Календарно-тематический план по русскому языку в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. 2-е изд., стереотип. / В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.– М.: Дрофа, 2006.
II. 1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2011, 286с.
2. Русский язык. Практика. 7 класс / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.-М.: Дрофа, 2013
3. Русская речь. 7 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2012.
III. Учебная нагрузка
В неделю 6 часов
I четверть – 35 ч.
II четверть – 29 ч.
IIIчетверть – 42 ч.
IV четверть – 30ч.
|
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Колич часов |
Формируемые УУД |
Материалы учебника |
Дата проведения |
|
|
план |
факт |
|||||
|
1 четверть |
||||||
|
Вводный урок |
1 |
|||||
|
1 |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
применение методов информационного поиска, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
у.1-8 |
||
|
Повторение изученного в 5—6 классах |
8+1 р.р. |
|||||
|
2 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
моделирование, структурирование знаний |
у.9-16 |
||
|
3 |
Фонетика и орфоэпия |
1 |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
у.17-30 |
||
|
4 |
Лексика и фразеология |
1 |
структурирование знаний, самостоятельное создание способов решения проблемы |
у.31-39 |
||
|
5 |
Словообразование и морфемика |
1 |
выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений |
у.40-41 |
||
|
6 |
Морфология и орфография |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.42-46 |
||
|
7 |
Нормы литературного языка |
1 |
постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества |
у.47-52 |
||
|
8 |
Диктант с гр. заданием |
1 |
анализ; построение логической цепи рассуждений. |
|||
|
9 |
Анализ диктанта |
1 |
контроль, анализ; оценка. |
|||
|
10 |
Р/Р Что такое текст |
1 |
смыслообразование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
|||
|
Причастие |
35+5р.р. |
|||||
|
11 |
Понятие о причастии |
1 |
поиск и выделение необходимой информации |
у.53-59, §132 |
||
|
12 |
Вопрос о причастии в системе частей речи. |
1 |
нравственно-этическая ориентация, разрешение конфликтов |
у.60-69, §132 |
||
|
13 |
Признаки прилагательного у причастия |
1 |
анализ объектов с целью выделения признаков |
у.70-79, §133 |
||
|
14 |
Признаки глагола у причастия |
1 |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов |
у.80-86, §134 |
||
|
15 |
Р/Р Описание местности. Сочинение. |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§2 у.15-21 |
||
|
16 |
Понятие о причастном обороте. |
1 |
рефлексия способов и условий действия, самостоятельное создание способов решения проблем |
у.87-92 §135 |
||
|
17 |
Причастный оборот. |
1 |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
у.93-99, §135 |
||
|
18 |
Согласование определений-причастий с определяемыми словами. |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.100-108, §135 |
||
|
19 |
Знаки препинания при причастном обороте |
1 |
формулирование проблемы; анализ; построение логической цепи рассуждений. |
у.109-112, §135 |
||
|
20 |
Не с причастиями |
1 |
установление причинно-следственных связей, планирование учебного сотрудничества |
у. 113-118 §140 |
||
|
21 |
Не с причастиями. Закрепление. |
1 |
выбор наиболее эффективных способов решения задач |
у. 119-122 §140 |
||
|
22 |
Р/Р . Сочинение-описание «Любимый уголок природы». |
1 |
умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Р.р.§2 у.22-23 |
||
|
23 |
Действительные и страдательные причастия |
1 |
анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; |
у. 123-128 §134 |
||
|
24 |
Действительные и страдательные причастия |
1 |
выбор оснований для сравнения; |
у. 129-132 §134 |
|
|
|
25 |
Образование действительных причастий настоящего времени |
1 |
самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
у. 133-139 §136 |
||
|
26 |
Правописание действительных причастий настоящего времени |
1 |
установление причинно-следственных связей, |
у. 140-142 §136 |
||
|
27 |
Образование страдательных причастий настоящего времени |
1 |
разрешение конфликтов, самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
