Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по УМК В.В. Пасечника
Календарно-тематическое планирование. Биология. 7 класс
Номера уроков по порядку: |
№ урока в разделе, теме: |
Наименование разделов, тем. Что пройдено на уроке: |
Планируемые предметные результаты: |
Дата план |
Дата факт |
Введение (1 ч.) |
|||||
1 |
1 |
Зоология - как наука |
Учащиеся должны знать: эволюционный путь развития животного мира; историю изучения животных; структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь: определять сходства и различия между растительным и животным организмом; объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных. |
01,09 |
|
Раздел 1. Многообразие животных ( 22 ч.) ГЛАВА 1. Простейшие ( 2 ч.) |
|||||
2 |
1 |
Общая характеристика Простейших. Лаб.раб. №1 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных» |
Учащиеся должны знать: систематику животного мира; особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды животных. Учащиеся должны уметь: находить отличия простейших от многоклеточных животных; правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека; применять полученные знания в практической жизни; распознавать изученных животных; определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; наблюдать за поведением животных в природе; прогнозировать поведение животных в различных ситуациях; работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении; вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных; привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия; оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных. |
08,09 |
|
3 |
2 |
Многообразие и значение простейших. Проект: Одноклеточные животные – обитатели Крестовского пруда. |
15,09 |
||
ГЛАВА 2 Многоклеточные животные ( 21 ч.) |
|||||
4 |
1 |
Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные |
Учащиеся должны знать: систематику животного мира; особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды животных. Учащиеся должны уметь: находить отличия простейших от многоклеточных животных; правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека; применять полученные знания в практической жизни; распознавать изученных животных; определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; наблюдать за поведением животных в природе; прогнозировать поведение животных в различных ситуациях; работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении; вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных; привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия; оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных. |
22,09 |
|
5 |
2 |
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. |
29,09 |
||
6 |
3 |
Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Лаб.раб. №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» |
06,10 |
||
7 |
4 |
Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя» |
13,10 |
||
8 |
5 |
Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лаб.раб №4 «Изучение строения раковин моллюсков» |
20,10 |
||
9 |
6 |
Тип Иглокожие. |
27,10 |
||
10 |
7 |
Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными» |
10,11 |
||
11 |
8 |
Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» |
17,11 |
||
12 |
9 |
Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные. |
24,11 |
||
13 |
10 |
Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. |
01,12 |
||
14 |
11 |
Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» |
0812, |
||
15 |
12 |
Основные систематические группы рыб |
15,12 |
||
16 |
13 |
Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение. |
22,12 |
||
17 |
14 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение |
12,01 |
||
18 |
15 |
Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» |
19,01 |
||
19 |
16 |
Многообразие птиц |
26,01 |
||
20 |
17 |
Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. Лаб.раб №9 « Изучение строения позвоночного животного. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих» |
02,02 |
||
21 |
18 |
Экологические группы млекопитающих |
09,02 |
||
22 |
19 |
Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Проект: животные ЯО, занесенные в Красную книгу. |
16,02 |
||
23 |
20 |
Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по разделу 1. |
02,03 |
||
РАЗДЕЛ 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция ( 11 ч.) ГЛАВА 3. Происхождение животных. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 7 ч.) |
|||||
24 |
1 |
Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных. |
Учащиеся должны знать: основные системы органов животных и органы, их образующие; особенности строения каждой системы органов у разных групп животных; эволюцию систем органов животных. Учащиеся должны уметь: правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия; объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных; сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп; описывать строение покровов тела и систем органов животных; показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных; выявлять сходства и различия в строении тела животных; различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений. основные способы размножения животных и их разновидности; отличие полового размножения животных от бесполого; закономерности развития с превращением и развития без превращения правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия; доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме; характеризовать возрастные периоды онтогенеза; показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания; |
09,03 |
|
25 |
2 |
Органы дыхания и газообмен . |
16,03 |
||
26 |
3 |
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. |
06,04 |
||
27 |
4 |
Кровеносная система. Кровь |
13,04 |
||
28 |
5 |
Органы выделения |
20,04 |
||
29 |
6 |
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма |
27,04 |
||
30 |
7 |
Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов» |
04,05 |
||
ГЛАВА 4. Развитие и закономерности размещения животных на земле ( 1 ч.) |
|||||
31 |
1 |
Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных |
Учащиеся должны уметь: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции; результаты эволюции. правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия; анализировать доказательства эволюции; характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы; устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных; доказывать приспособительный характер изменчивости у животных; объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных; различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных; анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир; Учащиеся должны понимать: причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу; |
11,05 |
|
ГЛАВА 5. Биоценозы ( 3 ч.) |
|||||
32 |
1 |
Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды |
Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений. признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов; признаки экологических групп животных; признаки естественного и искусственного биоценоза. правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия; распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания; выявлять влияние окружающей среды на биоценоз; выявлять приспособления организмов к среде обитания; определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу; определять направление потока энергии в биоценозе; объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза; определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам методы селекции и разведения домашних животных; условия одомашнивания животных; законы охраны природы; признаки охраняемых территорий; пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики) пользоваться Красной книгой; анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир; Учащиеся должны понимать: причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу; |
18,05 |
|
33 |
2 |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. |
25,05 |
||
34 |
3 |
Обобщение знаний по пройденному курсу. Интегрированный зачет |
|||
Итого |
34 |