в действиях сложения и вычитания. |
26 |
1 |
|
24 |
Переместительное свойство сложения. |
27 |
1 |
|
25 |
Сложение и вычитание, как взаимообратные действия. |
28 |
1 |
13-18.10 |
26 |
Сравнение выражений. На сколько меньше (больше)? |
29 |
1 |
|
27 |
Число и цифра 4. |
30 |
1 |
|
28 |
Состав числа 4. |
31 |
1 |
|
29 |
Число и цифра 5. |
32 |
1 |
20-24.10 |
30 |
Состав числа 5. |
33 |
1 |
|
31 |
Обобщение материала. |
34 |
1 |
|
32 |
Контрольная работа. (1ч. 2) |
1 |
||
33 |
Работа над ошибками. Число и цифра 6. |
36 |
1 |
27-1.11 |
34 |
Состав числа 6. |
37 |
1 |
|
35 |
Число и цифра 7. |
38 |
1 |
|
36 |
Состав числа 7. |
39 |
1 |
|
37 |
2 четверть Сравнение. Числовые неравенства. |
40 |
1 |
3-15.11 |
38 |
Сравнение выражений. |
41 |
1 |
|
39 |
Число и цифра 8. |
42 |
1 |
|
40 |
Состав числа 8. |
43 |
1 |
|
41 |
Число и цифра 9. |
44 |
1 |
17-22.11 |
42 |
Состав числа 9. Самостоятельная работа. (2ч.1) |
45 |
1 |
|
43 |
Число 10. Дециметр. |
46 |
1 |
|
44 |
Состав числа 10. |
47 |
1 |
|
45 |
Числовой ряд. Однозначные и двузначные числа. |
48 |
1 |
24-29.11 |
46 |
Сумма и разность отрезков. |
49 |
1 |
|
47 |
Обобщение пройденного материала. |
50 |
1 |
|
48 |
Контрольная работа. (2ч.1) |
1 |
||
49 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида +1,-1. |
51 |
1 |
1-6.12 |
50 |
Сложение и вычитание вида +2,-2. |
52 |
1 |
|
51 |
Составление таблицы сложения числа 2. |
53 |
1 |
|
52 |
Элементы задачи и этапы решения. |
54 |
1 |
|
53 |
Элементы задачи и этапы решения. |
55 |
1 |
8-13.12 |
54 |
Задачи на нахождение суммы. |
56 |
1 |
|
55 |
Задачи на нахождение остатка. |
57 |
1 |
|
56 |
Задачи решаемые сложением. Сравнение задач. |
58 |
1 |
|
57 |
Задачи решаемые вычитанием. Сравнение задач. |
59 |
1 |
15-20.12 |
58 |
Контрольная работа. (2ч.2) |
1 |
||
59 |
Работа над ошибками. Сравнение задач. Обратные задачи. |
60 |
1 |
|
60 |
Сравнение задач. Обратные задачи. |
61 |
2 |
|
61 |
Значимый знак задачи. |
62 |
1 |
22-29.12 |
62 |
Значимый знак задачи. |
63 |
1 |
|
63 |
Сложение и вычитание вида + 3, -3. |
64 |
2 |
|
64 |
3 четверть Составление таблицы сложения числа 3. |
65 |
1 |
9-10.01 |
65 |
Решение задач, связанных с понятием «столько же». |
66 |
||
66 |
Решение задач, связанных с понятием «столько же». |
67 |
1 |
|
67 |
Задачи на нахождение числа больше или меньше заданного. |
68 |
1 |
12-17.01 |
68 |
Задачи на нахождение числа больше или меньше заданного. |
69 |
1 |
|
69 |
Сравнение задач. |
70 |
1 |
|
70 |
Сравнение задач. |
71 |
1 |
|
71 |
Сложение и вычитание вида +4,-4. |
72 |
1 |
19-24.01 |
72 |
Составление таблицы сложения числа 4. Самостоятельная работа. (3ч.1) |
73 |
1 |
|
73 |
Обратные задачи. |
74 |
1 |
|
74 |
Обратные задачи. |
75 |
1 |
|
75 |
Решение задач. (на больше, меньше) |
76 |
1 |
26-31.01 |
76 |
Решение задач. (на больше, меньше) |
77 |
1 |
|
77 |
Задачи на сравнение чисел. |
78 |
1 |
|
78 |
Задачи на сравнение чисел. |
79 |
1 |
|
79 |
Сравнение задач. |
80 |
1 |
2-7.02 |
80 |
Сравнение задач. |
81 |
1 |
|
81 |
Сложение и вычитание вида +5,-5. |
82 |
1 |
|
82 |
Сложение и вычитание вида +6,-6. |
83 |
1 |
|
83 |
Сравнение задач. |
84 |
1 |
16-21.02 |
84 |
Сравнение задач. |
86 |
1 |
|
85 |
Обратные задачи. |
87 |
1 |
|
86 |
Закрепление решения задач. Самостоятельная работа. (3ч.2) |
88 |
1 |
|
87 |
Сложение и вычитание вида +7,-7. |
89 |
1 |
23-28.02 |
88 |
Сложение и вычитание вида +8,-8. |
90 |
1 |
|
89 |
Обратные задачи. |
91 |
1 |
|
90 |
Обратные задачи. |
92 |
1 |
|
91 |
Взаимообратные задачи. |
94 |
1 |
2-7.03 |
92 |
Взаимообратные задачи. |
95 |
1 |
|
93 |
Сложение и вычитание 9. |
96 |
1 |
|
94 |
Вычитание из числа 10. |
98 |
1 |
|
95 |
Числовые и буквенные выражения |
100 |
1 |
9-14.03 |
96 |
Числовые и буквенные выражения |
101 |
1 |
|
97 |
Буквенная разность и нахождение его значения. |
102 |
1 |
|
98 |
Буквенная разность и нахождение его значения. |
103 |
1 |
|
99 |
Обобщение знаний. |
104 |
1 |
16-20.03 |
100 |
Контрольная работа. (3ч.1) |
1 |
||
101 |
Работа над ошибками. Нахождение значений выражений а + 2, а - 2. |
105 |
1 |
|
102 |
4 четверть Значение выражений а + 3, а – 3. |
107 |
1 |
1-5.04 |
103 |
Значение выражений а + 4, а - 4. |
108 |
1 |
|
104 |
Значение выражений а + 5, а - 5. |
109 |
1 |
|
105 |
Значение выражений а + 6, а - 6. |
110 |
1 |
|
106 |
Значение выражений а + 7, а - 7. |
111 |
1 |
6-11.04 |
107 |
Значение выражений а + 8, а – 8, а+1,а-1. |
112 |
1 |
|
108 |
Значение выражений а + 9, а – 9, а + 0, а – 0. |
114 |
1 |
|
109 |
Значение выражений 10 - а. |
115 |
1 |
|
110 |
Уравнение. |
116 |
1 |
13-18.04 |
111 |
Составление и решение уравнений. Самостоятельная работа. (4ч.1) |
118 |
1 |
|
112 |
Десяток. Натуральные числа. |
119 |
1 |
|
113 |
Счет десятками, + ,- 10 |
120 |
1 |
|
114 |
Десятки – двузначные числа. Сравнение. |
122 |
1 |
20-25.04 |
115 |
Измерение длины. Дециметр. |
123 |
1 |
|
116 |
Сложение и вычитание десятков. |
125 |
1 |
|
117 |
Составление и деление на части геометрических фигур. |
126 |
1 |
|
118 |
Произвольное начертание многоугольника. |
127 |
1 |
27-2.05 |
119 |
Пересечение геометрических фигур. |
128 |
1 |
|
120 |
Виды математических заданий. |
130 |
1 |
|
121 |
Обобщение материала. |
132 |
1 |
|
122 |
Контрольная работа. (4ч.1) |
1 |
4-8.05 |
|
123 |
Счет, чтение, запись, сравнение чисел. |
133 |
1 |
|
124 |
Измерение и сравнение длин. |
134 |
1 |
|
125 |
Геометрические фигуры. |
135 |
1 |
|
126 |
Табличное сложение и вычитание. |
136 |
1 |
11-16.05 |
127 |
Контрольная работа. (4ч.2) |
1 |
||
128 |
Работа над ошибками. |
1 |
||
129 |
Сложение и вычитание десятков. |
137 |
1 |
|
130 |
Составление, чтение и запись равенств, неравенств. |
138 |
1 |
18-25.05 |
131 |
Составление, чтение и запись равенств, неравенств. |
139 |
1 |
|
132 |
Решение уравнений. |
140 |
1 |
|
133 |
Решение задач. |
140 |
1 |
Контрольные работы - 2,2,1,2
Самостоятельные работы – 1,1,2,1
Русская грамота.
