12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Грачева Ольга Сергеевна48 Россия, Ханты-Мансийский АО, Урай |
Календарно-тематический план по русскому языку на учебный год
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
| /Т.В. Кислицына/ |
| /Т.В. Кислицына / |
| /Т.В. Кислицына/ | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
« | 01 | » | сентября | 2018г. | « |
| » |
| 201 г. | « |
| » |
| 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
13.02.11 |
| Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
код ФГОС |
| наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год |
| на | 20 |
| / |
| уч.год |
| на | 20 |
| / |
| уч.год | |||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
по учебной дисциплине | ОУД.01 |
| Русский язык | |||||||||||||||||||
| индекс |
| наименование учебной дисциплины | |||||||||||||||||||
|
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Гуманитарных дисциплин | |
| наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры |
| Исанчурина Г.М. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подпись | ФИО |
от | « |
| » |
| 20 |
| г. | Протокол № |
| Руководитель кафедры |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подпись | ФИО |
от | « |
| » |
| 20 |
| г. | Протокол № |
| Руководитель кафедры |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подпись | ФИО |
Преподаватель | Грачева Ольга Сергеевна |
| Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Промежуточная аттестация | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Консультации | ||||||||
1 | 1 | ОУД.01 | 34 |
| 34 |
|
|
|
|
|
|
2 | 62 |
| 44 |
|
|
|
| 18 | Экзамен | ||
ВСЕГО |
| 96 |
| 78 |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ _ОУД.01. Русский язык_ Группа ТЭ– 1 18
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
Введение | 1 | 2 |
| Язык как средство общения и форма существования.
| Урок усвоения новых знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной речи | 2 |
Язык и речь. Функциональные стили речи | 2 | 2 |
| Язык и речь. Виды речевой деятельности. | Урок-лекция | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Устный опрос, проверка ВСР
| 2 |
3 | 2 |
| Функциональные стили речи и их особенности. | Урок-тестирование | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Мини-сочинение, Тест словарно-орфографические работы
| 2 | |
4 | 2 |
| Публицистический стиль речи, его назначение. | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Устный опрос, формирование связной речи
| 2 | |
5 | 2 |
| Художественный стиль речи, его основные признаки. Текст. | Урок применения знаний и умений | Презентация по теме | Устный опрос, контроль за усвоением программного материала
| 2 | |
6 | 2 |
| Информационная переработка текста . | Урок взаимообучения | Раздаточный материал | Фронтальный опрос
| 2 | |
7 | 2 |
| Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал | Творческий диктант | 3 | |
8 | 2 |
| Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование умений оценивания результатов | 2 | |
Фонетика, орфография, орфоэпия, графика | 9 | 2 |
| Фонетические единицы. Звук и фонема Открытый и закрытый слоги.
| Урок усвоения новых знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Составление страницы | 2 |
10 | 2 |
| Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.
| Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | Тестовая работа стр.87-88 | 2 | |
11 | 2 |
| Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, о/е после шипящих и ц. | Урок применения знаний и умений | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Тематический контроль за усвоением программного материала | 2 | |
Лексикология и фразеология | 12 | 2 |
| Лексикология. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Фронтальный опрос Формирование связной устной речи | 2 |
13 | 2 |
| Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. | Урок усвоения новых знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Свободный диктант | 2 | |
14 | 2 |
| Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. | Урок формирования новых знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной устной речи, текущий контроль | 2 | |
15 | 2 |
| Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Раздаточный материал | Текущий контроль по формированию ключевых компетенций | 2 | |
16 | 2 |
| Контрольная работа. | Контрольный урок |
|
| 3 | |
Морфемика, словообразование, орфография | 17 | 2 |
| Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. | Урок применения знаний и умений | Раздаточный материал | Графический диктант | 2 |
18 | 2 |
| Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
| Тематический контроль за усвоением программного материала | 2 | |
19 | 2 |
| Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. | Урок взаимообучения | Раздаточный материал | Опрос Проверочный диктант | 2 | |
20 | 2 |
| Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | Урок обобщения и систематизации знаний | Таблица | Составление таблицы | 2 | |
21 | 2 |
| Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов | Урок закрепления и формирования умений | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Словарный диктант | 2 | |
Морфология и орфография | 22 | 2 |
| Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Опрос, формирование связной речи | 2 |
23 | 2 |
| Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание местоимений с прилагательными. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Раздаточный материал | Словарно-орфографический диктант | 2 | |
24 | 2 |
| Имя числительное. Правописание числительных. Местоимение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. | Урок применения знаний и умений | Таблица | Текущий контроль за составлением таблицы | 2 | |
25 | 2 |
| Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. | Комбинированный урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Фронтальный опрос | 2 | |
26 | 2 |
| Причастие как особая форма глагола.. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | Урок применения знаний и умений | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Текущий контроль сформированности ключевых компетенций | 2 | |
27 | 2 |
| Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Наречие. Правописание наречий. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Словарный диктант с обозначением основных глаголов | 2 | |
28 | 2 |
| Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Союз как часть речи. Правописание союзов.
| Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций | 2 | |
29 | 2 |
| Частица как часть речи. Правописание частиц. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций | 2 | |
30 | 2 |
| Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал | Проверочный тест | 3 | |
Синтаксис и пунктуация | 31 | 2 |
| Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса | Урок усвоения новых знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной устной речи при опросе | 2 |
32 | 2 |
| Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Презентация по теме | Составление таблицы, контроль за формированием знаний и умений | 2 | |
33 | 2 |
| Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. | Урок применения знаний и умений | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Мини-изложение из простых предложений | 2 | |
34 | 2 |
| Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной письменной речи | 2 | |
35 | 2 |
| Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | Свободный диктант | 2 | |
36 | 2 |
| Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Раздаточный материал | Контроль за сформированностью ключевых компетенций | 1 | |
37 | 2 |
| Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. | Урок закрепления и формирования умений | Раздаточный материал | Тестовая работа | 2 | |
38 | 2 |
| Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога | Урок закрепления и формирования умений |
| Контроль за сформированностью коммуникативной компетенции |
| |
39 | 2 |
| Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал |
| 3 | |
|
|
|
| Итого | 78 часов |
|
|
|
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Русский язык:учебник для учреждений сред.проф.образования | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2018 |
2 | Русский язык: сб.упражнений:учеб.пособие сред.проф. образования | Воителева Т.М. | М., 2018 |
3 | Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 10 класса общеобразовательной школы | Воителева Т.М. | М., 2015. |
4 | Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 11 класса общеобразовательной школы | Воителева Т.М. | М., 2015. |
5 |
|
|
|
6 | Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. | М., 2015 |
Дополнительная литература | |||
1 |
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова | Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. | М., 2015 |
3 | Словарь трудностей современного русского языка | Горбачевич К.С. | СПб., 2015 |
Интернет-ресурсы | |||
|