12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кужагильдина Алсу Маулитовна43 Россия, Татарстан респ., Набережные Челны Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
Календарно-тематическое планирование
УМК М. М. Моро, С.Волкова, С.Степанова. Математика, 1 класс, М.: Просвещение, 2011
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол – во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||||
План. сроки | Факт. сроки | ||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||||||||
1. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры (4 часа) | 1 четверть(32ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов и групп предметов | 1 | 3.09 | 3.09 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |||||
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 4.09 | 4.09 | |||||||
3. | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). Местоположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. | 1 | 5.09 | 5.09 | |||||||
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | 6.09 | 6.09 | |||||||
5. | Числа и величины (4 часа) | Тематическая прогулка. Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||||
6. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09 | 11.09 | |||||||
7. | Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | 12.09 | 12.09 | |||||||
8. | Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления». | 1 | 13.09 | 13.09 | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | |||||||||||
9. | Числа и величины (9 часов) | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 17.09 | 17.09 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
10. | Числа 1, 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | 18.09 | 18.09 | |||||||
11. | Числа 1,2,3.Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | 19.09 | 19.09 | |||||||
12. | Знаки +, –, =. Составление и чтение равенств. | 1 | 20.09 | 20.09 | |||||||
13. | Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | 24.09 | 24.09 | |||||||
14. | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||||||||
15. | Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||||||||
16. | Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Срез знаний. | 1 | |||||||||
17. | Странички для любознательных. | 1 | |||||||||
18. | Прост. отн – я геомет. фигуры (2 часа) | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | ||||||||
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |||||||||
20. | Числа и вели- чины (3 ч) | Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||||||
21. | Знаки больше, меньше, равно. | 1 | |||||||||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||||||
23. | Прост. от – я. Геом. фиг – ры (1 час) | Многоугольник. | 1 | ||||||||
24. | Числа и величины (5 часов) | Тематическая прогулка. Числа 6, 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Срез знаний. | 1 | ||||||||
25. | Числа 1-7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7. | 1 | |||||||||
26. | Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8. | 1 | |||||||||
27. | Числа 1-9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9. | 1 | |||||||||
28. | Тематическая прогулка. Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. | 1 | |||||||||
29. | Геом. величин. (1 час) | Единица длины сантиметр. | 1 | ||||||||
30. | Работа с информ – ей (1 час) | Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||||||||
31. | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10». | 1 | |||||||||
32. | Числа и величины (6 часов) | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | 1 | ||||||||
33. | 2 четверть(28ч) Странички для любознательных. | 1 | |||||||||
34. | Понятия «увеличить на…,уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | |||||||||
35. | Число 0. Цифра 0. | 1 | |||||||||
36. | Тематическая прогулка. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч.) | |||||||||||
37. | Арифметические действия (6 ч) | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение вида +1. вычитание вида-1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||||||
38. | Сложение вида +1+1,вычитание вида -1-1. | 1 | |||||||||
39. | Сложение и вычитание вида +-2. | 1 | |||||||||
40. | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 1 | |||||||||
41. | Работа с текстовыми задачами (3 часа) | Задача. Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | ||||||||
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. | 1 | |||||||||
43. | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||||||||
46. | Арифметические действия (11 ч) Работа с информацией (2 ч) | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||
47. | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||
48. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 1,2» | 1 | |||||||||
49. | Странички для любознательных. | 1 | |||||||||
50. | Сложение и вычитание вида +_3. | 1 | |||||||||
51. | Сложение и вычитание вида +_3. Название чисел при сложении. | 1 | |||||||||
52. | Сложение и вычитание вида +_3. Измерение и сравнение отрезков. | 1 | |||||||||
53. | Составление и заучивание таблиц+_3. | 1 | |||||||||
54. | Присчитывание к числу и отсчитывание по 3. | 1 | |||||||||
55. | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились. | 1 | |||||||||
56. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 3». | 1 | |||||||||
57. | Текстовая задача. Дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. | 1 | |||||||||
58. | Работа с текстовыми задачами (9 ч) | Решение текстовых задач. На увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | ||||||||
59. | Решение текстовых задач. На нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||||||||
60. | Решение текстовых задач на разностное сравнение. | 1 | |||||||||
61. | . 3 четверть(40ч) Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику | 1 | |||||||||
62. | Решение текстовых задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||||
63. | Решение текстовых задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||||
64. | Арифметические действия (2 ч) | Сложение и вычитание вида+_4 | 1 | ||||||||
65. | ± 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||||||||
66. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||||
67. | Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия. | 1 | |||||||||
68. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, + 7, + 8, + 9. Решение задач в 2 действия. | 1 | |||||||||
69. | Работа с инф – ей (2 ч) | Составление таблиц сложения + 5, +6, + 7, + 8, + 9 .Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. | 1 | ||||||||
70. | Работа с текстовыми задачами (6 ч) |
Состав числа 4-10. Решение задач в 2 действия. | 1 | ||||||||
71. | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. | 1 | |||||||||
72. | Решение задач в 2 действия. | 1 | |||||||||
73. | Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику. | 1 | |||||||||
74. | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||
75. | Арифметические действия (12 ч) | Проверочная работа по теме: «Состав числа в пределах 10». | 1 | ||||||||
76. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||||
77. | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||
78. | Решение задач и выражений. | 1 | |||||||||
79. | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||||||||
80. | Вычитаем из чисел 6 и 7. | 1 | |||||||||
81. | Составление равенства на основе связи между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||||
82. | Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||||
83. | Подготовка к решению задач в 2 действия. | 1 | |||||||||
84. | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | |||||||||
85. | Вычитание из чисел 6 - 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | |||||||||
86. | Числа и величины (2 ч) | Единица массы - кг. Определение массы с помощью весов | 1 | ||||||||
87. | Единицы вместимости – литр. | 1 | |||||||||
88. | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||
89. | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения в пределах 10». | 1 | |||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч.) | |||||||||||
90. | Числа и величины (3ч) Геометрические величины (1 ч) | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||||
91. | Образование и сравнение чисел второго десятка. | 1 | |||||||||
92. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||||||||
93. | Единица длины - дециметр. | 1 | |||||||||
94. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | |||||||||
95. | Страничка для любознательных. | 1 | |||||||||
96. | Работа с текст. задачами (2 ч) | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. | 1 | ||||||||
97. | Текстовые задачи в 2 действия Решение. | 1 | |||||||||
98. | Арифмет. действия (4 ч) | Повторение пройденного. «Что узнали. «Чему научились». | 1 | ||||||||
99. | Диагностика и учёт знаний. | 1 | |||||||||
Табличное сложение и вычитание (26 ч.) | |||||||||||
100. | Арифметические действия (10 ч) Работа с информацией (1 ч) | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||||||
101. | 4 четверть(32ч) Упражнения в сложении однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||||||
102. | Случаи сложения вида + 2, + 3. | 1 | |||||||||
103. | Случаи сложения вида + 4. | 1 | |||||||||
104. | Случаи сложения вида + 5. | 1 | |||||||||
105. | Случаи сложения вида + 6. | 1 | |||||||||
106. | Случаи сложения вида + 7. | 1 | |||||||||
107. | Случаи сложения вида + 8. | 1 | |||||||||
108. | Случаи сложения вида + 9. | 1 | |||||||||
109. | Таблица сложения. | 1 | |||||||||
110. | Состав чисел второго десятка. | 1 | |||||||||
111. | Арифметические действия (13 ч) Работа с текстовыми задачами (2 ч) | Решение задач и выражений. | 1 | ||||||||
112. | Упражнения в сложении чисел второго десятка. | 1 | |||||||||
113. | Проверочная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20». | 1 | |||||||||
114. | Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||||||
115. | Случаи вычитания из числа 11. | 1 | |||||||||
116. | Случаи вычитания из числа 12 | 1 | |||||||||
117. | Случаи вычитания из числа 13. | 1 | |||||||||
118. | Случаи вычитания из числа 14. | 1 | |||||||||
119. | Случаи вычитания из числа 15. | 1 | |||||||||
120. | Случаи вычитания из числа 16. | 1 | |||||||||
121. | Случаи вычитания из числа 17, 18. | 1 | |||||||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. «Странички для любознательных». | 1 | |||||||||
123. | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |||||||||
124. | Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |||||||||
125. | Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20». | 1 | |||||||||
Итоговое повторение (7 ч) | |||||||||||
126. | Числа и величины (1 ч) | Счёт, чтение, запись, сравнение натуральных чисел первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | |||||||
127. | Арифм. дей – я (1 ч) | Сложение и вычитание в пределах первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 1 | ||||||||
128. | Работа с текстовыми задачами (2 ч) Работа с информ. (1 ч) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. | 1 | ||||||||
129. | Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом. Представление текста задачи с помощью таблицы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. | 1 | |||||||||
130. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры (3 ч) | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». Распознавание и называние геометрических фигур. Выделение фигур на чертеже. | 1 | ||||||||
131. | Проверим себя и оценим свои достижения. Задания базового и повышенного уровня. | 1 | |||||||||
132. | Страничка для любознательных. | 1 |