12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Михалевич Елена Игоревна353
В 1987 г. закончила ЯГПУ естественно-географический факультет в г. Ярославле. И вот уже 28 лет работаю учителем биологии и географии в средней школе №6 г. Ярославля.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Календарно-тематическое планирование. Биология. 7 класс

Номера уроков

по порядку:

урока

в разделе, теме:

Наименование разделов, тем. Что пройдено на уроке:

Планируемые предметные результаты:

Дата план

Дата факт

Введение (1 ч.)

1

1

Зоология - как наука

Учащиеся должны знать:

эволюционный путь развития животного мира;

историю изучения животных;

структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

Учащиеся должны уметь:

определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

01,09

 

Раздел 1. Многообразие животных ( 22 ч.)

ГЛАВА 1. Простейшие ( 2 ч.)

2

1

Общая характеристика Простейших. Лаб.раб. №1 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных»

Учащиеся должны знать:

систематику животного мира;

особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь:

находить отличия простейших от многоклеточных животных;

правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

наблюдать за поведением животных в природе;

прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

08,09

 

3

2

Многообразие и значение простейших.

Проект: Одноклеточные животные – обитатели Крестовского пруда.

15,09

 

ГЛАВА 2 Многоклеточные животные ( 21 ч.)

4

1

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Учащиеся должны знать:

систематику животного мира;

особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь:

находить отличия простейших от многоклеточных животных;

правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

наблюдать за поведением животных в природе;

прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

22,09

 

5

2

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

29,09

 

6

3

Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Лаб.раб. №2 «Знакомство с многообразие круглых червей»

06,10

 

7

4

Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя»

13,10

 

8

5

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лаб.раб №4 «Изучение строения раковин моллюсков»

20,10

 

9

6

Тип Иглокожие.

27,10

 

10

7

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными»

10,11

 

11

8

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

17,11

 

12

9

Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные.

24,11

 

13

10

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.

01,12

 

14

11

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

0812,

 

15

12

Основные систематические группы рыб

15,12

 

16

13

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

22,12

 

17

14

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение

12,01

 

18

15

Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

19,01

 

19

16

Многообразие птиц

26,01

 

20

17

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. Лаб.раб №9 « Изучение строения позвоночного животного. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих»

02,02

 

21

18

Экологические группы млекопитающих

09,02

 

22

19

Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Проект: животные ЯО, занесенные в Красную книгу.

16,02

 

23

20

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по разделу 1.

02,03

 


 

РАЗДЕЛ 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция ( 11 ч.)

ГЛАВА 3. Происхождение животных. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 7 ч.)

24

1

Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных.

Учащиеся должны знать:

основные системы органов животных и органы, их образующие;

особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:

правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

описывать строение покровов тела и систем органов животных;

показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

выявлять сходства и различия в строении тела животных;

различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

основные способы размножения животных и их разновидности;

отличие полового размножения животных от бесполого;

закономерности развития с превращением и развития без превращения

правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия;

доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;

характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

09,03

 

25

2

Органы дыхания и газообмен .

16,03

 

26

3

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

06,04

 

27

4

Кровеносная система. Кровь

13,04

 

28

5

Органы выделения

20,04

 

29

6

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

27,04

 

30

7

Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов»

04,05

 

ГЛАВА 4. Развитие и закономерности размещения животных на земле ( 1 ч.)

31

1

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

Учащиеся должны уметь:

сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

результаты эволюции.

правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

анализировать доказательства эволюции;

характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

Учащиеся должны понимать:

причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

11,05

 

ГЛАВА 5. Биоценозы ( 3 ч.)

32

1

Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

признаки экологических групп животных;

признаки естественного и искусственного биоценоза.

правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

выявлять приспособления организмов к среде обитания;

определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

определять направление потока энергии в биоценозе;

объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам

методы селекции и разведения домашних животных;

условия одомашнивания животных;

законы охраны природы;

признаки охраняемых территорий;

пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)

пользоваться Красной книгой;

анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

Учащиеся должны понимать:

причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

18,05

 

33

2

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

25,05

 

34

3

Обобщение знаний по пройденному курсу. Интегрированный зачет

   

Итого

34

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.