у. 143-150 §137 |
||
|
28 |
Правописание страдательных причастий настоящего времени |
1 |
построение логической цепи рассуждений. |
у. 155-162 §137 |
||
|
29 |
Р/Р Описание местности. Обучение сочинению-описанию по картине |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§2 у.24-31 |
||
|
30 |
Р/Р Описание местности. Сочинение-описание по картине. |
1 |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Р.р.§2 у.24-31 |
||
|
31 |
Словообразование причастий прошедшего времени |
1 |
построение логической цепи рассуждений. |
у.156-157 §136 |
||
|
32 |
Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени |
1 |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
у. 158-162 §137 |
||
|
33 |
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. |
1 |
анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; |
у. 163-167 §137 |
||
|
34 |
Контрольное тестирование |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
35 |
Анализ к/р. |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
II четверть |
||||||
|
36 |
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
1 |
самостоятельное создание алгоритма деятельности; построение логической цепи рассуждений анализ, |
у. 168-170 §137 |
||
|
37 |
Гласные перед нн и н |
1 |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
у.171-175 §138 |
||
|
38 |
Гласные перед нн и н. Закрепление. |
1 |
выбор наиболее эффективных способов решения задач |
у. 176-183 §138 |
||
|
39 |
Повторим орфографию |
1 |
классификация объектов по выделенным признакам, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
|||
|
40 |
Краткие причастия |
1 |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы |
у.184-189 §138 |
||
|
41 |
Правописание кратких причастий. |
1 |
выбор оснований и критериев для сравнения |
у.190-196 §138 |
||
|
42 |
Правописание кратких причастий. Закрепление |
1 |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.197-199 §138 |
||
|
43 |
Правописание нн в причастиях |
1 |
управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация |
у.200-207 §139 |
||
|
44 |
Закрепление правописания нн в причастиях |
1 |
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
у.208-210 §139 |
||
|
45 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» |
1 |
структурирование знаний |
у.211-217 |
||
|
46 |
Повторение орфографии |
1 |
структурирование знаний , умение делать выбор |
У. 218-224 |
||
|
47 |
Повторение пунктуации |
1 |
структурирование знаний |
У.225-227 |
||
|
48 |
Контрольный диктант с гр. заданием |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
49 |
Анализ контрольной работы |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
Деепричастие |
13+2р.р. |
|||||
|
50 |
Понятие о деепричастии |
1 |
подведение под понятие |
у.229-239 §141 |
||
|
51 |
Признаки деепричастия |
1 |
постановка вопросов; |
у.240-243 §142 |
||
|
52 |
Раздельное написание не с деепричастиями |
1 |
установление причинно-следственных связей. |
у.244-249, §142 |
||
|
53 |
Р/Р Сочинение-описание. Описание действий. Трудовые процессы. |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§3 у.32-39 |
||
|
54 |
Деепричастный оборот |
1 |
управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация |
у.250-255, §143 |
||
|
55 |
Знаки препинания при деепричастном обороте |
1 |
выдвижение гипотез и их обоснование. |
у.256-260, §143 |
||
|
56 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами |
1 |
выбор оснований и критериев для сравнения |
у.261-266, §143 |
||
|
57 |
Р/Р Описание действий (спорт) |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§3 у.40-45 |
||
|
58 |
Словообразование деепричастий |
1 |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. |
У. 267-272§143 |
||
|
59 |
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие |
1 |
смыслообразование, контроль, саморегуляция |
у.283-287, §145 |
||
|
60 |
Повторение и обобщение по теме «Деепричастие» |
1 |
построение логической цепи рассуждений; доказательство; |
у.273-282, §7 |
||
|
61 |
Повторение орфографии |
1 |
выбор оснований и критериев для сравнения, структурирование, анализ |
у.288-296 |
||
|
62 |
Повторение пунктуации |
