Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 29 September 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование

УМК М. М. Моро, С.Волкова, С.Степанова. Математика, 1 класс, М.: Просвещение, 2011

Изучаемый раздел, тема урока

Кол – во

часов

Календарные

сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План.

сроки

Факт.

сроки

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

(4 часа)

1 четверть(32ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов и групп предметов

1

3.09

3.09

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

4.09

4.09

3.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). Местоположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

5.09

5.09

4.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

6.09

6.09

5.

Числа и величины

(4 часа)

Тематическая прогулка. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

10.09

10.09

6.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

11.09

11.09

7.

Уравнивание предметов и групп предметов.

1

12.09

12.09

8.

Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления».

1

13.09

13.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9.

Числа и величины

(9 часов)

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

17.09

17.09

Воспроизводить последовательность чисел

от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различатьназывать многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа. 
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 -это 2 и 2; 4 - это3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, 

распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

10.

Числа 1, 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

1

18.09

18.09

11.

Числа 1,2,3.Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

1

19.09

19.09

12.

Знаки +, –, =. Составление и чтение равенств.

1

20.09

20.09

13.

Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4.

1

24.09

24.09

14.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

   

15.

Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.

1

   

16.

Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Срез знаний.

1

   

17.

Странички для любознательных.

1

   

18.

Прост.

отн – я

геомет.

фигуры

(2 часа)

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

   

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

   

20.

Числа и вели-

чины

(3 ч)

Тематическая прогулка. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

   

21.

Знаки больше, меньше, равно.

1

   

22.

Равенство. Неравенство.

1

   

23.

Прост.

от – я. Геом. фиг – ры

(1 час)

Многоугольник.

1

   

24.

Числа и величины

(5 часов)

Тематическая прогулка. Числа 6, 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Срез знаний.

1

   

25.

Числа 1-7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7.

1

   

26.

Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8.

1

   

27.

Числа 1-9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9.

1

   

28.

Тематическая прогулка. Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10.

1

   

29.

Геом.

величин.

(1 час)

Единица длины сантиметр.

1

   

30.

Работа с информ – ей

(1 час)

Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

   

31.

 

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10».

1

   

32.

Числа и величины

(6 часов)

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

1

   

33.

2 четверть(28ч)

Странички для любознательных.

1

   

34.

Понятия «увеличить на…,уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

   

35.

Число 0. Цифра 0.

1

   

36.

Тематическая прогулка. Сложение и вычитание с числом 0.

1

   

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч.)

37.

Арифметические

действия

(6 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение вида +1. вычитание вида-1.

1

   

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
 

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
 

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида

□ + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям

( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,  10 – применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

38.

Сложение вида +1+1,вычитание вида -1-1.

1

   

39.

Сложение и вычитание вида +-2.

1

   

40.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

1

   

41.

Работа с текстовыми задачами

(3 часа)

Задача. Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

   

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.

1

   

43.

 

 ± 2. Составление и заучивание таблиц.

1

   

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

   

45.

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

   

46.

Арифметические действия

(11 ч)

Работа с информацией (2 ч)

Странички для любознательных.

1

   

47.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

1

   

48.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 1,2»

1

   

49.

Странички для любознательных.

1

   

50.

Сложение и вычитание вида +_3.

1

   

51.

Сложение и вычитание вида +_3. Название чисел при сложении.

1

   

52.

Сложение и вычитание вида +_3. Измерение и сравнение отрезков.

1

   

53.

Составление и заучивание таблиц+_3.

1

   

54.

Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.

1

   

55.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились.

1

   

56.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 3».

1

   

57.

 

Текстовая задача. Дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.

1

   

58.

Работа с текстовыми задачами

(9 ч)

Решение текстовых задач. На увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1

   

59.

Решение текстовых задач. На нахождение неизвестного слагаемого.

1

   

60.

Решение текстовых задач на разностное сравнение.

1

   

61.

. 3 четверть(40ч)

Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику

1

   

62.

Решение текстовых задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

   

63.

Решение текстовых задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

   

64.

Арифметические действия

(2 ч)

Сложение и вычитание вида+_4

1

   

65.

± 4. Составление и заучивание таблиц.

1

   

66.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

   

67.

Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.

1

   

68.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение задач в 2 действия.

1

   

69.

Работа с инф – ей (2 ч)

Составление таблиц сложения + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9 .Применение переместительного свойства сложения для данных случаев.

1

   

70.

Работа с текстовыми

задачами

(6 ч)


 

Состав числа 4-10. Решение задач в 2 действия.

1

   

71.

Состав числа 10.

Решение задач в 2 действия.

1

   

72.

Решение задач в 2 действия.

1

   

73.

Странички для любознательных. Для тех, кто любит математику.

1

   

74.

Повторение пройденного. «Что мы узнали.

Чему научились».

1

   

75.

Арифметические действия

(12 ч)

Проверочная работа по теме: «Состав числа в пределах 10».

1

   

76.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

   

77.

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми

1

   

78.

Решение задач и выражений.

1

   

79.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

   

80.

Вычитаем из чисел 6 и 7.

1

   

81.

Составление равенства на основе связи между суммой и слагаемыми.

1

   

82.

Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми.

1

   

83.

 

Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

   

84.

Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания.

1

   

85.

Вычитание из чисел 6 - 10. Связь сложения и вычитания.

1

   

86.

Числа и величины

(2 ч)

Единица массы - кг. Определение массы с помощью весов

1

   

87.

Единицы вместимости – литр.

1

   

88.

 

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»

1

   

89.

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения в пределах 10».

1

   

Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч.)

90.

Числа и величины

(3ч)

Геометрические величины

(1 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

   

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

91.

Образование и сравнение чисел второго десятка.

1

   

92.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

   

93.

Единица длины - дециметр.

1

   

94.

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

   

95.

 

Страничка для любознательных.

1

   

96.

Работа

с текст.

задачами

(2 ч)

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.

1

   

97.

Текстовые задачи в 2 действия Решение.

1

   

98.

Арифмет.

действия

(4 ч)

Повторение пройденного. «Что узнали. «Чему научились».

1

   

99.

Диагностика и учёт знаний.

1

   

Табличное сложение и вычитание (26 ч.)

100.

Арифметические действия

(10 ч)

Работа с информацией

(1 ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

   

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников,

рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

101.

4 четверть(32ч)

Упражнения в сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

1

   

102.

Случаи сложения вида  + 2,  + 3.

1

   

103.

Случаи сложения вида  + 4.

1

   

104.

Случаи сложения вида  + 5.

1

   

105.

Случаи сложения вида  + 6.

1

   

106.

Случаи сложения вида  + 7.

1

   

107.

Случаи сложения вида  + 8.

1

   

108.

Случаи сложения вида  + 9.

1

   

109.

Таблица сложения.

1

   

110.

Состав чисел второго десятка.

1

   

111.

Арифметические действия

(13 ч)

Работа с текстовыми задачами

(2 ч)

Решение задач и выражений.

1

   

112.

Упражнения в сложении чисел второго десятка.

1

   

113.

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20».

1

   

114.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

   

115.

Случаи вычитания из числа 11.

1

   

116.

Случаи вычитания из числа 12

1

   

117.

Случаи вычитания из числа 13.

1

   

118.

Случаи вычитания из числа 14.

1

   

119.

Случаи вычитания из числа 15.

1

   

120.

Случаи вычитания из числа 16.

1

   

121.

Случаи вычитания из числа 17, 18.

1

   

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. «Странички для любознательных».

1

   

123.

Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

   

124.

Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

   

125.

 

Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20».

1

   

Итоговое повторение (7 ч)

126.

Числа и величины

(1 ч)

Счёт, чтение, запись, сравнение натуральных чисел первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1

   

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

127.

Арифм.

дей – я

(1 ч)

Сложение и вычитание в пределах первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1

   

128.

Работа с текстовыми задачами (2 ч)

Работа с информ. (1 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

1

   

129.

Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом.

Представление текста задачи с помощью таблицы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи.

1

   

130.

Пространственные

отношения.

Геометрические фигуры (3 ч)

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». Распознавание и называние геометрических фигур. Выделение фигур на чертеже.

1

   

131.

Проверим себя и оценим свои достижения. Задания базового и повышенного уровня.

1

   

132.

Страничка для любознательных.

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации