12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Михалевич Елена Игоревна712 В 1987 г. закончила ЯГПУ естественно-географический факультет в г. Ярославле. И вот уже 37 лет работаю учителем биологии и ОБЖ в МОУ средней школе №6 им. Подвойского г. Ярославля. Веду уроки в 5-11 классах и являюсь классным руководителем. Россия, Ярославская обл., Ярославль |
Календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 7 класс
Номера уроков по порядку: | № урока в разделе, теме: | Наименование разделов, тем. Что пройдено на уроке: | Планируемые предметные результаты: | Дата план | Дата факт |
Введение (1 ч.) | |||||
1 | 1 | Зоология - как наука | Учащиеся должны знать: эволюционный путь развития животного мира; историю изучения животных; структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь: определять сходства и различия между растительным и животным организмом; объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных. | 01,09 | |
Раздел 1. Многообразие животных ( 22 ч.) ГЛАВА 1. Простейшие ( 2 ч.) | |||||
2 | 1 | Общая характеристика Простейших. Лаб.раб. №1 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных» | Учащиеся должны знать: систематику животного мира; особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды животных. Учащиеся должны уметь: находить отличия простейших от многоклеточных животных; правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека; применять полученные знания в практической жизни; распознавать изученных животных; определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; наблюдать за поведением животных в природе; прогнозировать поведение животных в различных ситуациях; работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении; вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных; привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия; оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных. | 08,09 | |
3 | 2 | Многообразие и значение простейших. Проект: Одноклеточные животные – обитатели Крестовского пруда. | 15,09 | ||
ГЛАВА 2 Многоклеточные животные ( 21 ч.) | |||||
4 | 1 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | Учащиеся должны знать: систематику животного мира; особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды животных. Учащиеся должны уметь: находить отличия простейших от многоклеточных животных; правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека; применять полученные знания в практической жизни; распознавать изученных животных; определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; наблюдать за поведением животных в природе; прогнозировать поведение животных в различных ситуациях; работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении; вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных; привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия; оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных. | 22,09 | |
5 | 2 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 29,09 | ||
6 | 3 | Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Лаб.раб. №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» | 06,10 | ||
7 | 4 | Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя» | 13,10 | ||
8 | 5 | Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лаб.раб №4 «Изучение строения раковин моллюсков» | 20,10 | ||
9 | 6 | Тип Иглокожие. | 27,10 | ||
10 | 7 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными» | 10,11 | ||
11 | 8 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» | 17,11 | ||
12 | 9 | Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные. | 24,11 | ||
13 | 10 | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | 01,12 | ||
14 | 11 | Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 0812, | ||
15 | 12 | Основные систематические группы рыб | 15,12 | ||
16 | 13 | Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 22,12 | ||
17 | 14 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение | 12,01 | ||
18 | 15 | Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» | 19,01 | ||
19 | 16 | Многообразие птиц | 26,01 | ||
20 | 17 | Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. Лаб.раб №9 « Изучение строения позвоночного животного. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих» | 02,02 | ||
21 | 18 | Экологические группы млекопитающих | 09,02 | ||
22 | 19 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Проект: животные ЯО, занесенные в Красную книгу. | 16,02 | ||
23 | 20 | Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по разделу 1. | 02,03 | ||
РАЗДЕЛ 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция ( 11 ч.) ГЛАВА 3. Происхождение животных. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 7 ч.) | |||||
24 | 1 | Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных. | Учащиеся должны знать: основные системы органов животных и органы, их образующие; особенности строения каждой системы органов у разных групп животных; эволюцию систем органов животных. Учащиеся должны уметь: правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия; объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных; сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп; описывать строение покровов тела и систем органов животных; показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных; выявлять сходства и различия в строении тела животных; различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений. основные способы размножения животных и их разновидности; отличие полового размножения животных от бесполого; закономерности развития с превращением и развития без превращения правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия; доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме; характеризовать возрастные периоды онтогенеза; показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания; | 09,03 | |
25 | 2 | Органы дыхания и газообмен . | 16,03 | ||
26 | 3 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 06,04 | ||
27 | 4 | Кровеносная система. Кровь | 13,04 | ||
28 | 5 | Органы выделения | 20,04 | ||
29 | 6 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма | 27,04 | ||
30 | 7 | Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов» | 04,05 | ||
ГЛАВА 4. Развитие и закономерности размещения животных на земле ( 1 ч.) | |||||
31 | 1 | Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | Учащиеся должны уметь: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции; результаты эволюции. правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия; анализировать доказательства эволюции; характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы; устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных; доказывать приспособительный характер изменчивости у животных; объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных; различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных; анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир; Учащиеся должны понимать: причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу; | 11,05 | |
ГЛАВА 5. Биоценозы ( 3 ч.) | |||||
32 | 1 | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды | Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений. признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов; признаки экологических групп животных; признаки естественного и искусственного биоценоза. правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия; распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания; выявлять влияние окружающей среды на биоценоз; выявлять приспособления организмов к среде обитания; определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу; определять направление потока энергии в биоценозе; объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза; определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам методы селекции и разведения домашних животных; условия одомашнивания животных; законы охраны природы; признаки охраняемых территорий; пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики) пользоваться Красной книгой; анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир; Учащиеся должны понимать: причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу; | 18,05 | |
33 | 2 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 25,05 | ||
34 | 3 | Обобщение знаний по пройденному курсу. Интегрированный зачет | |||
Итого | 34 |