(Всего 238 часов, по 7 часов в неделю)
В.К. Павленко, Т.К. Абенова, Р.Т. Касымова
Пояснительная записка
Русская грамота (чтение и письмо) - учебный предмет интегративного содержания, который рассчитан на весь учебный год и традиционно делится на три периода:
- подготовительный, целью которого является подготовка учащихся к чтению и письму, а также развитие речи (12 часов);
- букварный - формирование навыков чтения, письма и развитие речи (100 часов);
- послебукварный-совершенствование навыков чтения и письма, развитие речи, формирование элементарных грамматических представлений (126 часов).
Содержание подготовительного и букварного периодов находит свою реализацию в учебнике "Букварь", послебукварного - в учебниках "Букварь" (IV раздел) и "Русское слово". Особенностью предмета "Русская грамота" является продолжительность послебукварного периода, который изучается в течение всего второго полугодия.
В программе определено базовое содержание образования по предмету "Русская грамота", цели, задачи и содержание обучения каждого периода.
Базовое содержание образования
Подготовительный период - 12 часов
Цель: развить фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка - подготовить к чтению и письму.
Задачи:
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи;
- членение речи иа основные единицы (пpедложeния, слова, слоги, звуки);
- формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове;
- рисование, штриховка, обводка; печатание букв; письмо элементов букв.
- формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
I полугодие
Букварный период (100 часов)
Цель: сформировать первоначальные навыки чтения и письма в единстве с решением задач нравственного, гражданского, эстетического воспитания; развить связную речь, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать языковой материал.
Задачи:
- обогащение и развитие связной речи по лексическим темам (на материале букварных текстов);
- овладение графической (печатной и письменной) системой букв русского алфавита;
- формирование механизма слогового и слитного чтения и письма;
- сознательное, правильное и выразительное чтение связных текстов, их пересказ, творческая работа на материале прочитанных текстов;
- знакомство с некоторыми орфографическими правилами русского правописания;
- списывание слов сначала с рукописного, затем с печатного текста; письмо под диктовку слов и коротких предложений, написание которых не расходится с произношением; развитие внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, проверяемые ударением; сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу)
- анализ содержания текстов в целях решения воспитательных задач.
Послебукварный период (126 часов)
Цель: развить навыки чтения и письма, связной речи: усвоить элементарные сведения по грамматике; сформировать нравственные, эстетические и этические нормы поведения.
Задачи:
- формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения (слогового и целыми словами);
- совершенствование навыков каллиграфии и правописания;
- усвоение элементарных сведений по фонетике, лексике, грамматике, синтаксису;
- овладение элементарными орфографическими и пунктуационными правилами;
- умение анализировать прочитанное, давать элементарную оценку поведению героев.
№
урока |
Тема урока |
стр. букв. |
стр. проп. |
часы |
д
ата 1.-6.09 8-13. 09 15 -20. 09 22 -27. 09 29 -4. 10 6 -11.10 13 -18. 10 20 -24.10 27-3. 11 12 – 15. 11 17 -22. 11 24 -29.11 1 -6.12 8-13. 12 15 -20. 12 22 -30.12 9 -17.01 19 -24. 01 26 -31. 01 2 -7. 02 |
|
Урок знаний. |
3-4 |
1 |
||
2 |
Речь. Знакомство с прописью. |
5 |
2-3 |
1 |
|
3 |
Предложение. Прямая короткая и длинная. |
6-7 |
4-6 |
1 |
|
4 |
Слово. Короткая линия с закруглением вверху и внизу. |
8-9 |
7-9 |
1 |
|
5 |
Слог. Длинная линия с петлей. |
10-11 |
10-12 |
1 |
|
6 |
Звуки в речи. Линия с закруглением внизу и вверху. |
12-13 |
1 |
||
7 |
Звук. Линия с закруглением внизу и вверху. |
13-16 |
1 |
||
8 |
Гласные звуки. Письмо полуовалов. |
14-15 |
17-19 |
1 |
|
9 |
Твердые и мягкие согласные. Овал, полуовал. |
16 |
1 |
||
10 |
Твердые и мягкие согласные. Овал, полуовал. |
20-22 |
1 |
||
11 |
Повторение. Линия с закруглением вверху и внизу. |
17-18 |
1 |
||
12 |
Повторение. Линия с петлей внизу. |
23-26 |
1 |
||
13 |
Звук [а], буквы А, а. |
20-21 |
|
1 |
|
14 |
Звук [а], буквы А, а. |
29-30 |
1 |
||
15 |
Звук [у], буквы У, у. |
22-23 |
1 |
||
16 |
Звук [у], буквы У, у. |
31-32 |
1 |
||
17 |
Звук [и], буквы И, и. |
24-25 |
1 |
||
18 |
Звук [и], буквы И, и. |
33-34 |
1 |
||
19 |
Звук [о], буквы О, о. |
26-27 |
1 |
||
20 |
Звук [о], буквы О, о. |
35-36 |
1 |
||
21 |
Звук |ы], буква ы. |
28 |
37-38 |
1 |
|
22 |
Гласный О в безударной позиции. |
29 |
39-40 |
1 |
|
23 |
Повторение гласных звуков и букв. |
30 |
|
1 |
|
24 |
Повторение гласных звуков и букв. |
41- 42 |
1 |
||
25 |
Звуки |м|, |м'], буквы М, м. |
32-33 |
1 |
||
26 |
Звуки |м|, |м'], буквы М, м. |
2-3 |
1 |
||
27 |
Звуки |т|, |т'], буквы Т, т. |
34-35 |
1 |
||
28 |
Звуки |т|, |т'], буквы Т, т. |
4-5 |
1 |
||
29 |
Звуки |н|, |н'], буквы Н, н. |
36-38* |
1 |
||
30 |
Звуки |н|, |н'], буквы Н, н. |
6-7 |
1 |
||
31 |
Звуки |л|, |л'|, буквы л, л. |
39-40 |
1 |
||
32 |
Звуки |л|, |л'|, буквы л, л. |
9-10 |
1 |
||
33 |