1 |
анализ, выбор оснований и критериев для сравнения |
у.297-304 |
||
|
63 |
Контрольный срез знаний по тексту администрации |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
64 |
Анализ контрольной работы |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
III четверть |
||||||
|
65 |
Р/Р Рассказ на основе услышанного |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§4 у.49,53-56 |
||
|
Служебные части речи |
47 +10р.р. |
|||||
|
66 |
Понятие о служебных частях речи |
1 |
поиск и выделение необходимой информации; |
у.305-310 |
||
|
Предлог |
11+3р.р. |
|||||
|
67 |
Понятие о предлоге |
1 |
поиск и выделение необходимой информации; постановка вопросов; |
у.311-316, §146 |
||
|
68 |
Употребление предлогов |
1 |
синтез, анализ, рефлексия способов и условий действия |
у.317-319, §146 |
||
|
69 |
Р.р.Анализ сочинений |
1 |
структурирование, анализ; коррекция, оценка. |
|||
|
70 |
Непроизводные и производные предлоги |
1 |
анализ, выбор оснований и критериев для сравнения |
у.320-325, §147 |
||
|
71 |
Правописание предлогов |
1 |
установление причинно-следственных связей. |
у.326-330, §147 |
||
|
72 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
1 |
анализ, умение делать выбор |
у.331-335 §147 |
||
|
73 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
у.336-339 §147 |
||
|
74 |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§4 у.50-52 |
||
|
75 |
Р.р. Написание изложения |
1 |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
|||
|
76 |
Различение производных предлогов и самост.ч.р. |
1 |
анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. |
у.340-343 §147 |
||
|
77 |
Морфологический разбор предлогов |
1 |
применение методов информационного поиска |
у.344-346 |
||
|
78 |
Повторение изученного по теме «Предлог» |
1 |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.347-350 |
||
|
79 |
Контрольный диктант с гр.заданием |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
80 |
Анализ контрольной работы |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
Союз |
14+3р.р. |
|||||
|
81 |
Понятие о союзе |
1 |
выделение необходимой информации; |
у.351-353, §148 |
||
|
82 |
Простые и составные союзы |
1 |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. |
У.354-356 §149 |
||
|
83 |
Союзы сочинительные и подчинительные |
1 |
выбор оснований для сравнения; |
У. 357-359 §149 |
||
|
84 |
Р.р.Как создавать киносценарий в разных формах? |
1 |
умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Р.р.§5 у.457-65 |
||
|
85 |
Сочинительные союзы |
1 |
анализ, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
у. 360-362 §149 |
||
|
86 |
Сочинительные союзы и знаки препинания при них |
1 |
установление причинно-следственных связей. |
у. 360-362 §149 |
||
|
87 |
Подчинительные союзы |
1 |
постановка вопросов; |
у. 363-368 §150 |
||
|
88 |
Подчинительные союзы и знаки препинания при них |
1 |
умение делать выбор |
у. 369-371 §150 |
||
|
89 |
Правописание союзов |
1 |
анализ; построение логической цепи рассуждений. |
у.372-374, §150 |
||
|
90 |
Правописание союзов |
1 |
постановка вопросов; установление причинно-следственных связей. |
у.375, §150 |
||
|
91 |
Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§6 у.66-71 |
||
|
92 |
Повторение изученного по теме «Союз» |
1 |
анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. |
у.376-381 |
||
|
93 |
Повторение орфографии |
1 |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы |
у.382-392 |
||
|
94 |
Повторение пунктуации |
1 |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
у.393-398 |
||
|
95 |
Контрольное тестирование |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
96 |
Анализ контрольной работы |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
97 |
Р.р.Морфологические средства связи предложений в тексте. Союз. |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли |
Р.р.§10 у.97-111 |
||
|
Частица |
15+4р.р. |
|||||
|
98 |
Понятие о частице |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли |
у.399-401, §151 |
||
|
99 |
Частица как часть речи |
1 |
построение логической цепи рассуждений |
у.402-404, §151 |
||
|
100 |
Частицы формообразующие |
1 |
выбор оснований для сравнения; |
у.405-408, §151 |
||
|
101 |
Раздельное написание частиц |
1 |
самостоятельный поиск решения |
у.409-411, §151 |
||
|
102 |
Р/Р Сочинение-отзыв о книге |
1 |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли |
Р.р.§6 у.72-80 |
||
|
103 |
Дефисное написание частиц |
1 |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений |
у.412-414, §151 |
||
|
104 |
Значение частиц |
1 |
выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
у.415-419, §152 |
||
|
105 |
Разряды частиц |
1 |
применение методов информационного поиска |
у.420-422, §152 |
||
|
106 |
Различение частиц НЕ и НИ |
1 |
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; |
у.423-425, §152 |
||
|
IV четверть |
||||||
|
107 |
Различение частиц НЕ и НИ |
1 |
самостоятельный поиск решения, планирование учебного сотрудничества |
у.426-430, §152 |
||
|
108 |
Различение частиц НЕ и НИ. Закрепление. |
1 |
контроль, анализ; коррекция, оценка. |
у.431-440, §152 |
||
|
109 |
Р/Р Характеристика литературного героя. Сочинение. |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р.§7 у.81-85 |
||
|
110 |
Р.р. Стили речи. Публицистический стиль |
1 |
синтез, анализ, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Р.р.§8 у.86-92 |
||
|
111 |
Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами |
1 |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений |
у.441-451, §153 |
||
|
112 |
Не с разными частями речи |
1 |
анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания. |
у.452-458, §153 |
||
|
113 |
Правописание частиц. Обобщение. |
1 |
выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
у.459-461, §153 |
||
|
114 |
Повторение изученного по теме «Частица» |
1 |
структурирование, анализ; коррекция |
у.462-466 |
||
|
115 |
Р/Р Сочинение. Интервью. |
1 |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. |
Р.р.§9 у.86-96 |
||
|
116 |
Переход слов самостоятельных частей речи в служебные |
1 |
постановка вопросов; рефлексия способов и условий действия |
у.467-468 |
||
|
117 |
Повторение орфографии |
1 |
синтез, постановка вопросов |
у.487-500 |
||
|
118 |
Повторение пунктуации |
1 |
смысловое чтение, синтез |
у.501-508 |
||
|
119 |
Контрольный диктант с гр. заданием |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
120 |
Анализ диктанта |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
Междометие |
2 |
|||||
|
121 |
Междометие |
1 |
поиск и выделение необходимой информации; |
у.469-472, §155 |
||
|
122 |
Использование междометий в речи. |
1 |
установление причинно-следственных связей. |
у.473-486, §155 |
||
|
Повторим изученное в 6—7 классах |
11+3р.р. |
|||||
|
123 |
Русский язык и разделы науки о нем. |
1 |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.509-510 |
||
|
124 |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. |
1 |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Р.р. у.112-113 |
||
|
125 |
Р.р. Написание изложения |
1 |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Р.р. у.112-113 |
||
|
126 |
Фонетика и орфоэпия |
1 |
структурирование информации; контроль, коррекция |
у.511-513 |
||
|
127 |
Лексика и фразеология |
1 |
постановка вопросов, смысловое чтение |
У.514-520 |
||
|
128 |
Словообразование |
1 |
анализ, смысловое чтение |
у.521-525 |
||
|
129 |
Морфемика |
1 |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы |
у.526-531 |
||
|
130 |
Морфология |
1 |
постановка вопросов; установление причинно-следственных связей. |
у.532-543 |
||
|
131 |
Повторение орфографии и пунктуации |
1 |
контроль, коррекция, оценка |
|||
|
132 |
Контрольный срез знаний по тексту администрации школы |
1 |
синтез, анализ, умение делать выбор |
|||
|
133 |
Анализ контрольной работы |
1 |
анализ; контроль, коррекция, оценка. |
|||
|
134 |
Р.р. Повторение |
1 |
контроль, коррекция, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Р.р. у.114-124 |
||
|
135 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
у.549-550 |
||
|
136 |
Нормы современного русского литературного языка |
1 |
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
у.544-548 |
||
|
ИТОГО: |
136 |
|||||
9