Календарно-тематический план по русскому языку на учебный год
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора |
Зам.директора |
Зам.директора |
|||||||||||||||
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
|||||||||||||||
образования |
образования |
образования |
|||||||||||||||
|
/Т.В. Кислицына/ |
|
/Т.В. Кислицына / |
|
/Т.В. Кислицына/ |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
« |
01 |
» |
сентября |
2018г. |
« |
|
» |
|
201 г. |
« |
|
» |
|
201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности |
||
13.02.11 |
|
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
код ФГОС |
|
наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на |
20 |
18 |
/ |
19 |
уч.год |
|
на |
20 |
|
/ |
|
уч.год |
|
на |
20 |
|
/ |
|
уч.год |
|||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
по учебной дисциплине |
ОУД.01 |
|
Русский язык |
|||||||||||||||||||
|
индекс |
|
наименование учебной дисциплины |
|||||||||||||||||||
|
Рассмотрен на заседании кафедры |
|
Гуманитарных дисциплин |
|
|
наименование кафедры |
от |
« |
31 |
» |
августа |
20 |
18 |
г. |
Протокол № |
1 |
Руководитель кафедры |
|
Исанчурина Г.М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
ФИО |
от |
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
Протокол № |
|
Руководитель кафедры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
ФИО |
от |
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
Протокол № |
|
Руководитель кафедры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
ФИО |
Преподаватель |
Грачева Ольга Сергеевна |
|
Фамилия, имя, отчество |
курс |
семестр |
Индекс УД |
Максимальная учебная нагрузка (час) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) |
В том числе |
Промежуточная аттестация |
Форма промежуточной аттестации |
|||
Занятия на уроке |
Лабораторные работы (час) |
Практические занятия (час) |
Консультации |
||||||||
1 |
1 |
ОУД.01 |
34 |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
2 |
62 |
|
44 |
|
|
|
|
18 |
Экзамен |
||
ВСЕГО |
|
96 |
|
78 |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ _ОУД.01. Русский язык_ Группа ТЭ– 1 18
№ , наименование раздела, темы программы |
№ пары |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Вид учебного занятия |
Дидактическое обеспечение |
Формы и методы контроля |
Планируемый уровень усвоения |
Введение |
1 |
2 |
|
Язык как средство общения и форма существования.
|
Урок усвоения новых знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Формирование связной речи |
2 |
Язык и речь. Функциональные стили речи |
2 |
2 |
|
Язык и речь. Виды речевой деятельности. |
Урок-лекция |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Устный опрос, проверка ВСР
|
2 |
3 |
2 |
|
Функциональные стили речи и их особенности. |
Урок-тестирование |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Мини-сочинение, Тест словарно-орфографические работы
|
2 |
|
4 |
2 |
|
Публицистический стиль речи, его назначение. |
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Устный опрос, формирование связной речи
|
2 |
|
5 |
2 |
|
Художественный стиль речи, его основные признаки. Текст. |
Урок применения знаний и умений |
Презентация по теме |
Устный опрос, контроль за усвоением программного материала
|
2 |
|
6 |
2 |
|
Информационная переработка текста . |
Урок взаимообучения |
Раздаточный материал |
Фронтальный опрос
|
2 |
|
7 |
2 |
|
Контрольная работа |
Контрольный урок |
Раздаточный материал |
Творческий диктант |
3 |
|
8 |
2 |
|
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Формирование умений оценивания результатов |
2 |
|
Фонетика, орфография, орфоэпия, графика |
9 |
2 |
|
Фонетические единицы. Звук и фонема Открытый и закрытый слоги.