Повторение.* |
41 |
8* |
1 |
|
34 |
Звуки [с], [c'], буквы с, с. |
42-44 |
1 |
||
35 |
Звуки [с], [c'], буквы с, с. |
11-12 |
1 |
||
36 |
Звуки |р|, |р'], буквы Р, р. |
45-46 |
1 |
||
37 |
Звуки |р|, |р'], буквы Р, р. |
13-14 |
1 |
||
38 |
Звук |ш|, буквы Ш, ш. |
47-48 |
1 |
||
39 |
З
вук |ш|, буквы Ш, ш. |
15 |
1 |
||
40 |
Звук |ш|, буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. |
49-50 |
16-18 |
1 |
|
41 |
Звуки |к|, [к'], буквы К к. |
51-53 |
1 |
||
42 |
Звуки |к|, [к'], буквы К к. |
19-20 |
1 |
||
43 |
Звуки [п], [п'], буквы П, п. |
54-56 |
1 |
||
44 |
Звуки [п], [п'], буквы П, п. |
21-22 |
1 |
||
45 |
Звуки [б], |б'|, буквы Б, б. |
57-58 |
1 |
||
46 |
Звуки [б], |б'|, буквы Б, б. |
23-24 |
1 |
||
47 |
Звуки [6] - |п|. Слова с б - п. |
58-59 |
25-26 |
1 |
|
48 |
Звуки [г], [г'], буквы г, г. |
60 |
1 |
||
49 |
Звуки [г], [г'], буквы г, г. |
27-28 |
1 |
||
50 |
Звуки [г] - [к]. |
61-62 |
1 |
||
51 |
Звуки |д|, |д'], буквы Д, д. |
63-64 |
1 |
||
52 |
Звуки |д|, |д'], буквы Д, д. |
29-30 |
1 |
||
53 |
Звуки [д| - |т|. Слова с д — т. |
65 |
1 |
||
54 |
Звуки [д| - |т|. Слова с д — т. |
31-33 |
1 |
||
55 |
Звуки [з], [з'], буквы 3, з. |
66-67 |
1 |
||
56 |
Звуки [з], [з'], буквы 3, з. |
34-35 |
1 |
||
57 |
Звуки [з] - [с]. |
68-69 |
36-37 |
1 |
|
58 |
Звук [ж], буквы Ж, ж. |
70-71 |
1 |
||
59 |
Звук [ж], буквы Ж, ж. |
38-39 |
1 |
||
60 |
Сочетания ЖИ — ШИ. |
72 |
40 |
1 |
|
61 |
Буквы Е, е. |
73-76 |
1 |
||
62 |
Буквы Е, е. |
41-43 |
1 |
||
63 |
Буквы Ё, ё. |
77-78 |
1 |
||
64 |
2 четверть Буквы Ё, ё. |
44-45 |
1 |
||
65 |
Звуки [в], [в], буквы В, в. |
79-81 |
1 |
||
66 |
Звуки [в], [в], буквы В, в. |
46-47 |
1 |
||
67 |
Слова с буквами о – ё. |
82-83 |
1-2 |
1 |
|
68 |
Повторение. |
84-85 |
3 |
1 |
|
69 |
Буква й. |
86-88 |
1 |
||
70 |
Буква й. |
4-5 |
1 |
||
71 |
Буква ь. |
89-91 |
1 |
||
72 |
Буква ь. |
6-7 |
1 |
||
73 |
Звук |э], буквы Э, э. |
92-93 |
1 |
||
74 |
Звук |э], буквы Э, э. |
8-9 |
1 |
||
75 |
Буквы Я, я. |
94-95 |
1 |
||
76 |
Буквы Я, я. |
10-12 |
1 |
||
77 |
Звуки и буквы а – я. |
96-98 |
1 |
||
78 |
Звуки и буквы а – я. |
13-14 |
1 |
||
79 |
Буквы Ю, ю. |
99-100 |
1 |
||
80 |
Буквы Ю, ю. |
15-17 |
1 |
||
81 |
Закрепление. Диктант №1. |
1 |
|||
82 |
Звуки |х|, |х'|, буквы X, X. |
101-103 |
1 |
||
83 |
Звуки |х|, |х'|, буквы X, X. |
18-19 |
1 |
||
84 |
Звук [ц|, буквы Ц, ц. |
104-105 |
1 |
||
85 |
Звук [ц|, буквы Ц, ц. |
21-23 |
1 |
||
86 |
Звук [ч’], буквы Ч, ч. |
106-109 |
1 |
||
87 |
Звук [ч’], буквы Ч, ч. |
24-25 |
1 |
||
88 |
Звук [ч’], буквы Ч, ч. |
26-27 |
1 |
||
89 |
Имена людей. |
110-111 |
28 |
1 |
|
90 |
Правописание имен и кличек. |
112 |
29-30 |
1 |
|
91 |
Кто? Что? |
113 |
31-32 |
1 |
|
92 |
Звук [ш'], буквы Щ, щ. |
114-116 |
1 |
||
93 |
Звук [ш'], буквы Щ, щ. |
33-34 |
1 |
||
94 |
Слова с ЩА - ЩУ. |
117-118 |
1 |
||
95 |
Слова с ЩА - ЩУ. |
35-36 |
1 |
||
96 |
Звуки [ф], |ф'|, буквы Ф, ф. |
119-121 |
1 |
||
97 |
Звуки [ф], |ф'|, буквы Ф, ф. |
37-39 |
1 |
||
98 |
Буква ъ. Разделительный ъ. |
122-123 |
1 |
||
99 |
Буква ъ. Разделительный ъ. |
40-41 |
1 |
||
100 |
Какой? Какая? Какая? Какие? |
124 |
42 |
1 |
|
101 |
Повторение. |
125-126 |
43 |
1 |
|
102 |
Развитие связной речи по сюжетной картинке. |
127 |
1 |
||
103 |
Что делает? Что делают? |
128-129 |
45 |
1 |
|
104 |
Алфавит. |
130 |
46 |
1 |
|
105 |
Песенки, сказки. |
132 |
1 |
||
106 |
Закрепление. Повторение. Диктант №2. |
1 |
|||
107 |
К. Ушинский «Умей обождать» |
143 |
1 |
||
108 |
Речь. Слоги. Ударение. |
1 |
|||
109 |
П. Ершов «Конек-Горбунок» |
147 |
1 |
||
110 |
Деление на слоги. Перенос. |
1 |
|||
111 |
И. Сладков «Ласточка» |
152 |
1 |
||
112 |
М. Алимбаев «Покуда сердце бьется» |
157 |
1 |
||
113 |
3 четверть Повторение. С.Михалков «Мы дружны …» |
3 |
1
|
||
114 |
Л.Толстой «Филиппок» |
4-5 |
1 |
||
115 |
Из чего состоит речь. |
6 |
1 |
||
116 |
А.Толстой «Мальвина воспитывает Буратино». |
7 |
1 |
||
117 |
Какой бывает речь? |
9 |
1 |
||
118 |
Н.Найденова «Хорошая книга» |
11 |
1 |
||
119 |
Как нужно говорить? |
12 |
1 |
||
120 |
А.Цветов «Здравствуйте» |
13 |
1 |
||
121 |
В.Даль «Снегурочка» |
17 |
1 |
||
122 |
Предложение и слово. |
18 |
1 |
||
123 |
И. С око лов-Ми китов «Зима в лесу». |
20 |
1 |
||
124 |
Точка в конце предложения. |
21 |
1 |
||
125 |
В.Даль «Старик — годовик» |
24 |
1 |
||
126 |
Большая буква в начале предложения. |
25 |
1 |
||
127 |
Е.Трутнева «Стихи-загадки» |
29 |
1 |
||
128 |
А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
31 |
1 |
||
129 |
Звуки и буквы. |
33 |
1 |
||
130 |
А.Милн «Винни Пух и все,все, все» |
35 |
1 |
||
131 |
Слушаем, как звучат слова. |
35 |
1 |
||
132 |
Бел. нар. ск, «У страха глаза велики» |
38 |
1 |
||
133 |
Звук и слово. |
41 |
1 |
||
134 |
В. Осеева «Добрая хозяюшка» |
43 |
1 |
||
135 |
Гласные звуки и буквы. |
45 |
1 |
||
136 |
М.Турежанов «Белый козленок» |
48 |
1 |
||
137 |
Сколько слогов в слове. |
50 |
1 |
||
138 |
Л.Сысоев «Медведь» |
50 |
1 |
||
139 |
Р/р «Загадочное письмо» Г.Цыферов «Пироги» |
52 |
1 |
||
140 |
Ударение. |
54 |
1 |
||
141 |
Г.Цыферов «Пироги» |
55 |
1 |
||
142 |
Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть?» |
57 |
1 |
||
143 |
Как проверить безуд. гласн. |
59 |
1 |
||
144 |
Н.Носов «Живая шляпа» |
61 |
1 |
||
145 |
