Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование
УМК М. М. Моро, С.Волкова, С.Степанова. Математика, 1 класс, М.: Просвещение, 2011
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол – во часов |
Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|||||||
План. сроки |
Факт. сроки |
||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|||||||||||
1. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (4 часа) |
1 четверть(32ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов и групп предметов |
1 |
3.09 |
3.09 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|||||
2. |
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
1 |
4.09 |
4.09 |
|||||||
3. |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). Местоположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. |
1 |
5.09 |
5.09 |
|||||||
4. |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). |
1 |
6.09 |
6.09 |
|||||||
5. |
Числа и величины (4 часа) |
Тематическая прогулка. Отношения «столько же», «больше», «меньше» |
1 |
10.09 |
10.09 |
||||||
6. |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
11.09 |
11.09 |
|||||||
7. |
Уравнивание предметов и групп предметов. |
1 |
12.09 |
12.09 |
|||||||
8. |
Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления». |
1 |
13.09 |
13.09 |
|||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
|||||||||||
9. |
Числа и величины (9 часов) |
Много. Один. Письмо цифры 1. |
1 |
17.09 |
17.09 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|||||
10. |
Числа 1, 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. |
1 |
18.09 |
18.09 |
|||||||
11. |
Числа 1,2,3.Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. |
1 |
19.09 |
19.09 |
|||||||
12. |
Знаки +, –, =. Составление и чтение равенств. |
1 |
20.09 |
20.09 |
|||||||
13. |
Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. |
1 |
24.09 |
24.09 |
|||||||
14. |
Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
1 |
|||||||||
15. |
Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. |
1 |
|||||||||
16. |
Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Срез знаний. |
1 |
|||||||||
17. |
Странички для любознательных. |
1 |
|||||||||
18. |
Прост. отн – я геомет. фигуры (2 часа) |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. |
1 |
||||||||
19. |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
1 |
|||||||||
20. |
Числа и вели- чины (3 ч) |
Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
1 |
||||||||
21. |
Знаки больше, меньше, равно. |
1 |
|||||||||
22. |
Равенство. Неравенство. |
1 |
|||||||||
23. |
Прост. от – я. Геом. фиг – ры (1 час) |
Многоугольник. |
1 |
||||||||
24. |
Числа и величины (5 часов) |
Тематическая прогулка. Числа 6, 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Срез знаний. |
1 |
||||||||
25. |
Числа 1-7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7. |
1 |
|||||||||
26. |
Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8. |
1 |
|||||||||
27. |
Числа 1-9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9. |
1 |
|||||||||
28. |
Тематическая прогулка. Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. |
1 |
|||||||||
29. |
Геом. величин. (1 час) |
Единица длины сантиметр. |
1 |
||||||||
30. |
Работа с информ – ей (1 час) |
Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
1 |
||||||||
31. |
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10». |
1 |
|||||||||
32. |
Числа и величины (6 часов) |
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
1 |
||||||||
33. |
2 четверть(28ч) Странички для любознательных. |
1 |
|||||||||
34. |
Понятия «увеличить на…,уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
1 |
|||||||||
35. |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
|||||||||
36. |
Тематическая прогулка. Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч.) |
|||||||||||
37. |
Арифметические действия (6 ч) |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение вида +1. вычитание вида-1. |
1 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|||||||
38. |
Сложение вида +1+1,вычитание вида -1-1. |
1 |
|||||||||
39. |
Сложение и вычитание вида +-2. |
1 |
|||||||||
40. |
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). |
1 |
|||||||||
41. |
Работа с текстовыми задачами (3 часа) |
Задача. Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. |
1 |
||||||||
42. |
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. |
1 |
|||||||||
43. |
± 2. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
|||||||||
44. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
|||||||||
45. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
1 |
|||||||||
46. |
Арифметические действия (11 ч) Работа с информацией (2 ч) |
Странички для любознательных. |
1 |
||||||||
47. |
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||||
48. |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 1,2» |
1 |
|||||||||
49. |
Странички для любознательных. |
1 |
|||||||||
50. |
Сложение и вычитание вида +_3. |
1 |
|||||||||
51. |
Сложение и вычитание вида +_3. Название чисел при сложении. |
1 |
|||||||||
52. |
Сложение и вычитание вида +_3. Измерение и сравнение отрезков. |
1 |
|||||||||
53. |
Составление и заучивание таблиц+_3. |
1 |
|||||||||
54. |
Присчитывание к числу и отсчитывание по 3. |
1 |
|||||||||
55. |
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились. |
1 |
|||||||||
56. |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 3». |
1 |
|||||||||
57. |
Текстовая задача. Дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. |
1 |
|||||||||
58. |
Работа с текстовыми задачами (9 ч) |
Решение текстовых задач. На увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
1 |
||||||||
59. |
Решение текстовых задач. На нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
|||||||||
60. |
Решение текстовых задач на разностное сравнение. |
1 |
|||||||||
61. |
. 3 четверть(40ч) Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику |
1 |
|||||||||
62. |
Решение текстовых задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|||||||||
63. |
Решение текстовых задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|||||||||
64. |
Арифметические действия (2 ч) |
Сложение и вычитание вида+_4 |
1 |
||||||||
65. |
± 4. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
|||||||||
66. |
Решение задач на разностное сравнение чисел. |
1 |
|||||||||
67. |
Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия. |
1 |
|||||||||
68. |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, + 7, + 8, + 9. Решение задач в 2 действия. |
1 |
|||||||||
69. |
Работа с инф – ей (2 ч) |
Составление таблиц сложения + 5, +6, + 7, + 8, + 9 .Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. |
1 |
||||||||
70. |
Работа с текстовыми задачами (6 ч) |
Состав числа 4-10. Решение задач в 2 действия. |
1 |
||||||||
71. |
Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. |
1 |
|||||||||
72. |
Решение задач в 2 действия. |
1 |
|||||||||
73. |
Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику. |
1 |
|||||||||
74. |
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||||
75. |
Арифметические действия (12 ч) |
Проверочная работа по теме: «Состав числа в пределах 10». |
1 |
||||||||
76. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|||||||||
77. |
Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|||||||||
78. |
Решение задач и выражений. |
1 |
|||||||||
79. |
Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
|||||||||
80. |
Вычитаем из чисел 6 и 7. |
1 |
|||||||||
81. |
Составление равенства на основе связи между суммой и слагаемыми. |
1 |
|||||||||
82. |
Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|||||||||
83. |
Подготовка к решению задач в 2 действия. |
1 |
|||||||||
84. |
Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. |
1 |
|||||||||
85. |
Вычитание из чисел 6 - 10. Связь сложения и вычитания. |
1 |
|||||||||
86. |
Числа и величины (2 ч) |
Единица массы - кг. Определение массы с помощью весов |
1 |
||||||||
87. |
Единицы вместимости – литр. |
1 |
|||||||||
88. |
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
1 |
|||||||||
89. |
Проверочная работа по теме: «Таблица сложения в пределах 10». |
1 |
|||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч.) |
|||||||||||
90. |
Числа и величины (3ч) Геометрические величины (1 ч) |
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|||||||
91. |
Образование и сравнение чисел второго десятка. |
1 |
|||||||||
92. |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
|||||||||
93. |
Единица длины - дециметр. |
1 |
|||||||||
94. |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. |
1 |
|||||||||
95. |
Страничка для любознательных. |
1 |
|||||||||
96. |
Работа с текст. задачами (2 ч) |
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. |
1 |
||||||||
97. |
Текстовые задачи в 2 действия Решение. |
1 |
|||||||||
98. |
Арифмет. действия (4 ч) |
Повторение пройденного. «Что узнали. «Чему научились». |
1 |
||||||||
99. |
Диагностика и учёт знаний. |
1 |
|||||||||
Табличное сложение и вычитание (26 ч.) |
|||||||||||
100. |
Арифметические действия (10 ч) Работа с информацией (1 ч) |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
|||||||
101. |
4 четверть(32ч) Упражнения в сложении однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|||||||||
102. |
Случаи сложения вида + 2, + 3. |
1 |
|||||||||
103. |
Случаи сложения вида + 4. |
1 |
|||||||||
104. |
Случаи сложения вида + 5. |
1 |
|||||||||
105. |
Случаи сложения вида + 6. |
1 |
|||||||||
106. |
Случаи сложения вида + 7. |
1 |
|||||||||
107. |
Случаи сложения вида + 8. |
1 |
|||||||||
108. |
Случаи сложения вида + 9. |
1 |
|||||||||
109. |
Таблица сложения. |
1 |
|||||||||
110. |
Состав чисел второго десятка. |
1 |
|||||||||
111. |
Арифметические действия (13 ч) Работа с текстовыми задачами (2 ч) |
Решение задач и выражений. |
1 |
||||||||
112. |
Упражнения в сложении чисел второго десятка. |
1 |
|||||||||
113. |
Проверочная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20». |
1 |
|||||||||
114. |
Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|||||||||
115. |
Случаи вычитания из числа 11. |
1 |
|||||||||
116. |
Случаи вычитания из числа 12 |
1 |
|||||||||
117. |
Случаи вычитания из числа 13. |
1 |
|||||||||
118. |
Случаи вычитания из числа 14. |
1 |
|||||||||
119. |
Случаи вычитания из числа 15. |
1 |
|||||||||
120. |
Случаи вычитания из числа 16. |
1 |
|||||||||
121. |
Случаи вычитания из числа 17, 18. |
1 |
|||||||||
122. |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. «Странички для любознательных». |
1 |
|||||||||
123. |
Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
1 |
|||||||||
124. |
Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
1 |
|||||||||
125. |
Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20». |
1 |
|||||||||
Итоговое повторение (7 ч) |
|||||||||||
126. |
Числа и величины (1 ч) |
Счёт, чтение, запись, сравнение натуральных чисел первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». |
|||||||
127. |
Арифм. дей – я (1 ч) |
Сложение и вычитание в пределах первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
||||||||
128. |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) Работа с информ. (1 ч) |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. |
1 |
||||||||
129. |
Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом. Представление текста задачи с помощью таблицы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. |
1 |
|||||||||
130. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (3 ч) |
Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». Распознавание и называние геометрических фигур. Выделение фигур на чертеже. |
1 |
||||||||
131. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Задания базового и повышенного уровня. |
1 |
|||||||||
132. |
Страничка для любознательных. |
1 |