12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Кучмина9679
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель.
Россия, Саратовская обл., Духовницкое
                         Календарно-тематический план по русскому языку в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория

 

Раздел I. Литература: программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. 2-е изд., стереотип. / В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.– М.: Дрофа, 2006.

II. 1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2011, 286с.

2. Русский язык. Практика. 7 класс / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.-М.: Дрофа, 2013

3. Русская речь. 7 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2012.

III. Учебная нагрузка

В неделю 6 часов

I четверть – 35 ч.

II четверть – 29 ч.

IIIчетверть – 42 ч.

IV четверть – 30ч.

урока

Содержание

(тема урока)

Колич

часов

Формируемые УУД

Материалы учебника

Дата проведения

план

факт

 

1 четверть

         
 

Вводный урок

1

       

1

Русский язык как развивающееся явление

1

применение методов информационного поиска, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

у.1-8

   
 

Повторение изученного в 5—6 классах

8+1 р.р.

       

2

Синтаксис и пунктуация

1

моделирование, структурирование знаний

у.9-16

   

3

Фонетика и орфоэпия

1

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

у.17-30

   

4

Лексика и фразеология

1

структурирование знаний, самостоятельное создание способов решения проблемы

у.31-39

   

5

Словообразование и морфемика

1

выделение необходимой информации;

построение логической цепи рассуждений

у.40-41

   

6

Морфология и орфография

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.42-46

   

7

Нормы литературного языка

1

постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества

у.47-52

   

8

Диктант с гр. заданием

1

анализ; построение логической цепи рассуждений.

     

9

Анализ диктанта

1

контроль, анализ; оценка.

     

10

Р/Р Что такое текст

1

смыслообразование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

     
 

Причастие

35+5р.р.

       

11

Понятие о причастии

1

поиск и выделение необходимой информации

у.53-59, §132

   

12

Вопрос о причастии в системе частей речи.

1

нравственно-этическая ориентация, разрешение конфликтов

у.60-69, §132

   

13

Признаки прилагательного у причастия

1

анализ объектов с целью выделения признаков

у.70-79, §133

   

14

Признаки глагола у причастия

1

осознанное построение высказывания; постановка вопросов

у.80-86, §134

   

15

Р/Р Описание местности. Сочинение.

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§2

у.15-21

   

16

Понятие о причастном обороте.

1

рефлексия способов и условий действия, самостоятельное создание способов решения проблем

у.87-92 §135

   

17

Причастный оборот.

1

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

у.93-99, §135

   

18

Согласование определений-причастий с определяемыми словами.

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.100-108, §135

   

19

Знаки препинания при причастном обороте

1

формулирование проблемы;

анализ; построение логической цепи рассуждений.

у.109-112, §135

   

20

Не с причастиями

1

установление причинно-следственных связей, планирование учебного сотрудничества

у. 113-118 §140

   

21

Не с причастиями. Закрепление.

1

выбор наиболее эффективных способов решения задач

у. 119-122 §140

   

22

Р/Р . Сочинение-описание «Любимый уголок природы».

1

умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р.р.§2

у.22-23

   

23

Действительные и страдательные причастия

1

анализ; выбор оснований и критериев для сравнения;

у. 123-128 §134

   

24

Действительные и страдательные причастия

1

выбор оснований для сравнения;

у. 129-132 §134

 

 

25

Образование действительных причастий настоящего времени

1

самостоятельное создание алгоритма деятельности.

у. 133-139 §136

   

26

Правописание действительных причастий настоящего времени

1

установление причинно-следственных связей,

у. 140-142 §136

   

27

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

разрешение конфликтов, самостоятельное создание алгоритма деятельности.

у. 143-150 §137

   

28

Правописание страдательных причастий настоящего времени

1

построение логической цепи рассуждений.

у. 155-162 §137

   

29

Р/Р Описание местности. Обучение сочинению-описанию по картине

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§2

у.24-31

   

30

Р/Р Описание местности. Сочинение-описание по картине.

1

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р.р.§2

у.24-31

   

31

Словообразование причастий прошедшего времени

1

построение логической цепи рассуждений.

у.156-157 §136

   

32

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

у. 158-162 §137

   

33

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

1

анализ; выбор оснований и критериев для сравнения;

у. 163-167 §137

   

34

Контрольное тестирование

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

35

Анализ к/р.

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     
 

II четверть

         

36

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

самостоятельное создание алгоритма деятельности; построение логической цепи рассуждений анализ,

у. 168-170 §137

   

37

Гласные перед нн и н

1

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

у.171-175 §138

   

38

Гласные перед нн и н. Закрепление.

1

выбор наиболее эффективных способов решения задач

у. 176-183 §138

   

39

Повторим орфографию

1

классификация объектов по выделенным признакам, выбор наиболее эффективных способов решения задач

     

40

Краткие причастия

1

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы

у.184-189 §138

   

41

Правописание кратких причастий.

1

выбор оснований и критериев для сравнения

у.190-196 §138

   

42

Правописание кратких причастий. Закрепление

1

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.197-199 §138

   

43

Правописание нн в причастиях

1

управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация

у.200-207 §139

   

44

Закрепление правописания нн в причастиях

1

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

у.208-210 §139

   

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

1

структурирование знаний

у.211-217

   

46

Повторение орфографии

1

структурирование знаний , умение делать выбор

У. 218-224

   

47

Повторение пунктуации

1

структурирование знаний

У.225-227

   

48

Контрольный диктант с гр. заданием

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

49

Анализ контрольной работы

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     
 

Деепричастие

13+2р.р.

       

50

Понятие о деепричастии

1

подведение под понятие

у.229-239 §141

   

51

Признаки деепричастия

1

постановка вопросов;

у.240-243 §142

   

52

Раздельное написание не с деепричастиями

1

установление причинно-следственных связей.

у.244-249, §142

   

53

Р/Р Сочинение-описание. Описание действий. Трудовые процессы.

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§3

у.32-39

   

54

Деепричастный оборот

1

управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация

у.250-255, §143

   

55

Знаки препинания при деепричастном обороте

1

выдвижение гипотез и их обоснование.

у.256-260, §143

   

56

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1

выбор оснований и критериев для сравнения

у.261-266, §143

   

57

Р/Р Описание действий (спорт)

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§3

у.40-45

   

58

Словообразование деепричастий

1

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

У. 267-272§143

   

59

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

смыслообразование, контроль, саморегуляция

у.283-287, §145

   

60

Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»

1

построение логической цепи рассуждений; доказательство;

у.273-282, §7

   

61

Повторение орфографии

1

выбор оснований и критериев для сравнения, структурирование, анализ

у.288-296

   

62

Повторение пунктуации

1

анализ, выбор оснований и критериев для сравнения

у.297-304

   

63

Контрольный срез знаний по тексту администрации

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

64

Анализ контрольной работы

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     
 

III четверть

         

65

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§4

у.49,53-56

   
 

Служебные части речи

47 +10р.р.

       

66

Понятие о служебных частях речи

1

поиск и выделение необходимой информации;

у.305-310

   
 

Предлог

11+3р.р.

       

67

Понятие о предлоге

1

поиск и выделение необходимой информации;

постановка вопросов;

у.311-316, §146

   

68

Употребление предлогов

1

синтез, анализ, рефлексия способов и условий действия

у.317-319,

§146

   

69

Р.р.Анализ сочинений

1

структурирование, анализ; коррекция, оценка.

     

70

Непроизводные и производные предлоги

1

анализ, выбор оснований и критериев для сравнения

у.320-325, §147

   

71

Правописание предлогов

1

установление причинно-следственных связей.

у.326-330, §147

   

72

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

анализ, умение делать выбор

у.331-335 §147

   

73

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

у.336-339 §147

   

74

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§4

у.50-52

   

75

Р.р. Написание изложения

1

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

     

76

Различение производных предлогов и самост.ч.р.

1

анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений.

у.340-343 §147

   

77

Морфологический разбор предлогов

1

применение методов информационного поиска

у.344-346

   

78

Повторение изученного по теме «Предлог»

1

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.347-350

   

79

Контрольный диктант с гр.заданием

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

80

Анализ контрольной работы

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     
 

Союз

14+3р.р.

       

81

Понятие о союзе

1

выделение необходимой информации;

у.351-353, §148

   

82

Простые и составные союзы

1

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

У.354-356 §149

   

83

Союзы сочинительные и подчинительные

1

выбор оснований для сравнения;

У. 357-359 §149

   

84

Р.р.Как создавать киносценарий в разных формах?

1

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р.р.§5

у.457-65

   

85

Сочинительные союзы

1

анализ, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

у. 360-362 §149

   

86

Сочинительные союзы и знаки препинания при них

1

установление причинно-следственных связей.

у. 360-362 §149

   

87

Подчинительные союзы

1

постановка вопросов;

у. 363-368 §150

   

88

Подчинительные союзы и знаки препинания при них

1

умение делать выбор

у. 369-371 §150

   

89

Правописание союзов

1

анализ; построение логической цепи рассуждений.

у.372-374, §150

   

90

Правописание союзов

1

постановка вопросов; установление причинно-следственных связей.

у.375, §150

   

91

Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§6

у.66-71

   

92

Повторение изученного по теме «Союз»

1

анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений.

у.376-381

   

93

Повторение орфографии

1

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы

у.382-392

   

94

Повторение пунктуации

1

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

у.393-398

   

95

Контрольное тестирование

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

96

Анализ контрольной работы

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     

97

Р.р.Морфологические средства связи предложений в тексте. Союз.

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли

Р.р.§10

у.97-111

   
 

Частица

15+4р.р.

       

98

Понятие о частице

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли

у.399-401, §151

   

99

Частица как часть речи

1

построение логической цепи рассуждений

у.402-404, §151

   

100

Частицы формообразующие

1

выбор оснований для сравнения;

у.405-408, §151

   

101

Раздельное написание частиц

1

самостоятельный поиск решения

у.409-411, §151

   

102

Р/Р Сочинение-отзыв о книге

1

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли

Р.р.§6

у.72-80

   

103

Дефисное написание частиц

1

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений

у.412-414, §151

   

104

Значение частиц

1

выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

у.415-419, §152

   

105

Разряды частиц

1

применение методов информационного поиска

у.420-422, §152

   

106

Различение частиц НЕ и НИ

1

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

у.423-425, §152

   
 

IV четверть

         

107

Различение частиц НЕ и НИ

1

самостоятельный поиск решения, планирование учебного сотрудничества

у.426-430, §152

   

108

Различение частиц НЕ и НИ. Закрепление.

1

контроль, анализ; коррекция, оценка.

у.431-440, §152

   

109

Р/Р Характеристика литературного героя. Сочинение.

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р.§7

у.81-85

   

110

Р.р. Стили речи. Публицистический стиль

1

синтез, анализ, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р.р.§8

у.86-92

   

111

Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

1

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений

у.441-451, §153

   

112

Не с разными частями речи

1

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания.

у.452-458, §153

   

113

Правописание частиц. Обобщение.

1

выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

у.459-461, §153

   

114

Повторение изученного по теме «Частица»

1

структурирование, анализ; коррекция

у.462-466

   

115

Р/Р Сочинение. Интервью.

1

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

Р.р.§9

у.86-96

   

116

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

1

постановка вопросов; рефлексия способов и условий действия

у.467-468

   

117

Повторение орфографии

1

синтез, постановка вопросов

у.487-500

   

118

Повторение пунктуации

1

смысловое чтение, синтез

у.501-508

   

119

Контрольный диктант с гр. заданием

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

120

Анализ диктанта

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     
 

Междометие

2

       

121

Междометие

1

поиск и выделение необходимой информации;

у.469-472, §155

   

122

Использование междометий в речи.

1

установление причинно-следственных связей.

у.473-486, §155

   
 

Повторим изученное в 6—7 классах

11+3р.р.

       

123

Русский язык и разделы науки о нем.

1

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.509-510

   

124

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Р.р. у.112-113

   

125

Р.р. Написание изложения

1

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Р.р. у.112-113

   

126

Фонетика и орфоэпия

1

структурирование информации; контроль, коррекция

у.511-513

   

127

Лексика и фразеология

1

постановка вопросов, смысловое чтение

У.514-520

   

128

Словообразование

1

анализ, смысловое чтение

у.521-525

   

129

Морфемика

1

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы

у.526-531

   

130

Морфология

1

постановка вопросов;

установление причинно-следственных связей.

у.532-543

   

131

Повторение орфографии и пунктуации

1

контроль, коррекция, оценка

     

132

Контрольный срез знаний по тексту администрации школы

1

синтез, анализ, умение делать выбор

     

133

Анализ контрольной работы

1

анализ; контроль, коррекция, оценка.

     

134

Р.р. Повторение

1

контроль, коррекция, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р.р. у.114-124

   

135

Синтаксис и пунктуация

1

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

у.549-550

   

136

Нормы современного русского литературного языка

1

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

у.544-548

   
             
 

ИТОГО:

136

       

9

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.