12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Андреевна381
Работаю учителем географии в дистанционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование программы основного общего образования по географии составлено на основе:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ст .2 п 28; ст. 12 п.5; ст. 28 п.2, 3 (6), ст. 79 от 29.12.2012 (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014);

ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями  (приказы МОиН РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;

Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

Методического письма о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Ярославской области «Об образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году»;

Приказа  «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ»  № 01-06/         от  31.08.2018;

Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г № 1/15;

Материалов УМК «Сфера» автора Лобжанидзе А.А.

С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения Дубовой Александры.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения учебного предмета «география» в 5 классах отводится 35 часов (1 час в неделю). В учебном плане обучающейся Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» Дубовой Александры на изучение предмета отводится 1 час в неделю. ИОП Дубовой Александры сохраняет указанный объем изучаемого материала.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

(прописывается с учетом специфики предмета)

Контроль

К/р

П/р

1

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле

7

Называть характерные черты различных географических методов изучения Земли; характеризовать объекты по разным признакам; приводить примеры фактов о путешественниках; описывать представления древних людей о Земле; ориентироваться по карте; показывать на карте важнейшие географические объекты; называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

1

1

2

Раздел 2. Изображение земной поверхности

12

Объяснять значения географический понятий по теме; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) направления и расстояния на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности припомощи компаса, карты и местных предметов; определять по плану местности абсолютную и относительную высоты точек местности, направление понижения (повышения) рельефа; строить профиль местности; строить простейший план местности с учетом масштаба. Объяснять значение географических понятий; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; приводить примеры разных видов географических карт; называть (показывать) элементы градусной сети; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и на карте; определять (измерять) направления на глобусе и географической карте; определять географические координаты точки, местоположение географических объектов на глобусе и географической карте; определять по карте абсолютную и относительную высоты точек и глубину морей.

1

7

3

Раздел 3. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

5

Описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. Выявлять зависимость осевого вращения и  изменение времени в течение суток. Решать познавательные задачи по теме. Анализировать схему орбитального движения Земли. Показывать тропики и полярные круги. Составлять описания следствий влияния космоса на Землю. Анализировать и сравнивать данные о Солнечной системе. Находить информацию по теме из разных источников.

1

1

4

Раздел 4. Природа Земли. Литосфера

11

Объяснять значения географических понятий по теме; давать характеристику внутреннего строения Земли и процессов, происходящих в литосфере; классифицировать горные породы по происхождению; приводить примеры использования горных пород человеком; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; определять по карте сейсмические районы мира; классифицировать горы и равнины по высоте; называть особенности географического положения крупнейших форм рельефа суши и дна Мирового океана; приводить примеры природных и антропогенных форм рельефа; объяснять образование различных форм рельефа; составлять краткую характеристику гор и равнин по плану.

1

2

Итого: 35 часов

4

11


 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Содержание уроков

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле

(7 часов)

1

1н. IX

 

Введение. Что изучает география.

§1,2

2

2н. IX

 

Представления о мире в древности.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

§3,4

3

3н. IX

 

География в эпоху Средневековья. Эпоха Великих географических открытий.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

§5-7

Подготовиться к стартовой диагностике

4

4н. IX

 

Стартовая диагностика.

Работа над ошибками

5

1н.X

 

Географические открытия XVII–XIX вв.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Практическая работа № 1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников».

§8

6

2н.X

 

Географические исследования в ХХ веке. Географические знания в современном мире.

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

§9

7

3н.X

 

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Развитие географических знаний о Земле».

§1-9

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов)

8

4н.X

 

Виды изображения земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.

§10

9

5н.X

 

Масштаб.

Практическая работа № 2. «Изображение здания школы в масштабе».

§11

10

2н.XI

 

Условные знаки.

§12

11

3н.XI

 

Способы изображение рельефа на планах и картах.

Способы изображение рельефа на планах и картах.

Определение абсолютных и относительных высот на плане и карте.

Практическая работа № 3 «Определение относительной и абсолютной высоты точек земной поверхности».

§13

12

4н.XI

 

Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности.

Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.

Практическая работа № 4«Определение азимута».

§14

13

1н.XII

 

План местности.

План местности. Масштаб. Условные знаки.

Практическая работа № 5 «Определение расстояний, направлений и азимутов по плану местности».

§15

14

2н.XII

 

Составление простейшего плана местности.

Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты.

Практическая работа № 6 «Составление плана местности/учебного кабинета/комнаты (по выбору учащегося)».

§16

15

3н.XII

 

Тематический контроль по разделу «Изображение земной поверхности»

 

16

4н.XII

 

Географическая карта – особый источник информации.

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Определение направлений, расстояний по карте.

Практическая работа № 7 «Определение направлений, расстояний по карте».

§17

17

2 н.I

 

Градусная сеть: параллели и меридианы.

§18

18

3 н.I

 

Географические координаты: географическая широта.

Определение географических координат различных объектов.

§19

19

4 н.I

 

Географические координаты: географическая долгота.

Определение географических координат различных объектов.

Практическая работа № 8. «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

§19,20

Раздел 3. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

(5 часов)

20

5н.I

 

Земля – часть Солнечной системы.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

§21,24

21

1 н.II

 

Осевое вращение Земли.

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки.

§22

22

2 н.II

 

Движение Земли вокруг Солнца.

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.

Практическая работа № 9 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года».

§23

23

3 н.II


 

Обобщение и систематизация знаний по разделам «Изображение земной поверхности» и «Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия».

§10-23

Подготовиться к контрольной работе

24

4 н.II

 

Тематический контроль по разделам «Изображение земной поверхности» и «Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия».

Работа над ошибками к/р

Раздел 4. Природа Земли. Литосфера (11 часов)

25

1 н.III

 

Внутреннее строение Земли.

Внутреннее строение Земли. Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

§25

26

2 н.III

 

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Земная кора.

§26

27

3 н.III

 

Рельеф Земли. Равнины.

Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин.

§27

28

2 н. IV

 

Рельеф Земли. Горы.

Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор.

Практическая работа № 10. «Описание горной системы и равнины по карте (по типовому плану). Нанесение на контурную карту крупнейших гор, равнин».

§27

29

3 н. IV

 

Рельеф дна океанов.

Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

§27

30

4 н. IV

 

Движения земной коры.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

§28

31

1 н. V

 

Внешние силы, создающие рельеф.

Практическая работа № 11 «Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека».

§29

32

2 н. V

 

Обобщение и систематизация знаний за курс географии 5 класса.

§1-29

Подготовиться к контрольной работе

33


 

3 н. V

 

Итоговый контроль за курс географии 5 класса.

Работа над ошибками

34

4 н. V

 

Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

§30

35

5 н. V

 

Человек и природа.

 

Итого: 35 часов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.