Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6
городского округа – город Камышин Волгоградской области
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
на заседании школьного МС |
Зам. директора по УВР |
Директор МБОУ «СШ №6» |
№ ____ |
||
/Назарова С.А./ |
/Скуряева С.Ю./ |
|
Протокол № ___ от «____» ________ 20 ____ г. |
«____» ______________ 20 _____ г. |
«____» ______________ 20 _____ г. |
География
5 «А», «Б», «В»
Новратюк В.А., учитель географии и биологии
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Примерной программы по биологии, созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (автор: Пяльдяева М.И.);
Базисный учебный план общеобразовательных организации федерального и регионального уровней;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №6.
Глобальные цели географического образования являются общими для основной и старшей школы.
Они определяются социальными требованиями и включают в себя:
• социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Географическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Изучение географии в 5-6 классе направлено на достижение следующих задач:
ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально - регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение малой родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в тоже время формирует бережное отношение к природным богатства, истории и культуре своего Отечества. Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на различных уровнях познаний.Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по географии строиться с учетом следующих содержательных линий:
• многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;
• социальная сущность человека;
• уровневая организация природы, населения и хозяйства
Содержание структурировано по пяти курсам: « Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».
Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.
В курсе « Физическая география» происходит знакомство обучающихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняются строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли.
Содержание курса «Материки и океаны» раскрывает общегеографические закономерности и формирует у обучающихся представления о разнообразии природы Земли в целом и отдельных ее территорий. Курс основан на классической школьной программе материков и океанов, которая наполнена новым содержанием. В курсе две содержательные линии. Первая - «Планета, на которой мы живем» - знакомит с оболочками Земли: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой. Изучение этой тематической линии позволит лучше понимать природные процессы, происходящие на разных материках. Материкам их природе и населению посвящена вторая содержательная линия учебника - «Материки планеты Земля».
Курс «Физическая география России» посвящен изучению природы России. Разделы курса знакомят обучающихся с особенностями источников географической информации, с положением территории России на карте мира, с особенностями освоения и изучения территории страны с особенностями природ, с крупными природными районами
В курсе «Население и хозяйство России» происходит знакомство обучающихся с развитием и территориальной организацией населения и хозяйства Российской Федерации. Разделы курса раскрывают обучающимся специфику географического положения нашей страны, взаимодействие природы и общества, специфику населения, отраслевую структуру хозяйства страны, а также особенности природно-хозяйственных районов страны.
Цели географического образования в основной школе формируются на нескольких уровнях: глобально, метапредметном, личностном и предметном уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ
Ш. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения- 280, из них 35 (1ч в неделю) в 5 классе, 35 (1 час в неделю) в 6 классе, по 70 (2 ч в неделю) в 7,8,9 классах.
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
5 класс |
1 |
35 |
35 |
6 класс |
1 |
35 |
35 |
7 класс |
2 |
35 |
70 |
8 класс |
2 |
35 |
70 |
9 класс |
2 |
35 |
70 |
280 часов за курс |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования |
Знать: • форму и размеры Земли; • полюса, экватор; • части Мирового океана; • виды движения воды в океане; • материки и океаны Земли; • географические объекты, предусмотренные программой; • маршруты географических исследований и путешествий. 2. Уметь: Приводить примеры: • различных видов морей; • различия природы материков. 3. Определять: • стороны горизонта на местности (ориентироваться); • специфику природы материков и океанов по географической карте; • направления по сторонам горизонта с помощью компаса. 4. Описывать географические объекты. 5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности. |
Личностные результаты |
Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; Формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Понимание смысла собственной действительности; Определять роль результатов выдающихся географических открытий; Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. |
Метапредметные результаты |
— Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. — Регулятивные УУД Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. --- Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). --- Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Самостоятельная работа с Интернет ресурсами, поиск, обработка и предоставление информации в виде простейшей презентации. — Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Знакомство со структурой исследовательской работы; Организация простейших исследований в ходе практических работ; Формирование самостоятельного отчетного проекта по предмету. — Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Самостоятельная работа с текстом учебника и вспомогательной литературой, Интернет ресурсами Развить умение составления простейшего смыслового плана к тексту Умение выявлять главное в тексте |
Предметные результаты |
Формировать представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; Формировать представления об основополагающих теоретических знаниях о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; Уметь составлять схему наук о природе; Уметь составлять описание учебного кабинета географии; Уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках; Уметь организовывать наблюдение за погодой. |
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Наука география
Что такое география? Начало географии. География – наука древняя. Современная география.
Методы географических исследований. Описательный метод. Картографический метод. Космические методы исследования. Источники географических знаний.