|
Урок усвоения новых знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Составление страницы |
2 |
10 |
2 |
|
Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
Раздаточный материал |
Тестовая работа стр.87-88 |
2 |
|
11 |
2 |
|
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, о/е после шипящих и ц. |
Урок применения знаний и умений |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Тематический контроль за усвоением программного материала |
2 |
|
Лексикология и фразеология |
12 |
2 |
|
Лексикология. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. |
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Фронтальный опрос Формирование связной устной речи |
2 |
13 |
2 |
|
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. |
Урок усвоения новых знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Свободный диктант |
2 |
|
14 |
2 |
|
Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. |
Урок формирования новых знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Формирование связной устной речи, текущий контроль |
2 |
|
15 |
2 |
|
Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Раздаточный материал |
Текущий контроль по формированию ключевых компетенций |
2 |
|
16 |
2 |
|
Контрольная работа. |
Контрольный урок |
|
|
3 |
|
Морфемика, словообразование, орфография |
17 |
2 |
|
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. |
Урок применения знаний и умений |
Раздаточный материал |
Графический диктант |
2 |
18 |
2 |
|
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов |
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
|
Тематический контроль за усвоением программного материала |
2 |
|
19 |
2 |
|
Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. |
Урок взаимообучения |
Раздаточный материал |
Опрос Проверочный диктант |
2 |
|
20 |
2 |
|
Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Таблица |
Составление таблицы |
2 |
|
21 |
2 |
|
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов |
Урок закрепления и формирования умений |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Словарный диктант |
2 |
|
Морфология и орфография |
22 |
2 |
|
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Опрос, формирование связной речи |
2 |
23 |
2 |
|
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание местоимений с прилагательными. |
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков |
Раздаточный материал |
Словарно-орфографический диктант |
2 |
|
24 |
2 |
|
Имя числительное. Правописание числительных. Местоимение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. |
Урок применения знаний и умений |
Таблица |
Текущий контроль за составлением таблицы |
2 |
|
25 |
2 |
|
Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. |
Комбинированный урок |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Фронтальный опрос |
2 |
|
26 |
2 |
|
Причастие как особая форма глагола.. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. |
Урок применения знаний и умений |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Текущий контроль сформированности ключевых компетенций |
2 |
|
27 |
2 |
|
Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Наречие. Правописание наречий. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Словарный диктант с обозначением основных глаголов |
2 |
|
28 |
2 |
|
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Союз как часть речи. Правописание союзов.
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций |
2 |
|
29 |
2 |
|
Частица как часть речи. Правописание частиц. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций |
2 |
|
30 |
2 |
|
Контрольная работа |
Контрольный урок |
Раздаточный материал |
Проверочный тест |
3 |
|
Синтаксис и пунктуация |
31 |
2 |
|
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса |
Урок усвоения новых знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Формирование связной устной речи при опросе |
2 |
32 |
2 |
|
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. |
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
Презентация по теме |
Составление таблицы, контроль за формированием знаний и умений |
2 |
|
33 |
2 |
|
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. |
Урок применения знаний и умений |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Мини-изложение из простых предложений |
2 |
|
34 |
2 |
|
Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. |
Формирование связной письменной речи |
2 |
|
35 |
2 |
|
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. |
Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
Раздаточный материал |
Свободный диктант |
2 |
|
36 |
2 |
|
Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Раздаточный материал |
Контроль за сформированностью ключевых компетенций |
1 |
|
37 |
2 |
|
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. |
Урок закрепления и формирования умений |
Раздаточный материал |
Тестовая работа |
2 |
|
38 |
2 |
|
Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога |
Урок закрепления и формирования умений |
|
Контроль за сформированностью коммуникативной компетенции |
|
|
39 |
2 |
|
Контрольная работа |
Контрольный урок |
Раздаточный материал |
|
3 |
|
|
|
|
|
Итого |
78 часов |
|
|
|
Используемые источники
Основная литература |
|||
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Русский язык:учебник для учреждений сред.проф.образования |
Антонова Е.С., Воителева Т.М. |
М., 2018 |
2 |
Русский язык: сб.упражнений:учеб.пособие сред.проф. образования |
Воителева Т.М. |
М., 2018 |
3 |
Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 10 класса общеобразовательной школы |
Воителева Т.М. |
М., 2015. |
4 |
Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 11 класса общеобразовательной школы |
Воителева Т.М. |
М., 2015. |
5 |
|
|
|
6 |
Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. |
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. |
М., 2015 |
Дополнительная литература |
|||
1 |
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова |
Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. |
М., 2015 |
3 |
Словарь трудностей современного русского языка |
Горбачевич К.С. |
СПб., 2015 |
Интернет-ресурсы |
|||
gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенство-вания устной и письменной речи, создания и редактирования текста). krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн - энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»). www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»). www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР). www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка). www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики). www.posobie.ru (Пособия). www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы). www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»). www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка). www.slovari.ru/dictsearch (Словари.ру). www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба). www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы). |