Согласные звуки и буквы. |
64 |
1 |
||
146 |
М.Турежанов «Как верблюд свою тень потерял» |
66 |
1 |
||
147 |
Твердые и мягкие согласные. |
67 |
1 |
||
148 |
С.Никитский «Некуда деться» |
70 |
1 |
||
149 |
Мягкий знак в конце слова |
72 |
1 |
||
150 |
Г.Юдин «Верблюжонок Бюль-Бюль» |
75 |
1 |
||
151 |
Мягкий знак в середине слова. |
76 |
1 |
||
152 |
И.Мазнин «Давайте дружить» |
79 |
1 |
||
153 |
Рус. нар. ск. «Лисичка-сестричка и серый волк» |
82 |
1 |
||
154 |
Звонкие и глухие согласные. |
83 |
1 |
||
155 |
Каз. нар. ск «Спор животных» |
85 |
1 |
||
156 |
Как проверить согласную на конце слова. |
86 |
1 |
||
157 |
Рус. нар. ск «Лиса и тетерев» |
88 |
1 |
||
158 |
Как перенести слово. |
90 |
1 |
||
159 |
Г.Х.Андерсен «Снежная королева» |
92 |
1 |
||
160 |
Пиши ЖИ и ШИ! |
94 |
1 |
||
161 |
Р/р «Как ежик в гости ходил» |
97 |
1 |
||
162 |
Пиши ЧА и ЩА! |
98 |
1 |
||
163 |
Рус. нар. ск «Как мужик гуся делил» |
101 |
1 |
||
164 |
Пиши ЧУ и ЩУ! |
102 |
1 |
||
165 |
Р/р «Живые чулки» |
104 |
1 |
||
166 |
В гостях у алфавита. |
106 |
1 |
||
167 |
А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» |
108 |
1 |
||
168 |
Диктант №3. |
1 |
|||
169 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
111 |
1 |
||
170 |
Волшебные слова. |
110 |
1 |
||
171 |
Слово - часть нашей речи. |
115 |
1 |
||
172 |
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса» |
116 |
1 |
||
173 |
Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» |
118 |
1 |
||
174 |
Слова бывают разные. |
121 |
1 |
||
175 |
М. ск «Вежливый кролик» |
124 |
1 |
||
176 |
В.Бианки «Музыкант» |
127 |
1 |
||
177 |
Слова, близкие по значению. |
129 |
1 |
||
178 |
4
четверть А.Горбунова «Встреча» |
131 |
1 |
||
179 |
Слова, противоположные по значению. |
133 |
1 |
||
180 |
В.Орлов «Спор» |
136 |
1 |
||
181 |
Ш.Перро «Заяц и еж» |
137 |
1 |
||
182 |
Слова - близнецы. |
140 |
1 |
||
183 |
Н.Рубцов «Про зайца» |
142 |
1 |
||
184 |
С.Михалков «Наши добрые дела» |
143 |
1 |
||
185 |
О.Буцень «Так или не так?» |
144 |
1 |
||
186 |
Кто? Что? |
145 |
1 |
||
187 |
Н.Носов «Огурцы» |
148 |
1 |
||
188 |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. |
151 |
1 |
||
189 |
С.Маршак «Угомон» |
152 |
1 |
||
190 |
Имена, отчества, фамилии. |
153 |
1 |
||
191 |
В.Осеева «Хорошее» |
154 |
1 |
||
192 |
Большая буква в географических названиях. |
156 |
1 |
||
193 |
Э.Успенский «Письмо Гене» |
157 |
1 |
||
194 |
«Галчонок Хватайка» |
159 |
1 |
||
195 |
Клички животных. |
160 |
1 |
||
196 |
Изложение. |
1 |
|||
197 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||
198 |
Н.Артюхова «Трусиха» |
162 |
1 |
||
199 |
Один или много? |
164 |
1 |
||
200 |
Н.Сладков «Бобровый пруд» |
165 |
1 |
||
201 |
Один или много? |
166 |
1 |
||
202 |
В.Осеева «Синие листья» |
167 |
1 |
||
203 |
С.Маршак «Апрель» |
170 |
1 |
||
204 |
Слова-помощники. |
171 |
1 |
||
205 |
Предлоги. |
172 |
1 |
||
206 |
К.Ушинский «Весна идет» |
174 |
1 |
||
207 |
Как пишутся предлоги. |
176 |
1 |
||
208 |
Как пишутся предлоги. |
178 |
1 |
||
209 |
И.Соколов-Микитов «Весна в лесу» |
180 |
1 |
||
210 |
Какой? Какая? Какое? |
181 |
1 |
||
211 |
А.Волков «Элли в волшебной стране» |
184 |
1 |
||
212 |
Какой? Какая? Какое? |
183 |
1 |
||
213 |
Р/р. Учимся описывать предмет. |
186 |
1 |
||
214 |
Признаки предметов. |
188 |
1 |
||
215 |
К.Баянбаев «Юрта» |
189 |
1 |
||
216 |
К.Баянбаев «Наша дружная семья» |
190 |
1 |
||
217 |
Ю.Яковлев «Мама» |
191 |
1 |
||
218 |
Что делать? Что сделать? |
192 |
1 |
||
219 |
Что делать? Что сделать? |
194 |
1 |
||
220 |
В.Голявкин «Не везет» |
196 |
1 |
||
221 |
Повторение сущ. и прил. |
1 |
|||
222 |
И.Муравейка «Я сам пахал» |
198 |
1 |
||
223 |
А.Шибацкая «Моя земля» |
199 |
1 |
||
224 |
Контрольный диктант №4. |
1 |
|||
225 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||
226 |
Я.Дягутите «Руки человека» |
200 |
1 |
||
227 |
Повествовательные и восклицательные предложения. |
1 |
|||
228 |
К.Ушинский «Наше Отечество» |
201 |
1 |
||
229 |
Составление предложений по опорным словам. |
202 |
1 |
||
230 |
А.Хаит «Мы на свет родились» |
202 |
1 |
||
231 |
Рассказ о классе. |
203 |
1 |
||
232 |
Е.Утетлеуов «Дедушка Алатау» |
203 |
1 |
||
233 |
Повторение пройденного. |
1 |
|||
234 |
Повторение пройденного. |
1 |
|||
235 |
Повторение пройденного. |
1 |
|||
236 |
Итоговое повторение |
1 |
|||
237 |
Итоговое повторение |
1 |
|||
238 |
Итоговое повторение |
1 |
Познание мира.
(68 ч - 2 ч. в неделю)
К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметова
Пояснительная записка.
Содержание предмета "Познание мира" предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений окружающей жизни.
Цель обучения: формирование у учащихся целостного взгляда на мир, определение в нем места человека.
Задачи обучения:
- формирование представлений о разнообразии объектов и явлений природы, их свойствах, качествах и состояниях, осознание взаимосвязей, взаимозависимости между ними, их изменениями во времени и пространстве;
- воспитание правильного отношения к своему здоровью, своим чувствам;
- формирование умений правильно организовывать свою деятельность и поведение;
- формирование основ нравственной, трудовой и эстетической культуры учащихся, их социализация;
- воспитание экологической культуры и мышления.
Всего 68 часов по 2 часа в неделю.
Введение – 4ч.
Человек – 6ч.
Природа – 36ч.
Общество – 22ч.
Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся:
Знать по блоку "Человек":
- об особенностях человека как живого организма;
- об органах чувств и их значении в познании окружающего мира;
- о месте человека в семье, о взаимоуважении, взаимопомощи членов семьи.
Знать по блоку "Природа":
- о методах познания природы: наблюдение, исследование, опыт;
- о живых и неживых веществах и телах природы;
- о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь живых организмов;
- о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;
- о значении растений в жизни человека и животных;
- о животных как о живых организмах;
- об условиях, необходимых для жизни животных;
- о приспособлении животных к среде обитания;
- об охране животных.
Знать по блоку "Общество":
- о семье как первичной ячейке общества;
- о членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопонимании;
- о школе как центре обучения и воспитания;
- о месте ученика в школьном коллективе;
- о родном городе (ауле);
- о родной стране, столице Родины;
- о великих деятелях науки, искусства и т.д.
Уметь:
- сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мышление, трудовые навыки);
- различать монолог и диалог;
- соблюдать элементарные правила этикета;
- описывать предметы окружающего мира, определять их цвет, форму, величину;
- проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты наблюдений;
- участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за животными в живом уголке;
- наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;
-контролировать свое поведение в школе, взаимоотношения с учителями, одноклассниками, проявлять отзывчивость, человечность, честность;
- выполнять посильные виды труда;
- пользоваться нужной информацией.
№ |
Тема |
Стр. |
Час |
дата |
|
Природа. |
5 |
1 |
1 – 6. 09. |
2 |
День и ночь. |
8 |
1 |
|
3 |
Знакомство с окружающим миром. |
12 |
1 |
8-13.09. |
4 |
Учись у природы. |
14 |
1 |
|
5 |
Человек — это я и другие. |
16 |
1 |
15-20.09. |
6 |
Глаза - органы зрения. |
18 |
1 |
|
7 |
Уши. |
20 |
1 |
22-27.09. |
8 |
Нос. Язык. |
22 |
1 |
|
9 |
Экскурсия. |
1 |
29-4.10. |
|
10 |
Рассказывание по наблюдениям. |
1 |
||
11 |
Погода. |
25 |
1 |
6-11.10. |
12 |
Стороны горизонта. |
27 |
1 |
|
13 |
Времена года |
28 |
1 |
13-18.10. |
14 |
Группы растений. |
31 |
1 |
|
15 |
Органы растений |
32 |
1 |
20-24.10. |
16 |
Органы травянистых растений |
34 |
1 |
|
17 |
Плоды. |
36 |
1 |
27-1.11. |
18 |
Семена. |
38 |
1 |
|
19 |
Овощи. |
40 |
1 |
12-15.11. |
20 |
Размножение растений |
42 |
1 |
|
21 |
Осень |
45 |
1 |
17-22.11. |
22 |
Труд человека осенью. |
47 |
1 |
|
23 |
Зима |
49 |
1 |
24-1. 29.03 |
24 |
Труд человека зимой. |
52 |
1 |
|
25 |
Весна. |
54 |
1 |
1-6.12. |
26 |
Труд человека весной. |
56 |
1 |
|
27 |
Лето. |
58 |
1 |
8 -13.12. |
28 |
Труд человека летом. |
60 |
1 |
|
29 |
Значение растений в жизни животных. |
63 |
1 |
15-20.12. |
30 |
Растения в жизни человека. |
64 |
1 |
|
31 |
Защита растений |
66 |
1 |
22-30.12. |
32 |
Дикие и домашние животные. |
69 |
1 |
|
33 |
Птицы. |
71 |
1 |
9-10.01. |
34 |
Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. |
73 |
1 |
|
35 |
Насекомые. |
74 |
1 |
12-17.01. |
36 |
Жизнь животных осенью |
77 |
1 |
|
37 |
Жизнь домашних животных зимой. |
81 |
1 |
19-24.01. |
38 |
Птицы готовятся к зиме. |
83 |
1 |
|
39 |
Как зимуют животные |
85 |
1 |
26-31.01. |
40 |
Как зимуют птицы. |
90 |
1 |
|
41 |
Жизнь животных весной. |
93 |
1 |
2-7. 02. |
42 |
Уход за домашними животными весной |
97 |
1 |
|
43 |
Жизнь рыб, земноводных, пресмыкающихся весной. |
102 |
1 |
16-21.02. |
44 |
Жизнь насекомых весной |
104 |
1 |
|
45 |
Жизнь животных и птиц летом. |
106 |
1 |
23 – 28. 02. |
46 |
Жизнь насекомых летом. |
109 |
1 |
|
47 |
Семья. Я и мы. Мое и наше. |
111 |
1 |
2 - 7.03. |
48 |
Взаимоотношение людей. |
113 |
1 |
|
49 |
Дом, в котором ты живешь. |
116 |
1 |
10-14.03. |
50 |
Береги свой дом! |
118 |
1 |
|
51 |
Школа, |
120 |
1 |
16-21. 03. |
52 |
Школьный коллектив. |
121 |
1 |
|
53 |
Соблюдай порядок в классе. |
123 |
1 |
2-4.04. |
54 |
Школа - источник знаний. |
124 |
1 |
|
55 |
Село |
127 |
1 |
6-11.04. |
56 |
Сельские учреждения. |
129 |
1 |
|
57 |
Город. Виды транспорта. |
130 |
1 |
13-18.04. |
58 |
Дорога |
132 |
1 |
|
59 |
Пассажиры. |
134 |
1 |
20-25.04. |
60 |
Рассказ бабушки |
136 |
1 |
|
61 |
Родина. |
138 |
1 |
27-2. 05. |
62 |
Астана. |
140 |
1 |
|
63 |
Алматы. |
142 |
1 |
4-8.05. |
64 |
Права человека. |
145 |
1 |
|
65 |
Конвенция о правах ребенка. |
146 |
1 |
11-16.05. |
66 |
Защита окружающей среды. |
147 |
1 |
|
67 |
Тесты |
1 |
18-25.05. |
|
68 |
Экскурсия. |
1 |
Трудовое обучение.
(66 ч - 2 ч. в неделю)
Т.Оралбекова, Б.Калназаров, Е.Райымжанов, С. Нурсеитов.
Пояснительная записка
Главной целью трудового обучения на начальной ступени школы является формирование правильного отношения к труду.
Цель определяет следующие задачи:
- научить учащихся правильно располагать на рабочем столе материал и инструменты во время занятий по трудовому обучению;
- научить экономно расходовать используемый в работе материал;
- формировать эстетический вкус в процессе изготовления различных поделок, учить правильно конструировать и украшать их;
- формировать представление о декоративно-прикладном искусстве.
Содержание учебного предмета "Трудовое обучение" включает в себя следующие разделы:
- технический труд;
- художественный труд; -дизайн;
Технический труд – 48ч. (работа с бумагой и картоном, с текстильным,
природным материалом, техническое моделирование)
Художественный труд – 20ч. (национальная одежда, посуда, ювелирные изделия,
национальные изделия)
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила техники безопасности и личной гигиены;
- приемы эффективного использования инструментов и принадлежностей;
- название и назначение различных материалов;
- природные материалы;
- виды тканей и ниток;
- виды узоров и орнаментов, их применение;
- приемы измерения, кройки, резания материалов и их соединения.
Иметь представление о декоративно-прикладном искусстве.
Уметь:
- соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены;
- работать с инструментами и принадлежностями;
- эффективно использовать рабочее место;
- использовать различные приемы работы с бумагой и картоном;
- применять при изготовлении аппликации узоры и орнаменты;
- измерять, кроить, резать, соединять материал;
- применять природные материалы.
Инструктаж по ТБ
№1 Общий
№2 С колющими инструментами (игла, шило)
№3 С конструктором
№4 С ножницами, клеем
№5 С электроприборами
№6 С сельхозинвентарем
№7 С режущим инструментом
№8 С пластилином
№ |
Тема |
Стр. |
час |
дата |
|
Знакомство с бумагой |
49 |
1 |
1 – 6. 09. |
2 |
Сгибание, разрывание, складывание бумаги |
51 |
1 |
|
3 |
Изготовление коробки. |
64 |
1 |
8-13.09. |
4 |
Бусы из бумажных кружочков |
50 |
1 |
|
5 |
Изготовление сумки. |
56 |
1 |
15-20.09. |
6 |
«Птица счастья» |
52 |
1 |
|
7 |
Лепка геом. форм. |
32 |
1 |
22-27.09. |
8 |
Лепка яйца. |
33 |
1 |
|
9 |
Лепка яблока. |
34 |
1 |
29-4.10. |
10 |
Лепка посуды. |
35 |
1 |
|
11 |
Лепка посуды из колец. |
36 |
1 |
6-11.10. |
12 |
Лепка цыпленка. |
37 |
1 |
|
13 |
Композиция «Лебедь на озере» |
39 |
1 |
13-18.10. |
14 |
Лепка кошки. |
40 |
1 |
|
15 |
Лепка козы. |
41 |
1 |
20-24.10. |
16 |
Лепка человека. |
42 |
1 |
|
17 |
Шов «вперед иголку» |
9-15 |
1 |
27-1.11. |
18 |
Техника пришивания пуговиц |
17 |
1 |
|
19 |
Изготовление перочистки. |
1 |
12-15.11. |
|
20 |
Изготовление стакана |
1 |
||
21 |
Оригами «Тюльпан» |
57 |
1 |
17-22.11. |
22 |
Пакетик для семян. |
1 |
||
23 |
Лягушка. |
1 |
24-1. 29.03 |
|
24 |
Парусник. |
58 |
1 |
|
25 |
Лодка. |
59 |
1 |
1-6.12. |
26 |
Закладка. |
61 |
1 |
|
27 |
Коржын. |
63 |
1 |
8 -13.12. |
28 |
Вертушка. |
1 |
||
29 |
Цепочка. |
66 |
1 |
15-20.12. |
30 |
Ёлка. |
69 |
1 |
|
31 |
Цепочка. |
68 |
1 |
22-30.12. |
32 |
Фонарик. |
67 |
1 |
|
33 |
Конструирование из фигур |
72 |
1 |
9-10.01. |
34 |
Грузовая машина. |
81 |
1 |
12-17.01. |
35 |
Конструирование «Тележка» |
77 |
1 |
|
36 |
Качели. |
1 |
19-24.01. |
|
37 |
Лестница. |
1 |
||
38 |
Мотоцикл. |
82 |
1 |
26-31.01. |
39 |
Салфетка. |
109 |
1 |
|
40 |
Вышивание салфетки. |
1 |
2-7. 02. |
|
41 |
Шитье мешочка. |
110 |
1 |
|
42 |
Аппликация национальных костюмов. |
73 |
1 |
16-21.02. |
43 |
Браслет. |
117 |
1 |
|
44 |
Кольцо. |
1 |
23 – 28. 02. |
|
45 |
Серьги. |
1 |
||
46 |
Сувенир маме. |
1 |
2 - 7.03. |
|
47 |
Сувенир маме. |
1 |
||
48 |
Тумар |
117 |
1 |
10-14.03. |
49 |
Ковер. |
122 |
1 |
|
50 |
Кошма. |
123 |
1 |
|
51 |
Кошма. |
123 |
1 |
16-21. 03. |
52 |
Светофор. |
1 |
||
53 |
Аппликация «Лодка». |
71 |
1 |
2-4.04. |
54 |
Орнаменты. |
124 |
1 |
|
55 |
Изготовление узоров по шаблону. |
126 |
1 |
6-11.04. |
56 |
Сундук. |
129 |
1 |
|
57 |
Украшение сундука. |
1 |
13-18.04. |
|
58 |
Плетение из полосок. |
132 |
1 |
|
59 |
Плетение из полосок. |
132 |
1 |
20-25.04. |
60 |
Ваза из природ, материала. |
1 |
||
61 |
Ваза из природ, материала. |
1 |
27-2. 05. |
|
62 |
Черепаха |
140 |
1 |
|
63 |
Изготовление фигур из проволоки. |
141 |
1 |
4-8.05. |
64 |
Работа на участке |
1 |
||
65 |
Выставка поделок. |
1 |
11-16.05. |
|
66 |
Уборка в кабинете |
1 |
||
67 |
18-25.05. |
|||
68 |
Музыка
(51 ч. - 1,5 ч. в неделю)
С.Елеманова, Р.Валиуллина, А.Маханова, А.Саильянс, Ш.Кулманова.
Пояснительная записка
Главной целью уроков музыки на начальной ступени школы является развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии.
Принцип творческого подхода тесно связан с идеей развивающего обучения, что предполагает активное использование на уроках различного рода музыкальных игр, импровизаций; сочинения мелодий, песен; создание тембро-ритмического аккомпанемента к исполняемой музыке; выражение музыкальных впечатлений через другие виды искусства: рисование, танцы и пантомима, сочинение сказок и стихов.
Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее; обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).
Главным условием объединения вышеперечисленных видов деятельности в ходе обучения музыке является развитие процессов восприятия.
Представленная программа по музыке разработана на основе государственного
общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан (начальная
ступень школы).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- понятия: песня, танец, кюй, марш, народная песня, акын, кюйши;
- слоговые названия звуков, понятия четверть, восьмая; темп; восходящая, нисходящая, одновысотная мелодия;
- понятие аккомпанемент; -композиторов: П.Чайковский, К.Сен-Санс и др.;
- правила слушания музыки;
- основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;
- названия инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетыген, шанкобыз.
Уметь.
- слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;
- различать характер музыки;
- различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.
Иметь навыки:
- пения под дирижерские жесты;
- пения в унисон;
- интонирования простейших мелодий в пределах примарной зоны (ре - ля);
- слушания музыки.