Земля и её изображение
От плоской Земли к земному шару. Плоская планета. Первый шаг к истине. Шар – это красиво.
Форма, размеры и движение Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Движение Земли. Полюсы и экватор.
Глобус и карта. Глобус. Географическая карта. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки и космические изображения.
Ориентирование на местности. Ориентирование. Румбы. Зюйдвестка.
История географических открытий
По следам путешественников каменного века. Разговор у карты. Смелый план. Один на один с океаном.
Путешественники древности. Вокруг Африки. Первые географы. Плавание за солнечным камнем.
Путешествия морских народов. Викинги. От острова к острову. Повесть о гренландцах.
Первые европейцы на краю Азии. Начало пути. Жизнь в Китае. Долгий путь домой.
Хождение за три моря. Первое море. Второе море. Третье море.
Морской путь в Индию. Эпоха открытий. Генрих Мореплаватель – великий организатор. В одном шаге от цели. Плавание в Индию.
Открытие Америки. Человек, открывший Америку. Замысел Колумба. Плавание на запад. Конец истории. Имя материка.
Первое кругосветное плавание. Адмирал Магеллан. Капитан Элькано.
Открытие Южного материка. Поиски Южной Земли. Первое плавание Джеймса Кука.
Поиски Южной земли продолжаются. Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи.
Русские путешественники. Роль русских исследований. На востоке Азии. «Коломбы Росские».
Вокруг света под русским флагом. Русские кругосветки. Последний материк.
Путешествие по планете Земля
Путешествие по Евразии. Географическое положение. Природа материка. Население.
Путешествие по Африке. Географическое положение. Природа материка. Население.
Путешествие по Северной Америке Географическое положение. Природа материка. Население.
Путешествие по Южной Америке Географическое положение. Природа материка. Население.
Путешествие по Австралии Географическое положение. Природа материка. Население.
Путешествие по Антарктиде Географическое положение. Природа материка. Население.
Мировой океан и его части. Мировой океан. Вода в океане. Океаны. Моря, заливы, проливы.
Значение Мирового океана для природы и человека. Кто-кто в океане живет. Как человек использует Мировой океан. Значение Мирового океан в жизни планеты.
Природа Земли
Что такое природа? Встреча с природой.
Оболочки Земли. Четыре оболочки Земли. Географическая оболочка.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предмет «География» 5 класс
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Практические работы |
В том числе контрольные работы |
|||
1-3 |
Наука география |
3 |
1 |
1 (вход) |
|||
4-9 |
Земля и её изображение |
5 |
1 |
1 |
|||
10-21 |
История географических открытий |
12 |
1 |
1(рубеж) |
|||
22-30 |
Путешествие по планете Земля |
9 |
1 |
1 |
|||
31-33 |
Природа Земли |
3 |
2 (итог) |
||||
Итого: |
33+2 (резерв) |
4 |
6 |
VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Карты: «Карта полушарий», «Физическая карта мира», набор топографических карт, «Контурная карта».
Таблицы: согласно темам курса
Учебные фильмы и презентации: согласно темам курса
Прочие вспомогательные материалы: компас, курвиметр, термометр, анемометр, осадкомер, флюгер.
Компьютерная техника: проектор, интерактивная доска, мультимедийный экран, компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель.
Учебная литература:
География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013.
Введение в географию. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2018 г.
Введение в географию. 5 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2018 г. Молодцов Д.В.
Атлас по географии. 5-6 класс, 2018 г. Банников С., Домогацких Е.
Контурные карты. География. Введение в географию. 5 класс, 2018 г. Домогацких Е.М., Банников С.В.
Практические работы на уроках географии. Полевые и камеральные исследования. 5-6 класс, 2017 г. Сычёва Г.С.
География. Введение в географию. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. ФГОС, 2017 г. Касьянова Н.В.
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
1. Формировать представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; 2. Формировать представления об основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; 3. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; 4. Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; 5. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 6. Уметь составлять схему наук о природе; 7. Уметь составлять описание учебного кабинета географии; 8. Уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках; 9. Уметь организовывать наблюдение за погодой; 10. Уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности. |
1. Уметь составлять план кабинета географии; 2. Уметь определять с помощью компаса стороны горизонт; 3. Уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты; 4. Уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»; 5. Уметь организовывать фенологические наблюдения в природе; 6. Уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли; 7. Уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка |
IX. ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагога и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля:
- контрольная работа,
- дифференцированный индивидуальный письменный опрос,
- самостоятельная проверочная работа,
- тестирование,
- диктант,
- письменные домашние задания,
- компьютерный контроль,
- анализ творческих, исследовательских работ, проекты.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Помимо тематических контрольных работ предусмотрены:
1-входная, 2 – 3 неделя сентября
2-рубежная, 1-10 декабря,
3-итоговая, 15 апреля - 15 мая
Всего – 6 контрольных работ за курс изучения географии в 5 классе.
Всего практических работ: 5
Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 4
Перечень вариативных практических работ:
Составление номенклатурной карты согласно картографическому методу исследования
Определение координаты точки с помощью географической карты
Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов
Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
X. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая литература:
География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013.
Введение в географию. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2018 г.
Введение в географию. 5 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2018 г. Молодцов Д.В.
Атлас по географии. 5-6 класс, 2018 г. Банников С., Домогацких Е.М.
Контурные карты. География. Введение в географию. 5 класс, 2018 г. Домогацких Е.М., Банников С.В.
Практические работы на уроках географии. Полевые и камеральные исследования. 5-6 класс, 2017 г. Сычёва Г.С.
География. Введение в географию. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. ФГОС, 2017 г. Касьянова Н.В.
Электронные ресурсы:
1. Открытая География 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005
2. 1С: Репетитор. География. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.г.н. А.Г. Дмитриева, к.г.н. Н.А. Рябчикова
3. Открытая География 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.г.н. А.В. Маталина.
4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по географии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.г.н. А.В. Маталин, к.г.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.
5. Единый государственный экзамен 2004 Тренажер по географии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиа
7. СD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» – М.: Просвещение, 2001
8. Интернет – ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Форма занятий (уроки — исследования, путешествия, круглый стол, конференции, фантазирования и т.д.) |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Наука география – 3 часа Планируемые личностные результаты:
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
|||||
1 |
Что такое география? |
1 |
Изучение нового материала |
||
2 |
Методы географических исследований |
1 |
Урок-исследование |
||
3 |
Практическая работа №1. Составление номенклатурной карты согласно картографическому методу исследования |
1 |
Практическая работа |
||
Земля и её изображение – 5 часов Планируемые личностные результаты: 1. Понимание смысла собственной действительности; 2. Определять роль результатов выдающихся географических открытий; 3. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; 4. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; 3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; 5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
|||||
4 |
От плоской Земли к земному шару |
1 |
Изучение нового материала |
||
5 |
Форма, размеры и движение Земли |
1 |
Изучение нового материала |
||
6 |
Глобус и карта |
1 |
Практическая работа |
||
7 |
Ориентирование на местности |
1 |
Урок-экскурсия |
||
8 |
Итоговое повторение темы |
1 |
Контрольная работа |
||
История географических открытий – 13 часов Планируемые личностные результаты:
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
|||||
9 |
По следам путешественников каменного века |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
10 |
Путешественники древности |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
11 |
Путешествия морских народов |
1 |
Урок-спектакль |
||
12 |
Первые европейцы на краю Азии |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
13 |
Хождение за три моря |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
14 |
Морской путь в Индию |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
15 |
Открытие Америки |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
16 |
Первое кругосветное плавание |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
17 |
Открытие Южного материка |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
18 |
Поиски Южной земли продолжаются |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
19 |
Русские путешественники |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
20 |
Вокруг света под русским флагом |
1 |
Урок освоения модульной программы |
||
Путешествие по планете Земля – 10 часов Планируемые личностные результаты:
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
|||||
21 |
Путешествие по Евразии |
1 |
Изучение нового материала |
||
22 |
Путешествие по Африке |
1 |
Изучение нового материала |
||
23 |
Путешествие по Северной Америке |
1 |
Изучение нового материала |
||
24 |
Путешествие по Южной Америке |
1 |
Изучение нового материала |
||
25 |
Путешествие по Австралии |
1 |
Изучение нового материала |
||
26 |
Путешествие по Антарктиде |
1 |
Изучение нового материала |
||
27 |
Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли |
1 |
Практическая работа |
||
28 |
Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка |
1 |
Практическая работа |
||
29 |
Мировой океан и его части |
1 |
Изучение нового материала |
||
30 |
Значение Мирового океана для природы и человека |
1 |
Изучение нового материала |
||
Природа Земли – 3 часа Планируемые личностные результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); Вычитывать все уровни текстовой информации; Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД:
|
|||||
31 |
Что такое природа? |
1 |
Изучение нового материала |
||
32 |
Оболочки Земли |
1 |
Изучение нового материала |
||
33 |
Итоговое повторение курса |
1 |
Контрольная работа |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |