12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Владимировна Кучмина9679 учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель. Россия, Саратовская обл., Духовницкое Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Календарно-тематический план по русскому языку в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. 2-е изд., стереотип. / В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.– М.: Дрофа, 2006.
II. 1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2011, 286с.
2. Русский язык. Практика. 7 класс / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.-М.: Дрофа, 2013
3. Русская речь. 7 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2012.
III. Учебная нагрузка
В неделю 6 часов
I четверть – 35 ч.
II четверть – 29 ч.
IIIчетверть – 42 ч.
IV четверть – 30ч.
№ урока | Содержание (тема урока) | Колич часов | Формируемые УУД | Материалы учебника | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
Вводный урок | 1 | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | применение методов информационного поиска, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | у.1-8 | ||
Повторение изученного в 5—6 классах | 8+1 р.р. | |||||
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | моделирование, структурирование знаний | у.9-16 | ||
3 | Фонетика и орфоэпия | 1 | анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска | у.17-30 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | структурирование знаний, самостоятельное создание способов решения проблемы | у.31-39 | ||
5 | Словообразование и морфемика | 1 | выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений | у.40-41 | ||
6 | Морфология и орфография | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.42-46 | ||
7 | Нормы литературного языка | 1 | постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества | у.47-52 | ||
8 | Диктант с гр. заданием | 1 | анализ; построение логической цепи рассуждений. | |||
9 | Анализ диктанта | 1 | контроль, анализ; оценка. | |||
10 | Р/Р Что такое текст | 1 | смыслообразование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||
Причастие | 35+5р.р. | |||||
11 | Понятие о причастии | 1 | поиск и выделение необходимой информации | у.53-59, §132 | ||
12 | Вопрос о причастии в системе частей речи. | 1 | нравственно-этическая ориентация, разрешение конфликтов | у.60-69, §132 | ||
13 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | анализ объектов с целью выделения признаков | у.70-79, §133 | ||
14 | Признаки глагола у причастия | 1 | осознанное построение высказывания; постановка вопросов | у.80-86, §134 | ||
15 | Р/Р Описание местности. Сочинение. | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§2 у.15-21 | ||
16 | Понятие о причастном обороте. | 1 | рефлексия способов и условий действия, самостоятельное создание способов решения проблем | у.87-92 §135 | ||
17 | Причастный оборот. | 1 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | у.93-99, §135 | ||
18 | Согласование определений-причастий с определяемыми словами. | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.100-108, §135 | ||
19 | Знаки препинания при причастном обороте | 1 | формулирование проблемы; анализ; построение логической цепи рассуждений. | у.109-112, §135 | ||
20 | Не с причастиями | 1 | установление причинно-следственных связей, планирование учебного сотрудничества | у. 113-118 §140 | ||
21 | Не с причастиями. Закрепление. | 1 | выбор наиболее эффективных способов решения задач | у. 119-122 §140 | ||
22 | Р/Р . Сочинение-описание «Любимый уголок природы». | 1 | умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Р.р.§2 у.22-23 | ||
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; | у. 123-128 §134 | ||
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | выбор оснований для сравнения; | у. 129-132 §134 |
| |
25 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | самостоятельное создание алгоритма деятельности. | у. 133-139 §136 | ||
26 | Правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | установление причинно-следственных связей, | у. 140-142 §136 | ||
27 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | разрешение конфликтов, самостоятельное создание алгоритма деятельности. | у. 143-150 §137 | ||
28 | Правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | построение логической цепи рассуждений. | у. 155-162 §137 | ||
29 | Р/Р Описание местности. Обучение сочинению-описанию по картине | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§2 у.24-31 | ||
30 | Р/Р Описание местности. Сочинение-описание по картине. | 1 | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Р.р.§2 у.24-31 | ||
31 | Словообразование причастий прошедшего времени | 1 | построение логической цепи рассуждений. | у.156-157 §136 | ||
32 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. | у. 158-162 §137 | ||
33 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; | у. 163-167 §137 | ||
34 | Контрольное тестирование | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
35 | Анализ к/р. | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
II четверть | ||||||
36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | самостоятельное создание алгоритма деятельности; построение логической цепи рассуждений анализ, | у. 168-170 §137 | ||
37 | Гласные перед нн и н | 1 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | у.171-175 §138 | ||
38 | Гласные перед нн и н. Закрепление. | 1 | выбор наиболее эффективных способов решения задач | у. 176-183 §138 | ||
39 | Повторим орфографию | 1 | классификация объектов по выделенным признакам, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||
40 | Краткие причастия | 1 | структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы | у.184-189 §138 | ||
41 | Правописание кратких причастий. | 1 | выбор оснований и критериев для сравнения | у.190-196 §138 | ||
42 | Правописание кратких причастий. Закрепление | 1 | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.197-199 §138 | ||
43 | Правописание нн в причастиях | 1 | управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация | у.200-207 §139 | ||
44 | Закрепление правописания нн в причастиях | 1 | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | у.208-210 §139 | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | 1 | структурирование знаний | у.211-217 | ||
46 | Повторение орфографии | 1 | структурирование знаний , умение делать выбор | У. 218-224 | ||
47 | Повторение пунктуации | 1 | структурирование знаний | У.225-227 | ||
48 | Контрольный диктант с гр. заданием | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
Деепричастие | 13+2р.р. | |||||
50 | Понятие о деепричастии | 1 | подведение под понятие | у.229-239 §141 | ||
51 | Признаки деепричастия | 1 | постановка вопросов; | у.240-243 §142 | ||
52 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | установление причинно-следственных связей. | у.244-249, §142 | ||
53 | Р/Р Сочинение-описание. Описание действий. Трудовые процессы. | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§3 у.32-39 | ||
54 | Деепричастный оборот | 1 | управление поведением партнера, нравственно-этическая ориентация | у.250-255, §143 | ||
55 | Знаки препинания при деепричастном обороте | 1 | выдвижение гипотез и их обоснование. | у.256-260, §143 | ||
56 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | выбор оснований и критериев для сравнения | у.261-266, §143 | ||
57 | Р/Р Описание действий (спорт) | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§3 у.40-45 | ||
58 | Словообразование деепричастий | 1 | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. | У. 267-272§143 | ||
59 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | смыслообразование, контроль, саморегуляция | у.283-287, §145 | ||
60 | Повторение и обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | построение логической цепи рассуждений; доказательство; | у.273-282, §7 | ||
61 | Повторение орфографии | 1 | выбор оснований и критериев для сравнения, структурирование, анализ | у.288-296 | ||
62 | Повторение пунктуации | 1 | анализ, выбор оснований и критериев для сравнения | у.297-304 | ||
63 | Контрольный срез знаний по тексту администрации | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
III четверть | ||||||
65 | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§4 у.49,53-56 | ||
Служебные части речи | 47 +10р.р. | |||||
66 | Понятие о служебных частях речи | 1 | поиск и выделение необходимой информации; | у.305-310 | ||
Предлог | 11+3р.р. | |||||
67 | Понятие о предлоге | 1 | поиск и выделение необходимой информации; постановка вопросов; | у.311-316, §146 | ||
68 | Употребление предлогов | 1 | синтез, анализ, рефлексия способов и условий действия | у.317-319, §146 | ||
69 | Р.р.Анализ сочинений | 1 | структурирование, анализ; коррекция, оценка. | |||
70 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | анализ, выбор оснований и критериев для сравнения | у.320-325, §147 | ||
71 | Правописание предлогов | 1 | установление причинно-следственных связей. | у.326-330, §147 | ||
72 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | анализ, умение делать выбор | у.331-335 §147 | ||
73 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | у.336-339 §147 | ||
74 | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§4 у.50-52 | ||
75 | Р.р. Написание изложения | 1 | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |||
76 | Различение производных предлогов и самост.ч.р. | 1 | анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. | у.340-343 §147 | ||
77 | Морфологический разбор предлогов | 1 | применение методов информационного поиска | у.344-346 | ||
78 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 1 | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.347-350 | ||
79 | Контрольный диктант с гр.заданием | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
80 | Анализ контрольной работы | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
Союз | 14+3р.р. | |||||
81 | Понятие о союзе | 1 | выделение необходимой информации; | у.351-353, §148 | ||
82 | Простые и составные союзы | 1 | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. | У.354-356 §149 | ||
83 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | выбор оснований для сравнения; | У. 357-359 §149 | ||
84 | Р.р.Как создавать киносценарий в разных формах? | 1 | умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Р.р.§5 у.457-65 | ||
85 | Сочинительные союзы | 1 | анализ, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | у. 360-362 §149 | ||
86 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них | 1 | установление причинно-следственных связей. | у. 360-362 §149 | ||
87 | Подчинительные союзы | 1 | постановка вопросов; | у. 363-368 §150 | ||
88 | Подчинительные союзы и знаки препинания при них | 1 | умение делать выбор | у. 369-371 §150 | ||
89 | Правописание союзов | 1 | анализ; построение логической цепи рассуждений. | у.372-374, §150 | ||
90 | Правописание союзов | 1 | постановка вопросов; установление причинно-следственных связей. | у.375, §150 | ||
91 | Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§6 у.66-71 | ||
92 | Повторение изученного по теме «Союз» | 1 | анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. | у.376-381 | ||
93 | Повторение орфографии | 1 | структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы | у.382-392 | ||
94 | Повторение пунктуации | 1 | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | у.393-398 | ||
95 | Контрольное тестирование | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
97 | Р.р.Морфологические средства связи предложений в тексте. Союз. | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли | Р.р.§10 у.97-111 | ||
Частица | 15+4р.р. | |||||
98 | Понятие о частице | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли | у.399-401, §151 | ||
99 | Частица как часть речи | 1 | построение логической цепи рассуждений | у.402-404, §151 | ||
100 | Частицы формообразующие | 1 | выбор оснований для сравнения; | у.405-408, §151 | ||
101 | Раздельное написание частиц | 1 | самостоятельный поиск решения | у.409-411, §151 | ||
102 | Р/Р Сочинение-отзыв о книге | 1 | постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли | Р.р.§6 у.72-80 | ||
103 | Дефисное написание частиц | 1 | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений | у.412-414, §151 | ||
104 | Значение частиц | 1 | выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности. | у.415-419, §152 | ||
105 | Разряды частиц | 1 | применение методов информационного поиска | у.420-422, §152 | ||
106 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; | у.423-425, §152 | ||
IV четверть | ||||||
107 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | самостоятельный поиск решения, планирование учебного сотрудничества | у.426-430, §152 | ||
108 | Различение частиц НЕ и НИ. Закрепление. | 1 | контроль, анализ; коррекция, оценка. | у.431-440, §152 | ||
109 | Р/Р Характеристика литературного героя. Сочинение. | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р.§7 у.81-85 | ||
110 | Р.р. Стили речи. Публицистический стиль | 1 | синтез, анализ, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Р.р.§8 у.86-92 | ||
111 | Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений | у.441-451, §153 | ||
112 | Не с разными частями речи | 1 | анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания. | у.452-458, §153 | ||
113 | Правописание частиц. Обобщение. | 1 | выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности. | у.459-461, §153 | ||
114 | Повторение изученного по теме «Частица» | 1 | структурирование, анализ; коррекция | у.462-466 | ||
115 | Р/Р Сочинение. Интервью. | 1 | выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. | Р.р.§9 у.86-96 | ||
116 | Переход слов самостоятельных частей речи в служебные | 1 | постановка вопросов; рефлексия способов и условий действия | у.467-468 | ||
117 | Повторение орфографии | 1 | синтез, постановка вопросов | у.487-500 | ||
118 | Повторение пунктуации | 1 | смысловое чтение, синтез | у.501-508 | ||
119 | Контрольный диктант с гр. заданием | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
120 | Анализ диктанта | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
Междометие | 2 | |||||
121 | Междометие | 1 | поиск и выделение необходимой информации; | у.469-472, §155 | ||
122 | Использование междометий в речи. | 1 | установление причинно-следственных связей. | у.473-486, §155 | ||
Повторим изученное в 6—7 классах | 11+3р.р. | |||||
123 | Русский язык и разделы науки о нем. | 1 | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.509-510 | ||
124 | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | 1 | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Р.р. у.112-113 | ||
125 | Р.р. Написание изложения | 1 | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Р.р. у.112-113 | ||
126 | Фонетика и орфоэпия | 1 | структурирование информации; контроль, коррекция | у.511-513 | ||
127 | Лексика и фразеология | 1 | постановка вопросов, смысловое чтение | У.514-520 | ||
128 | Словообразование | 1 | анализ, смысловое чтение | у.521-525 | ||
129 | Морфемика | 1 | структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы | у.526-531 | ||
130 | Морфология | 1 | постановка вопросов; установление причинно-следственных связей. | у.532-543 | ||
131 | Повторение орфографии и пунктуации | 1 | контроль, коррекция, оценка | |||
132 | Контрольный срез знаний по тексту администрации школы | 1 | синтез, анализ, умение делать выбор | |||
133 | Анализ контрольной работы | 1 | анализ; контроль, коррекция, оценка. | |||
134 | Р.р. Повторение | 1 | контроль, коррекция, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Р.р. у.114-124 | ||
135 | Синтаксис и пунктуация | 1 | структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | у.549-550 | ||
136 | Нормы современного русского литературного языка | 1 | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | у.544-548 | ||
ИТОГО: | 136 |
9