дата |
№ |
Тема |
Стр. |
час |
1 - 8. 09. |
|
Звуки долгие и короткие. |
7 |
1 |
2 |
Звуки высокие и низкие. |
8 |
1 |
|
10 -15. 09. |
3 |
Тихое звучание - пиано. |
9 |
1 |
4 |
Пауза. |
11 |
1 |
|
17-22.09. |
5 |
Громкое звучание - форте. |
12 |
1 |
6 |
Ступенька «ля». Аккомпанемент |
13 |
1 |
|
24 - 29.09. |
7 |
Темп. |
14 |
1 |
8 |
Короткая пауза. |
16 |
1 |
|
1-6.10. |
9 |
Половинка - долгий звук. |
17 |
1 |
10 |
Ступенька ДО |
18 |
1 |
|
8-13.10. |
11 |
Строительство домика. |
19 |
1 |
12 |
Обезьянки. |
20 |
1 |
|
15-20.10. |
13 |
Лига |
22 |
1 |
14 |
Музыкальный ветерок. |
23 |
1 |
|
22-27.10. |
15 |
Белочки. |
25 |
1 |
16 |
Прощальная песенка. |
26 |
1 |
|
29-3.11. |
17 |
Обобщение. |
27 |
1 |
18 |
Повторение. |
27 |
1 |
|
13-17.11. |
19 |
Знаменитые певцы Арки. |
28 |
1 |
20 |
Детеныши животных. |
31 |
1 |
|
19-24. 11. |
21 |
Ступенька РЕ. |
33 |
1 |
22 |
Музыкальный разговор. |
34 |
1 |
|
26-1. 12. |
23 |
Звезды в небе. |
35 |
1 |
24 |
Королевство сладостей. |
37 |
1 |
|
3 -8. 12. |
25 |
Диминуэндо и крещендо. |
38 |
1 |
26 |
Марш. |
40 |
1 |
|
10-15. 12. |
27 |
Королевский бал. |
41 |
1 |
28 |
Ступенька ДО вверху. |
41 |
1 |
|
17-22.12. |
29 |
Щелкунчик. |
41 |
1 |
30 |
Горный король. |
42 |
1 |
|
24-29. 12. |
31 |
Прощание с Королевством Сладостей. |
43 |
1 |
32 |
Встречаем Новый год! |
45 |
1 |
|
9-12.01. |
33 |
Стаккато. Легато. |
46 |
1 |
14-19.01. |
34 |
Заснеженный лес. |
47 |
1 |
21-26.01. |
35 |
Интонация жалобы. |
48 |
1 |
28-2.02 |
36 |
Кукушечка. |
49 |
1 |
4-9. 02. |
37 |
Фермата. |
50 |
1 |
18-23.02. |
38 |
Опять лиса! |
51 |
1 |
25 - 1. 03. |
39 |
Верхом на коне. |
52 |
1 |
3 - 7. 03. |
40 |
Весна в степи. |
53 |
1 |
10-15.03. |
41 |
Наурыз. |
55 |
1 |
17-20. 03. |
42 |
Обобщение. |
57 |
1 |
2-5.04. |
43 |
Повторение |
57 |
1 |
7-12.04. |
44 |
Музыкальные краски |
58 |
1 |
14-19.04. |
45 |
Ступенька СИ. Тембр. |
58 |
1 |
21-26.04. |
46 |
Гамма. |
59 |
1 |
28-3. 05. |
47 |
Волшебный сад. |
61 |
1 |
5-10.05. |
48 |
Во дворце Птицы - Музыки. |
62 |
1 |
12-17.05. |
49 |
Встреча с Птицей – Музыкой |
63 |
1 |
19-24.05. |
50 |
Повторение. |
1 |
Изобразительное искусство
(49 ч. - 1,5 ч. в неделю)
У.Ибрагимов, К.Болтаев, Б.Алмухамбетов, З.Айдарова.
Пояснительная записка
Основная функция предмета "Изобразительное искусство" на начальной ступени школы заключается в художественном воспитании учащихся, способствующим развитию их природных способностей. На начальном этапе закладываются основы знаний, умений, навыков учащихся по композиции, живописи, графике, лепке, декоративно-прикладному искусству.
Целью обучения является развитие индивидуальной способности ребенка образного восприятия мира, углубление и обогащение его эмоциональной жизни.
Основные учебно-воспитательные задачи:
- развитие художественно-творческих способностей и склонностей учащихся, их фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, формирование творческой индивидуальности;
- усвоение необходимого объёма первоначальных знаний о законах композиции, цветоведении, пропорциях, объёме, перспективе, светотени;
- формирование пространственных представлений, художественно-образного восприятия действительности, развитие цветоощущения;
- формирование активного эстетического восприятия действительности - природы, человека и общества, явлений художественной культуры.
- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
Настоящая программа разработана на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, который устанавливает требования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки учащихся по учебному предмету "Изобразительное искусство" на начальной ступени школы.
Распределение учебной нагрузки и учебного материала носит примерный характер и не ограничивает учителя в творческом решении поставленных задач.
Программой предусматривается изучение двух взаимосвязанных разделов: изобразительное искусство отечественных и зарубежных мастеров (выполненное в различной технике) и самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Программа рассматривает:
- виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, народное прикладное искусство, архитектура;
- разнообразие жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический и анималистический жанры;
- средства изобразительного искусства: рисунок, цвет, свет, композиция, перспектива;
- технические приёмы выполнения рисунка, лепных изделий, предметов декоративного народного искусства.
Живопись – 18ч.
Графика – 8ч.
Декоративно-прикладное искусство – 17ч.
Лепка – 8ч.
дата |
№ |
Тема |
Стр. |
час |
1 - 8. 09. |
|
Знакомимся с предметами для ИЗО |
4-9 |
1 |
10 -15. 09. |
2 |
Виды линий |
10 |
1 |
17-22. 09. |
3 |
Изображаем предметы |
11 |
1 |
24 - 29. 09. |
4 |
Путешествие в мир красок |
12-13 |
1 |
1-6.10. |
5 |
Путешествие в мир красок |
14-16 |
1 |
8-13. 10. |
6 |
Учимся компоновать |
17-19 |
1 |
15-20. 10. |
7 |
Виды растительных орнаментов. |
20-21 |
1 |
22-27. 10. |
8 |
Ветка клена. |
22 |
1 |
29-3. 11. |
9 |
Орнамент из растений |
22-23 |
1 |
13-17. 11. |
10 |
Знакомимся с видами ИЗО |
24 |
1 |
19-24. 11. |
11 |
Символы РК |
28-29 |
1 |
26-1. 12. |
12 |
Скульптура. Лепим грушу. |
30-33 |
1 |
3 -8. 12. |
13 |
Природа и художник. Рисуем природу |
34 |
1 |
10-15. 12. |
14 |
Рисование осеннего листа. |
38-41 |
1 |
17-22.12. |
15 |
Новогодние игрушки. |
64 |
1 |
24-29. 12. |
16 |
Новогодние игрушки. |
64 |
1 |
9-12.01. |
17 |
Сказочные сюжеты |
42-45 |
1 |
18 |
Натюрморт. |
46-49 |
1 |
|
21-26.01. |
19 |
Нарисуем орнамент. |
50-52 |
1 |
20 |
Нарисуем орнамент. |
53 |
1 |
|
28-2.02. |
21 |
Лепим птиц. Цыпленок. |
54 |
1 |
22 |
Конструирование из бумаги. |
57-58 |
1 |
|
4-9. 02. |
23 |
Конструирование из бумаги. |
59 |
1 |
24 |
Первый снег. Виды узоров снежинок. |
60-63 |
1 |
|
18-23.02. |
25 |
Зимние каникулы. |
70-72 |
1 |
26 |
Зимние спортивные игры. |
73 |
1 |
|
25 - 1. 03. |
27 |
Знакомство с творчеством народных мастеров. Секира. |
74-77 |
1 |
28 |
Готовим подарок маме. |
90-92 |
1 |
|
3 - 7. 03. |
29 |
Готовим подарок маме. |
1 |
|
30 |
Лепим животных. Собака. |
79 |
1 |
|
10-15.03. |
31 |
Рисование головы человека |
83 |
1 |
32 |
Портрет своего друга. |
80-83 |
1 |
|
17-20. 03. |
33 |
Наурыз. |
103-105 |
1 |
2-5.04. |
34 |
Украшаем сундук. |
84-86 |
1 |
35 |
Сказка «Почему у ласточки хвост рожками?» |
87-89 |
1 |
|
7-12.04. |
36 |
Сказка «Почему у ласточки хвост рожками?» |
87-89 |
1 |
37 |
Перелетные птицы. |
93-95 |
1 |
|
14-19.04. |
38 |
Космос. |
111-113 |
1 |
39 |
«Дастархан» |
96-97 |
1 |
|
21-26.04. |
40 |
Казахская национальная одежда. |
98-100 |
1 |
41 |
Весенние цветы. |
101-102 |
1 |
|
28-3. 05. |
42 |
Изображаем весеннюю природу |
108-110 |
1 |
43 |
Праздник дружбы народов. |
117-118 |
1 |
|
5-10.05. |
44 |
Архитектура. |
114-116 |
1 |
45 |
День вооруженных сил РК. |
119-121 |
1 |
|
12-17.05. |
46 |
Рисуем бабочку. |
122-124 |
1 |
47 |
Пленэр. |
125-127 |
1 |
|
19-24.05. |
48 |
Рисуем цветы. |
128-130 |
1 |
49 |
Выставка. |
131 |
1 |
Правила дорожного движения.
1 |
Сентябрь |
Будь внимателен на дорогах (окружающий мир) |
1 |
2 |
Сентябрь |
По дороге в школу (переход улиц) (окружающий мир) |
1 |
3 |
Октябрь |
Будь внимателен и осторожен (особенности движения) (окружающий мир) |
1 |
4 |
Ноябрь |
Наши верные друзья (светофор и его сигналы) (изо) |
1 |
5 |
Декабрь |
Дорожные знаки (технология) |
1 |
6 |
Январь |
Где можно и нельзя играть (окружающий мир) |
1 |
7 |
Февраль |
Мы - пассажиры (изо) |
1 |
8 |
Март |
На загородной дороге (технология) |
1 |
9 |
Апрель |
Мы учимся соблюдать ПДД (технология) |
1 |
10 |
Май |
Экскурсия но городу (технология) |
1 |
Правила пожарной безопасности.
1 |
Сентябрь |
Kpaткие сведения о пожарной охране и добровольных дружинах. |
1 |
2 |
Октябрь |
Огонь- друг и враг человека. |
1 |
3 |
Ноябрь |
Причины возникновения пожаров. |
1 |
4 |
Декабрь |
Противопожарный режим в детских учреждениях. |
1 |
5 |
Январь |
Берегите жилища от пожаров. |
1 |
6 |
Февраль |
Первичные средства пожаротушения. |
1 |
7 |
Март |
Системы автоматического пожаротушения. |
1 |
8 |
Aпpeль |
Что нужно делать при пожаре. |
1 |
Личная гигиена.
1 |
Сентябрь |
Что такое туберкулез. Профилактика туберкулеза, педикулеза и чесотки |
1 |
2 |
Сентябрь |
ОРВИ. Профилактика. |
1 |
3 |
Октябрь |
Уход за одеждой. |
1 |
4 |
Декабрь |
Профилактика гепатита. |
1 |
5 |
Январь |
Профилактика гриппа. |
1 |
6 |
Февраль |
Уход за обувью. |
1 |
7 |
Март |
Уход за зубами. |
1 |
8 |
Апрель |
Проветривание. |
1 |
9 |
Май |
Закаливание. |
1 |
ОБЖ (только январь - февраль)
1 |
Январь |
Условия безопасного поведения учащихся. Безопасность. |
1 |
2 |
Январь |
Улица полна неожиданностей. |
2 |
3 |
Февраль |
Безопасность на воде. |
1 |
4 |
Февраль |
Безопасность в помещении |
1 |
5 |
Февраль |
Практические занятия. |
1 |
Правовой всеобуч. (2 пятница каждого месяца)
1 |
Сентябрь |
Казахстан - свободное и независимое государство. |
1 |
2 |
Октябрь |
Самое высокое звание - гражданин. |
1 |
3 |
Ноябрь |
Что значит быть гражданином? |
1 |
4 |
Декабрь |
Основной закон РК. |
1 |
5 |
Январь |
Конвенция о правах ребенка. |
1 |
6 |
Февраль |
Право выражать свое мнение. |
1 |
7 |
Март |
Право на oхрану здоровья. |
1 |
8 |
Апрель |
Право ходить в школу. |
1 |
9 |
Май |
Ты в школе |
1 |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор ШГ № 7 Зам директора по УВР на заседании кафедры
Исеева Н.И. Ким А.А. рук. Заднепровская Н.Д.
_______________ _______________ _______________
__________2008 г. __________2008 г. __________2008 г.
Календарный план
Уроков математики
Класс 1 «Г»
Учитель Попова Лариса Юрьевна
Количество часов: всего_________ в неделю________ час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов_______, тестов_______
Планирование составлено на основе
Программы 2003 года
Учебник «Математика» - Оспанов Т.К., Утеева К.А., Кайынбаев Ж.Т.,Ерешева К.А. – Алматы «Атамұра» 2001.
Дополнительная литература:
1.Матвеева А. Контрольные работы в начальной школе по математике. Дрофа. Москва. 2001 г.
2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. Москва «Вако» 2007 г.
3.Волина В. Праздник числа. АТС пресс. Москва 2000 г.
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор ШГ № 7 Зам директора по УВР на заседании кафедры
Исеева Н.И. Ким А.А. рук. Заднепровская Н.Д.
_______________ _______________ _______________
__________2008 г. __________2008 г. __________2008 г.
Календарный план
Уроков русской грамоты
Класс 1 «Г»
Учитель Попова Лариса Юрьевна
Количество часов: всего_________ в неделю________ час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов_______, тестов_______
Планирование составлено на основе
Программы 2003 года
Учебник «Букварь» - Павленко В.К.,Абенова Т.К. – Алматы «Атамұра» 2001.
Дополнительная литература:
1.Жиренко О.Е.,Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва «Вако» 2006 г.
2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по Русскому языку. Москва «Вако» 2007 г.
3.Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе 1-4 класс.Москва«Дрофа» 2001г.
4. Василенко М.В., Лагутина Е.В., Пряхина Н.А. грамматика русского языка 1-3 класс. «Издат – школа» Москва 2003 г.
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор ШГ № 7 Зам директора по УВР на заседании кафедры
Исеева Н.И. Ким А.А. рук. Заднепровская Н.Д.
_______________ _______________ _______________
__________2008 г. __________2008 г. __________2008 г.
Календарный план
Уроков познания мира
Класс 1 «Г»
Учитель Попова Лариса Юрьевна
Количество часов: всего_________ в неделю________ час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов_______, тестов_______
Планирование составлено на основе
Программы 2003 года
Учебник «Познание мира» - Жунусова К.,Аймагамбетова К.,Нурахметов Н. – Алматы «Атамұра» 2001.
Дополнительная литература:
1.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба и игра: природоведение. Ярославл. «Академия развития» 2003 г..
2. И. П. ТОВПИНЕЦ, Н. В. БОРЗОВА, О. В. КРЫЛОВА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИРВ 1—2 КЛАССАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Москва 2006г.
3. А. А. ПЛЕШАКОВ,В. П. АЛЕКСАНДРОВА,С. А. БОРИСОВА.МИР ВОКРУГ НАС 1 КЛАСС Москва 2006 г.
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор ШГ № 7 Зам директора по УВР на заседании кафедры
Исеева Н.И. Ким А.А. рук. Заднепровская Н.Д.
_______________ _______________ _______________
__________2008 г. __________2008 г. __________2008 г.
Календарный план
Уроков трудового обучения
Класс 1 «Г»
Учитель Попова Лариса Юрьевна
Количество часов: всего_________ в неделю________ час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов_______, тестов_______
Планирование составлено на основе
Программы 2003 года
Учебник «Трудовое обучение» - Оралбекова Т.,Калназаров Б.,Райымжанова Е, Нурсеитова С. – Алматы «Атамұра» 2001.
Дополнительная литература:
1.Николкина Т. А., гулуева Т. С.,Попова Г.П. Уроки труда 1 -2 класс. Волгоград.»Учитель» 2006 г.
2. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. Москва «Просвещение»
3. ГульянцЭ.К.,Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. Москва «Просвещение»